Доброго времени суток, автолюбители. Перечитав на форумах сотни различных отзывов, решил под пивко озвучить свои мысли в отношении нескольких своих авто. Забегая вперёд, хочу сказать, что в отношении авто я больше любитель, нежели профи, п.э. прошу, не судите строго, и отнеситесь с юмором в отношении некоторых моих высказываний о тех или иных технических характеристиках. За неполные 20 лес водительского стажа добрую половину я откатал на служебных авто марки Форд Фокус, «делов не знал в обслуживании», и с любой болячкой ехал на прямую к официалам. Вопрос о покупке собственного авто встал после того, как на служебки начали втыкать GPS (Гланас или ещё какая хрень) т.е. личная жизнь «кончилась». Пару тройку раз пригонял тачки из Европы (не ради материальной выгоды, а удовольствия ради) И все авто, так уж вышло, были WV Golf, 5 и 6-ого поколений: 1,6 на механике; 1.4 TSI (с DSG) Кому будет интересно, могу расписать отдельно, т.к. это отдельная история. Итак, когда в семье появился 2-й ребёнок, зашла речь о приобретении более вместительного авто. Критерии для поиска были таковы: во первых это бюджет (650-700 т.р.) во вторых как минимум крассовер, а то и джип; комфорт внутри, солидный снаружи. Заглядывался в первую очередь на Туареги, 2005-07 г.в. Пересмотрев более 20 подобных авто, и не найдя подходящий вариант, начал смотреть шире (Nissan X-Trail / Mazda CX-7и тд.) и вот на очередных смотринах, на одном из авторынков Еката, случайно обратил внимание на «Мурку» Стоит в стороне, чёрный красавец, в круг хромированные дуги. 2008 г.в. / Z 50 / 790 000 руб. как ща помню. Продавец расписал авто в лучших красках, зацепил, одним словом. Привлекла в первую очередь одна приятная опция этого авто – электро-привод блока педалей (газ/тормоз) Так как супруга моя не высокого роста (156 см.) то это для неё, как водителя это весьма актуально. Кароче, договорились о встрече с продавцом на том же месте ч/з сутки. За эти 24 часа перерыл в инете кучу всякой инфы о Murano. На е1.их висело 84 шт. в продаже, этих лет не более 5-7 шт. Решено – беру. Приезжаю на рынок, а авто уже продано. Цукка, как так. Далее, в течении неделе по аналогичной схеме из под носу ушло ещё 3 (!) подобных аппарата. И тут звонит приятель, и заявляет, что у друга, на площадке в trade-in стоит подобный красавец, красного цвета, 2007 г.в. за 690 000 рубасов, пробег в районе 67 000 км. Мчу туда, ОН !!! немного побегав вокруг, на пару с менеджером, выбиваю скидку, 30 000 (подключил друга) т.к. по итогам диагностики в авто выявлен ряд проблем, терпимых для эксплуатации, но требующих затрат, и оформляю покупку. В последний момент манагер заявляет, там с акумой трабл, сел, вы приезжайте за авто завтра, мы всё исправим. Через сутки, в июле 2012 я стал обладателем Nissan Murano. Прямиком с площадки я выехал на трассу, и помчал за своей семьёй, в Пермском направлении. 300 вёрст на одном дыхании. Кайфанул. Домашние тоже оценили покупку, мама так вааще в ахе была Так же с ветерком и с музыкой домчали всей семьёй обратно. Прелюдия закончена, переходим к фактам.
Nissan Murano, модельный ряд 2002-2008 гг, чистокровный японец, Z50, 3,5 литра и 234 самурая под капотом.
