Всем привет, Уважаемые Дромовцы! Наступил момент для того, чтобы поделиться своими впечатлениями эксплуатации моего Мура. Скажу сразу, я не писатель и не преследую цель вступать здесь с кем-то в какие-то дебаты о данном авто. Пусть читатели и потенциальные покупатели, решившие брать б/у Мурано Z50, знают с чем могут столкнуться в процессе эксплуатации. Опыт поезженных авто: десятка пол года, акцент 1 год, 3года Nissan Primera P12 (отзыв вот тута:
Отзыв о Nissan Primera), еще удалось поездить около полгода на чудо инженерной мысли дэу нексии с пробегом 15000км. Плохого о Нексии не могу сказать ничего, но когда тебе нужно совершить маневр, а именно выехать с примыкающей дороги на главную, и ты прекрасно осознаешь запас времени для совершения этого маневра, начинаешь его делать а Нексия не едет, вот это, извиняюсь ..опа, т.к. ты создаешь аварийную ситуацию на дороге и тебя могут просто догнать в зад. Но проезжая пять метров, «тяга» мотора восстанавливается, и ты снова едешь, как ни в чем не бывало. Зато авто просто вообще не жалко никак, можно смело не сбавляя скорости проезжать все ямы, трещины на дороги, пох…
Теперь о Муре. Выбор данного экземпляра был осознанным. Я прекрасно понимал, что я получаю в итоге, и что меня ждет в будущем с опытом эксплуатации данного аппарата. На Мурано начал заглядываться еще когда юзал Премьеру. Почти все тоже самое в Муре, что и Премьере, только выше, мощнее и с полным приводом. Минус – это транспортный налог, ..ука 17500р. в Самаре. Минус в том, что не знаем, за что листаем эти бабки, т.к. дорог нет. Выбирал а/м для себя из след. критериев: чем меньше владельцев, тем лучше, соответственно пробег, желательно сервисная книга с отметками и прозрачной историей, год только от 07года, т.к. старше авто с 02-05года американцы, с 06 года по 07 год частенько видел объявы, что тачки после капиталки движков. 07 год как-то по надежнее, что ли. Ну и монохромный дисплей до 07 года это как-то стремно. У меня в премьере 05года на цветной дисплей выводились показания климата, температуры, датчиков давления в шинах, расхода, камера и еще что-то, уже не помню. В Мурано я знаю, что до 07 года монохромный дисплей без камеры заднего вида, но ..ука температуру за бортом показывает. С 07 года уже стоит камера заднего вида, с цветным дисплеем, вот в принципе и все функции этого цветного дисплея. Пардон, навигация еще есть, но как есть: на карте Самарская область и в центре стрелка, крутится вместе с а/м. И на этом Ниссановцы не остановились, они вкрячили в а/м кассетный магнитофон, ну это совсем уже п…ц. Вообщем в плане интерьера это два больших недочета и это в 2007году. С ГУ разобрался сразу, снял и поставил свой всеядный раритетный Clarion. И по стилю подошел и со звуком все нормализовалось, т.к. штатная голова заточена только на басы, только их и слышишь, не совсем приятно, хотя я не меломан и абсолютным слухом не обладаю. Ну да ладно, что-то я перешел сразу к теме не рассказав, как покупал.
Как пишут умные люди, нужно к покупке дорогих вещей относится обдуманно, типа понравилось что-то и если через неделю вы не успокоились и засыпаете с мыслью, что именно эта вещь вам нужна, тогда надо брать. Я поступил по другому, вынашивал эту мысль все то время, когда ездил на Премьере, читал отзывы, курил форумы и откладывал по тихой деньги. Прошло 2 года с момента как мысль поселилась в моей голове, я мечтал ездить на Мурано, я считал что это именно та золотая середина в этом авто - мощность, полный привод, брутальный дизайн, комфорт, огромный салон, кожа, люк, не слишком высокий налог и цена на вторичке. Мурано - это как целый мир в одном автомобиле. Сев однажды в Мурано, я больше не хочу садиться в другие аппараты. Мурано это индивидуальность, он дарит наслаждение в городском потоке, ты всегда быстрее всех, потому что едешь не принужденно, не вжаривая тапку в пол, а спокойно, никому не мешая. Если необходимо шустро перестроиться в другой ряд, с этим авто это не проблема. Эйфория эйфорией, но мозг всегда продумывает запасные варианты и предлагает все равно, сравнить с чем-то. К примеру не могу сказать, что есть какие-либо конкуренты, но напрашивается наверно Мазда СХ-7. Честно, не юзал и знаю об авто из статей и отзывов, что расход большой, проблемы с турбинами. И 2,3 мотор маловат для массы такого авто, обслуживание мотора связаны с операциями по его частичному снятию или вывешиванию. Не в обиду маздоводам, выглядит авто супер, но под капотом все как-то уныло. В Муре честная мощная «шестерка» и в плане сервиса она, не сказать легко, но норм обслуживаема.
