Мурано -авто противоречий!
Всем привет! Давно хотел отзыв накарябать, про этот автомобиль, думаю кому-то пригодится. Так как сам читаю отзывы при выборе очередного авто, на дроме в том числе. Ведь нельзя же только брать, иногда нужно и «отдавать». )). По хорошему надо было и про другие свои авто не лениться написать, но время быстро летит, подзабываются детали, да и кому они сейчас интересны, в общем «дорога ложка к обеду».
Автомобиль Ниссан-Мурано, 2013г.в., куплен в 2014г. у ОД. Комплектация ЛЕ (с ДВД+Нави+Бозе (штатный усилитель, 11 колонок, саб), электрорегулировками сидений, руля, памятью настроек руля, сиденья водителя, зеркал, подогревами руля, 4-х сидений и зеркал, электроприводом багажника. Это мой 6-ой авто концерна рено-ниссан (4 ниссана и 2 рено были в эксплуатации, как новые, так и далеко не очень.) При этом проблем особых не было с ними, кроме мелких ремонтов на б/у экземплярах, вследствие их нещадной эксплуатации предыдущими наездниками, ну и я тоже не безгрешен. В общем, так сложились звезды, что не могу я уйти в сторону от продукции этого автогиганта. Цена-качество-сервис. Привыкаешь как к сотовому и унитазу. Раньше была куча знакомых автоэлектриков, слесарей, маляров и т.п. Но как стал ездить на гарантийных авто, так забыл дорогу в гаражные сервисы. А наличие КАСКО еще более отдалило все это.. И это как-то мне даже стало нравиться. Лишь немного грусти осталось по той романтике, когда друг друга на веревке в сервис привозили, ну и дальнейших хлопотах молодецких.. А теперь, ну не хочу я бегать искать запчасти подешевле, возить их в сервис в пампасах, и вообще заниматься ремонтами авто. При этом, без авто не могу остаться ни дня, из дому тогда не выйду. Более того, меня стало раздражать, даже когда надо ехать на очередное ТО или внепланово по гарантии обращаться. В общем, когда надо тратить свое время на авто, кроме поездок на нем. При этом, иногда теплым днем, еще сам люблю авто и помыть (ибо так как помоешь сам, особенно с дорогой хорошей химией от Кох, никто так не помоет твой авто), и какие-нибудь фильтра заменить, или чего по мелочи.. Походу старею-мудрею. Сейчас, даже отвертки в багажнике нет («Ниссан ассист» рулит, даже колесо сам менять не буду). Хотя в гараже полно всякого инструмента, ключей, головок и ящиков «всего добра» со времен ВАЗов и Паджеро от ММС.. При этом отношение к авто тоже стало меняться. Появляется какое-то равнодушие к авто. Превращаюсь в Европейца или Американца, как в кино? Восторг от покупки каждого следующего авто притупляется и радости уже первоначальной не приносит. Главное, чтобы всегда авто выполняло свои функции и было необременительным по содержанию. Разум (или это и есть жаба )) говорит, что в нашей стране, надо тратить на авто по минимуму, любой авто С-класса и т.п. выполняет функции перевозки меня и моих пассажиров вполне на уровне за свои деньги. При этом уже и безопасность и комфорт вполне нормальны. И бремя содержания подобных авто – страховки, расходники и гсм не будут особо напрягать и целесообразны. Тогда зачем платить больше? Но иногда, «хотелки» и эмоции пересиливают разум. И начинается гон (острое желание срочно купить другое авто).
Итак Мурано. Пересел на него с рестайловой Теаны 4 вд. На ней ездил 2 года, накатал аж 25т.к.м., устраивала всем. Хорошее авто за свою цену (покупал за 1,1). Каско у меня было всего 23,5т.р. на нее с франшизой. Но тут одни заразили и пообещали, процесс начался, гон пошел. Хотел ЛР, потом нового Туарега, но что-то не сложилось.. Скорее просто «зажопил» денег на туарег. Своя жаба она такая, тяжко ее победить. А теану уже пообещал друзьям. Отказаться от продажи было не красиво. В итоге плюнул и пошел проверенным путем в ниссан. При этом , конечно была куча тестов различных марок. Но «тендер» опять выиграл Ниссан на тот момент. Предложил ценник, от которого я не смог отказаться. 1,4млн. в 2014г. Цена вкусная на фоне конкурентов. Душа просила очень Туарега, но он был от +500 к цене Мура. Жаба тогда уперлась и победила. Плюсы, особенности эксплуатации и пр. изложены в других отзывах. Я же постараюсь заострить в своем отзыве те противоречивые моменты, которые лично мне не нравятся, и наверное из-за которых это авто не очень популярно. Так что у читателя может сложиться впечатление, что отзыв скорее отрицательный. Но просто ставьте приоритеты, важно Вам это или нет.
