Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Nissan Murano 2014

Ниссан Мурано 2014 — отзыв владельца

, Иркутск
6385
15
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
85
голосов
4.9
5 — 81 пятёрка!
Год выпуска: 2014
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: вариаторная
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 3500 куб.см, 249 л.с.
Расход топлива по трассе: 10.0 л/100км
Расход топлива по городу: 17.0 л/100км
Год приобретения: 2018
Пробег: 76 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 7
Салон: 8
Двигатель: 10
Ходовые качества: 9
Знакомьтесь: Ниссан Мурано, он же Мурзик, он же Мурёнок, он же Толстый…
Вот уже почти два года, как он с нами. Практически, полноценный член семьи. Уж по расходам на кормежку, так точно :)

Если кратко:
Достоинства Мурано:
Комфорт водителя и пассажиров;
Отлично работающая связка двигатель-вариатор-полный привод;
Компромисс между комфортом и управляемостью;
Расход топлива в «комфортных» режимах с учетом мощности и массы авто.
Минусы:
Экономия на мелочах, недопустимая для класса, на который претендует автомобиль;
Расход топлива при коротких пробегах в городском цикле;

А вот, если подробно… В общем, пока собирал воедино всё, что накопилось за Мурика, набралось очень много букв. Отзыв будет длинным с множеством «воды».

Предыстория и покупка.
До этого была парочка «полноприводных» кроссоверов: Отзыв о Daewoo Winstorm, Отзыв о Citroen C-Crosser, поэтому то, что следующая машина будет 4ВД, даже не подлежало обсуждению. Так же были откинуты варианты с дизелем. Хотя Каптива (Винсторм) на тяжёлом топливе и оставила положительные впечатления в части динамики, но минусы все же перевесили. А вот по конкретной модели мнения в семье несколько расходились. Я был готов пойти даже на некоторый «downgrade» в размерах и реально присматривался к первой СХ-5ой Мазде, в идеале 2,5л. (приятый дизайн, что внутри, что снаружи (субъективно), сочетание экономичности и динамики (исключительно на основании отзывов), ну и сами положительные отзывы владельцев). Но жена даже смотреть в сторону этой «малявки» не хотела. Категорическое НЕТ так же было сказано в адрес Соренты: она «обычная». Ситуация чуть не стала тупиковой, когда я по глупости ещё и показал ей в потоке Cadillac SRX, который тут же был наречен «КРАСАВЧИКОМ» и стал вожделенной мечтой. Признаться, мне и самому это авто очень симпатично, но непосредственный впрыск меня отпугивал. И дело не в том, что я не верю в американскую надёжность. Просто по, в целом приятному, опыту эксплуатации «Кроссовочка» с ГБО, было решено, что, если следующая машина будет не Мазда СХ-5 (ох уж эти восхищенные отзывы про то, что Скайэктив чуть ли ещё и не доливает бензина в бак), на неё будет обязательно установлен газ. А непосредственный впрыск хоть и не исключает такую возможность полностью, но делает её экономически бесполезной. Свою роль против SRX сыграли и не самые лучшие отзывы, в частности про аппетит и невыдающуюся для 3 литров динамику. Ну и последний гвоздик – практически полное отсутствие предложений на вторичке в регионе. Как компромисс рассматривалась Toyota Venza. Но и тут ждало разочарование. Хотя, вроде как, и выпускалась он чуть ли не до начала 2016 года, реально же в продаже было удачей найти 14ый год, но и эти варианты в Иркутске были с ценником, который устроит разве что фанатов марки. Уже не помню как, пришли к Мурано, как к одному из возможных вариантов. Даже, на удачу, съездили на одну из Трейд-ин площадок, пощупали в живую беленького 2015 года. Но за моего Кроссовочка предложили какие-то совсем не серьёзные деньги, так что с беляшом не срослось. Но с тех пор Мурано вышел в лидеры гонки. Был, правда, ещё вариант с Infiniti JX35 2013 года, на который даже согласились сделать хорошую скидку. Но подуставший с виду салон, налог и слова менеджера о «каком-то гуле на разгоне в районе коробки», подкрепленные внушительного вида фаркопом (всё же вариатор), не дали нам породниться с Фиником,
Ну и в один прекрасный воскресный день, дежурно пролистывая объявления, я увидел его. Созвон и через полчаса под моими окнами на смотринах коричневый Мурано с пижонским эффектным номером 999. Забегая вперед – номер хозяин не оставил :( .
Прокатились по округе. Естественно с «а можно вот тут на прямой педальку в пол». Проверили на работоспособность все кнопочки. Даже капот открыли. И тут….. ААААА!!!!! Меняный радиатор кондиционера. Родной дал течь и был заменен. Причем у официалов. Что впоследствии нашло подтверждение от источника у этих самых официалов, как и вся история авто. Как оказалось, всё обслуживание машины, даже после окончания гарантии, проводилось у дилера. Что первым, что вторым владельцем. Да, да. Я стал уже третьим. Первым было юр. лицо, под которым Мурзик накатал меньше 10 тысяч, после чего был сдан в трейд-ин, где был приобретен уже вторым хозяином. Тот же оказался завсегдатаем Ниссана и владельцем какой-то скидки на обслуживание. Именно поэтому и при нем все обязательные, и не только, процедуры автомобиль проходил в официальном сервисном центре. Вообще еще до покупки я был наслышан про какую-то схему юриков с покупками авто, с помощью которой они получали налоговые льготы или что-то типа того. Поэтому не сильно парился по этому поводу.
Вообще осмотр оставил приятные впечатления. Вопреки некоторым обзорам, пластик в салоне не был затёрт в «слабых» местах. Исключение – серебристый пластик в районе селектора КПП. Удобное место для того, чтобы класть туда небольшие сумки, барсетки и т.п. От того и изобилие мелких царапинок. На порогах, накладках и ручках складывания задних сидений в багажнике до сих пор сохранился синий целлофан. Стыдно признаться, но и я его до сих пор не снял. Неприятным открытием стали разве что мелкие сколы на бампере. Но машине все же не второй год пошёл, да и пробега уже за полтинник.  К тому же кисточка с подобранной краской шла в комплекте.
Первые впечатления от машины были очень приятными. А скидка в 50т.р. и комплект зимней резины на 18-м ниссановском литье окончательно убедили, что надо брать.