Собственно когда брал Мура, посмотрел несколько вариантов по Самаре. Их было 4 в норм. ценовом диапазоне. Первый – серый, 2хоз., по звонку за день до просмотра было 120т.км. при осмотре 160т.км., сразу же отпал, плюс рваная кожа на водительской сидухе. Второй – черный, на фото красавец, но в реале кажется маленьким (черный цвет скрадывает габариты, ну и постоянно пыльный). Оказалась в аресте и уже 4хоз. Третий – темно-красный, 2хоз., всего снаружи обошел посмотрел, вроде все норм, в салон сел и сразу же этот смрадный запах табака. Как будто в пятером там каждый день ездили и через каждые 5 минут все вместе курили. Сам курю в машине, но нет такого запаха у меня, тем более при открытом водительском стекле весь дым вытягивает из салона. Т.к. смотрел третий вариант с супругой, она села сзади и обнаружила рваное водительское кресло и дыры на заднем диване видно от сигарет. Я то не видел и про себя думал ну с запахом можно справиться. Вообщем сам за руль не садился, владелец прокатил по ровной прямой, динамика супер, но первый лежачий сразу опустил все настроение, как на телеге все спереди застучало, ну думаю погоним на сервис смотреть и торговаться за недочеты. Но добило меня непонятность с документами. Владелец не вписан в ПТС, который еще и дубликат, типо с его слов поменялся с соседом машинами, а чтобы не переоформлять, расширенную страховку сделал, вообщем ну его на..ер. Все эти тонкости чуть больше чем за 600к.р. остались вместе с этим авто и этим дядькой.
Четвертый вариант – красный, 2хоз, 97т.км., мало того, что он выглядит эффектно, особенно на солнце, так еще и кажется просто огромным. Было видно, что за автомобилем следили, все чистенько, ни каких трещин на сиденьях, все в идеале. Снаружи тоже все отлично, за исключением мною замеченного разнотона по цвету заднего крыла и двери с правой стороны, на что мне владелец честно сказал, что перекрашивал, т.к. поцарапал при выезде об гараж. Хоть я и сам в сфере кузовного направления тружусь в автоцентре, для меня крашенное не крашеное не имеет никакого значения в выборе авто, конечно хочется получить идеальный аппарат, но это в наше время редкость, самое главное чтобы сделано было хорошо. Вообщем садимся с супругой, нас провозят и по ровной дороге и по «не очень» и я понимаю, что это именно то, что я искал, супруга со мной согласна. Дальше неделя переговоров по торгу, т.к. не хотел скидывать ценник, я начал рассматривать соседние регионы, даже чуть было не рванул в Москву, но все-таки мне удалось договориться за тот ценник, который я хотел. Брал без всяких проверок, внутренний голос сказал бери, с тачкой никаких проблем. Вообщем оформил, забрал зимние колеса и вот я счастливый обладатель аппарата, о котором так долго мечтал. Я просто был в диком восторге, еду высоко, быстро, в машине тихо, бубнит по тихой саб… ихххаааа на тапочку по «Москве» (московское шоссе), подхват и выстреливает так, что счастья полные штаны и какая-то не здоровая улыбка до ушей. Мощности за глаза, не знаю как вжаривают 400-500л.с., но считаю что это уже борщ для города, хотя я может быть и поменяю свое мнение поюзав моторы свыше 300л.с. Сейчас 230л.с. самое то, но не только двиглу вся «слава», вариатору надо тоже отдать должное, в паре два агрегата и дают такой драйв. Через пару дней опробывал на трассе, была поездка всей семьей в Шигоны на трубазу, Мур и здесь красавец, все в багажник уместилось и продукты, шмотки, детский велик, вообщем под потолок забил… Обгоны на ура, пуля... Разгонял до 195, но т.к. мы на таких скоростях в повседневной жизни не гоняем, то страшновато, хотя а/м не показывает этого, как допустим акцент уже на 120 или нексия на 90, где чувство совладания с автомобилем куда-то пропадает, т.к. тачка начинает гулять по дороге и с точки зрения здравого смысла велика вероятность не справиться с управлением. В Муре такого нет и на 195, как танк, куда задал направление, туда и едет, без намека на не послушание. Комфортно ехать 140-160, больше и не надо, тем более камеры на каждом шагу. Кстати, как лето наступает, начинаются смски о штрафах за нарушение скорости, иногда очень обидные 82км/ч, 85км/ч(ну невозможно ездить на Муре медленно, он провоцирует навалить), когда увидел треногу и не успел сбавить. Что приятно, ГИБДД идет навстречу – оплата штрафа в 50% до определенного периода. Я думаю, если бы еще наше государство ввело бы такой принцип оплаты транспортного налога, было бы просто супер, т.к. его собираемость с населения заметно бы увеличилась. И нам хорошо и гос-во не в накладе, тем более не понятно за что листаем…
