Привет всем автолюбителям, а так же тем, кто собирается примкнуть к их стройным рядам.
Собираюсь продолжить свой писательский опыт, связанный с вопросами приобретения и эксплуатации машин. Моя предыдущая – описана достаточно полно, с серьёзной статистической базой, и я рад, что эта статейка многими прочитана и оценена по достоинству. И, надеюсь, помогла кому-то определить плюсы и недостатки, радости и проблемы эксплуатации Хонды CR-V.
Итак. С начала весны 18-го года благодаря усилиям нашего Правительства, которое целенаправленно разгоняло инфляцию в стране, я разуверился в том, что мои скромные накопления удастся сохранить. Покупать что-то взамен своей Хонды не собирался ещё пару лет не смотря на пробег более210 тыс км. Но инфляционные настроения победили и я начал поиск нового авто.
Требования были практически такие же как и восемь лет назад. Кроссовер, разумная цена, желательно японец, класс – повыше предыдущей машины.
Всё свободное время летом посвятил проведению тест-драйвов на различных претендентах. Тойота - Прадо, Хайлендер, Фортунер, Мазда СX-9, Субару –Форестер и Утбек, Ниссан Мурано, Мерседес средних классов. Попробовал и корейскую парочку. Везде есть свои прелести. Везде есть свои недостатки. Не буду своё мнение выражать по результатам этих краткосрочных поездок. В итоге остановился на Субарике Утбеке и Ниссане Мурано. Если в ходе тест-драйвов работники Субару покорили своим доброжелательным отношением, а работники Ниссана вложили в меня чувство ненависти к марке, то при покупке у торговцев Субару не нашлось расторопности и желания продать, а в салоне Ниссана – наоборот. В итоге в середине сентября 2018 года приобрёл Мурано в третьей комплектации за 2460. Из допов – коврики и керамика. В общем – ерунда.
Покупка нового авто – это всегда хорошее событие. И впечатления от него всегда только положительные. И в этом отношении я – не исключение. Положительных эмоций было много и вцелом они сохранились до сего момента. Надеюсь, что так будет и в дальнейшем.
На сегодняшний день проехал более 13 тыс км. С 30 декабря по 10 января прошёл 6,5 тыс по маршруту Ростов-на-Дону – Москва – Рига – Таллин – Печоры – Москва – Ростов-на –Дону с крючком ещё в 500 км проведя за рулём более 76 часов.
Теперь о впечатлениях.
Машина достаточно комфортна, звукоизоляция хорошая (значительно лучше, чем у предыдущей). Мощность двигателя позволяет ехать со своим стилем вождения и не тащиться за вереницей тихоходов на трассе, а при езде в городе уйти от толпы толкающихся соседей справа и слева. Сиденья – это песня, можно поставить огромное количество плюсов и пятёрок их создателям и производителям. Кстати, в основном именно неудобство и жёсткость сидений в Мазде сняли её в моём рейтинге претендентов на покупку (ехать надо получая удовольствие, а не ожидая, когда же закончится эта пытка из-за неудобства сидений… хотя некоторым жёсткая фиксация нравится). И это из-за того, что я более 70% времени за рулём провожу на трассе, а не на улицах. Регулировки сидений, руля позволяют удобно устроиться и не чувствовать усталости в длительных поездках. Читая отзывы владельцев аналогичных машин приходится удивляться их оценкам экономичности. У меня на трассе расход составляет от 8,8 ( это при скорости до 110 и включённом экорежиме) и не более 9,5 (при езде без особых ограничений). В городе всё зависит от времени суток и наличия пробок. Опять-таки расход 9,5 рано утром и до 20 при пробковой болезненности города. С момента покупки указатель среднего расхода топлива не сбрасывал и сейчас он застыл на 10,8. Считаю, что это неплохой показатель для атмосферного двигателя с таким объёмом.
Можно ещё много хорошего отметить, но я всё-таки о недостатках, которые омрачают впечатление от машины. На них я остановлюсь подробнее, чтобы потенциальные покупатели знали об этих проблемах и проблемках, так как в процессе осмотра машины в салоне и в ходе кратковременной поездки их просто невозможно заметить. Иногда буду сравнивать с предыдущей, не обессудьте уж.