Ну что же с «кратким» вступлением покончено, теперь о самой машине.

Экстерьер
Это, наверное, самое противоречивое. Если с кормы мне рестайлинговый Z51ый очень нравится (задние фонари прям очень хорошо вписываются), с бочку хорош, то вот передок все же «на любителя». На мой взгляд, фальш-продолжение фары под решётку – лишнее. Более массивная решётка, возможно, смотрелась бы выигрышнее. Но предпочтения во внешнем виде – дело крайне субъективное. Однозначно положительно сказываются на образе 20ые диски. На них Толстый смотрится изящнее и стремительнее что ли, по сравнению с 18ми, на которых, за счет большего видимого объёма резины, он становится как бы чуть брутальнее, но одновременно и попроще.

Интерьер и эргономика.
Оформление салона, в пику приспортивленного, немного агрессивного облика авто снаружи, если и не скучное, то точно ничем не выдающееся.
Не вызывает нареканий качество материалов. Торпедо и верхняя часть дверей приятные мягкие на ощупь. Пластик по низу дверей жесткий, но, в отличие от предыдущих машин, на нем не наблюдается царапин от случайных касаний обувью. Вообще единственная претензия к упомянутому выше месту в районе селектора КПП, где пластик окрашен серебристой краской, не устойчивой к царапинам. Небольшая сумка отлично помещается между рычагом и центральным подлокотником, но лучше не вводить это в привычку. Ну или, как выход, держать открытой крышку подстаканников.
Сиденья, что спереди, что сзади широкие и очень комфортные. Но чтобы достичь «почти идеала» в посадке на водительском месте пришлось помучиться. У меня ушло на это не меньше месяца. «Почти идеала» потому что в этом автомобиле удобной для меня оказалась низкая и далёкая от руля посадка, в которой комфортно чувствуешь себя даже в дальних переездах. Но вот обзор в таком положении, мягко говоря, так себе. Про бич современных авто – широкую переднюю стойку, за которой легко прячется пешеход средней комплекции, можно и не говорить. А вот потеря габаритов переднего бампера заставляет при маневрировании на небольшой скорости наклоняться ближе к рулю и иногда включать парковочную камеру, расположенную на правом зеркале, дающую картинку на переднее колесо. Вообще в Мурано, эта камера  - скорее необходимость, чем «престижная» опция. Очень удобно, что есть память водительского кресла на двух ездоков. Ведь посадка супруги, с которой мы делим авто совсем другая: чуть ближе к рулю и намного выше. При таком расположении, кстати, проблем с габаритами практически не ощущается и в коротких поездках по городу она вполне удобна. Кстати, сразу же отключил опцию отката/приката водительского кресла и приветственного махания рулём. Уж очень долго это происходит. Думаю, со временем, возможно, и привык бы. Ведь уже не бесит вальяжная медлительность электропривода задней двери. Хотя дверь уже на автомате открываю клавишей из салона при выходе и подхожу к практически открытой, а пока закроется ждать не обязательно.
Вообще именно в салоне понимаешь, насколько противоречив этот автомобиль.
Яркие белые шкалы с красными стрелками – классика, которая мне откровенно по вкусу. Все приборы читаются отлично. Ни разу не было, чтобы их засвечивало Солнцем. Нарекание, разве что, к информационному окошку внизу колодца спидометра. Уж очень простенько оно смотрится: тускло-синий фон с неконтрастными символами откровенно портит общее впечатление, На том же X-Trail предпоследнего поколения (квадратик) информационное окошко выглядит намного солиднее. Да и количество параметров, одновременно отображающихся в нем, мягко говоря, не велико. Чтобы, например, быть в курсе сразу и мгновенного/среднего расхода и температуры за бортом, первый показатель придется отслеживать уже на основном мониторе в центральной консоли, на котором, к слову, температура вообще не отображается. Но о «телевизоре» чуть позже. Переключение и сброс параметров на приборной панели происходит с помощью трёх клавиш справа на «капюшоне» приборки. Не самое удобное решение. К тому же пользуешься этими клавишами не часто из-за чего нажимать их «на автомате» не получается. Это и то, что каждый раз надо тянуться через руль, заставляет отвлекаться от дороги. Такими же клавишами, но расположенными слева меняется яркость подсветки приборов. По мне, так можно было бы обойтись и одной, но тут отдельно «плюс» и «минус».
Кнопки на руле не теряются, вполне удобны. Нарекание разве что вызывает функционал рычажка переключения треков/радиоканалов. При нажатии вверх он «отматывает» на начало песни, сколько бы раз не повторилось нажатие. То есть, переключиться им на трек выше по списку не получится. Тут на помощь приходит «крестик» управления «головой» на центральной панели, ну или тачскрин основного монитора.
Вот и добрались до бортового компьютера. На мой субъективный взгляд, при рестайлинге все же необходимо было уделить внимание как центральной панели, в общем, так и БК в частности. Все же для 14го года выглядят они простовато. Единственный безусловный плюс – отсутствие засветов экрана. По крайней мере, я их в солнечную погоду не замечал. Имеется три цветовых схемы: синяя, красная и черная. Тут уж под настроение. Было бы неплохим решением менять под цвет оформления экрана и цвет подсветки кнопок, но имеем, что имеем. Ниже среднего я бы оценил качество картинки с камеры заднего вида. В то же время изображение с камеры на зеркале, как мне показалось, выглядит четче. При движении задним ходом на экране, естественно, отображается предполагаемая траектория движения, габариты авто и линии, по которым можно определить расстояние до объектов. Очень долго приучал себя верить камере именно в смысле отображаемых габаритов: по зеркалам казалось, что не пройдёт, когда линии на экране обозначали даже небольшой запас. В рабочем режиме экран может быть либо целиком занят информацией с аудиосистемы: список треков/станций и информация о воспроизводимом треке, либо делится по горизонтали на две части: в верхней – аудио, нижняя – на выбор (перебор кнопкой INFO): сведения о расходе или режимах работы климата. Чтобы вернуться в «полноэкранный» режим нужно нажать на кнопку, соответствующую режиму воспроизведения (FM или Dixv). Источники звука, кроме радио, перебираются именно второй из них. Тут USB, тюльпанчики AV (и то, и другое коннектится через разъёмы в бардачке под подлокотником), собственный диск (если честно, не пользуюсь им, мне достался от предыдущего хозяина с подборкой группы «Любэ»), и, наконец, Bluetooth. Качество аудиосистемы я бы охарактеризовал как нормальное. По мне звук  чистый, но откровенно не хватает максимальной громкости. Я не из тех, кто любую остановку на светофоре пытается превратить в дискотеку для окружающих, но изредка охота врубить любимое погромче. А ещё напрягает, что магнитола игнорит некоторые треки на флэшке. Пока не понял причины. Естественно, все файлы mp3. После перезаливки флэшки проблема частично ушла.
