Приобрел полугодовалый автомобиль с небольшим пробегом в 8000 км. у официального дилера "Ниссан"в 2014 году. Белоснежный цвет и максимальная комплектация с люком. До этого 8 лет и 164000 км. эксплуатировал Мурано в кузове Z 50. Есть определенный опыт владения этим семейством автомобилей. В отличии от массы заказной писанины, уверен, мой отзыв будет полезен.
На момент приобретения автомобиля семья состояла из 3 человек включая 2 летнего ребенка, + собака негабаритной породы джек рассел терьер со своим клипером. При таком семейном раскладе места хватало всем, но впритык. Напомню, что багажник в автомобиле больше эстетического значения. Опять же есть с чем сравнивать. В 2008 году была в личном пользовании Шкода Октавия А 5. Там багажник действительно присутствует.
Конкретно об автомобиле без эмоций и слюней:
- Если ваш рост до 180 см., ну или до 185, то посадка и обзор в комфорте. При более высоких габаритах уровень глаз будет по верхней границе лобового стекла. Вариант - пригибаться или отодвинуть назад сиденье и спинку, выдвинув еще максимально и рулевую колонку, как в спорткаре. Для меня лично эти варианты при высоком росте были бы не приемлемы. Хотя все индивидуально. Комплектация с люком забирает лишние сантиметры от потолка. Имейте это в виду;
- Место в салоне. Если ваша семья 4 человека (двое взрослых и два ребенка) + какая-нибудь живность в клипере (не имею в виду тещу), то на мой взгляд автомобиль маловат. У меня было пополнение семейства, добавилось детское кресло, в багажник коляска, сверху клипер с собакой. Это все. Под завязку. Если ехать на дальние расстояния к родителям за 500 км, то взяв еще кучу вещей, приходится впихивать каждый пакетик по разным щелям. Автомобиль не предназначен для такого табора, не говоря уже и о большем количестве его обитателей. Вариант - установить на крыше пластиковый багажник пинал, но это уже будет в ущерб аэродинамике, расходу топлива, эстетическим параметрам... Я бы уже не рассматривал для всей своей семьи этот автомобиль. Обратил бы внимание на более вместительное транспортное средство. В боковые карманы дверях положить кроме зубочисток и перочинного ножа больше ничего не получится. В предыдущем кузове было на порядок удобней;
- Качество отделки для этого класса автомобилей хорошая. Сиденья удобные, подголовники нет. В предыдущем поколении и сиденья и подголовники были поудобней. Автомобиль теплый. Шумоизоляция не плохая. Шум от колес прослушивается, но на родной резине якохама и 20-х дисках шумит сильней. Резина родная шумная, хоть и мягкая. В целом на любых скоростях можно разговаривать в пол голоса. Считаю дополнительную шумку делать необходимости нет. Сверчки иногда бывают, но при приезде по нехорошему асфальтированному покрытию типа ряби, стиральной доски и др.;
- Автомобиль маневренный, запаса тяги хватает на любые маневры. Разгонял до 210 км./ч. Считаю комфортной и экономичной скорость на трассе 120-140 км./ч. Да и камеры по трассе везде напичканы... На скорости колейность все же чувствуется, приходиться держать руль крепче;
- Расход топлива сопоставим с объемом двигателя. Про 8 л. на 100 км. сказки, либо едут с горки. Реальный расход при моих параметрах 12 л. трасса, от 18 и выше в г. Москве. Для тех кто хочет сочетать экономичность и комфорт этот автомобиль рассматривать не стоит. Заправлять в городе автомобиль придется очень часто 95-м бензином.
