Отзывы тут помогли сделать окончательный выбор, поэтому напишу свой. Надеюсь, что кому-то тоже поможет определиться.
В 2008 году был куплет Volvo ХC90 2,5T бензин 210 л.с. Откатал на нем 10,5 лет, никаких претензий, отличный аппарат. Но время пришло. Дальше сравнивать буду в основном с ним ну и вообще.
Нужен был паркетник, новый, бюджет 2,5 – 3 млн. Хорошая динамика. Комфортная подвеска. В городе должен быть официальный дилер.
Поехал на тест-драйв к официалам:
Тигуан – маленький совсем. Подвеска либо для хорошей дороги, либо для буераков. На разбитом асфальте, тонким слоем которого покрыт город, подвеска некомфортная.
CX-5 190 л.с. в максималке – всё понравилось.
CX-9 – дубовая подвеска – для очень ровных дорог.
Рав 4 – есть в семье.
Explorer – понравился, но в городе машин нет и дилер отказывался везти. Куда-то ехать не хотелось, да и новое поколение вышло.
Outback –полный привод интересный. Но подвеска слабовата, музыка в 4 динамика в машине за 2,7 млн. это жлобство. Опять-же новое поколение представлено.
Мурано – понравился.
Шкода и корейцы как-то не зашли, поэтому даже не катался. Остальное либо не в бюджете, либо нет дилера.
В финале были Mazda CX-5 2,5 Supreme и Nissan Murano Hight+ 2018 года со скидками. Мазду ждать, Мурано вот он стоит. В итоге выбор сделан в пользу Мурано. В мае 2019 года куплен черный Хай+ 2018 года за 2,7 млн. Через неделю за такие деньги можно было уже купить машины 2019 года – ценник смайнали. Обидно, но хрен с ним.
После месяца владения, городской эксплуатации, дальней поездки по федеральным трассам и районным грунтовкам могу сказать следующее:
- Экстерьер – мне нравится вид авто спереди и в профиль, сзади не раздражает.
- Интерьер – на четверочку. Больше по душе немецкие салоны. Нет торчащего планшета, по мне так хорошо. Правое колено упирается в бороду от торпедо. Пришлось менять привычную посадку на более низкую и вертикальную, отодвигая сиденье. Иначе руль далеко.
- Двигатель + коробка – никаких претензий. Отличное сочетание. Мощности и отклика достаточно. Режим Эко бесполезный – толком ничего не экономит, но машина становится овощем. Один раз попробовал и забыл. Предрассудками по вариатору не страдаю. Посмотрим что будет зимой в каше и на льду.
- Расход
Город лето – 18,5 – короткие поездки 15-20 мин. Ниже никак, 3,5 литра надо кормить.
Трасса лето – 10,3 – 100-150 км/ч
- Тормоза – информативно, эффективно. О них не вспоминаешь, работают как надо.
- Подвеска – хорошая плавность хода. Это во многом предопределило выбор, ибо эксплуатация 90% город. Хорошо глотает мелкие неровности, на руль не передается. Подвеска короткоходная – на больших ухабах бухает, не разгонишься, даже если хватает просвета. Это вот прямо сильный минус, который почему-то не заметил на тесте.
- Клиренс – 180-185 мм маловато. Почему за 10 лет никто не сказал Ниссану, что у паркетника тоннель в салоне лучше, чем эта висящая штука?!
- Рулевое - рулится хорошо. Разве что более нервно реагирует на колейность, чем XC90, но терпимо. Не ощутил низкого качества кожи на руле, по мне так соответствует цене автомобиля. Кнопки громкости неудобные.
- Багажник - как можно было сделать у такой машины такой маленький багажник? Меньше чем у Рафика. Шторку снял, т.к. не влезали чемоданы в дальнюю поездку. Нет возможности установить вертикальную сетку багажника – едешь по трассе с мыслью, что это все может прилететь в салон если что.
- Мультимедиа - был в семье Кашкай в предыдущем кузове в топе с Bose. Так вот там он был лучше. Тут какой-то очень бюджетный Bose. Флэшку на 32 плохо читает (на 4Gb нормально), постоянные зависания. При этом на другой источник не переключиться, всё висит. Только вынимать её по-жёсткому. Источников более чем - два USB, CD, Aux, Bluetooth с телефона, радио – так и не смог поймать ничего в AM диапазоне. Не нашел поиск в телефонной книге на кириллице(
- Навигация – старые карты. Версия 2017/2018, но нет дорог, построенных в 2015 году. Маршрут из Архангельска в Петрозаводск проложить не смог, хотя вроде все дороги есть. Так и не понял почему.
- Климат – очень странные алгоритмы. Даже на минималках дует так, что «волосы назад». В Вольво выставил температуру и забыл, тут же вечная подстройка. Как будто у тебя не климат, а просто кондиционер.
- Шумоизоляция - двигатель не досаждает. Однако после 100 км/ч музыку слушать некомфортно – сильный шум от колес. Может штатная Пирелли такая, может вообще. Это расстроило.
- Прочее
Бесключевой доступ – удобна кнопка на багажнике – достал барахло, закрыл не бегая к двери.
Датчик дождя – работает адекватно. В девяностике бесил.
Мертвые зоны – полезная штука.
Камеры по кругу вместе с парктрониками – то, что надо.
Удобный подстаканник в водительской двери – бутылка ставится под наклоном. В дальней дороге комфортно. Вообще с местами хранения всё ок.
Вентиляция сидений – в жару помогает)
При открытии двери с выключенным двигателем отъезжает сиденье и поднимается руль. Пользуюсь.
В салоне только один крючок для куртки сзади слева. Логики не понял, копеечная экономия.
Не изучены:
Оптика/свет – белые ночи у нас, пока эффективность не оценить.
Дистанционный запуск - работает. Зимой оценю дальность, эффективность и прочее.
Голосовое управление – придется осваивать, т.к. не нашел поиск абонента на кириллице.
Буду дополнять по мере освоения.