Итак, Ниссан Мурано. Пока только первые впечатления. Основанные на перегоне по трассе на 2300 км и трех дней езды по городу. Попался автомобиль можно сказать случайно. Просто нужен был городской кроссовер с полным приводом и умеющий ездить при необходимости по трассе на расстояния 600-700 км. в любые погодные условия. Конечно, хотелось что то премиальное. Но как минимум 600-700 тысяч денег за лексус этого же года и этого же пробега отдавать очень не хотелось. К тому же попавшаяся Мурана была укомплектована всякими «ништяками» виде гидроника, дополнительного комплекта колес на дисках и.т.д.
О внешности.
Спорить можно долго. Мне нравится. Выглядит , унифицировано с нынешним модельным рядом ниссана. Но производит довольно приятное впечатление. Сбитый, симпатичный кроссовер. Я бы определил его как унисекс. Половую принадлежность разве что по цвету можно разграничить. Красненький девочкам, остальные мальчикам)))) Ну это все лирика, конечно. Если говорить о качестве питерской сборки, а мурано именно этой, то вопросы по качеству подгона некоторых пластиковых деталей салона есть. Сравнивал с машиной до питерской сборки. Там заметно аккуратнее. Да и кстати бампер с моей точки зрения на японской сборке стоял симпатичнее, нежели те, которые ставят сейчас. Прям до раздражения симпатичнее. Грешным делом подумываю, может при случае заказать такой, да поменять. Но это опять же лирика и дело вкусовых восприятий. А вот задние фары лично мне нравятся именно те, что шли до 12 года, без белых полосок. Как то они гармоничнее смотрелись с моей точки зрения.
Двери , капот и крышка багажника какие то игрушечные. Ни чего не весят. Закрываются с ощущением как бы не отвалились. Какие то хлипкие они.
Пожалуй, еще одно о внешности . Передний бампер Мурено, что на питерской сборке, что на японческой слишком открыт для камней. Ставить сетку без вариантов, кто по трассе. Если учесть, что машина слишком динамичная и ездит быстро, то пробить радиаторы как за здрасте.
О салоне.
Весьма приятен. Хотя качество кожи я бы охарактеризовал весьма посредственным. Ближе к плохому. За 25 тысяч км продавилась кое где с характерным поломом. Что не может не огорчать, если учесть , что машина сейчас кажется за 2 с лишнем стоит.
Пластик панели весьма приятный на ощупь. Сверчков вообще не наблюдается. Крайне удобная посадка что за рулем, что на пассажирском сиденье, что на задних сиденьях. Но на задних сиденьях комфортно будет двум пассажирам. Третий лишний. Места для ног задним пассажирам более чем. 4 человека ростом 186- 190 см в машине размещаются очень комфортно.
Вот что раздражает, так это какое то автовазовское инженерное решение, регулировка наклона спинки задних сидений. Там тупо веревочка. Дернул-наклонил. Оно вроде как и удобно. Но если учесть, что мурано с замашкой на премиум класс, если верить проспектам рекламным ниссана, то это как то все слишком не достойно. Вроде и подогрев есть задних сидений. Но тянучки….. в шоке короче.
Минус очень маленький багажник. ОЧЕНЬ! Я обычно измеряю багажник машины вхождением туда лодочного мотора 30ки и лодки ПВХ в данном случае 4.5 метра… Боюсь даже мотор не войдет. Но столь скромный багажник компенсируется системой раскладки задних сидений в один дерг дергалкой в багажнике. И электрическим поднятием сидений с кнопки. При разложенных сиденьях может все и войдет. Кстати 4 колеса на 18, которые идут этой комплектации в багажнике не увезти. Даже два не увезти. Только раскладывать салон.
Что еще о салоне. Навигация отстой. Как и на всех официальных машинах любой марки. Музыка …да более чем. Есть саб сразу. Без ключевой доступ - прям хорошая штуковина. Очень удобно. Андройд с головой дружит с пол пинка. Так что с любого смартфона можно использовать функцию разговора по телефону через автомобиль. Связь отличная, звук качественный. Единственное, что не понравилось, так это то, что ниссановская система не видит телефонную книжку , нужные номера , если хотите ими пользоваться за рулем, необходимо вбивать в записную книжку головного устройства. На GX460 система на порядок удобнее в плане того, что при включенном блютузе система видит полностью телефонную книжку. На других машинах не использовал систему, так как качество звука и самой связи было слишком плохое.
Не понравилась работа климат контроля. Не знаю почему. Ну просто не удобно и все. Какая то она перегруженная, что ли . Не понятная функция мягкого обдува. Вроде как по верху салона. Не понятно, почему нет функции подачи воздуха на лобовое и в ноги. А та что есть включает кондиционер. С точки зрения эргономики эта часть панели тоже не удобная. Мелкие кнопки, неудобное расположение.
