Приветствую уважаемых читателей моего отзыва. Это мой первый отзыв на еще не проданный автомобиль. Сегодня речь пойдет о Nissan Murano, 2 поколения, дорестайл. На данный момент машина 4 года в собственности с общим пробегом 160к, из них моих 50к.
О смене машины начал думать спустя год владения Nissan X-Trail, да машина хорошая, но не моя. С моим ростом и комплекцией мне в нем было неудобно. Вариантов замены было много, и они со временем менялись, но так ни к чему конкретному я не пришел. К середине ковидного 2020 года я подумывал приобрести Pathfinder 4 поколения, но нужно было брать кредит и ехать черт знает куда, потому что в Омске цены были космос. Но в этот раз судьба мне сделала подарок и совершенно случайно я узнаю, что у родственника жены стоит без дела мурано, так как был приобретен другой авто. В общем, через пару недель я становлюсь счастливым обладателем мурано 2009 г.в. в отличном состоянии, с одним хозяином с салона и пробегом 110к. В процессе осмотра авто я выявил проблемы с ГУР и невнятный головной свет, но с учетом цены как минимум на 100к меньше рыночной, я тактично промолчал))) Комплектация SE, в принципе пофигу на отсутствие электрорегулировки руля, электропривода багажника с кнопки и отдельной кнопки на омыватель фар, но вот памяти сидений и обогрева руля очень не хватает.
Не секрет, что многие из нас с возрастом меняют свои привычки, мироощущение и подход к вещам. Со временем я понял, что мне не интересно заниматься тюнингом и вкидыванием денег в машину на ее внешний вид. От машины мне стал нужен комфорт и минимальное вложение денег, чтобы я не задумываясь ездил из точки А в точку В, без поломок и трат денег. Так вот, для меня в этом плане мурано идеальный автомобиль, который пока ни разу не подвел, заводился в любой мороз и в котором есть просторный и комфортный салон, высокий клиренс с полным приводом и мощный мотор с шустрым вариатором, естественно со своими минусами, но все они плюс-минус незначительные.
Пробегусь по всем пунктам:
Салон:
Из плюсов - салон очень комфортный и большой, куча электрорегулировок на обоих передних сиденьях и регулируемый наклон задних спинок. Эргономически все удобно, в отличие от икстрейла. В ногах задних пассажиров отсутствует тоннель. Очень много места сзади, даже при максимально выдвинутом назад переднем сидении. Салон прогревается очень быстро, плюс имеется подогрев всех сидений, на почти самой пустой комплектации. Очень нравится ненавязчивая подсветка диодами в потолке и ручках дверей. Панель приборов очень яркая, можно поменять оранжевую на белую от рестайлинга. Багажник среднего размера с нишами для всякого шмурдяка. Так же не могу не отметить отличную музыку Bose с сабом в запасном колесе, мне прям хватает. Понравилось зеркало заднего вида с авто затемнением, как раньше без него ездил.
Из минусов – убогое мультимедиа без флешки и bluetooth и это в 2009 году, причем нормальная голова от clarion со всеми функциями стоит 1000$, а обычную магнитолу сюда не поставить. Кстати тут меня поджидал сюрприз в виде не включающегося режима aux на магнитоле, на котором можно слушать музыку с телефона через провод. Нажимаю на кнопку aux и ничего не происходит, радио и диски работают, а режим aux не включается. Сколько я перелопатил страниц в интернете, но ответа там так и не нашел. Решилось все просто, в сервисе где мне настраивали спутниковую сигнализацию, прочитали хорошим сканером ошибки и нашли, что режим aux заблокирован, кем и когда не известно. Пару манипуляций со сканером и все заработало. Так же в незначительный минус можно добавить отсутствие нормальных карманов в дверях, в карман задних дверей влезет максимум пачка сигарет. Кожа на сиденьях толстая и мягкая – хватит надолго, а вот на руле и переключателе передач – слабенькая, износ был приличный уже при покупке. На подлокотниках кожа не сильно толстая, но не изнашивается.
По поводу широкого следа от левого дворника, про который все пишут, мне сказать нечего. Мне он не мешает, но не могу не отметить, что это инженерный просчет. Почему нельзя было сделать ход дворника на пару см больше, хз. Так же не считаю минусом дальнее расположение кнопки аварийки, не так часто ей приходится пользоваться, да и тянуться не так и далеко.
Функцию поднимания задних сидений с кнопки так и не понял, абсолютно бесполезная вещь. Почему нельзя было предусмотреть подъем сиденья до максимума - непонятно.
Подвеска – сбитая, достаточно мягкая, но в поворотах не кренится (для меня). Правда на больших кочках сильно пробивает, при том что ходы большие, видимо такая особенность.
