Это мой второй авто после древнего вингроуда. Второй ниссан, сколько бы о нем ни говорили.
В общем, после "накатывания опыта" на вингроуде 99г.в. и набивания шишек с ремонтами, покупками запчастей, т.к. это была первая машина, которую взял вслепую с "разбирающимся" товарищем (повезло, что большинство ремонтов получалось выполнять самому ведь после армейского КАМАЗа залезть в нутро легковушки не составляло труда) решился на что-то посерьёзнее. Чтобы взял и года 3 ездил, не задумываясь о смене авто. Пересмотрел харьков в городе с теперь уже действительно разбирающимся товарищем, у которого машин было больше, чем партнёров у Саши Грэй. Неоднократно пускал слюни на всякий хлам, который купил бы, если б выбирал сам. В итоге "давай посмотрим мурано". Ценники у них не высокие, в отличие от убитых харьков, и год свежее. "Я бы не советовал, но давай посмотрим, авось да небось" - намекнул товарищ. В общем купил я авто, которое для многих сомнительно, а для ещё большего числа - достойно уважения. После страшилок о вариаторе я прислушивался к каждому шороху внутри, к каждому дерганью, которое происходило из-за прыжков напряжения в сети из-за генератора. Плюс подогревающие высказывания гаражных специалистов, ездящих на ржавых ведрах и лучше всех разбирающимся в авто "повозка повидала на своём веку", "взял ведро ещё хуже предыдущего" - начал сомневаться в удачности покупки.
В итоге подобрав все сопли, оставшиеся после предыдущего владельца (замена реле генератора, замена пыльников и амортизаторов, линек, устранение подсоса воздуха двигателя, замена жидкости в вариаторе, продувка радиаторов) я начал ездить и наслаждаться. Добавлю, что гнили на кузове нет, крылья, пороги - все целое, в то время, как у харьков той же цены все было рыжее.
Мотор 3,5 л для этого авто - очень кстати. По городу расход, конечно, непривычный после винограда, но когда я впервые выехал на трассу и заметив расход - я очень удивился - 9-10л, в то время, как 1,5 литровый виноград съедал 11-12 литров при 120 км/ч. Единственное поджирает масло, как и на прошлом авто, поэтому байки, типа "да у меня уровень от замены до замены" засуньте подальше. Ни один владелец не признается, что у него двигатель жрёт масло, якобы не оказаться под насмешками " ну и утиль ты себе взял, вот мой авто.." (с) Тесть.
Вариатор. Тут долго можно спорить, хорош он или плох, но после дергающегося автомата я чувствовал себя на корабле. Нет переключения передач, начинает казаться, что авто ползёт, как черепаха, в то время как на спидометре уже 100км/ч (потом начинаешь частенько проверять штрафы). Скорость абсолютно не чувствуешь. Так как за машиной щепетильно слежу, то обращал внимание на каждый глюк в работе и хватался за голову. И все проблемы, которые возникают в работе вариаторе не ведут к его замене. Если не светят фары, не меняйте варик, а смените лампочки, если нет роста скорости авто пропорционально оборотам - проверьте уровень жидкости, либо смените датчик скорости вариатора, если начинает дёргаться - проверьте напряжение в цепи. Коробка надёжная (тьфу-тьфу), 100%, если понимать, что это не корч, а джип. Главное не греть (проверьте наличие радиатора для варика, если не стоят туманки - значит он на месте), менять жидкость каждые 20т.
Ходовка. Авто отлично держит дорогу, в крутые повороты входить не страшно (думаю, у владельцев харьков седых волос чуть больше). На больших ямах, конечно, чувствуются удары, из-за короткого хода амморов. Но по грунтовке ехать намного комфортнее, чем на легковом авто (сравниваю только с этим типом кузова, т.к. больше ни на чем не ездил). 4вд - вещь, которая даёт паркетнику преодолевать зону комфорта. Низковат, не спорю, глушитель часто страдает.
Салон. Когда я впервые открыл дверь - я обомлел. Сколько в нем места. Можно сидеть с вытянутыми ногами хоть спереди, хоть сзади при среднем росте. Кожаный салон (вроде пахнет кожей), подогрев сидений, память положения водительского кресла - это было роскошью. Особого внимания заслуживает торпедо - можно садить на ней грядки. Очень большая, но не отнимает место, визуально увеличивая пространство (в прадиках кажется теснее). Приборка кого то задевает своими формами - мне всё равно. Местами слышны сверчки на местах соединений обшивки - можно поймать. Музыка со штатным буфом - впечатляет, от басов трясутся стекла и щеки водителей в соседних рядах. Багажник при опущенных задних сиденьях - полноценная двухспальная кровать, правда дверь багажника из пластика, но на езду не влияет.
Внешний вид. Мне нравится. Как только я в первый раз увидел мурано в этом кузове, я на него запал. Сзади правда чего-то не хватает, но перед выглядит достойно, даже через 12 лет. Решётку радиатора в хромированной плёнке придётся периодически менять, либо красить. Облазит. Фары ксенон ему придают агрессии.
Антизанос, антиюз, мультируль, круиз контроль, парктроник, камера заднего вида, подсветки, где только возможно, люк (так и не понял его функцию), электропривод сидений, правда зеркала складываются только вручную, (наверное, чтобы не забывали о ведрах, на которых начинали ездить) - всё это есть в авто 2007 года, которое можно купить за 500-700т.р. (разбег цены зависит от отношения к состоянию авто предыдущего владельца, либо совести перекупов).
Почему сделан такой вывод после годового пользования авто? Потому что на нем была осуществлена мечта - поездка на Алтай из Хабаровска. На авто, которое доставляло только удовольствие и позволяло наматывать более 1000 км в день. На авто, которое вначале вызывало сомнение, но полностью от них избавило. На авто, которое достойно уважения и хорошего владельца (не психа-гонщика, любителя отжимать из авто всё "ведь у меня 3,5 литра"). На авто, которое мы полюбили всем сердцем.