В Ниссан-Мурано вроде бы все есть необходимое, включая 3,5л мотор, полный привод , ДВД, нави, электроприводы всего и вся в комплектации ЛЕ, но! какое-то не такое. Сейчас меня будут пинать на этом форуме, но это мое мнение. Итак что мне не нравится (повтор из других тем, "терли" на мураноклубе уже с коллегами неоднократно, так что не я один такой) :
1. Сама по себе вариаторная трансмиссия мне нравится (не чувствуются переключения, плавно как скоростной поезд набирает ход, отсутствие «тупизма» и провалов при нажатии на газ в движении, сразу без раздумий вперед, момента всегда согласно оборотам, а их насколько ты нажал на гашетку), но! нет рывка со старта, которое ждешь от 3,5л. мотора! Думал будет проворачивать все 4 колеса на асфальте, но нет… Разгон не вжимает в спинку сидений, нет натягивания щек, и улыбки от этого! Хотя на бумаге вроде 8,0 сек., что не плохо для почти 2тн. кроссовка. Но для этого надо жать в пол с места и крутить мурку до поросячего рева-визга. Как-то сразу чувствуешь, что не для нее такие режимы работы. Ждал большей динамики от авто с 3,5л. мотором (а получается почти на уровне легковушек С-класса с мотором 2,0л. со старта или той же моей теаны 2,5л.) Конечно все имхо, ущербным в потоке не будет точно!!! Или может просто излишняя плавность в разгоне скрадывает сам разгон, либо вес сожрал стартовую динамику, хотя с мурано-форума считают, что авто просто придушили электроникой, чтобы не перегружать вариатор. Вполне резонно тогда. Типа после 60-80 км/ч. ошейник снимается. И действительно: после 60 км/ч начинаешь чувствовать, как при тех же оборотах, мур просто начинает ехать так, как и ожидал от него, а полная динамика мура раскрывается после 80-120-140км/ч. Где уже остальные авто начинают сдыхать, этот уверенно прет до 200, не скисая, а потом можно и до 230 (конечно после 200-210 уже не с таким напором, но все же показатель. Это по спидометру, а по ТТХ 210 у него с завода. Только вот зачем? Лучше бы он резвее с 0-60, с 0-80 набирал.) Вот тогда понимаешь, где эти 3,5литра работают, и что кушают (сразу стрелка бака на глазах ползет вниз, конечно не как в бензиновом крузаке, но расход чувствуется ). Еще момент – задняя передача слабее, чем вперед. Обычно в авто наоборот. Задом можно всегда выехать, если вперед не идет. Как то заехал на сугроб (вынесло на ледовых покатушках )), вижу в поворот не вхожу, малость перебрал, тогда авто выравниваю прямо и на сугроб запрыгнул), вроде бы ничего особенного –в полколеса, а назад выехать не могу. Жму на газ а он не едет. Рычит и все, колеса не крутит, ни одного. Походил, посмотрел, почесал репу. За помощью стремно идти, смеяться будут. Лопаты даже нет. Потом сел за руль, дал сильнее газу, тыс до 5, мурано рявкнул и выехал. При этом блокировку 4 вд включал. Может конечно трансмиссия подостыла после скольжений по льду и заработала как надо. Ну а так, повторюсь, вариатор мне нравится. С надежностью у меня время покажет, но коллеги на мураноклубе уже некоторые за 200т.км. прошли. Один перевалил 300т.км. и мотор! начал поджирать масло, а варик жив. В общем, за варик я не парюсь. (Если уж на то пошло, то раздатка более слабая деталь в Мурано). Все обгоны в движении даются легко, не напрягаясь. Независимо от количества пассажиров. Характер авто полностью раскрывается на трассе, впрочем как и у любого авто с многолитровым мотором. Но на скорости на трассе вступает в игру следующий пункт:
2. Мне не очень нравится в нем подвеска: на отбой в ямах или съезде с рельсов бухает неприятно, при этом сжирает хорошо бугры и грунтовку (но и не так как на вольво ХС70, там сразу до отбоя на безобидных неровностях пробивает. Тестил многократно ее и в 2008г. и 2014году. Ничего с подвеской не поменялось. Потому и не купил. ХС90 жестче, но нет динамики и той же сбитости-упругости, плюс старый и тесный! салон (правда большой багажник), поэтому тоже отпал), ни разу не седан в плане устойчивости, подказливает и присутствуют все равно какие-то паразитные движения, которые чувствуешь как водитель. Но это мое чувство, думаю большинство водителей это не отразит или им будет пофиг на это. Из-за нее нет чувства уверенности и сбитости на высоких скоростях, на которые способен мурано. Но в чем парадокс – с траектории мурано при этом не уходит, либо требует минимальных корректировок. Может это просто типичное поведение авто с более высоким центром тяжести. Но на туареге такого нет (тестил на пневме, как на пружинной подвеске не знаю). С другой стороны, многие ездят 100-120-140 а большего и не надо. Сам по трассе 120-130 на круизе езжу тоже, обгоны не в счет. Быстрее уже приходится ехать в рваном ритме и с множеством обгонов, что утомляет, риски и расход топлива растут, а по времени много не выиграть. Но иногда же можно и давануть! Справедливости отмечу, что такой темп и манера езды на других кроссовках, типа х-трейла, рафа, санта фе и т.п. вообще не свойственны. Правда те так и не поедут. Скорее я требую от мурано устойчивости и характеристик кроссов от немцев или седана.