Двигатель+вариатор – лучшее, что есть у мурано. Мощности хватает всегда и везде – и притопить для души и на трассе без проблем обогнать. С учетом вариатора расход смешной, чуть больше чем на икстрейле, но едет гораздо интереснее. Кстати в городе стрелка тахометра в основном в районе 1100-1500 оборотов. Двигатель задушенный VQ с кованой поршневой, но и ресурс соответственно гораздо больше современных одноразовых моторов. Про ресурс вариатора писать ничего не буду, сейчас это вообще не проблема.
Внешний вид – на любителя, особенно спереди, но мне пофиг))) Из минусов – облазит хром на значках и буквах, блин это прям испанский стыд за ниссан, экономия копеечная, а внешний вид портит очень сильно. Так же облазят накладки на порогах, благо на авито их много и стоят они недорого.
Доработки:
Сделал полную шумоизоляцию в салоне, особой нужды не было, но после того как поездил в икстрейле с шумкой, захотелось такого же комфорта.
Заменил головной свет на диодный, родной свет слабоват, возможно надо было поменять лампочки, но я решил этот вопрос кардинально))) Так же можно поставить диодные туманки, а родной свет оставить, так получится бюджетнее.
Поменял треснутую рамку заднего противотуманного фонаря, отдельно она стоит космических денег, я нашел сайт где такие рамки печатают на 3D принтере, встала отлично и по цене недорого.
С помощью переходной плиты с сайта trancool поменял родной фильтр радиатора вариатора за 10К на обычный за 300 р. Мурано выпуска 2009 года, собранные в Японии, имеют радиатор охлаждения вариатора, более свежие, собранные в России, выходят с конвейера без него. На том же сайте trancool можно приобрести доп. радиатор и без проблем его установить. Периодически промываю этот радиатор из керхера, он хорошо забивается забивается грязью с дороги.
Удалил каты с установкой пламегасителей и прошивкой под евро 2, для самоуспокоения. Но тут есть нюанс, если будете удалять не трогайте третий кат (дожигатель), он не даст выхлопу вонять и не покажет ошибку, так как к нему не подключены датчики. Меня мастера в сервисе развели, так как им выгодно снять 3 ката, а не 2, к сожалению, я об этом узнал уже слишком поздно.
Ремонты:
Мелочевка по подвеске, колодки, шаровые и т.д. Тут меня ждал второй сюрприз от мурано, проявился он в периодическом скрипе в районе передней панели. Чего я только не перепробовал, и снимал жабо с дворниками, и ездил на диагностику подвести, следов скрипа не было обнаружено. В интернете полно версий появлений данного скрипа, но все сводится к дворникам и рулевому управлению. Совершенно случайно, в очередной раз решив поискать решение данной проблемы, я наткнулся на страничку вконтакте, где причиной скрипа были резиновые опоры передних стоек, тут же пошел и брызнул силиконом на них - скрип исчез. После замены на новые скрип исчез окончательно, буду рад если кому-то пригодится эта информация.
При покупке заметил подтеки рейки и неравномерное усилие на руле, в итоге перебрал рейку, на ней есть косяк с завода – откручивается регулировочная гайка, она и бежала. Вопрос с гуром решил просто – вскрытие показало износ деталей, в итоге поставил контрактный корпус и оригинальный ремкомплект, вышло довольно бюджетно.
Купил манометр и раз в год проверяю давление масла в двигателе, пока полет нормальный, скорее всего прокладки масляных каналов были заменены ранее. Кстати, хочу порекомендовать канал на ютубе, называется Мурано Питер Клуб, очень много полезной инфы по обслуживанию мурано узнал именно оттуда, всем мурановодам рекомендую.
Ну, а вишенка в обслуживании – это процедура замены салонного фильтра. Недочеловека, который это придумал надо найти и наказать))) Мало того, что отверстие под фильтр находится под панелью в самом дальнем нижнем углу, так еще отверстие под фильтр в 2 раза меньше самого фильтра. Я один раз сам менял фильтр, больше не буду, это просто жесть.
Так же рекомендую купить сканер ELM 327 и установить прогу cvtz50, она платная стоит 200 р., но денег своих стоит. Очень удобно скидывать ошибки и мониторить параметры авто, так же можно залезть в блок комфорта и поменять кучу настроек под себя. Периодически вылазит ошибка по дроссельной заслонке и зимой по датчику температуры варика, на обе ошибки забил, так как мелочь. А вот ошибка по низкому давлению масла вариатора, это хороший повод для торга при покупке, лучше купить сканер и прогу перед покупкой.
Масло в двигатель лил ниссановское, последние 2 года лью Kixx, в варик лью Idemitsu, оригинальный NS2 по цене боинга покупать смысла не вижу.
Отзыв писал быстро и сумбурно, возможно что-то пропустил, периодически буду дополнять. Резюмируя, хочу сказать, что мурано это мой самый любимый авто, который устраивает меня на все 100%. Однозначно рекомендую к покупке. Конкурентов за такую цену у него нет, хайлендер и RX стоят невменяемых денег и гораздо старше, плюс налог. Задавайте вопросы, буду рад помочь. Всем добра и удачи!