- Дорожный просвет и внедорожные характеристики условные. Переезжать через небольшие бордюры и подобные препятствия нужно крайне осторожно и медленно, Защиту днища задевает легко. Не советую застревать в грязи или в снегу. Вариатор не даст возможность экспериментировать внедорожными способностями. Если и даст, то дни раздатки и вариатора сочтены. Это не вездеход, а легковой автомобиль! Вариатор комфортная штука, подстраивается под стиль езды. Ручной режим имитации передач честный;
- Подвеска. По хорошему дорожному покрытию очень комфортная, не жесткая, немного валкая. На 20-х дисках автомобиль держит дорогу уверенней чем на 18-х. Проезжать лежачих полицейских и небольшие неровности с ямами нужно либо медленно - 20 км/ч., либо быстро за 80-т. Иначе стук идет приличный и не комфортный;
- Навигация - полный отстой! Пользоваться крайне нудно и неудобно. Карты малоинформативные. Прошлый век. Проще воспользоваться смартфоном с голосовым набором в Яндексе навигаторе. Хороший пример видел в Мицубиши Паджеро 4, где мультимедийная система сопряжена с вашим телефоном на базе андроид и можно пользоваться всеми приложениями. Дешево и сердито.
- Музыка приличного звучания. Вход USB на дне подлокотного ящика, попасть флешкой без удлинителя крайне сложно.
- Освещение. Свет фар великолепный. В салоне тускловато. Очень неудобно, что нельзя регулировать свет во всем салоне с водительского места. Тоже самое и с подогревом сидений. Чтобы детям включить подогрев нужно остановиться и выйти из автомобиля, либо возить взрослого человека на заднем диване с детьми.
- Мертвые зоны. Они есть и это не очень комфортно. Конструктивная особенность автомобиля с его массивными стойками. В разного рода моделях такого же класса производители предусматривают маленькое окошечко, но не в Мурано. По сему при проезде пешеходных переходов можно потерять из вида человека. Головой приходится вертеть и вытягиваться часто. Тоже самое и при перестроениях и в темное время суток. Будьте предельно внимательны!
- Поломки. 27000 км. не было. Пробег для таких автомобилей просто младенческий. Масло не поедает совершенно. Обслуживание у официалов не дорогое.
Итог:
Автомобиль комфортный если рост водителя не большой. Мягкий, теплый, в тоже время маневренный и шустрый. Дети в автомобиле сразу засыпают, не тошнит ни их, ни собаку. Спинки заднего сиденья регулируются. В заднем ряду разместиться можно взрослым не менее комфортно чем спереди. В городе удобный, в т.ч. и при парковках, но требуется повышенное внимание из-за наличия мертвых зон. Хорош для дальних поездок за исключением частых заправок бензином, но при спокойной езде на баке можно проехать 700 -750 км. Расход топлива - это относительное понятие, кому как и от возможностей. Автомобиль не создан для бездорожья, хотя в отличии от Хонды ЦРВ, просто вездеход. Имел опыт проезда заснеженных участков на муре и видел что происходило на том же участке у товарища на ЦРВ...
Визуально автомобиль для меня в белом цвете с черной крышей очень приятен. Уходя из гаража, всегда оборачиваюсь чтобы посмотреть на него.
Если бы возник вопрос купить этот автомобиль сейчас, то не купил бы из-за его невысокой практичности при большой семье. Автомобиль хорош для молодежи, обеспеченных девушек и женщин, для молодой семьи без детей или с одним ребенком, можно с двумя, но без собаки или уже подрощенными детьми (что бы без колясок и кресел) и без заявок на поездки по бездорожью типа рыбалки и др. (задевать дном, защитой и глушителем по грунтовке в колее будет некомфортно сыкатно, да и жалко). Мужской уверенности во вседозволенности поездок на этом автомобиле где хочу и как хочу не будет. Требует бережного к себе отношения.
При бережном отношении будет служить долго, надежно и без особых затрат. (мой предыдущий пример 164000 км.)
Покупать такой автомобиль новым смысла не вижу. Дорогой. За 1500 - 1600 тыс. руб. с пробегом до 10000 км., дилерсикй, на гарантии, т.е. почти новым - хорошее решение. В цене падает быстро.
Z 51 Ценник начинается с 2900 тыс. руб. Цена для легковушки уже не маленькая. Конкурентноспособность при такой цене сомнительная. Питерский завод клепает тачки, думаю рынок скоро быстро наполниться и официалы вынуждены будут устраивать акции и активный сброс цен.
Всем успехов! Беспроблемной эксплуатации транспортных средств и безаварийной езды!
Фотографии добавлю позже. По возможности буду дополнять.