Еще момент про подвеску. Но это скорее к качеству запчастей. На новом авто через 1000км пробега стал замечать, что что –то побрякивает при съезде с лежачих полицейских и вообще, какие то хлопанье и бряканье издает подвеска на мелких неровностях. При этом большие ямы и бугры глотает нормально. Три раза ездил к одному дилеру, потом к другому 2 раза. Трясли на вибростендах, вручную с монтажкой под авто на подъемнике смотрели: сам лично и с их комиссией (всех на уши поставил, т.к. уже знакомые все и так, и через друзей, плюс бумагу написал на возврат авто, плюс ниссан рус «отматерил»). Грешил на втулки стабилизатора, но все отлично! А посторонние звуки при езде, типа не гарантия, дороги в РФ такие. В итоге, поменял один задний аморт –бряк сзади пропал, потом у другого ОД заменили передние стойки – бряк спереди тоже пропал! Но через 5т.км., после зимы опять услышал спереди справа знакомый звук. Опять поменял стойку и теперь, т-т-тьфу, все нормально. При этом на авто ездим аккуратно, кроме асфальта Мур других дорог не видел. Видимо качество запчастей такое.. 4 аморта за 10 т.км. пробега, в т.ч. один дважды! Но сейчас пробег 28т.км. все же нормально! и зиму пережили благополучно.
3. Система стабилизации (очень строга, полностью не отключается, ну это и не минус кому-то, за жену спокойно можно быть) и настройки привода - ярко выраженный переднеприводный акцент. Мне же хотелось бы большего «назад». Но и не как на ФХ-е!! Понимаю, что не "з-з-зубару", но даже на теане 4вд было больше, и пятаки позволяла крутить. На ледовых покатушках неинтересно. Зато едешь за «таким», который боком повороты проходит, и просто рулишь одной рукой. И понимаешь, что авто едет пусть не эффектно, но эффективно. И даже сказал бы, что авто умнее и правильнее меня во многих ситуациях . С этой стороны электроника настроена скорее грамотно, с упором на безопасность. Можно жену за руль посадить, а самому сидеть спокойно рядом и читать газету )))). Мур стоит на дуге до последнего, пока физика не возьмет свои 2 тонны веса. Тогда просто снос прямо в сугроб или на столб. По мне это лучше, чем средней стойкой на столб у субару или попой-задней пассажирской дверью у инфинити и патруля..)))
4. Сиденья для меня неудобные (подушка короткая и не регулируется, боковой поддержки почти нет, в поворотах скользишь в них, профиль тоже не самый лучший, регулировок в комплектации с электроприводом не хватает. Конечно бывают и похуже, но все-таки.. Зачем вообще менять рули и сиденья от модели к модели? Сделали один раз как в Х5-Х6, Ку7, ситре ДХ или хрен с ним как в ФХ-е, с регулировками длины и ширины подушки, спинки и подголовника. Далее меняем только дизайн и цвета обивки, материал кожа-ткань-алькантара или их комбинации, опции в виде электрорегулировок, подкачек, вентиляции, массажа, подогрева. Так же и с рулем: закажите у момо один раз, раз сами не умееете, и все! Далее только цвет, размер и количество кнопок менять и добавлять. Причем руль можно один, чтобы был узнаваем на всех моделях от жука и до мурано-пафика, патрола. Регулировки руля по вылету (продольной) тоже мне немного не хватает, мал ход в версиях, где регулировка электрическая. При этом в версии ХЕ (простая, на тканевом салоне) диапазоны механической регулировки сиденья и руля больше! Я сел заметно удобней. По сиденью не катаешься, да и ткань приятней. Очень понравилось! И кожу я не люблю (зимой холодно, летом жарко. Сейчас шкурки лежат, дык даже подогрев до минус 15 не включаю! при этом в одних джинсах и не холодно).
Тут конечно все сильно зависит от конкретных особенностей фигуры. Я 185 и 95-96кг. Кто потолще и поменьше, тому может и хорошо быть. В простой версии ХЕ нет памяти настроек сидений, руля, зеркал, электропривода багажника. Нам же это важно (супруга тоже ездит, очень удобно с памятью настроек!!).
Электропривод багажника. Для жены очень хорошая вещь. Я же отмечаю, что он тормознутый, я закрываю и открываю вручную быстрее на версиях без него. Мне не особо нужен. Плюс из-за этой хреновины (механизма привода) в потолке в багажнике съедается объем. (Например: стоя вертикально в багажник не влазят 4 покрышки. Приходится раскладывать задние сиденья. А сынишка очень хотел на шиномонтаж со мной съездить, посмотреть как шины меняют (мультов «Тачки» насмотрелся), но пришлось выкинуть его детское кресло в гараже (на переднем изофикса нет) и оставить его дома). Первый раз, у меня в универсал, в багажник не влазят колеса этого же авто! Но это так очередная особенность. Так то мне багажника хватает в большинстве случаев, плюс сиденья можно сложить.
