Привет, читатель.
Nissan Murano пришел на смену
Отзыв о Toyota Kluger V
Вопрос - почему смена?
- Год. И немного мути в голове )
Есть цель - перебраться в город, а значит купить жильё. Ипотека не моё. Горизонт достаточно далёкий, а продать машину 2001 гв уже сейчас - проблематично. Что будет через лет пять?
Почему вообще продавать обязательно? Потому что, считаю что в городе кроссовер не нужен. Единственное применение - на бордюр заехать. До любых дач, не совсем в епенях которые, можно и добраться на любой машине. Так что в городе рассматривал бы авто, в который нужно только пальчиковые батарейки вставлять )))
Но это всё планы. Не факт, что реализуемые.
Что имеем по приобретении? Пока что масса ощущений. Сравнимо со сменой простого кирпичика на смартфон )
Действительно, кнопок, для неподготовленного меня, было очень много. Это сейчас их немного не хватает )
По комплектации - вроде как полная. Из того, что я знаю - нет DVD проигрывателя в консоли между передними сидениями, и также встречал зеркала (baza.drom.ru) с повторителями и главное - обзорными камерами. Нет такого. А камеры такие - хотелось бы. Очень уважаю помощь при парковке.
Кто то из прежних владельцев видимо так же уважал, и поставил парктроник. Китайский. Ну и на том спасибо )
Всё остальное есть, включая два люка. Отмечу - задний панорамный, передний полноценный.
Дверь багажника с кнопок (на пульте, возле руля, на самой двери) и сразила меня окончательно )))
По ощущениям от вождения:
- вариатор - непривычно. Аки на троллейбусе )
- ДВС. Мощь. Точка. Нет, дикая мощь для гражданской машины ) Друзья, это мои впечатления. Знаю, что есть тачаны и порезвее.
- 4WD. Люто понравилась помощь при заносах и вообще отклонениях от курса. У меня первый ВДовый автомобиль, и пока особо не вникаю, как эти все помощники называются (или вообще один он тут), но сразу прочувствовал моменты, когда машина вильнула, анус немного сжался, руки только начали что то изображать рулем, чу - а машина то сама уже ровно едет.
- расход. Объясняю: указанный расход по трассе, это грунтовка на всесезонке ) "Город" - это мой поселок, где одни сплошные повороты под 90гр + кондиционер + пару полицейских еще положили. Ски ))) Далее меня эта тема не интересует. Авто потребляет столько, сколько просит. Такова моя философия.
Ну и по оценочкам:
Внешний вид (9): немного не нравится эта круглая жопка ) Также не люблю, когда сбоку за задними колесами, практически ничего нет. Но в целом, линии идеальны. Фары в них отлично вписываются. А с капота я и вовсе тащусь )
Салон (10): Можно было бы покритиковать, но я честно не знаю за что. Пластик явно качественный. Салон - кожа, с подогревом всех сидений (включая зад). Полные электропривода у передних сидений. Руль, естественно тоже с приводом. Память на двух водителей по сидению и рулю. Задние сидения слаживаются в пол, при этом поднять их обратно можно опять же, с кнопочек (у водителя или в багажном отсеке). Взади места достаточно для взрослых, полноценных людей. Есть сопла обдува задних пассажиров на центральных стойках....
В общем. Мне, в сравнении со своим прошлым автопарком, остается поставить только 10 )))
Двигатель (8): Двигатель, наверное, нужно разбирать с коробкой... Вариатор... Jatco JF010E. Не 11й. И как я понял сразу проблемка. Первое, с чем сталкиваются владельцы, ошибка 0868 (чек НЕ зажигает) - слабое давление то ли в первичном, то ли во вторичном контуре. И в подавляющем большинстве случаев это редукционный клапан в насосе. Как то лебезно он там исполнен. Есть даже альтернативные варианты для замены...
В общем:
1. Ремонт этой АКПП начинается от 150 тыр.
2. Все повально орут, что как только появились какие то ошибки, надо скакать на ремонт. Напрягает )
3. При покупке: обязательно вооружитесь ELM327 и приложением CVTz50 (платное, но недорогое). Зайдите в какую нибудь группу по Мурано (ссылку легко найти на ВК) и поинтересуйтесь как сделать тест, с помощью этого приложения. Идя по этому пути, Вы легко отсеете убитые коробы по рынку.
4. Контракт - как обычно, тема тёмная. Еще и надо вникать, а Ваша ли это коробка, так как, по ходу производства - вносились изменения.
5. Коробке плохо, при длительном перегреве (считается - выше 90 гр). От этого все и начинается Бу коробка (а другой на кузове z51 и нет уже), при длительной езде на повышенной температуре, начинает тупить. Проскальзывает (а это крайне плохо стружка + задиры), не дает разгоняться (в дело включается ЭБУ) ну и т.д.
6. Исходя из выше сказанного, доп охлаждение считаю практически обязательной опцией для установки.
И исходя из всего этого, я бы посоветовал тем, кто ищет Мурано, отталкиваться в первую очередь от АКПП и ДВС. Их состояния. Любое ЛКП не сравнится по стоимости и замороченности (нужно же и мастера еще толкового, и чтобы выход у него на зап части был найти) ремонта короба.
Сейчас бы отдал предпочтение обслуженной (замена масла и фильтров, их 2, с подтверждающими документами) АКПП + уже установленный радиатор.
Сам же пока готовлюсь к установке такого радиатора. В сети есть готовые комплекты, практически болт он. Все затраты на смену масла и радиатор (а купил уже все, часть в пути) оцениваю около 30 тыр. Лень считать полноценно )
А что касательно двигателя - горя не видел пока. Тьфу-тьфу-тьфу на меня. Прет как стадо лошадей в 250 голов ;)
Ходовая часть (8): Оценка осторожная, так как пока тоже особо не нырял в эту тему. Но вижу, как собратья берут рычаги в сборе. Оригинал. В районе 15к за штуку... Это печальненько, но пока не понятно насколько часто. Я же пока заменил только задние пружины. KYB по 3тыр за штуку. Норм цена.
По ощущениям подвеска мягкая. Глотает почти все. Про устойчивость на поворотах - не скажу, так как не залетаю в них как .... ))) Не знаю, привычка у меня, перед поворотом всегда, как минимум, газ сбрасываю. Помню, что я не на треке.
Но опять же порой, для меня - сильно мягкая. Повторяет все мои ухабы на той самой грунтовке. Но до опы не достает. Там же сидуха, как твой диван ) Но вот моих извечных пассажиров (сын, жена) стало неожиданно укачивать...
Рекомендовал бы я его к покупке? Однозначно. В этом ценовом сегменте (1-1.2 млн) найти другой кросс с такими опциями не реально. Ну да, вариатор... Я искренне считаю, что это ни фига не приговор ;) Тем более АКПП от такого производителя, что только перечисление всех марок где они стоят, утомит Вас гораздо больше чем моя писанина ) Причем марки не только японские, но и европейские.
Фоток немного, да и нужны ли они )
Если кому интересна история развития отношений - подписывайтесь