После того, как webasto убила за три зимы 2 аккумулятора, было решено купить более дорогой, и стойкий к глубоким разрядам AGM topla start/stop на те же 60 А.ч. т.к. больше туда просто не влезет, даже 65А не влез.
Проблема простых аккумуляторов с жидким электролитом была даже не в том, что они глубоко разряжались зимой, а в том, что они не могли быстро зарядиться, даже в длинные поездки.
При отрицательных температурах (например -30) процесс зарядки сильно замедляется. Машина об этом знает, и в движении, когда температура ОЖ (или какого то другого температурного датчика под капотом) падает, генератор увеличивает подачу напряжения вплоть до 14.8 В. Летом наоборот, напряжение понижается.
Для обычных аккумуляторов 14.8 В это является стандартным напряжением зарядки при комнатной температуре, но для AGM такое напряжение является "повышенным" и как раз компенсирует холодные условия эксплуатации.
В итоге за 2 часа прилично севший после долгого простоя на холоде AGM аккумулятор смог зарядиться с 12.2 до 12.6 В, что для предыдущих "обычных" аккумуляторов в тех же условиях было недостижимым результатом.
О плюсах AGM батарей полно информации в интернете, но самым важным для меня является быстрая зарядка в мороз. Это действительно выход для тех, кто использует вэбасту, + короткие поездки зимой. Да, она конечно стоит в 2 раза дороже обычной,но при этом допускает более глубокий разряд, что в теории даст дополнительные годы жизни относительно обычной.
При этом позволит избежать тоскания батареи домой и возьни под капотом в морозы. После зарядки машинным генератором, дома теплый AGM смог принять порядка 5А.ч. при напряжении 14.4 В и падении тока до 0.4А
Т.е. генератор смог зарядить батарею до 90% в мороз, что является отличным результатом.
Знаю, что в идеале хотя бы раз в год нужно заряжать батарею до максимума, чтобы избежать кристаллизации сульфатов на пластинах, но в данном случае, если ездить на машине хотя бы раз в неделю не менее часа, то всё будет хорошо, и AGM батарея будет держать в покое выше 12.5В и не будет никаких негативных процессов.
В общем технология AGM реально стоит своих денег.
Крайне рекомендую у кого такие же большие нагрузки на батарею, глубокие разряды ну и конечно же более высокие пусковые токи тоже идут в плюс.