5. Музыка бозе - штука может и хорошая, но за ту цену, что за нее просят я бы поставил систему в установочном центре существенно получше, плюс еще бы и шумку сделали (правда и на теане так. Но там решил бюджетно – подключил активный саб в коробе со своим усилком. Объема и низов добавило нормально для седана). Штатная нави тоже не айс –номера домов не показывает, с обновлениями проблемы, пробки тоже и т.п., но в принципе, лучше чем ничего в этом плане. За деньги бы не купил, в пакете же без вариантов – не отказаться. Файлы «голова» тоже не все читает. Фильмы только с ДВД диска. С флэхи МР3. Меломанские форматы «флак» и «лослесс» нет. Но если поставить ДВД диск, то тут Бозе проявляется во всей красе. Мало у кого из конкурентов такой штатный звук, только у авто с ценой + «лям» и выше. Но за 100-130т.р. (до кризисных) можно и авто было зашумить и звук воткнуть на киловатт )) самому или даже в спеццентре. Сразу добавлю сюда же и особенности шумоизоляции: кто-то говорит, что типа в муре хорошая шумка – может если сравнивать с рафом, то да. В принципе нормально. А так, как на всех япах – нет там ее. Если бы ниссановцы хотя бы проклеили арки, днище нормально и места установки динамиков аудиосистемы, было бы хорошо. А на деле нет там ничего. Потому брать самую простую версию – шумить ее по нормальной, ставить нормальную систему с двд с флэшки и навителом, пару усилков и кому надо пошить салон в кожу и алькантару. Вот тогда будет «секс»!
6. Про дневные ходовые огни: вкрутил диодные лампы по 1,2т.р./штуку (чтобы туманки не выгорали, не плавились и не трескались при постоянной работе) и электрик мне запитал их как ДХО. Завел авто, снял с ножника они включились. Поставил на ножник -погасли. На Вольво ХС 70 и 90, кстати, тоже вместо туманок дхо. В темное время езжу все равно с включенными туманками и фарами. Так что принудительно включать туманки мне не надо.
Можно заменить туманки, сейчас есть такие комплекты: туманки и дхо в одном флаконе. А разрезать фары, паять диоды в ресницы, потом склеить фары обратно, плюс провода и реле - не мое, хотя и красиво получается. Но так то косяк ниссана – могли бы после рестайла 2011, тем более 2013гг., и сделать штатные ДХО.
7. Я когда покупал своего Мура, то мне было предложение на конкретное авто в ЛЕ комплектации по хорошей цене. Если бы брал сейчас на общих основаниях -взял бы версию ХЕ на тряпке. Нави, двд, музон и шумку сделал бы в спец. центре. Единственное, что не было бы памяти сидений. Зато и шкуры не стелил бы. :- ) Или бы смотрел в сторону других авто за 2 млн., слегка б/у. Но это мое мнение.
ПС: Поначалу пересев с теаны 4вд (куплена новой за 1,15 в 2012г.) в мурано, расстроился. Авто стоит дороже на +500т.р. (до кризиса 12.2014-15гг. хорошие деньги!) за кузов универсал, +20мм клиренса, и +1литр объема мотора ?!! При этом таня комфортнее, и легче на ходу (-400кг). А по динамике: с места, вначале, она даже легче срывается и шустрее (хотя до сотни по ТТХ лишь 9,8сек., против 8,0 у Мура, только движок у нее более шумный и орущий), и попой хорошо метет в поворотах и пятаки позволяет крутить на площадке легко! Сиденья в ней мягче и комфортнее. Никуда в них не ерзаешь. А про задний "пуховый диван" даже сравнивать нечего, правда кнопки подогрева сидений в бардачке! (не критично, но раздражало!)
Но, как-то, поездил на ней с неделю назад за рулем по городу, ощущения вспомнил. А вот проехавшись на груженой (4 человека -2 взрослых, 2 подростка + багаж) по трассе 230км, зимой, Екб-Челябинск, понял, что Мурано мой на голову лучше. Причем туда ехал за рулем на Муре, обратно на Тане. (Т.е. маршрут тот же самый, что важно для объективной оценки). Мотор не ревет, его не слышно особо, на обгоны вообще без натуги. Вот тут и раскрывается потенциал 3,5л. мотора, а в городе этого не понять. Ямы и разбитый асфальт Мур глотает с ходу на скорости, не замечая, на Теане же идут удары и пробои, если ехать так же, не смотря на дорогу. Вот и плюсы более «железной» подвески кроссовера и толстых шин. (235х65х18 против 215х55х17). Либо пробег 50т.км. на теане, против 20т.км. на муре и подустала подвеска? (Но только после полнейшего ТО у знакомого дилера, хотя авто уже и не на гарантии, все равно следят за таней исключительно). При этом замечания по п.2 остались. Правда туда я «летел» при забортной температуре за минус 21, стойки видимо стали более жесткие на морозе, и жалоб на курсовую устойчивость в целом не было. Вот такие противоречия!
8. При неплохой с виду, в общем-то, геометрической проходимости для кроссовка, следует заглянуть под днище автомобиля. Я не одинок, но тоже выскажусь. Выпускная система, в частности резонатор висит, как хххх у быка. Плюс куча всяких пластмассовых пыльников и отсекателей. Кардан то же. Ну и зачем так делать товарищи японцы?!!! Сделайте ровное днище и закройте стальной защитой. Пусть лучше тоннель внутри салона будет. Разворачивался на парковке, не увидел торчащий столбик в сугробе и чуть наехал мордой на него. Высоты столба до бампера не хватило, но пыльник пластиковый под ним сразу развалился на морозе. Конечно тут я сам виноват, но был бы нормальный из железа, ничего бы не случилось. По грунтовым и заснеженным, с ямами и колдобинами, но все-таки дорогам мурано проедет. Но, например, при езде по ровным полевым дорогам, (даже на легковушке там до 60-80км/ч можно спокойно ехать) когда трава между колеями, мурано своими «яйцами» нацепляет сухую траву, потом она может и загореться от выпускного тракта. Было б ровное днище, да прикрытое защитой, то проблемы бы такой и не было. Но при езде по снегу и грязи надо об этом помнить, плюс особенности трансмиссии мурано, изложенные в п.1.