Кстати еще не очень нравится оранжевая подсветка… Пионерия какая то на машине с замашками на премиум. После 12 года подсветку приборки видел сделали белой. Куда солиднее. Пересветить вообщем то не критично . 4-5 тысяч рублей , если делать умелыми руками с качественными материалами. Но как то не сторонник я лазить в электрику машину без надобности… Будет настроение, может переделаю.
Еще один серьезнейший эргономический просчет это бортвой компьютер. Там есть все, по сути. Но не понятно почему нельзя было вывести управление на руль. Три кнопки на панели приборов с правой стороны… идея бредовая. Не удачно сформированы показания компьютера. Отдельно погода, отдельно расход, отдельно запас хода….И все это нужно перетыкивать тянув правую руку. Кстати, запас хода дублируется на дисплее головном. Хорошо , хоть так.
Про то как оно едет
Двигатель + вариатор это прям очень задорно. Динамика просто выше всяких похвал. Прет с любых скоростей. Только придави акселератор. Мягко, быстро, азартно. Причем на 180 показывает 2300 -2500 оборотов. Отсюда приятный расход. Как не вваливал по трассе , максимум что показал 12.7 литров. При 90-100 км в час расход 10-11 показывает. По городу при спокойной манере езды показывает 12-14
Что не понравилось. Система полного привода. Немного задумчивая. Чувствует проскальзывание колес и как следствие небольшой снос задней части на гололеде. В сочетании с тем, что машина легкая, на снежной бровке не приятно «поддергивает» при перестроении на трассе. Хотя это очень субъективно и скорее просто нужно пересматривать манеру вождения машины. Так как последние 8 лет опыт эксплуатации исключительно тяжелых внедорожников.
Относительно внедорожных данных я думаю все понимают, что эта машина хоть и имеет полны привод и электронную имитацию блокировки, она предназначена для городских условий. И полный привод скорее здесь для устойчивости и управления, нежели проходимости. Ну наверное в пол колеса снега или четверть колеся грязи пролезет. Но вряд ли у кого возникнет желание на этой машине преодолевать бездорожье. Вообще с поездками по гравийным и лесным дорогам нужно быть осторожным. Радиатор вариатора хоть и прикрывается дополнительной защитой, но и там есть прорези для вентиляции. Словить камень или палку туда на раз два.
Если говорить о подвеске, то она вызывает странные впечатления. По мелким кочкам машина довольно мягкая, но в то же время на больших подвеска идет в пробой сразу же. По этому рельсы, ямы , конечно, нужно преодолевать аккуратно. Опять же субъективное мнение и наверное просто относится к стилю вождения и опытом владения других машин. Не более. Для себя пока не определился с окончательной характеристикой подвески. Но она не раздражает это точно. Вообще управляемость машины совершенно понятная. Руль очень острый , тормоза резкие , держат машину с любых скоростей. Не БМВ , конечно, но очень не плохо исходя из динамических способностей и веса автомобиля.
Что еще напрягает.
Очень большая мертвая зона справа и слева от стоек. Особенно если учесть, что и с той и с другой стороны на стекле остается по 15-20 см грязи, которые не убирают дворники. В итоге нужно быть очень внимательным, так как в этой мертвой зоне могут укрыться не только пешеходы , но и небольшие машины.
Не переключается автоматически режим работы центрального монитора в режиме день/ночь. Кстати в яркое солнце экран плохо читаем.
При открытых задних дверях не загорается свет в салоне. Это вообще как то очень странно. Что бы достать что то с задних сидений с темноте нужно приоткрывать переднюю дверь или включать свет вручную. Ну прям вообще колхоз.
Нет места под флешку. Ну как так то. Барадак передний ну прям вообще ни о чем. Подходит только под то, что бы положить в него страховку. Плоский , не вместительный, совершенно бесполезный. Как и подлокотник. Второй отдел , типа под документы , открывается крайне неудобно. А устроен еще глупее. Если к этому добавить отсутствие карманов в дверях как класс, то распихать мелочёвку в машине просто некуда. При этом в задней части консоли между водительским и пассажирским сиденьями есть выдвижной ящичек. Хоть за это спасибо. Кстати, действительно хорошее и удобное решение.
Расположение салонного фильтра . Что бы подлезть и поменять его нужно переодеваться в робу, падать на пол пассажирского сиденья и залазить под панель . Процедура замены занимает 1 минуту. Но само расположение крайне не удобное.
Общие выводы
Машина стоящая. Как и у всех машин есть плюсы и минусы. Но в целом Мурано вызывает исключительно положительные эмоции . Автомобиль имеет весьма не плохие ходовые характеристики, весьма надежный двигатель, весьма надежный вариатор. Все остальное только вопрос регламентированного обслуживания и использования оригинальных запчастей и жидкостей ну и манеры вождения .