Доброго дня всем интересующимся данным автомобилем. Постараюсь в данном отзыве не страдать графоманством, а попробую изложить самую суть, так сказать, квинтэссенцию личного опыта выбора, покупки и непродолжительной эксплуатации Nissan Murano Z52 4WD 3.5l TOP.
Итак, начнём.
Покупку автомобиля я задумал давно, причём автомобиля второго (основной был рабочий), поэтому к выбору подходил серьёзно и скрупулёзно. Несколько месяцев объезжал дилерские центры в нашем городе, коих мизерное количество, и дотошно рассматривал предлагаемые варианты.
Не буду детально останавливаться на всех рассмотренных вариантах, т.к. рассматривал абсолютно разные машины, заострю внимание - почему именно Murano.
Впервые в дилерский центр Nissan с целью присмотреть новую машину я попал после последнего обновления Nissan X-trail в 2019 г. До этого X-trail я не рассматривал категорически, т.к. ни экстерьер, ни интерьер не вызывали положительных эмоций. По технической части особых предрассудков не было. После обновления салон X-trail изменился значительно, стал гораздо привлекательнее, а наличие практически всех возможных ассистентов при его цене делали его очень заманчивым вариантом. И вот, осмотрев обновлённый X-trail, я решил попробовать его на тест-драйве. Он-то и расставил всё по своим местам. Нет, к мотору и вариатору вопросов не было. Не устроил очень низкий уровень шумоизоляции - мотор на разгоне очень хорошо слышно; колёса, диаметром 19 дюймов - все изъяны на дороге очень хорошо чувствуются; лобовое стекло с электроподогревом - для моих глаз наличие термосетки показалось очень утомительным. В общем, X-trail отпал. Однако, рассматривая X-trail, я тогда же обратил внимание на Murano, но почему-то всерьёз не рассматривал такой вариант к приобретению.
Спустя некоторое время и несколько рассмотренных вариантов автомобилей, я вновь попал в Nissan с конкретной целью - попробовать Murano на ходу. После тест-драйва вопрос решился окончательно - Murano и никаких компромиссов. Что повлияло - в первую очередь, наверное, двигатель. Надёжный атмосферный V6 объёмом 3.5 литра - представитель исчезающего вида. Описывать не буду, но двигатель действительно впечатлил. Второе - внешний вид. Можно много спорить, но на мой вкус - автомобиль красивый. Третье - салон. Материалы, качество отделки, оснащение - всё на довольно высоком уровне.
Одним словом - выбор сделан и в ноябре 2019 г. Nissan Murano был приобретён. Рассматривал сразу комплектацию Top, у дилера в наличии была такая в цвете "Тёмно-серый металик". Цена прайсовая - 3 195 000,00 руб., со всеми скидками - 2 851 200,00 руб.
Ну а теперь объективный, насколько это возможно, взгляд на эксплуатацию Nissan Murano спустя 4 месяца и 4 000 км. Опять же про двигатель и вариатор ничего нового я не скажу, скажу одно - впечатления самые положительные. Расход топлива даже упоминать не буду - знал, на что шёл, но тем не менее - в городе зимой с прогревами - в районе 20 л/100 км, на трассе реальный расход - около 10 л/100 км. Всё это при весьма динамичном передвижении. При этом расход по компьютеру и по пробегу/заправке совпадают.
Салон большой, удобный, шумоизоляция вполне на достойном уровне. Мотор на высоких оборотах слышно, но это скорее плюс - звук очень приятный. Кстати по салону - светлый выглядит просто шикарно, но и чёрный неплох. Одним словом - наличие детей направило выбор в угоду практичности.
Музыка - мне нравится. Панорамная крыша - добавляет уюта. Багажник - не самый большой, но при желании входит достаточно. Автомобиль достаточно крупный, к габаритам нужно привыкать, но камеры кругового обзора очень выручают. Картинка при этом не самого высокого качества, но всё вполне различимо.