Еще не понимаю конструкторов –создателей авто, типа кроссоверов и паркетников: выпуская такие авто, подразумевается, что владелец будет эксплуатировать их не только в городе на чистом асфальте и вести «активный образ жизни». Ну закройте вы пороги, подкрылки, низ бамперов неокрашенным «антивандальным» пластиковым обвесом, как у нормальных автопроизводителей: Т-Хайлэндер нью, туарег, хс 70, тигуан, тот же новый рафик, кореяки и пр. Сколько смотрел –японцы, в основном, об этом не думают. У нас все эти части пескоструятся быстро даже у авто, ездящих по городу и невидящих грунтовок. При этом, тот же новый прадо и 200-ый без них, а хайлэндер и рафик весь защищен. Почему так - не понять. Повредил –поставил новый, красить ничего не надо. Плюс защита от пескоструя, камней и т.п. Да и смотрится брутальней. Плюс сетки или ячейки в решетках для защиты радиаторов поменьше. Еще «антиударные» защитные накладки на самых выпуклых частях дверей (при неосторожном открытии своих или чужих дверей все удары в них). И так должно быть с завода. На мурано этого нет блин! Да еще и двери сделали, чтобы порог закрывали. Да, пороги чистые спасибо! но тогда и низ дверей защитите тоже. Та узкая накладочка на дверях, еще и с хромом, и какая-то мастика, внутри на ребрах колесных арок, не спасает. Вот и приходится людям бронепленки клеить после покупки и пр. колхоз. В гараже при открытии двери, она под следующее положение фиксатора сама отпружинила, открылась чуть сильнее и ударила о кирпичную стенку. В результате скол блин на ребре (ладно хоть снаружи не видно). Была бы защитная накладка – выручила бы.
9. Еще особенность, вытекающая наверное из всех пунктов: Владея, в общем- то неплохим новым авто, таким как мурано, казалось бы наслаждайся его качествами и не думай о замене. Но! Периодически просыпается нудный сверчок»: «а давай ка дружище глянем то, или это…» И ведь достает блин! Видимо в целом, какое то чувство неудовлетворенности у меня этим автомобилем есть. Хотя разумом понимаю, что фигня все это. Вот, например: в ноябре увидел в инете объявление о продаже дилером свеженького ХС90. И что-то загорелось опять внутри (не зря же эту модель рассматривал перед покупкой Мура, нравился он мне). Задумался и не смог успокоиться. Вскипятил мозг себе и друзьям. В конце ноября доехал до салона Вольво. Глянул этот прежний «девяностик» 14г., с пробегом 11т.км., дизель, 200л.с., с деревянным рулем. И…. остыл. В общем староват он. Чувствуется это, особенно внутри. Минут 30 полазил по нему. Места в салоне меньше, чем в мурано. Водителю можно конечно сесть удобней (регулировки сидений и руля имеют больший ход), но левую руку на дверной подлокотник или правую на бокс-подлокотник не положить во время движения, плюс сзади я за собой сесть не смог! Места мало. Это при его то габаритах! И при том, что я даже потом отрегулировал посадку за рулем, примерно как в муре (по сгибу ног :-) ). Просто не влазят колени и все, если колени развести по бокам спинки сиденья водителя, то не закрыть за собой заднюю дверь - колено не дает, обивка на дверях прямой и толстой формы, без выемки. Может конечно это из-за безопасности. Хорош только огромный багажник, но мне не особо нужен. Сказывается конструкторский расчет на 7-местные версии, иначе ни чем не объяснить тесноту на втором ряде при таком размере авто. Далее, центральный подлокотник-бокс какой то «шатающийся», как будто разболтался. Скорее конечно из-за того, что съемный. Подгонка элементов передней панели, зазоры, кнопки – все прошлый век, не в обиду владельцам. Думал косяк определенного экземпляра, но также и на других совсем новых экземплярах. Ну и динамика 10сек/100 это многовато, а мне это важно. В общем, просто не мой авто, еще раз это понял (хотя наверное и хороший, добротный, «допиленный» за годы выпуска, плюс снаружи мне нравится и грамотно сделан). Напомню, смотрел год назад при смене авто, выбирал в итоге из ХС70 и 90, но выбрал таки мура. Жаль тогда менегеры меня не убедили ХС60 покатать, я вылез из ХС70 после второго теста весь расстроенный, причем катал с другом («вольвоводом» на тот момент). Комфортная, мягкая, но пробивающаяся до отбоя на ямках и нырках подвеска, вибрации дизеля на руль и в спинку сидений, хотя на них бы забил, и все это от 1,5млн. руб. до кризиса)).. Дважды тестил ХС70 разные и потом, еще раз через полгода, уже после покупки мура, не мог успокоиться по «ксюхе». Как так-то, шведы блин!! Убили мечту друга-вольвовода и я тоже нацелился. Отличное авто, функциональность, материалы и такой косяк с подвеской. Не, ну если по идеальным дорогам ездить, то все гуд, но тогда уж и смысла нет в серии ХС.. Весь смысл таких авто - езда по нашим подраздолбанным, но асфальтовым дорогам и немного грунтовых без экстрима дорог. Камри 40-ка же ездит без проблем, не пробивает ее так. И тогда категорически отмахнулся от марки, а зря. Позже катал ХС60 –понравилась. Более плотная и энергоемкая подвеска, по сравнению с ХС70, ям не боится. Размер чуть меньше муровского, но и сзади как в ХС70 (лишь багажник меньше), попросторнее Ку5, фрила и т.д. Т.е. пассажиры войдут. Но ценник сейчас только космос, лучше взять уже туарега 3,6 бензин за такие деньги. Вот преимущество локальной сборки. Сегодня у нас все растаяло, на дорогах говны из грязи и воды. Ну я и понажимал тапку - мурано неплохо все-таки едет. Друзья правильно сказали, чтоб мозг не е...л и на мелочи не разменивался: или хороший туарег на пневме, либо бмв х5 с 3,0дизель, либо рэндж, и то если доходы будут соответствовать. А друзей надо слушать. :-))
10. Климат мощный. Зимой тепло, летом холодно. Но отмечу его недостатки, общие у Мурано и Теаны.