После поездки на турбазу поменял масло в двигле (Nissan 5W40 5л. – 1700р.), фильтра (м.ф. ориг – 350р., в.ф. ориг. 550р., с.ф. ориг. – 750р), передние колодки (Lucas – 1000р. отъездили год без скрипов, считаю норм.), свечи по 450р.шт.(Про свечи: ради интереса позвонил местному дилеру узнать, сколько стоит замена. Получив ответ 10 рубасов, немного под…уел, покурил форум и поменял свечи сам. Единственный минус около 1 часа простоял в не очень хорошой позе под капотом. Сложновата операция в том, что задний ряд свечей меняется только при снятом впускном коллекторе. Сейчас даже ролики на Youtube есть, так что ничего сложного. По ценнику свечей, хотел сказать, что в далеком 13 году свечи брал такие же на премьеру 250р.шт, сейчас 450р.шт., благо новых 4 шт было в запасе, 2 - докупал). Перед тем как менять, помыл форсунки Vinsom, брал 2 канистры по 600р.шт. Как-то перед покупкой не заметил, что не совсем норм. работает выпускная система, «звучок» какой-то басовитый был, а это оказалось сгнившее соединение приемной трубы и задней банки. Ни раз на форумах читал, что такая проблема имеет быть место. Решение много, можно обжать большими хомутами, ценник около 400р. за хомут. Я сделал проще: взял кусок трубы подходящего диаметра от остатков глушителей, которые оставались после ремонтов а/м, срезал болгаркой сгнившее соединение, вставил кусок трубы и коллеги по цеху все обварили. Плюсы ценник за работу 500р. и пиво, минус – при работе с выпускной системой необходимо снимать всю магистраль от нейтрализатора. Кстати про постоянно е..щие мозгу топливные датчики. Купил, потом заметил, что как-то странно показывают горючку в баке, заливаю полный бак, стрелка в верхнее положении, проехав пару км, стрелка опускается на пару делений. Суть проблемы в том, что в Муре стоит разделенный по середине карданным валом бак 82л. Перегородок в баке нет, но в каждой из секций есть свой датчик уровня топлива. В правой секции он стоит на клапане, в левой секции на топливном насосе и оба п..дят. А начинают они п..деть, когда тачку заправляют постоянно на определенное кол-во литров. Все что выше, а именно полный бак, датчики не отдупляют, т.к. реостатные дорожки этих датчиков со временем вместе с бензой засираются всякой х…рней. Надо чистить что и было сделано. Потом показания в норму пришли, но я все равно не доверяю датчикам. А пока не почистил , ездил по пробегу, один раз встал (повезло при выезде со двора). Начал отсчет пробега при заправке полный бак. Я проехал 400км и поехал снова заправляться. Влезло – 64 л. под «горлышко», т.е. теоретически в баке оставалось около 18л. Так дальше и ездил до пробега 400км и потом снова до полного, зная что на 50-70км. мне точно хватит. В цифрах расход примерно получается около 16,9-18,5л./100км. 92го (пробовал 95ый, никаких изменений в динамике я не заметил, поэтому лью 92 и все норм.) в городском режиме со всеми погрешностями на кондей пробки и всякую ерунду. Меньше только по трассе – 10,5-12,5л. в зависимости от скорости. Зимой с частыми прогревами 18 - 23л. вылазит. Я покупал а/м не для того, чтобы экономить на горючке. Читая отзывы натыкаешься на странные цифры расхода по городу 14, 15л., не в обиду авторам данных отзывов, но мне кажется, что это сознательно заниженные цифры, ну не может а/м с V6 кушать так мало. Считаю, что в среднем 18л. на сотню это вполне реальный и адекватный расход для этого а/м, меньше чем у а/м примерно такого же класса, где расход за 20л.