Теперь к нюансам, некоторые назовут их минусами. Первое, с чем мне пришлось столкнуться - выбор второго комплекта колёсных дисков. На автомобиле установлен очень редкий размер - 7.5x20. Выбор очень скудный - оригинальные, точно такие же, как идут с завода, по цене 93 000,00 руб за 1 шт. (да-да, девяносто три тысячи за одну штуку), также оригинальный, но со скучным рисунком - Himalaya - 155 098,00 руб. за 4 шт. (цена взята с официального сайта), и пара китайских моделей, также не отличающихся особым изыском, но с вменяемой ценой и практически не встречающиеся в продаже. В результате было решено взять комплект (5 шт.) от предыдущего поколения Murano (Z51) в весьма достойном состоянии и за очень хорошую цену. Так что, если решите пожертвовать внешним видом в угоду практичности - ваш выбор Murano на 18-дюймовых колёсах. В конфигураторе на сайте такие можно и на Top поставить. Комплект датчиков давления в шинах на второй комплект колёс обошлись примерно в 20 000,00 руб. (оригинал). К датчикам необходимо приобретать гайки крепления - идут отдельно - 340 руб./шт.
Далее - вечно грязное стекло двери багажника. Такое впечатление, что оно становится полностью пыльным, стоит только завести мотор.
Регулировки руля - не самый широкий диапазон. Но удобно устроится вполне хватит.
Слабое лакокрасочное покрытие. У нас в городе реагенты не применяются, дороги зимой посыпают "песком", который вполне себе песчано-гравийная смесь. И вся эта дробь, вылетающая из под колёс впереди идущих машин, очень быстро превратит блестящий новый автомобиль в щербатое нечто. По крайней мере, у меня, пока я ждал очереди на оклейку антигравийной плёнкой (порядка трёх недель), появилось с пяток весьма крупных сколов. Оклейка, кстати, обошлась в 57 000,00 руб. (полиуретановая плёнка, зоны защиты - капот, передний бампер, передние крылья, передние стойки, фары, корпуса зеркал, ниши под дверными ручками, пороги дверей, погрузочная поверхность заднего бампера).
Климат-контроль - зимой в автоматическом режиме быстро нагоняет в салоне весьма высокую температуру, при этом скорость вентилятора не меняется при прогреве салона. Не знаю, как должно быть, посмотрим как будет работать в тёплую погоду, но у дилера всё равно уточню. Проблема решается ручным режимом, а если слишком жарко - можно и люк приоткрыть. Подогрев сидений, кстати, работает очень деликатно - на первой ступени его практически не ощущается, пока не выключишь и не выйдешь из машины на несколько минут. На второй тепло, на третьей - очень тепло, если надо быстро согреться с мороза. Опробовать вентиляцию пока не было возможности - ждём лета.
В салоне при покупке была установлена сигнализация с GSM и GPS. Не знаю почему, но если на охрану кнопкой на ручке двери машина ставится всегда и без проблем, то снятие возможно только через небольшой промежуток после постановки. Если пройдёт больше минуты или же пропадёт ключ из зоны приёма (пока ещё не выяснил, что именно влияет), снять с охраны возможно только ключом. При этом иногда при снятии с охраны с брелка сигнализации срабатывает сирена. Также нужно уточнять у дилера в чём причина. Кстати, сигнализация, комплект зимних нешипованных колёс (Yokohama, 5 шт.), защита двигателя (оригинал) вместе с монтажными работами обошлись без малого в 100 000,00 руб.
Подвеска работает непредсказуемо - в холода пока не прогрета - жёсткая, как положено, но сейчас, при относительно высокой температуре воздуха (около 0 градусов) иногда как будто пробивает на ямах и на искусственных неровностях, а иногда пролетает не замечая. В чём причина - ещё один вопрос к дилеру на следующем посещении.
Подводя итог - автомобиль весьма достойный за свою стоимость. И эмоции от его эксплуатации самые положительные. Ну и как обычно - по мере эксплуатации буду делиться впечатлениями.