Лакокрасочное покрытие машины считаю тонким и недостойным автомобиля такого класса. Свою старенькую сдавал в салоне. Там промерили по кругу толщину и она составила от 102 до 108 мкм. При покупке новой тем же прибором и тем же специалистом определили толщину 92-97 мкм. Странно. На 10% толщина меньше, чем покрашенной в Англии. Интересно, где мою красили? И ещё. После первого дождя благодаря дворникам заметил, что они плохо убирают ветровое стекло. Попробовал ладонью и обнаружил, что стекло шершавое. Как будто посыпано мелким песком, невидимым глазу. И дворники оставляют на месте песчинок мелкие круглые точки воды. Проверил всё ЛКП. ОКАЗАЛОСЬ ВСЯ МАШИНА В ПЕСКЕ, но незаметном глазу. Приехал в салон. Показал. Оказывается, они знают эту проблему. Но не знают причину. Успокоили, что после нескольких моек эта проблема исчезает. Действительно, после месяца эксплуатации и трёх моек всё исчезло. Интересно, что в салоне при предъявлении претензии на ЛКП я обошёл все Ниссаны Мурано, потрогал их и НА ВСЕХ этот песочек ощущался. Остаётся воскликнуть:” Слава локализации производства!!!”
Вентиляция салона – плохая. В холодную погоду запотевают стёкла на дверях, а иногда запотевает и лобовое стекло и причём до такой степени, что приходится включать его обдув на полную мощность. В морозную погоду запотевание переходит в замерзание. Никакая настройка дефлекторов не меняет ситуацию в лучшую сторону. Запотевание начинается с нижних кромок боковых стёкол.
Поскольку заговорил об обзорности – хочу поставить двойку за обзорность, а именно за аэродинамику, наружные зеркала заднего вида и расположение дворников.
Козырьки и рамки наружных зеркал не препятствуют их забрызгиванию дождём и грязью.
Расположение креплений зеркал и передних стоек создают воздушные потоки, которые забрызгивают передние боковые стёкла именно в зоне обзора водителем зеркал.
Ну и дворники убирают стекло таким образом, что передняя правая стойка и неубранный сегмент ветрового стекла справа вверху создают ощутимую невидимую водителем зону. На фото именно эти проблемы показаны. Это зима, Тверская и Смоленская область. Соль и грязь на дороге. Хотя инженерам Ниссан эти проблемы неизвестны. Там, в Японии, нет соли и грязи на дорогах. И аксиому – “что русскому хорошо – то немцу смерть” никто не отменял. Значит и наоборот тоже верно.
Про недостатки внутри салона добавлю ещё плохие кюветы в двери, которые не смотря на своё предназначение не способны держать пластиковые бутылки ни одного из типоразмеров.
Кроме того очёчник для водителя я ещё ни разу не закрыл с первой попытки. За 7,5 лет на Хонде такого не было ни разу. Видимо крышка очёчника тоже жертва локализации.
Об органах управления несколько слов.
Мне не понравилось расположение клавиши омывателя фар. Она находится в таком месте, что при любом расположении водителя и рулевого колеса закрывается баранкой. То есть если приспичит помыть в движении фары, то надо осуществить целенаправленный поиск этой кнопки.
И я не очень понимаю управление светом. Нет у водителя возможности в полной мере им управлять.
Полноразмерная запаска съедает очень много полезного места сзади. Из-за этого пол багажника находится высоко, что способствует перемещению, перекатыванию, переползанию груза при активном стиле вождения. Пришлось решать эту проблему установкой в багажнике пластикового контейнера.
Шторка багажного отделения на мой взгляд ущербна и по идеологии и по исполнению. К задним сидениям примыкает какой-то мешок. А у стекла – жёсткая конструкция, которая сдвигается вперёд чисто символически, что создаёт проблемы при загрузке багажного отделения.
Ну и завершает недостатки при обходе машины сзади крышка бензобака. При заправке её банально некуда деть, если не считать какой-то крючёчек на обратной стороне лючка за который можно зацепить тросик крепления крышки. Не солидно для Ниссана.
В подкапотном пространстве мне не понравилось только размещение масляного щупа. Без должных навыков и знаний поместить его на место после проверки уровня масла просто невозможно. Для этого нужен дневной свет или фонарик. Видимо после размещения этого двигателя на Теане и Инфинити адаптация к Мурано не проводилась. Печально.
Ну вот пока все впечатления. Ещё раз повторю, что машиной я доволен. Хорошая, динамичная, предсказуемая, комфортная. Ну, а на недостатках я подробно остановился для тех, кто планирует её приобрести или посмотреть как на претендента. Зная мои впечатления можно понять,- смогу ли мириться с этим при покупке этой мащины.