Первые поездки после покупки вообще не хотелось слазить с Мура, никак не мог оторваться от своей «игрушки». Все лето путешествовал по Самарской области. Советую посетить гору Стрельную (самая высокая точка Жигулевских гор). На высоте дух захватывает от красоты. Летом, налюбовавшись видом с горы, возвращаясь к парковке где оставили Мура, установленная на нем сигналка Starline, или чего-то может понажимал на брелке пока лазил на горе, а может от температуры под солнцем около +33 жарища, короче глюканула и я не смог открыть тачку, т.е. я ее то открыл со штатного ключа, естественно не завел, т.к. она в охране, да еще и орет. Начал нервно нажимать на все кнопки подряд, ни в какую. Полез в тел. искать инструкцию по руководству, интернет сцуко на горе не ловит, вот ..па. Присел, закурил, на тел. одно деленьице появилось, я поржал, нашел инструкцию и перевел сигналку в сервисный режим. Ржал я от того что, высота горы около 363м., я опустился всего лишь на пол метра присев и интернет заработал))). По приезду домой скачал инструкцию, изучил, все настроил и больше глюков не было. В первую осень, поменял шаровые по 550р.шт CTR, рулевые наконечник по 600р.шт CTR и рулевую тягу 550р. Optimal (хорошая фирма, если кто-то сомневается в качестве данной продукции), развал-схождение 800р. Дальше зима, переобуваемся в зимний комплект колес.
Зимняя эксплуатация без каких-либо интерестностей, все вроде бы норм. Конечно а/м легко увести в занос, чуть больше навалил и ты уже едешь боком, поэтому похулиганить на большой парковке зимой классно, если отключить ESP. С включенной ESP, поездить боком не получиться. А так, гражданская езда, дом-работа-дом. Зимой накидочки на сиденья и попагреем пользоваться не нужно, пользусь в межсезонье. Конечно это не внедорожник, но проблем с парковкой в сугробах и коллейности дворовых дорог нет. Я забыл про лопату со снегопадами, раньше место расчищал, сейчас сразу заезжаю паркуюсь. Один раз во дворе застрял по собственной глупости. В сугробе по диагонали переехал бордюр передним левым и задним правым колесом, помогла лопата, больше нигде не застревал. На зиму покупал гибридные щетки champion к-т 1600р., чистили хорошо, но 2месяца и дальше все, поэтому брать дорогие щетки не вижу смысла, 3 месяца максимум и на помойку. Средненькие bosh 1100-1300р. к-т норм. По итогам зимней эксплуатации никаких сюрпризов, заводился всегда с автозапуском, 10 мин. достаточно помолотить, чтобы тачка нагрелась, 20мин. уже Ташкент.
Иногда после работы, когда Мур постоит на морозе, затягивало ветровое стекло, приходилось после прогрева выкурить еще сигарету, чтобы стекло оттаяло. Салоник надо почаще менять с нашей то экологией. Когда стоишь за кем то в пробке, если приточная вентиляция то Мур засасывает весь этот дерьмовый выхлоп впереди стоящих, надо постоянно переключаться, т.к. авто режим включает сразу приточную вентиляцию салона. Вообще, если честно мне не понятна система работы климата в Ниссановских автомобилях.