Есть неприятный запах, чувствую с новья (!), при переключении режима рециркуляции воздуха. Я его зову запах затхлости или носков. Не помогает ни смена фильтра, ни обработка испарителя –радиатора печки хлоргексидином и пр. Пахнет всегда и зимой и летом. Т.е. не зависит от работы кондюка? Я кстати обрабатываю так: Выкидываю старый салонный фильтр. Брызгаю раствор хлоргексидина (в любой аптеке копейки стоит), либо можно разведенным спиртом, водкой (просто воняет потом больше им, а я не люблю) через пульвелизатор в воздухозаборник воздуха с улицы. При этом клавиша рециркуляции выключена, т.е. воздух в салон идет с улицы на максимальных оборотах вентилятора печки. Потом включаю рециркуляцию и в салоне запускаю "дымовуху", только я балончик покупаю, но принцип тот же. Далее, после этого курса, проветриваем авто и ставим новый салонный фильтр. Хоть угольный, хоть обычный (я гудвилл CFC 173CC угольный и в теану и в мурано ставлю, по совету форумчан с теана-клуба, кортеко дороже в 2 раза, но разницы ни какой, а оригинальный вообще «вата» -обычный белый бумажный). От них особой разницы нет, хотя может и есть небольшая. Неделю-другую ездим нормально, затем все опять повторяется, запах при вкл-выкл рециркуляции появляется. Уже и носки менял и ноги не потеют, но бестолку.. :D ))). Правда когда переключаешь режимы - запах появляется и быстро проходит, но этого хватает, чтобы "нюхнуть". Можно на это забить и париться, т.е. не трогать клавишу рециркуляции. Но блин, когда впереди едет или стоит, как правило отечественная, неотрегулированная "вонючка" или камаз, икарус и т.п., то приходится включать рециркуляцию. Летом то всегда с ней езжу, а зимой стекла сразу затягивает (кондюк в минуса не включается).
Ни на одном авто у меня такой проблемы не было, как на теане и сейчас на мурано. Хотя на других авто (мицу, субару, ВАГ), в т.ч. ниссанах (максима 175т.км., а по факту х.з. и альтима с такими же пробегами, владел с 7-10лет от их выпуска) и рено (символ 3-7 лет и меган2 1-3 лет) фильтра (если они были) доставали аж заросшие слоем грязи и паутины (раньше вообще фильтра меняли редко или вообще не чистили системы по несколько лет, только когда кондиционер переставал холодить..). Я думаю, это из-за неудачной конструкции печки в ниссане и плохого отвода конденсата. Радиатор стоит вертикально (так же как и фильтр, за удобство замены которого надо конструктору ниссана «секир –башка» делать. Лично бы ему напинал, как и за кнопки подогрева сидений в подлокотнике в теане! ), конденсат отводится через неудачный дренаж в кузове (нельзя промыть радиатор печки как раньше в тойотах и пр., через прямую дренажную трубку из под днища авто), появляется затхлость, заводятся бактерии, отсюда и все проблемы неприятных запахов. Плюс невозможность через маленький лючок (меньше размера фильтра раза в три!!!) почистить осыпавшуюся грязь, вставить нормально новый фильтр, не сминая его. Но ведь на других авто нет этой проблемы, черт возьми! Те же Вольво, ауди, тойота и пр.. Ну да фиг с ним, клавишу рециркуляции стараюсь не трогать и тогда все норм. При этом пыли, кстати, в салоне на торпедо почти нет, стекла изнутри от налета мою раз в полгода, т.к. раньше не появляется, поэтому салон чистым остается долгое время. Но вот такой баг есть. С одной стороны, как говориться "воняет" – да, неприятно, зато в авто тепло, заводится и едет всегда (в этом ниссан конечно лучше, чем благородно пахнущий рэндж на эвакуаторе в мороз за 30 :-) ). Раз не купил, так подковырну марку. :-))
Еще момент про климат в Мурано2 и Теане2. Как и на всех авто с автоматическим климат-контролем, тоже всегда езжу в режиме климата «авто». Только, когда «авто» режим через некоторое время показывает, что дует на стекло и в ноги (про режим «принудительный на лобовик» понятно, что только снаружи воздух берет, чтобы не запотело), то не дает включить рециркуляцию. А рядом, например, «Камаз» остановился и коптит! Пока вручную сменишь направление потока воздуха и потом отключишь рециркуляцию, то в салоне уже как в газовой камере. Первый раз даже испугался, думал заслонка сломалась, ОД звонил, но они тоже не в курсе (как всегда). Пока тыкал кнопку, не понимая, что за хрень - почему не включается, потом печку выключил, но все равно в салон солярного выхлопа уже насосало… Надышались с ребенком! Установил это уже позже, экспериментальным путем.