Начнём с плюсов: Внешне, достойный дизайн, до сих пор актуален (ИМХО) Движок – V6, 234 л.с. – если ты не Шумахер, поверь, этого за глаза и для городской езды, и на трассе. (хотя, кому то и 500 коней на V12 мало) Коробка передач – Вариатор. Плавность хода и отсутствие рывков при движении. Он конечно уступает по «резвости» автомату, на старте в частности, но 2х тонный авто до сотни за 11-13 сек. разгоняет, на трассе при обгоне с 80 км в час до 120 выстреливает на раз-два. По комплектации: все просто – все Марано-европейцы в одной комплектации и с одним двигателем – 3.5 на полном фарше: Кожа, люк, Электра-регулировки передних сидений, память на 2 положения для водителя, цветной дисплей с камерой заднего вида (для моделей с 2007г.), парковаться одно удовольствие! круиз-контроль, подогрев зеркал, би-ксенон. Отдельное спасибо «создателям» за sound: музыка Bose – это вещь (с сабиком в отсеке в отсеке, где запаска). Чейнджер на 6 CD (mp3 не читает) и аудиокассетник (!!!) где такое встретишь))) Салон так же заслуживает уважение: большой, комфортный, на заднем сиденье комфортно чувствуют себя 3 человека. Опять таки ровный пол, дополнительный бонус для сидящего посередине пассажира. Водительское место, так это вообще царский трон: широкий подлокотник, и при этом внутри безумно вместительный (ни где ранее такого не встречал), ящик пива, думаю, легко там заныкать. А пространство над приборной панелью, м/у лобовым стеклом и водителем – это воле для игры в мини-футбол, при всём при этом, обзор для водителя более чем достаточный, Реально оно просто огромное. Сел как то за мой руль мой друг, а у того X-TRAIL, так его первая фраза, Бл… а где капот?! Багажник просто огромный для такого авто. О его вместимости, и вместимости всего авто как-нибудь отпишусь отдельно, с фото, чтоб вопросов не возникало. Кузов – железо что надо, на совесть сделано. Помню, как-то жена с парковки выезжала, задним ходом, выворачивая руль в право левым передним крылом шеркнула ВАЗ 11-й модели, канкретно так шёркнула – у ВАЗА задняя правая дверь и крыло напрочь помялись, по звонку жены примчался на место ДТП в миг, смотрю на ВАЗ – в ахе, судорожно перевожу взгляд на смою МУРКУ, и ни че го !!! так, пара царапин, ну и сломал крепление у форсунки омывателя левой фары. Цена вопроса – 900 руб. (за новую деталь, но я решил вопрос иначе) Данная модель НИССАН крайне не популярна, как для покупателя, так и для угонщиков. А это для вас крепкий и здоровый сон. Стоимость з/частей и сервисное обслуживание просто радуют. С з/частями проблем вааще нет. Кому интересно, скину сметы на сервисные работы и ТО. Есть ещё куча приятных мелочей.
По «минусам», а как без них: Дорожный просвет (180 мм заявляют производители) для данного класса авто портит присутствие в самом центре днища резонатора, (так вроде эта штука называется) решение простое – вырезать его нах, соединив куском трубы, (я так не делал, но знакомый механ порекомендовал, когда я на своём Муре его зацепил, пересекая как-то трамвайные пути в центре Челябинска). Цена вопроса – 1500 руб. Далее, дворники лобового стекла, они не поднимаются на случай мокрого снега и минус2минус4 на ночь… Заглянем внутрь - Бортовой компьютер – он вроде бы и есть, но и как бы отсутствует. Набор опций минимален и практически бесполезен. Не хватает элементарно среднего/мгновенного расхода топлива, температуры за бортом, Навигация – аналогично, актуально для путешественников по Северной Америке и Европе!!! Интересовался, где можно диск с картами приобрести (кстати, DVD дисковод расположен справа от вариатора, со стороны пассажира. На более свежих моделях его перенесли в бардачок, вроде. По расположению некоторых узлов и агрегатов внутнянки (ДВС) не буду расписывать, ибо всех тонкостей не знаю, а цитировать благой мат механиков, которые по роду своей деятельности вынуждены туда лезть, не актуально. (например V-образный движок, но чтоб поменять свечи, точнее 3 дальние из 6 надо повозиться. Расход приличный: зима/город – до 20 л./сотню летом по городу 16 и более. Трасса – в 2 раза меньше (!!!) до 10 литров. И это факт.
Спустя некоторое время поехал к официалам на ТО, за 8 тыщ рупий поменяли масло и фильтры, и какие то пустяковые недочёты. Для более серьёзных работ те же официалы отправила за з/частями в один из специализированных магазинов. Закупил рулевые тяги, втулки, пара пыльников и сальников, спец из магаза порекомендовал проверенного механика (кстати, я и по сей день обслуживаю свой ниссан, уже 2-й, у того же мастера) заехал по записи – остался доволен, устранил все недочёты, заявленные в результатах диагностики: преимущественно по ходовке. Спустя месяц нашёл в бардачке, в сервисной книге смету по затратам на ремонт, ахнул – там итого цифра стояла 238 000 рублей, авто после ДТП, я мигом звоню в trade-in, на прямую директору – с предъявой: что за нах… озвучил находку. Друга друг, он же директор, заявил: сорри, заберу авто назад, с учетом моих вложений. Сошлись на том, что от салона принял в качестве компенсации – комплект новой зимней резины. Прокатал на этом авто чуть менее года. За это время ни копейки больше на авто не потратил. Проехал на нём чуть более 20 000 км. + одно ТО, у ранее упомянутого мастера. Итого по затратам с (без учета ТО у официалов) 21 000 рубликов.. Продал. Практически за те же деньги. Спросите почему – всё просто, остался без работы на 8 мес. Стало немного накладно заправлять, а поездки – это с утра детей по школам садикам развези, вечером забери, ну и так по мелочам, по району… Пересел на Mitsubishi Outlander XL 2,4 2008 г.в, и (!!!) того же красного цвета ))) Друзья после этого стали звать – ПОЖАРНИК.
Чуть позже дополню отзыв по содержанию моего первого Murano