Управление климатом ничем не примечательно. Не самое удобное: кнопку переключения направлений обдува, например, интуитивно не найдёшь даже через год эксплуатации. Опять же, скорее всего, это связано с тем, что не часто она и нужна: зимой постоянно «в ноги», летом – «ноги/лицо». Режим «ноги-лобовое стекло» практически не использую. Откровенно бесит, что в нем принудительно включается кондер и сделать с этим ничего невозможно. Такая же история при включении режима забора воздуха из салона. Не факт, конечно, что кондиционер в это время обязательно работает, но лампочка горит. А если потеет лобовое, достаточно нажать волшебную кнопочку обдува из дефлекторов, расположенных сверху в центре на торпедо. Потока воздуха из них вполне хватает, если конечно в салон одновременно не залезли из-под ливня три-четыре вымокших до нитки человека. Вообще очень удачное решение с этими верхними воздуховодами. К климату же можно отнести и подогревы нежных мест. А у водителя это, конечно же, все, что соприкасается с выстывшими на морозе кресле и руле. Подогрев руля – это прям вообще «маст хэв». Тут он довольно быстрый и вообще работающий, как надо. Подогревы кресел… Ну, они и есть подогревы: работают нормально, достаточно быстро, имеют каждый по два режима, кнопки включения расположены удобно (актуально после Ц-Кроссера). Ну и подогрев тут не только передних, но и задних пассажирских мест, что в машине такого класса, в общем то, просто обязано быть. Хотя… «обязано быть в машине такого класса», к сожалению, не про Мурано. Но об этом чуть позже. Адекватна работа автомата климата летом: на 23-24 градусах держит комфортную температуру  в салоне. Завершая рассказ про климат, о работе печки. На мой взгляд, именно отопитель салона – «самое слабое звено» из составляющих комфорта. Такого чтобы мерз в машине нет, но печка работает без запаса что ли, всегда как-будто на пределе. И Африки внутри при -20 и ниже на улице в салоне добиться не получится. Думал уже, может, что с термостатом. Тем более, что и стрелка температуры немного не доходит до строго горизонтального положения.  Не подтвердилось. На ежегодной традиционной весенней диагностике подключили сканер: температура рабочая. Заехал в пару специализирующихся сервисов, сказали, что-то типа «это Вам не японцы девяностых, тут воздух из дефлекторов и не должен обжигать. Все у Вас нормально». С тем и живем. Зимой в морозы за пол часа до заводки – Вебаста. Хватает, чтобы сразу пошел теплый воздух. Несколько раз в морозы даже оставлял Вебасту работать, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру. С ней немного быстрее. Единственное, что наслушался страшилок про возможные ошибки при падении напряжения при заводке и поэтому сначала выключаю Вебасту, завожу машину, а потом уже опять включаю отопитель. Возможно, лишняя перестраховка.
Если печка – это наибольшее разочарование в части комфорта, то в безусловный плюс авто можно занести задний диван. Он великолепен. И это уже не просто моё субъективное мнение. Удобство отмечали многие, из тех, кому посчастливилось на нём сиживать. Остальные, бесспорно, согласны с ними, просто скромно промолчали. Подушка не сильно рельефна, нет чересчур выраженных мест для двоих. Благодаря этому, а также достаточной ширине салона, езда втроем на втором ряду, даже на большие дистанции, не вызывает дискомфорта.
Удобна и посадка в машину. Дверные проемы широкие и достаточные по высоте, сами двери открываются на хороший градус, что косвенно подтверждается отсутствием следов от шорканья по ним подошвой ботинок. И кстати, взаимоотношения дверей и порогов построены так, что штанины остаются чистыми. А вот пластиковые накладки с боков кресел ногами мараются постоянно.  
На хорошем уровне акустический комфорт в машине. Идеальной звукоизоляцию не назовешь, но это твёрдая 4. И, по моим ощущениям, оценку эту можно было бы повысить, сделав что-то со стеклами в дверях. По-моему основной шум в салон проникает через них. Но все же в машине при любом дорожном покрытии и скорости можно общаться, не повышая голос. И кстати, в сравнении с тем же Кроссовком и Каптивой, удачнее в смысле подавления внешних звуков сделан люк. Не смотря на то, что стекло занимает несравненно большую площадь крыши, желания закрыть его шторками из-за внешнего шума, как бывало в Ц-Кроссере, не возникает. А да, я ж не написал: у моего Мурика «панорамная крыша». Почему в кавычках? Да потому что панорамная она только снаружи. Изнутри между открывающимся люком и глухим окошком довольно широкая зона потолка, которая портит весь эффект стеклянной крыши. Хорошо в смысле шумов продумана аэродинамика и при открытом люке.
По местам хранения в салоне. Средненько. Основной бардачок реализован противоречиво. С одной стороны полочка в нем удобна для хранения родной папочки с мануалами, ОСАГО, чеками за бензин и т.д. Но она сильно съедает высоту ниши. Ящик под подлокотником разделен на два: совсем низенький непосредственно под подушкой и довольно таки вместительный по ним. Даже спустя полтора года не всегда с первого раза открываю нужный. Удивительно, что ни в одном из бардачков не предусмотрено охлаждения. Ну, либо я не заметил воздуховода. Свой, довольно вместительный, выдвижной ящичек есть и у задних пассажиров, в центральной консоли.
Раз уж зашла речь о хранении, логично перейти к багажнику. Если кратко, всё лучше, чем кажется на первый взгляд. Покупая этот Мурано, уже был  подготовлен множеством обзоров к ущербности его «грузовых возможностей». На деле же высокий пол и сильно закошенная крышка багажника компенсируются его шириной и глубиной. Не так-то просто дотянуться, до низа спинок заднего дивана (рулетка показывает 93см. от основания спинок сидений до пластиковых накладок на «пороге» проёма). Субъективно по объёму багажника Каптива хорошо выигрывала у Мурика, особенно с извлеченным третьим рядом сидений. В Ц-Кроссере он визуально тоже казался больше. Но в Кроссовке колесные арки сильно съедали ширину. Ну и проверка 200-литровой пластиковой бочкой прошла с явным преимуществом Толстого: спокойно легла поперёк без складывания спинок дивана. В Кроссовке перевозилась только вдоль с использованием объёма пассажирской части салона. И не стоит забывать, что Капа и Кроссовов хранят свои запаски на улице. При этом в первой это докатка, а у XL-образных так она вообще висит, неприлично низко, привлекая внимание. Мурзик же бережливо держит полноразмерное запасное колесо под полом багажника. А колесо, в свою очередь, приютило пластиковый оладушек, которые в Nissan называют сабвуфером. Так вот, если нужно грузиться под завязку, как минимум, сабом можно пожертвовать. Под тремя палатками, двумя тюками с вещами и т.д. его работа все равно, мягко говоря, не будет полноценной. А вот места высвобождается нормально. А если удача сопутствует Вам по жизни, ну или есть убеждение, что ремкомплекта и компрессора в дороге вполне достаточно, можно еще и от резино-алюминиевого монстра избавиться. Зная параметры колеса, не сложно посчитать, сколько высвободится места (для наглядности фото ниши с канистрой от омывайки). А да, там ещё по бокам есть пара органайзеров. Учитывая, что в дальнюю дорогу хранящиеся в них компрессор, ремкомплект, провода, трос, домкрат с ключами переезжают в салон под передние сиденья (разбирать весь багажник из-за мааааленькой дырочки в колесе как-то не очень), освобождается еще место под поклажу. В общем, при наличии горбовичка на крыше, багажника вполне достаточно для 10-дневной поездки дикарями на Байкал. Ну как дикарями, магазин для пополнения припасов был в пределах досягаемости. Что касается длинномеров, то при разложенном переднем и сложенном заднем без проблем перевозилось негнущееся «(в моем случае – вагонка) длиной 2,5 метра, с небольшим запасом (всё та же рулетка выдаёт 2,6м от «середины порога до центральной панели через подлокотник). Соответственно, поддающееся деформации (ну, плинтусы, например) войдет и трёхметровое. А бывают вообще трёхметровые плинтусы? Ну да ладно. Чуть не забыл… А как же ровное спальное место при сложенных спинках второго ряда? Так вот, оно присутствует, но... Проверку мамой с 10летней дочкой машина в качестве спальни прошла сносно (справочно: длина разложенного пола до края спинки – 163см., плюс место до спинок передних сидений в зависимости от регулировок.
В общем, я бы не назвал багажник откровенно слабым местом Толстого.