Далее, в солнечный день, когда солнце через лобовое стекло нагревает датчик, "удачно" расположенный под «лобовиком» на торпеде, сразу в лицо получаешь заряд холодного воздуха! Пример: зима, ясный морозный день, -15-20, прямая трасса, солнце светит в лоб. Дык за пару часов поездки измучились все. То заряд холодного воздуха в лицо, добавляешь температуру или режимы переключаешь, но как только лучи перестают падать на датчик (в повороте, тени деревьев или облака), то сразу заряд жаркого воздуха и приходится убавлять. Климат дурной!! В принципе проблему можно решить - затонировав лобовик 5-кой, но как ездить тогда?!
Были и другие авто с климатом, но таких особенностей климата теаны и мурано не припомню. Даже простой, однозонный климат в мегане 2 работал идеально: летом автоматика делала просто прохладный воздух в салоне общим фронтом!! а не только в лицо или ноги и т.п.! Без всяких вмешательств. Я там даже температуру не трогал все лето. Один раз настроил и забыл. Зимой, раз в теплой одежде, то хватало и 18 градусов для комфорта на всю зиму. И пофиг теплый день или морозный, пасмурный или солнечный. Автоматика делала все четко. Ни разу вышеописанных проблем, как на мурано-теане, не было. И не вонял затхлостью при переключении рециркуляции.
Справедливости ради отмечу, что передние сопла (по краям центрального экрана) в мурано регулируются и закрываются вручную колесиком (как и на всех, даже самых простых европейских авто). Хвала конструкторам, что не убрали, как в теане! Вот там «..опа» полная! Эти воздуханы не регулируются, и тогда "умный" климат проявляется во всей красе!!! На солнце получаешь заряд холодного воздуха в лицо (что категорически нельзя -отсюда простуда от кондиционера летом или просто от холодного потока зимой и прочее). По городу может и не замечаешь особо, но когда проедешь несколько часов по трассе, то сразу все поймешь. Мы с женой проехав Ебург-Магнитогорск (550км) зимой!! на теане, после поездки вылезли с насморком и больным горлом. Климат так воздух мешал.. На Мурано передние сопла регулирую вручную, и эта проблема меньше выражена (хоть прямо в лицо не дует, можно закрыть). Нафиг такой климат нужен!! Если почти все вручную приходится делать за ним. Как и на обычном авто без климата.
Еще моторчик печки расположен как-то не правильно, вертикально что-ли, и поэтому подшипники на них летят из-за выдавливания постепенно смазки.. 3-4 года и привет моторчику печки (начинает свистеть и выть сначала..). По крайней мере, другу на инфинити официалы так и сказали, когда менял, что беда эта у ниссанов-инфинити. На тех же тойотах конструкция другая и такой проблемы нет. Вообще мурано -это мой последний ниссан, наверное. Больше из продукции этого бренда вряд ли что-то куплю, авто более менее нормальные пока новые, затем начинают раздражать нюансами, иногда "козлить", правда по мелочам в основном. Хотя многие марки и модели так, не только ниссан.
Ладно, утомил читателей уже своим занудствовом. Подведу ИТОГ: Имеем, в общем-то, неплохое по опциям (кожа, электро все и вся, с памятью, нави, биксенон в базе, музыка с двд) и характеристикам авто ( кроссовер, 4,85метра, 1,9т., 3,5л, 249л.с., 8,0с/100), но.. Чувствуется какая-то недоделанность или недоведенность во всем. Типа работы климата, подвески, нет подсветки и автоматических стеклоподъемников (а на недорогом мегане были все автоматы, и опущенные стекла в дверях даже сами закрывались, при двойной постановке на охрану штатно!), навигация без номеров домов и т.п. Подогрева лобового, или хотя бы зоны щеток, нет. Нет ДХО. Сиденья не очень удобные и т.п. В общем набирается по мелочи уже «на телегу». Этим наверное и объясняется не высокая популярность этой модели от Ниссана. Соотв-но и продажа на вторичном рынке (теряет больше Тойоты). С другой стороны авто такого уровня по цене чуть дороже топового РАФика от Тойоты, или Аута 3,0 от Мицу, а Аутбэк с 2,5л. от субару даже дороже, хотя их даже сравнивать некорректно! За один только VQ3,5DE можно на многое закрыть глаза. Все-таки сборка РФ влияет хорошо на цену, иначе бы Мур стоил как Хайлэндер и тогда кому был бы нужен. В общем, вот такие противоречия! Парни написал как мог, чисто свои ощущения. Конечно понимаю, что требовать от Ниссана как от Мерсов или ЛР наверное не стоит. Но с другой стороны, авто стоит сейчас от 2млн. р., а это деньги не малые. И если бы они эти нюансы доработали, то получился бы очень неплохой авто. Тем более, не думаю, что там потребуется мегазатраты. Вышел новый Мур 3, когда доберется до нас посмотрим (говорят уже с осени начнут собирать у нас). Но коллега с мураноклуба из америки уже купил такой и сравнил со 2-м. В 2-х словах если передать, говорит, что серьезно доработали и многие нюансы учли. Посмотрим...