Пережив зиму, был сделан осмотр ходовой. Стойки и втулки переднего стаба. Стойки брал CTR по 550р.шт, втулки по 200р.шт. Все лето отъездив опять по области, еще раз на «Стрельную», турбаза Медик в Шигонах (клевое местечко) с тачкой никаких проблем. Небольшая проблема случилась под конец лета. При переезде через рельсы (всегда там ездил, все было норм) задел резонатором за рельс и очень хорошо вытянул гофры штанов катализаторов. На дороге срезали асфальт, сцуки. Заказал гофры Bosal 2шт. по 250р. Пока ездил, нюхал неприятный запас выхлопа, слушал пердеж выхлопной системы, загорелся чек, в режиме самодиагностики, ошибка по второй ламбде (сгорела цепь подогрева датчика). Заказал датчик NGK 1800р.шт. Работы несколько сложноваты были в том, что пришлось вдвоем снимать всю магистраль от самих катализаторов. Не хотелось трогать соединение нейтрализатора (после гофр) и резонатора, т.к. болты там прикипают намертво. Дальше срезал старые гофры, коллеги по цеху приварили новые, хорошенечко все обварили, установили всю магистраль назад, новый кислородник и все стало норм. Звук и запах вместе с ошибкой по датчику пропали. Но резонатор все равно висит и им часто цепляешься за что-нибудь. Взял два больших хомута и максимально близко притянул его к днищу. Всегда матами вспоминаю инженеров компании Нисан за это е..ный резонатор, причем он висит и на Z51 и на Z52, как отличительная черта того, что нехрен намекать на какое либо бездорожье, пока не доработаешь этот недостаток сам. Можно срезать и вварить трубу, но пишут звук неприятный, можно плоский резонатор вварить. Буду заниматься этим, когда катализаторы начнут осыпаться, при замене гофр заглянул в них, соты на месте.
По осени на осмотре ходовой выяснились задние сайлентблоки передних рычагов и колодки вкруг. Сайлентблоки брал усиленные полиуретановые фирмы VTR (оранжевые). Про оранжевый))) В ПТС моего Мура указан цвет оранжевый. Хотя он красный. Не знаю, чего там курили на таможне…
Так вот сайлентблоки по 1200р.шт. перепресовывал сам. Благо всегда есть подъемник и сопутсвующие инструменты, т.к. работаю в сервисе.
За работу поинтересовался в гаражном сервисе просили около 3500р. Колодки попробывал фирмы Miles, бюджетненько, перед 1200р. зад 1000р., за год ни скрипов не траблов не было.
Спустя месяц приключилась беда, как раз на кануне моего ДР…
Еду после работы домой, буквально до первого светофора, останавливаюсь и при троганье, щелчок по днищу. Я не придал значения, и продолжил движение, удар под днищем и как будто прицеп на ..опе…Понял, что раздатка. Развернулся и обратно на аварийке потихонечку до работы. На след. день осмотр – точно раздатка. Как прое…л масло не понял, подтеков не было. Оказывается, потихоньку в процессе разбивается подшипник и начинает сопливить масло с хвостовика раздатчики. Не течет оно на землю, т.к. хвостовиком его раскидывает по рядом находящимся агрегатам. Я не штурмую бездорожье на Муре, но как ни крути это одна из самых распространенных болячек на Муре причем еще и на Z52…Снимал раздатку в сервисе у друзей, сам не полез. Вскрыв ее обнаружилось следующее: на шестерне главной пары срезало 5 зубов, на хвостовике 2 зуба. Еще повезло, что корпус не разорвало, который в последствие был реализован за 8 рубасов. Ценник на новую раздатку – 150к.р. Главная пара – 35к.р.+ 3 сальника и куча регулирующих прокладок и знающие руки по переборке таких узлов. Ждать главную пару около 1недели. Таких рук по пальцам можно пересчитать))) Вообщем начал искать б/у.
Ценник на б/у разные от 25000 до 65000р. разброс по всем регионам нашей страны. Я нашел в Самаре в этот же день с подбитого Мура на разборе с пробегом около 50т.км. за 20к.р. На следующий день благополучно все было собрано и мой Мур снова в строю. Считаю отделался легким испугом. За работу 3000р.+ масло 1000р. канистра. Заодно пока делали, сам махнул масло в двиг. и все фильтра. (Масло Nissan 5W40 1900р., фильтра порекомендовали поставить фирмы Filtron, м.ф. – 200р., в.ф.-350р., с.ф.- 400р.), да и они были в наличии.