Но если багажнику я ставлю оценку удовлетворительно, то вот некоторые решения, а в некоторых случаях их отсутствие, в плане комфорта использования авто, конечно, для такого класса непростительны. Ну и во-первых, естественно, стеклоподъёмники. Их припоминают в каждом обзоре Мурано. И действительно, почему было не сделать их все автоматическими. И ведь удобство этой опции понимаешь, только пересев с машины (меньше классом – Ц-Кроссер), где она была.
В продолжение темы стеклоподъёмников: отсутствует функция временного частичного сохранения электропитания после глушения автомобиля. Нажал кнопку – заглушил машину и вот тут обнаружил незакрытое окно. Опять дважды нажимать кнопку старта, включая зажигание, закрывать (не автоматически) окно, и снова нажимать кнопку для выключения зажигания. А ведь на Кроссовке можно было просто дёрнуть нужные кнопки и выходить из машины, пока окна автоматически закрываются.
Не столь критично в плане комфорта, но важнее в плане безопасности: очень большая зона лобового стекла, не протираемая дворником со стороны водителя. Сантиметров 7-8 точно. А вкупе с толстенной стойкой в грязную погоду это создаёт проблемы.
Из разряда придирок, конечно, но почему было не поставить лобовое стекло с подогревом? Ведь машина собирается для России, и такой доп был бы востребован большую часть года.

