Ещё забыл упомянуть о веерных форсунках омывателя, в отличии от старой версии. Мелочь, а приятно.
По поводу запчастей, есть моменты, которые меня приводят в ступор. Например пыльник на рулевую тягу стоит внимание - 5100 рублей!!! За долбаный пыльник! Заменителей нет, т.к. видимо машина ещё свежая, выпуск не налажен. К примеру амортизатор передний KYB стоит 4900. (оригинал 11) - вполне вменяемые деньги. Кстати раздатка здесь другая, в каталогах продают полностью всё отдельно, т.е. она ремонтопригодна, но и новая оригинальная сейчас стоит всего 52 тыс рублей....
Летом в лобаш прилетело пару камней, зимой в мороз трещина разошлась на пол стекла. Назрела замена. Начал обзвон контор. В одной предложили за китай с установкой 20 тыс... дороговато. Нашел в приличном сервисе другой вариант - оригинальное стекло (заказали с ОАЭ) полностью с установкой под ключ - чуть меньше 25 тыс. Я считаю вполне адекватные деньги для оригинального стекла.
Но после установки вылезла одна проблема - датчик дождя, который был прилеплен на старое стекло имел гелиевую прослойку (между датчиком и стеклом) которая осталась на старом стекле....
Итак! пробег 100 за 3 года, машина эксплуатируется 50/50 город- трасса, что было сделано за это время?
Поменяны стойки передние, подшипники, резинки и пыльники (раз уж менять стойки, то и всё остальное сразу) Сам виноват, т.к. залетал в серьёзные ямы на высокой скорости и в морозы, одна стойка потекла, но менять то две. Стойки за пару каяба 10 тыс + всё остальное с работой около 20 тыс.
Замена лобовика 25 тыс с работой (оригинал)
Отказал задний монитор в подголовниках, сделали по гарантии.
Это всё.
Т.о. замена масла каждые 7.500 км и ТО по регламенту каждые 15 тыс км....
Вот недавно услышал о существовании этой программы, скачал, подключил OBD и в общем то узнал много интересного. Изминил режим торможения коробкой, теперь машина накатом катится плавнее, и нет некомфортного толчка, если тормозить почти до остановки, когда коробка переходит в режим работы гидротрансформатора.
Решил ради интереса посмотреть температурные режимы работы коробки при разных нагрузках.
Нужно сделать поправку на то, что температура за бортом +1. Летом в жару показатели будут другими.
После прогрева вебастой и начала движения по городу (обычный городской режим)....
Зиму мурзик, как и полагается японцу переносит хорошо. Особенно в -40 выручала webasto. Вообще вещь классная. И двигатель холодных стартов не видел фактически, и расход топлива на прогрев меньше. Единственное, после неё желательно поездить, чтобы зарядить аккум.
А так всё норм. Писать особо нечего.
Средний зимний расход 13.6- 14л. В смешанном режиме.
Однажды завожу машину, и чувствую, руль начал крутиться рывками.
Дело в том, что уже 2 года у меня подстукивала рейка при резком вывороте руля (последствие встречи колеса с ямой). Ну и ладно, думал я, т.к. не подклинивает, да и стучит только на месте.
И вот в один прекрасный момент она не выдержала и сделала лужу под себя.
В общем к замене рейки я уже давно был морально готов, и вот момент настал, как раз и ТО подошло.
Варианта 2: делать старую, или брать новую.
Решил, что смысла делать нет (хотя ремкомплеты на неё в продаже есть) проще взять восстановленную, т.к. заменой сальников тут врятли обойдешься....
После того, как webasto убила за три зимы 2 аккумулятора, было решено купить более дорогой, и стойкий к глубоким разрядам AGM topla start/stop на те же 60 А.ч. т.к. больше туда просто не влезет, даже 65А не влез.
Проблема простых аккумуляторов с жидким электролитом была даже не в том, что они глубоко разряжались зимой, а в том, что они не могли быстро зарядиться, даже в длинные поездки.
При отрицательных температурах (например -30) процесс зарядки сильно замедляется. Машина об этом знает, и в движении, когда температура ОЖ (или какого то другого температурного датчика под капотом) падает, генератор увеличивает подачу напряжения вплоть до 14.8 В. Летом наоборот, напряжение понижается....
К текущему пробегу я уже планировал менять машину, но что то пошло не так. Я просто не хочу другую. Нет, я серьезно. На столько я к ней привык, что просто не знаю - а на что менять то? Всё есть. И тяга, и комфорт, и управляемость какая-никакая.
Первый раз так, что через несколько лет мне не надоела машина, а наоборот, больше нравится.
В целом, если убрать лирику - расход масла как всегда - 0, стружки в вариаторе нет. Ни пинков, ни рывков, ничего. Хотя я то уж не упускаю момента лишний раз давануть тапку в пол....