Забыл написать, что летом еще поменял АКБ, каким то образом предыдущими владельцами, а их было двое, был установлен АКБ bosh S4 55a.h., поржали что ли. По паспорту 65A.h. В один прекрасный день от прослушивания музыки он сел и Мур не завелся. Было стремно бегать с проводами летом и просить прикурить. Провода мне дядя еще подогнал савдеповские медные 5 метровые, в гараже у него вялялись (Эх, хороший был мужик…). Один раз прикуривал кого-то просили продать… Вообщем голову парить не стал поехал прикупил bosh s4 70a.h. Ценник 5000р.
Ребята при замене раздатки больше ничего не выявили по подвеске. Поэтому спокойно откатал еще одну зиму, все хорошо никаких сбоев не было.
В 17 году уже после зимы на осмотре ходовой были выявлены передние стойки стаба, втулки, передние сайлентблоки передних рычагов, шаровые, задние втулки. Брал все фирмы VTR кроме шаровых и задних втулок, их нет у этого производителя, взял СTR. Ценники: пер. сайлентблоки по 600р.шт.(усиленные полиуретановые оранжевые), стойки по 550р.шт., пер. втулки – 250р.шт., шаровые 550р.шт, втулки 200р.шт. Все поменяв в машине стало тихо. Но не долго было мое счастье, начала мерцать панель приборов, вместе с кратковременной потерей тяги на ходу при высоких оборотах. Так продолжалось 2 дня и двиг начал троить. Курю форум нахожу, что такие проблемы может доставлять генератор. Меряю напряжение на заведенном а/м при высоких оборотах, кратковременный перезаряд 15,8В – 17,2В. Снимаю генератор и в мастерскую. Пока снимал генератор, дристнула трубка на масляный охладитель и потек антифриз. Трубка не дорогая, брал ориг за 1700р. и канистру антифриза ориг. зелененький ниссановский 1100р.5л.
Хорошо, что дристнула на сервисе а не на трассе… Так что владельцы и будущие Мурановоды не поленитесь осмотреть это место, за пыльником правого колеса. У меня она прямо в руках, возле наваренного на нее кронштейна при несильном прикосновении, превратилась в друшлак.
Генератор установлен фирмы Hitachi, сразу вспомнилась мне эта техника из 90-х, первый телек Hitachi!!! При осмотре генератора в мастерской выявлен регулятор и подшипник задней крышки. Регулятор был заказан фирмы Transpo 1100р.шт, подшипник SNR 350р. Работа 800р. по лечению гены. Неделя на автобусе, хоть город немного рассмотрел в деталях пока был пешководом… Поставил генератор, заодно поменял на трубках кондея колечки по 150р.шт. Кстати генератор можно снять двумя способами: 1- со снятием радиатора охлаждения, 2- со снятием компрессора кондея. Я снимал компрессор с откачкой фреона. Все собрав, троение двигателя не прекратилось, но теперь панель не мерцала. Сцуко обидно. Проверил передний ряд свечей и катушек зажигания, все норм. снял впускной коллектор в 4-ом цилиндре свеча вызвала подозрение. Собрал все обратно, только вместо этой свечи и катушки поставил катушку и свечу с первого ряда, завел - троение. Отсоединив разъем с подозреваемой катушки почувствовал, что в работе двигателя ничего не изменилось. Вот она сцуко…Новая катушка 3дн. и 3500р., взял с разбора б/у 1000р.(дядька две отдал с Z50 без изолятора и Z51 целую). Ставлю, завожу, двиг, как часы. Отлегло…
Сейчас полет нормальный. Итог: Мур отличный автомобиль на каждый день, если и буду менять то только на Z52, на Z53 с ценником в 2,5ляма пока не заработал. Остальные бренды даже рассматривать не хочу. Хотя если произойдет чудо и вдруг отменят транспортный налог, рассмотрел бы Финик. А так Мур ремонтопригоден, обслуживание чуть дороже гражданских седанов, запчастей на любой вкус и цвет, полно железа с разбора. Мур до сих пор не потерял своей актуальности и не устарел в городском потоке. Тачка и сейчас дарит наслаждение от полета на ней, высоко с комфортом с хорошей акустикой, огромным салоном со всякими нишами для хранения вещей, люком и еще многими ништяками. На последние деньги не советую покупать. А так спокойно берите, уверяю Мур доставит массу позитива и хороших эмоций. Всем удачи на дороге и хороших автомобилей.