Двигатель и вариатор. Эта парочка работает отлично! А самое главное, работает именно так, как этого хочет водитель. Естественно, для «гражданской» машины «старенькой» ниссановской шестерочки хватает вполне, что для старта с места, что для ускорения на трассе. Но главное это даже не тяга (на самом деле, конечно, главное), а то, как машина реагирует на нажатие педали: на всем протяжении её хода. Любая манипуляция с акселератором отзывается четкой и предсказуемой реакцией автомобиля. А ещё в самом конце хода предусмотрен как бы легкий стопор. Педаль как-будто уперлась в пол, но стоит продавить чуть сильнее, и включается что-то на подобии старого доброго японского кик-дауна (кто-то же ещё помнит, что это такое ).
А такое наплевательское отношение к степени загрузки я раньше встречал только в дизельной Каптиве. Нет, конечно же, Мурано шустрее. Тут речь о том, что данная им изначально прыть не теряется с увеличением веса поклажи. Особенно это чувствуется при необходимости ускориться с шоссейных 90-110. Разве что, Капачка ещё подбадривала себя таким симпатичным черным облачком из выхлопа в момент нажатия «в пол». И кстати, что ещё «роднит» Толстого и Капу, так это рабочий диапазон оборотов двигателя на уровне 1500+/- при ровной езде и уверенный (не подрывной) разгон в районе 2500. Правда бытует мнение, что продолжительная езда на низких оборотах пагубно сказывается на состоянии катализаторов Мурано. Вроде как, при использовании откровенно плохого топлива, соты могут разрушиться, а их частицы попасть в цилиндры. Будем надеяться, что 95-ый от крупнейшего (судя по названию) производителя не подведёт. Вообще именно с катализаторами связаны самые ужасные страшилки про этот двигатель. Тут даже признанный большинством российских автовладельцев вселенским злом вариатор отдыхает.
Вот, точно, В А Р И А Т О Р! Ох и сколько форумных копей сломано об этот агрегат. Лично у меня это третья машина с вариком. Познакомил меня с ним литровый Vits. А прямо перед ним был Paso с таким же двигателем, но на обычном автомате. Уже тогда я познал разницу: один заметно (не критично) резвее с места, другой интереснее ведёт себя на трассе. И, если с обеими литрушками дружба была не долгой, то с Кроссовком на вариаторе взаимоприятное сосуществование продолжалось 4 года. И продан он был на пробеге 130+ без претензий к тансмиссии. Кстати, в общении с вариаторами я завел себе 3 правила:
1. Не лезть внутрь с ПОЛНЫМИ заменами и всякими там прочистками. Перед глазами опыт товарища, решившего на 90 тысячах сделать полную замену со снятием поддона и промывкой чего-то там на Икс-Трэйле. И это была первая!!! замена за весь срок эксплуатации. То ли через 600, то ли через 1600 км вариатор таво   Совпадение? Возможно.
2. Частичная замена (слил, сколько слилось, залил столько же нового) каждое второе ТО, т.е. каждые 20000 километров. Замена фильтра тонкой отчистки.
3. Стараться не лить не понятно что. На Кроссовке хорошо себя зарекомендовало Idemitsu. Тут с ним не срослось, но об этом ниже.
Никаких особенностей поведения машины, которые можно было бы приписать именно бесступенчатой коробке, я для себя не отметил. Разве что ни на одной машине не встречал до этого такого хорошего наката. Иногда создаётся впечатление, что Толстый договорился с законами физики, что бы его не особо тормозили. Хотя есть одна мелочь: не достаточно хорошо при спуске с более менее крутой горки держит эту тушку виртуальная первая скорость. Приходится помогать тормозом, там, где другим машинам с возможностью ручного переключения хватало просто низшей передачи. Но я не уверен, что эта особенность связанна именно с настройками коробки.

