Всем привет. Поделюсь впечатлениями от эксплуатации японского автомобиля легендарной марки Ниссан и не менее легендарной модели Мурано, ибо Ниссан занимает 8-е место в мировом рейтинге автопроизводителей (2-е среди японских производителей, после Toyota) по версии международной организации производителей автомобилей.
Автомобиль (Z50) привлек внимание еще в далекие двухтысячные годы своим оригинальным внешним и внутренним космическим дизайном. Обновленная модель Мурано (Z51), по моему мнению, стала боле лощенной, больше в размерах, заменив свой спорт дизайн на так называемый лакшери стиль. 15 летний опыт эксплуатации немецкого автопрома, в основном кроссоверов, по некоторым кризисным причинам, пришлось прервать и пересесть на авто на которое давно засматривался. Авто выбирал не новое исключительно по финансовым возможностям, но только в топовой комплектации. Итак:
Внешний вид.
Красота вещь сугубо субъективная, поэтому говорить что Мурка красивая или нет не буду. Внешне нравится и есть желание приобрести, а это главное. Дизайн заостренной морды и суженные линии фар гармонично объединены решеткой радиатора. Задние диодные фонари легко узнаваемы, вырисовывают единый стиль Ниссана, все еще дизайнерски свежи. К передней части кузова вопросов нет. Вид в меру агрессивный, брутальность добавляют изломы линии капота. Корма всегда казалось немного тяжеловатой, раздутые задние крылья напоминают перекормленную часть тела ниже спины. В профиль автомобиль смотрится все еще современно. Мое мнение такое, что дизайн Z51 самый европейский и удачный из всех линеек Мурано. Если Z50 был заточен под Американский рынок, в Z52 жестко сквозит азиатщина, то Z51 до сих пор мог бы производиться, скажем в России, если допустим добавить ДХО. Они там прям напрашиваются. Кстати про ДХО да и вообще про свет сказать особо хорошего нечего. Свет на мурке ужасен. Штатный ксенон это печальная печаль, которая в темноте светит как свечка в пещере. Видимость пять метров. Замена ламп, полировка фар и добавление диодов в противотуманки и габаритки добавили небольшое удовлетворение, а может самоуспокоение, что не зря потратил денег. И да, пластик фар очень нежный, требует периодической проклейки, во избежании запотеваний и полировки.
Салон.
Большой! С момента выпуска первых партий авто, увидев рекламу, а затем и в живую салон казался мега роскошным, особенно в светлом исполнении. Мягкие, толстые, вычурные кожаные диваны, обивка карт дверей, оригинальная приборная панель. Яркая белая подсветка цифровой панели, возможность менять подсветку... тогда это было Вау! Но присутствие алюминия в отделке как-то не вяжется с роскошью. Ну это мое личное мнение, ну не люблю я отделку не люминием ни чугунием. На сидениях действительно удобно сидеть, места много. Задние диваны имеют ряд регулировок, место водителя имеет множество настроек в том числе электрических ( ну до БМВешных сидений конечно далеко, но в целом норм). Однако, переднее сиденье это просто сиденье. Да мягко, да широко, но про боковые поддержки в ниссане видимо не слышали. Это кресло по моему мнению так и осталось от предшественника заточено под большую американскую жопу и спину со свисающими боками. Ну привык я к немецким ковшам, где сидишь как влитой, здесь немного по-другому. Вход в салон бесключевой, завод с кнопки, усиление руля, электрорегулировка руля, обогрев его же, электропанорама, обогрев задних сидений, электробагажник, электроскладывание задних сидений в ровный пол. При выходе из салона кресло вежливо отъезжает, а руль приподнимается, чтобы было удобнее вытащить видимо чье-то большое брюхо. В целом все приятно. Мультимедиа неплохая. Бозе (Bose) c усилителем выдает чистый сильный звук. Головное устройство с тачскрином, возможность прослушивания с флешки и через блютус, свой жесткий диск для закачки музыки, возможно просматривать DVD, удобное меню для музыки, понятный интерфейс телефонной книги. Мультимедиа для задних рядов вещь интересная, но на раз. Включили, посмотрели и забыли... ребенок не проникся. Навигация есть, но она без претензий на идеал. Камера заднего вида есть. Качество картинки конечно не как в мерседесе, но все информативно и достаточно для маневров задним ходом. В общем оснащение действительно на уровне дорогих брендов, но как обычно со своими японскими нюансами. Хочу отметить качество сборки салона. Никаких сверчков, скрипов или тому подобного нет и в помине. На счет шумоизоляции японских авто не написал только ленивый. Скажем так она есть. Какая-то. Где-то. Двери настолько легкие, что поначалу было непривычно и приводило к чрезмерному хлопанью, потом привык. Но в целом не критично.