01.04.2016г.
Дополню. При всех описанных мною нюансах мурано, произошла такая занимательная история: опять, практически я сделал выбор и купили еще одного мура друзьям. Странно, да?))). Искали жене друга машину. Семья: 2 взрс+ 3 детей и собачка. Надо было как всегда «и чтоб не дорого, и солидно-понтово, и ехало достойно, и не ломалось». Паркетник (т.к. есть дача с 3 км грунтовки, не всегда ровной и почищенной зимой), 4вд обязательно (я настоял, да и после паджеро 4 они уже сами поняли все преимущества полноприводного авто!). Цена до 1,3. Новую или чуть б/у. Пересмотрели все: корейцев они не хотели, новый соренто прайм за 2 млн ))), Раф 4 –шумный и жесткий, да и вторичка стоит почти как новый, кашкай и х-трэйл –маленькие, да и дешевка откровенная, зато стоят новые опять будь здоров. Спасибо линии партии, приведшей к девальвации рубля. Тигуан мал, б/у ГЛК и Х3 побоялись содержанием. А на новых немцев не тянули. Предложил посмотреть мурано и прокатил на своем. И все вопросы у них, после многочисленных тестов, отпали. Понравилось. Тем более, откровенных для них! минусов, у авто нет. Нашли 11 месячный экземпляр у дилера в трейд-ине в другом городе. Съездили и купили. Покупка отдельная история. Дилер (тойота кстати) отработал все четко. Авто действительно идеальное и по хорошей цене. В итоге, люди ездят и очень довольны автомобилем (правда после В класса, гы-гы-гы :-) наверное будут космолетом многие авто)).
01.06.2016г. Пробег 28т.км. Немного дополню:
Пока все работает, кроме вышеописанных моментов замечаний нет. Расход у меня по городу, в основном без пробок, 15,8-16,5л/100км 95-го бензина. Но поездки непродолжительные. Манера езды – прямую вижу поддам, в поворотах тоже ходу. )) Но правильнее сравнивать со средней скоростью на БК: а она 23-25 км/ч., не более. По трассе же 10-12л/100км., при средней скорости 100-110км/ч. (Т.е. еду обычно в режиме 120-140). Если ехать 90-110 по спидометру, то расход будет литров 8,5-9.. Что наверное для такого авто как Мурано нормально. Зимой в городе до 60л./300км, но и понятно прогревы...Урал… На ТО к дилеру, когда приезжаю, пока меняю только их масло и фильтр, (воздушный и салонный меняю сам и сервисменам говорю чтобы не трогали), диагностику всего, плюс развал-схождение. На 5-6т.р. у дилера получается. На 45-50т.км поменяю жидкость в варике, в раздатке, тормозуху, может антифриз, на родных свечах же буду ездить до 90-100т.км. Масло дилерское 5в40, замена первый раз на 1т.км., затем раз в 10т.км, (15т.км. считаю слишком большой интервал), ниссановский мотор понятно его не ест совсем.
Зимняя резина у меня Хака 5, новая 13г.в.. Дубовая и шумная. Но зато езжу на ней почти как летом. В плане снега, льда и в ледовых колеях к ней не придраться. Прокатился в марте по трассе на мурано с нешипуемой йокогамой G073, правда сухой асфальт уже был, и обалдел: как резина может поменять впечатление от авто. Тихо, мягко, неровности облизывает просто. У меня на хаке 5 как в вертолете, по сравнению с ней. Интересно, будут сравнить зимой на обледенелых дорогах, так как купили еще одного мурано друзьям в семью. Но мой опыт эксплуатации шипованных и нешипованных шин в пользу шипов, без компромиссов. По крайней мере в нашем регионе, с декабря по февраль точно. Хрен с ним с шумом и пр., зато по снегу и льду не напрягаясь вообще. Даже по АБС можно судить: редко на шипах срабатывает, в отличие от липучки. А на ледовых трассах вообще без вариантов.
Есть сверчок, достал уже. Поскрипывает при застегнутом ремне водителя на небольшой скорости на неровностях. ОД говорит: «Смажьте силиконом замок ремня, может поможет». Я брызгал –хватает на пару дней, потом опять. Еще родные передние колодки (производитель «Jurid», вроде так, Юрид короче) скрипят с новья. Противненько так. Причем слышно только при открытых стеклах. Когда тормозишь, народ смотрит. Дилер лепит отмазон, типа камешек может попал, гарантии не подлежат, износ колодок небольшой. Но у всех так с мураноклуба, говорят меняй колодки на любую другую марку. Забил в итоге, зато когда едешь тихонько по двору или внутридомовым дорожкам, и идет пешеход и тебя не слышит, то нажимаешь на тормоз, он сразу в сторону отходит. А то сигнала испугается, неприятно. :-))
Вот такая «бяда», ниссан блин :)))).