Работу подвески и управляемость на Мурано лично я бы оценил на твердую четверку. И то не уверен, что балл сброшен справедливо. Ведь единственное, что поначалу напрягало – это неуверенность в предсказуемости поведения на дороге. Но с привыканием к машине это чувство ушло. Теперь уже я склоняюсь к мысли, что связана эта неуверенность была больше со сложностью ощущения габаритов. Особенно это напрягало при маневрировании в городе. Свою роль сыграл и значительный контраст с Кроссовком по радиусу разворота. Мурано – реально неповоротливый коровёнок, в ограниченном пространстве. Единственное, что не вяжется с концепцией полного отторжения города, так это параллельная парковка задним ходом. Вот прям, как влитой, встаёт отлично в любую (в разумных приделах) нычку. Маневр этот проходит намного проще, чем на любом из предшественников.
Но все же Мурано – это, пусть и не ярко выраженный, но клаустрофоб. Ему нужна ДОРОГА и СКОРОСТЬ. На трассе неповоротливый увалень превращается в слиток лучших качеств автомобиля (субъективно): легкий на подрыв, отлично управляемый и держащий дорогу, не козлит на гребенке, хорошо сглатывающий неровности, тихий в салоне. Компромисс вальяжности, граничащей с валкостью, и сцепки с дорожным полотном. С легким уклоном в сторону мягкости и комфорта.

Работа полного привода и электронных помощников, по мне, так великолепна. И, в первую очередь, потому что её практически не замечаешь. Электроника срабатывает своевременно, четко, но не навязчиво. На покрытом наледью, мокром, или просто присыпанном мелким гравием перекрестке нужно просто нажать на педаль и поворачивать руль ровно туда, куда хочешь ехать. По предсказуемой траектории Толстый уверенно выскочит со второстепенной дороги, без лишних манипуляций рулем и газом встанет на курс и мгновенно наберет скорость потока. Иногда… Изредка сопроводит это действо недовольным помаргиванием лампочки антиюза. И что приятно – никакого сброса мощности электроникой. Что в Кроссовке, что в Каптиве «помощнички» нещадно душили двигатель в самый неподходящий момент. В Капе так даже отключение этих трёхбуквенных наворотов с кнопки не избавляло от проблемы. Способность сохранять момент на колёсах положительно сказывается при форсировании Муренком того, что для паркетника уже считается бездорожьем. Тест на «подняться с места в песчаную горку на берегу Баргузинского залива» был сдан на отлично. Мокрая глубокая снежная каша на садоводческой дороге с крутым рельефом также оказалась вполне по силам. Понятно, что эти случаи максимум «для легковушки». Ну так и Толстый до джипа не дорос. Но все же съехать с асфальта в разумных пределах вполне позволяет. Понравилось, что при хорошей загрузке задние арки не падают на колёса. Хотя и без просаживания кузова Мурано, конечно, далеко не эталон геометрической проходимости. Подрамник довольно низкий, но зато все критические узлы выше него. Так что адепты культа перегревающегося вариатора вполне могут не ставить защиту картера. На моём Мурике брюшко, естественно, прикрыто. Хуже чем, с подрамником дело обстоит с одной из банок выхлопной системы. Она реально некрасиво висит. Опять же выделяется она, на мой взгляд, во многом из-за того, что пороги и основная площадь днища находятся достаточно высоко от земли.
#что-тошоркнулоподнищу у меня случилось всего раз и то в первые дни нашего знакомства. После Кроссовка (а XL-образные выгодно отличаются геометрией, если не считать запаски, но у меня то вместо неё был газовый баллон, значительно уже колеса) немного не рассчитал и пропустил под днищем заботливо вывороченный грейдером комок засохшей глины. Хорошо, что скорость все же максимально скинул. На память остался след на защите. А так, приходилось ползать и по лесным дорожкам, и по весенним колеям. Ни защитой, ни глушителем, ни, тем более, порогами ничего не цеплял. Во многом тут заслуга работы полного привода. Уверенность в его правильной работе позволяет проходить препятствия на минимальной скорость, а не «с ходу».

Обслуживание и расходы, В начале отзыва я уже обмолвился, что аппетит у Толстого завидный. А настоящий жор нападает, когда он находится в некомфортной ситуации. А для Мурано не комфорт – это город, короткие пробеги и холод.
В зависимости от ситуации имеем следующие расходы 95го:
- В начале эксплуатации (жена работала за городом, режим трасса/город, примерно 70/30, средняя скорость в районе 35-40км/ч) – 14-15л/100км. Откровенно, после страшилок про «легко за 20», меня этот расход прям очень радовал.
- Буквально через пару месяцев, место работы супруги изменилось. Теперь Мурёнок стал передвигаться короткими перебежками: 3-4км утром и столько же обратно вечером. Это ещё и совпало с наступлением холодов. В итоге средняя скорость в районе 18км/ч, а расход 18,5-20л/100км. При установлении положительных температур, в том же режиме расход снижается до 16,5-17,5л/100км.
- Трасса (не больше 120км/ч), груженая машина, 700км в одну сторону, в течение недели заводки для подзарядок гаджетов (какая ж природа без инстаграма), поездки по песочку до магазина. В итоге больше 1500км пробега и расход, замеренный методом «под горлышко», 11,22л/100км.
- Чистая трасса (асфальт/грунтовка, примерно, 60/40), без особых горочек, 100км в одну строну, 5 человек и пара термосов в машине – 9,6л/100км (по бортовому компьютеру).
Кстати, Мурано, как раз, та машина, БК которой можно верить. Если регулярно сбрасывать средний расход, расхождение с реальность будет в пределах погрешности. Постоянно заправляюсь под горлышко и забиваю все заправки (как и остальные расходы) в программку. Средний расход по ней практически идентичен показаниям компьютера. Но повторюсь, сбрасывать показания желательно после каждой заправки. Иначе накапливается погрешность, которая будет радовать глаз, но не соответствовать действительности.