Ходовые качества.
Старый добрый атмосферный V6 двигатель в 249 резвых японских лошадей в сочетании с таким же старым и кому добрым кому нет вариатором выдает вполне интересную динамику. Достаточно большой автомобиль может до сотни разогнаться за 8.2 секунды, что вполне неплохо. По трассе авто идет уверенно без каких либо вопросов. Это был первый мой автомобиль на вариаторе. Слышал много негатива... но только слышал. Вариатор показал себя предсказуемо и надежно. Какого либо дискомфорта от его использования я не испытал. Подвеска это отдельная история. Можно сказать, что 40% в моем желании приобрести авто это информация о чрезвычайно комфортной подвеске. Действительно едет очень плавно, рельсы и неровности проходит оооочень комфортно и мягко. Но не могу сказать что мягкость подвески как-то сильно повлияло на другие характеристики. Если надо зажечь то авто это позволит ну естественно с поправкой, что это все таки не гоночный болид. За год эксплуатации не один из агрегатов никаких вопросов не задал. Плановое ТО по деньгам достаточно демократично, ну если не брать официалов. Межсервисный пробег составляет 15 т.км. Масло не жрет, в отличии от бензина.
Ложка дегтя в большую бочку меда.
Что не понравилось, ну вернее сказать что вызвало неоднозначную сдержанную реакцию.
- Про свет я уже писал, что он на любителя, но если немножко вложиться можно получить яркость современных светодиодов. И да, насколько я понял, авторегулирования угла наклона фар я не обнаружил, ну или он был неисправен.
-Кнопки управления некоторыми функциями расположено очень низко слева под рулем и крайне неудобно. В одном ряду расположена кнопка включения обогрева руля, открытия багажника и омывания фар, отключения ESP и складывания задних сидений. Ну т.е двигаясь по трассе на ощупь искать кнопку омывания фар можно ткнуть в кнопку открывания багажника... ну такое себе. Ладно хоть с подсветкой, но опускать туда глаза при движении по трассе крайне опасно.
-Отсутствие парктроников! Их нет даже в топовой комплектации! Да, есть камера заднего вида о которой я писал выше, что на троечку она свои функции выполняет, но стоит проехать по луже и у вас нет больше камеры. Считаю что в машине длиной 4869 мм парктроники должны быть по умолчанию. Длинная губа переднего бампера, заднее окно тунельного типа дает возможность потерять габариты и привести к коцкам бампера. Так называемый окружной обзор реализован тоже как-то через японскую опу. Боковая камера есть только в правом зеркале, ну типа посмотреть как не притереться к бордюру. Ну ладно, привык и не пользовался этим благом.
-Алгоритм работы датчиков света и дождя я так и не понял. Все живет своей жизнью. Ну не принципиально, можно и ручками включать выключать.
-Работу бортового компьютера в части оповещения о выходе из строя чего либо тоже не обнаружил. Полгода ездил с перегоревшими габаритками, на приборке тишина. Ну может так было задумано. Датчиков давления тоже не обнаружил, ну может их и нет. Датчик остатка топлива это вообще диво дивное. Хрен поймешь когда она встанет без топлива или еще проедешь километров 80.
-Ну и расход топлива. Из некоторых источников узнал, что как заявляют японские инженеры установка вариатора на такую большую машину было связано с желанием сократить расход топлива... но видимо не получилось. У меня по трассе меньше 12 не получалось. Ну если не берем движение накатом 80 км. в час, то расход именно такой. В городе, а тем более в городе зимой это 17-22. Я беспокойный ездок. Если под капотом есть лошади то их нужно гонять. Поэтому может расход такой, но при эксплуатации любых предыдущих немцев и дизельных и бензиновых расход больше 15 не был. В целом не критично, но кому-то это обязательно будет важно.
По итогу автомобиль стоит своих денег. Даже думаю немного недооценен на вторичном рынке, во многом из-за страшных историй про вариатор и про расход топлива. Функции по комфортному перемещению он выполняет. Содержание в части обслуживания копеечное, даже по нынешним неспокойным временам. В общем автомобиль рекомендую как хорошую недорогую японскую альтернативу Туарегу, ML, X5 и т.п. Я поездил на авто на котором интересно было поездить. Впечатления именно такие как и ожидал, со всеми плюсами и минусами. Спасибо за внимание и безопасной всем дороги.