До того, как попал ко мне, автомобиль обслуживался исключительно у официалов. Я же сделал выбор в пользу одной из крупнейших и старейших сетей СТО в городе. Конечно, можно было, как раньше, пользоваться услугами Интернет-магазинов и приезжать в сервис уже «со своим», но с учетом имеющейся скидки выгода была не столь существенна. К тому же изрядно сократившиеся в сравнении с предыдущими машинами пробеги позволяли незначительно наценить отдельно взятый километр пути. В пользу полного обслуживания в СТО – сохранение всей истории, а самое главное, вера в то, что тут нарваться на «палёнку» шансов все же поменьше.
Своё первое ТО я прошел на 59000км. Масло в двигатель традиционно – Mobil1 X1. Да, мягко говоря, не самое дешёвое, но проверенное. Хотя, если честно, приходилось в другие машины заливать и более дешёвый Мобил Super3000, особой разницы не заметил. Масляный и воздушный фильтры Mann. Замена жидкости в раздатке и редукторе. Ну и в вариаторе. К сожалению, выбора не было, а от идеи приезжать со соим Идемитсу, я решил отказаться. Единственный вариант в наличии – Ravenol. Залили его. Заменили фильтр тонкой отчистки АКПП. Вот тут пришлось привезти свой. Такой экзотики в наличии не оказалось. Да и как понял, вообще не многие заморачиваются его заменой. А зря. Мастер при обслуживании у официалов (и я имел такой «грешок») уделил особое внимание необходимости замены фильтра, поведав, что именно его изношенность и разрушение не раз были причиной поломки агрегата. На всякий случай, вот его номер 317261XE0A.
Кстати, причиной визита к официалам стала замена свечей. Пробег перевалил за 75 тысяч и встала делема: в «моём» СТО нет штатно устанавливаемых DENSO, только NGK. Пошерстив Интернет, был неприятно удивлен обилием советов «как отличить поддельные свечи от оригинала». А на ровном месте такая тема не раскручивается. В общем решил перестраховаться и довериться официалам. Поставил оригинал: как на коробке, так и на самой свече NISSAN. На вопрос «сколько проходят», ответ «замена по регламенту»; ну то есть минимум 60 тысяч. Сами свечи вышли немного дороже, но работа по нормо-часам в два раза дешевле, чем в альтернативных сервисах, где просили за эту АРХИ СЛОЖНУЮ МНОГОЧАСОВУ процедуру аж 4000р. В итоге производимые при мне работы вместе с чисткой дросселя (чего уж там, все равно все разобрали) и его адаптацией (вот уж где делают деньги из воздуха, диагносты – высшая каста) заняли полтора часа. За исключением пары нюансов в виде спрятавшихся в неудобных местах болтиков – ничего особенного.    

Сам менял только салонник. На Мурано это та ещё процедура: очень неудобно. Но парадокс с ценами в СТО именно на салонные фильтры, которые, по непонятным причинам стоят дороже всех, заставляет прикладывать руки к ТО собственного авто. ТО на 69000 обошлось заменой масла и масляного, воздушного и салонного фильтров.
В завершение немного скучной аналитики с цифрами по расходам на авто. Установил себе на телефон программку и вношу туда все расходы. Вот что получается.
Стоимость 1 км пробега по топливу за весь период (осень 2018 – весна 2020): пробег 20700км, потрачено на заправку 140000 рублей (АААА!!! Стоооо, мать его, сорок ТЫСЯЧ!!!). Итого, 1 км обошелся в 6 р. 76 коп. Почему считаю именно по топливу? Остальные расходы (ТО, шиномонтаж, страховка и т.д.) все же у каждого будут свои. Тут разбег от любителей официалов до поклонников проверенного дяди Васи в гараже, от годами накопленной скидки на ОСАГО до виновника свежего ДТП. Тот же налог будет отличаться в зависимости от региона, а его вклад в условный километр сильно зависеть от пробега за год.
В условно тёплый сезон (апрель-октябрь 2019), характеризующийся ещё и длительными загородными поездками, 1 км. обходился в 5 р. 83 коп. Цена на 95ый в этот период колебалась от 43,1 до 43,8 р/л. Средний расход составил 13,4л/100км.
Безусловно, топливные расходы можно было бы сократить, установив ГБО. При сохранении пробегов 20000+ в год, я бы однозначно так и сделал. Но, прикинув окупаемость с учетом нынешней интенсивности эксплуатации, от голубого топлива решил отказаться. Все же качественное оборудование на 6 цилиндров обойдется не дешево и начнёт работать в плюс, в лучшем случае года через два-три. Ситуация усугубляется ещё и заморочками с первоначальной регулировкой, периодическим обслуживанием, оформлением в ГИБДД и отказом от запаски.

Ну вот, вроде, и всё, что хотел поведать. Надеюсь, не зря потратил Ваше время. Наверняка, что-то упустил. Вероятно, буду дополнять. Ну и вопросы в комментариях никто не отменял.
Опубликован месяц назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Nissan Murano, 2012
4.8
31388
Nissan Murano, 2012
Алекс, Хабаровск
Nissan Murano, 2013
4.9
35879
Nissan Murano, 2013
Алексей, Томск
Nissan Murano, 2011
4.9
15521
Nissan Murano, 2011
Alex, Владивосток
Nissan Murano, 2013
4.7
9284
Nissan Murano, 2013
17065051, Москва
Nissan Murano, 2011
4.8
19700
Nissan Murano, 2011
Sms, Новосибирск
1380
Nissan Murano, 2015
17929057, Москва
Nissan Murano, 2015
4.9
13979
Nissan Murano, 2015
18918642, Санкт-Петербург

Комментарии

Глеб
Москва
Как владелец аналогичного мурано, со всем согласен, за исключением печки). Очень комфортно держит температуру.
9
5
Ответить
Алексей
Томск
Выкинул запаску, гоняю без неё. А так все правильно написал.
Таскаю прицепы на нем, все (раздатка, вариатор) работает.
Еще косяк - топливный фильтр который продается только с бензонасосом и цена на экзисте почти под 20 т.р., я хоть денег не жалею на свою лялю, но тут жаба давит писец как. Планирую поставить дубликат, подумаю еще.
3
1
Ответить
16458222
Гулькевичи
Хорошая тачка за 3 мульта. Не понимаю владельцев тигуанов в топовых комплектациях!
17
10
Ответить
Артур
Нефтеюганск
Всё правильно. Удачи!!!
4
1
Ответить
Алексей
Выкинул запаску, гоняю без неё. А так все правильно написал. Таскаю прицепы на нем, все (раздатка, вариатор) работает. Еще косяк - топливный фильтр который продается только с бензонасосом и цена на...
А чёт я прощёлкал замену топливного, на каком пробеге менять?
 
 
Ответить
Война и мир!
15
 
Ответить
Алексей
Томск
Алексей Китов
А чёт я прощёлкал замену топливного, на каком пробеге менять?
Ну раз в 80-100 надо. У меня уже 135. Я просто на форумах видел сколько там *овна скапливается и одназначно принял решение менять, но еще раз повторюсь цены меня повергли в шок.
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 91
Неплохо было бы в гидроусилителе,жижу поменять.
У зятя 2014 года мурка,гидрач накрылся.
Себе тоже присматривал такого,но увидев(подсмотрев)расход в городе...отказался.
Его стихия трасса.
2
3
Ответить
17247899
У меня тоже был Мараш! Отличная машина! Только не стоит менять свечи каждые 30 тысяч как по мануалу. Заводские свечи ходят не менее 90 тысяч. Это развод)))
3
1
Ответить
qerto
автор
Иркутск
Глеб
Как владелец аналогичного мурано, со всем согласен, за исключением печки). Очень комфортно держит температуру.
Возможно, при обслуживании до меня не правильно поставили фильтр салонный, он не до конца раскрылся внутри и радиатор печки забился. Хочу попробовать воспользоваться услугой чистки. Если поможет обязательно отпишусь
 
 
Ответить
qerto
автор
Иркутск
17247899
У меня тоже был Мараш! Отличная машина! Только не стоит менять свечи каждые 30 тысяч как по мануалу. Заводские свечи ходят не менее 90 тысяч. Это развод)))
поменял почти на 80ти. Возможно, до 90 и протянули бы. На вид "рабочая часть" была еще вполне ничего: никаких цветных отложений и копоти. А вот "юбка" была уже с хорошим таким черных ободком. Мастер сказал, что состояние не критичное, но, в принципе, замена своевременная. Опять же, что он ещё мог сказать. Надеюсь, новые от официалов хотя бы 50-60 проживут.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 227
"При нажатии вверх он «отматывает» на начало песни, сколько бы раз не повторилось нажатие. То есть, переключиться им на трек выше по списку не получится. Тут на помощь приходит «крестик» управления «головой» на центральной панели, ну или тачскрин основного монитора."
За отзыв поставил 5, но у меня на 12-м годе всё листается назад (вверх) без проблем!
Camry'10 ACV40 N4
 
 
Ответить
qerto
автор
Иркутск
EvgenyR
"При нажатии вверх он «отматывает» на начало песни, сколько бы раз не повторилось нажатие. То есть, переключиться им на трек выше по списку не получится. Тут на помощь приходит «крестик» управления...
возможно, дело в том, что стоит режим "mix всех", а не воспроизведение треков по порядку.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 227
Тогда извиняюсь, у меня последовательный режим!
Camry'10 ACV40 N4
1
 
Ответить
Глеб
Как владелец аналогичного мурано, со всем согласен, за исключением печки). Очень комфортно держит температуру.
Поддержу!
Владею Z51 2014 г.в и печка там что надо. Как то ехал из Сургута в декабре месяце -44*С на заднем диване спал сын в кофте. Все комфортно и тепло!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Nissan Murano 2014 в России