Всем доброго времени суток.
Купил Мура с пробегом 57 000 км год назад. Европеец, 2008г. До этого ездил на Nissan Almerа.
Проехал на муре 20 000 км за 1 год и вот пишу…
Достоинства:
1. Цена на вторичном рынке. 3 летний Мур мне обошелся по цене 1-2 летнего X-Trail.
2. Дизайн меня восхищает еще с 2002 года. Актуальности еще долго не потеряет.
3. Двигатель. V6, 234 лошади. Я не гонщик и мне этого за глаза. Главное что автомобиль массой 2т. моментально выполняет на дороге то, что ты от него хочешь (в рамках ПДД, ну а в безрассудстве и 500л.с. мало) и в городе и на трассе. Помимо удовольствия это еще и безопасность.
Присоединяюсь к сказанному Евгением58: «О как он звучит!!», и добавлю «О как он едет!!»))
Двигатель очень удачный, выиграл кучу премий, ставится на Nissan: Z50, Teana 3.5, Maxima. Infinity: G35, M35, FX35. Nissan тиражирует успех).
4. Шумоизоляция великолепна. На любых скоростях и резине в салоне тихо, до 2к оборотов двигатель почти не слышно. Для интереса, посмотрите серию Top Gear про мурано, там шумке дифирамбы поют.
5. Вариатор. Отдаю себе отчет в том, что общий ресурс меньше чем у автоматов и ремонт дороже, НО – ездить – одно удовольствие и по плавности и по динамике.
Пересаживаясь на автомат – считаю его недокоробкой)
6. Комплектация. Здесь все просто - все муры европейцы в одной комплектации и с одним двигателем – 3.5 полный фарш. Кожа, люк, электро регулировки передних седений, память на 2 позиции водительского, цветной дисплей (с 2007г.), круиз-контроль, подогрев зеркал, биксенон с автокоррекцией. Отдельных слов заслуживает камера заднего вида: парковка может приносить удовольствие, поверьте. Во всех следующих машинах буду эту опцию либо искать, либо сам устанавливать. Супер вещь. Так же отдельных слов стоит музыка Bose(с сабом в запаске). Я не меломан, в области акустики не искушен, поэтому для меня звук великолепен, садишься в большинство других машин – пищалки на фоне.
7. Размер салона. Места хватает и для водителя (я 188см) и для пассажиров спереди и сзади. Обилие регулировок позволяют разместиться с комфортом. Боковая поддержка водителя и пассажира меня устраивает. Кресла массивные, кожа очень качественная, не устаешь и через 5 часов езды. Подняв кресло, прекрасно оцениваешь, через крышу автомобиля, ситуацию на дороге.
Сзади разместятся без проблем 3 человека, по высоте нормально и для высокого человека. Посидев сзади, мне несколько человек говорили, что места больше чем в BMW X5.
Очень нравится вытянутость салона по ширине…т.е. субъективно салон кажется больше широким, чем высоким. Для сравнения в Паджеро салон кажется квадратным и по формам интерьера и по вытянутости. На любителя конечно.
Очень нравится массивный подлокотник и панель кпп.
8. Низкая популярность у авто угонщиков. В рейтингах по угонам в топ 20 никогда не видел. Отсюда 2 вытекающих момента: легче спится и дешевое КАСКО (знакомый за столько же застраховал лансера нового). Сон не такой крепкий когда знаешь что угоняется каждый пятый каен и каждый седьмой црв.
9. Безопасность. Знакомый на скорости со всей семьей въехал на муре в камаз на перекрестке. Мур не ремонтопригоден, все целы и невредимы. Чисто субъективно, интуитивно - чувствуешь себя как на танке. Для меня очень важное ощущение.
10. Не популярность в принципе. Мурано достаточно редкий автомобиль в городском потоке.
11. Большой багажник + ровный пол со складывающимися задними седеньями = восторг)). Ооочень вместительный автомобиль. Участвовал несколько раз в переездах знакомых – муру 5 баллов.
Ездили на природу. Матрас + 2 спальника – достаточно комфортно переночевали с супругой в муре. Я 188см по диагонали помещаюсь в полный рост. Ровный пол там действительно ровный.
12. В транспортном потоке, автолюбители уступают гораздо охотнее, нежели Nissan Almera.
13. Ооогромное пространство между панелью и лобовым стеклом, если имеешь дела с бумагами – оценишь обязательно. Шапка, перчатки…утопают на понели и не мешают обзору.
14. Очень хороший обзор со стороны водителя.
15. Сборка – Япония, зазоры в салоне – минимальны.
16. Обилие на рынке оригинальных и неоригинальных запчастей за приемлемые деньги.
Недостатки:
1. Неоднозначная подвеска. Мелкие неровности дороги отрабатывает на 5 баллов. Средние на 3 балла. Молчу про серьезные ямы. Сначала переживал. Почитал – узнал что так и должно быть, просто короткоходная подвеска. Пишут большой запас прочности. Также, на мой взгляд, Мур мягковат в поворотах, хотелось бы меньший крен кузова.
2. Система омывания лобового стекла. При минус 10 сопла выдают невнятную струю, иногда не выдают вообще(с незамерзайкой до -30). После 30-40 минут работы отогреваются. Летом все отлично, но на скорости 100 км/ч струйки не долетают и до середины стекла. На Альмере с этим проблем не возникало.
3. Убогий бортовой компьютер. Только общий и по 2 отметкам километраж между спидометром и тахометром. Огромный цветной дисплей на панели только лишь для камеры заднего вида и для навигации по Северной Америке и Европе!!! А значит в России экран используется только(!) для камеры во время движения назад. Во время движения вперед – черный экран с предупреджением, либо окно навигации, но без карты, то есть машина в пустом пространстве и время. Диски с картами России от Пасфайндера, нового Хитрила, нового Мура и фиников не подходят… Ни тебе температуры за бортом, ни в салоне, ни расхода, ни запаса топлива в км, ни связи с климат контролем… Считаю данный аспект неприемлемым для автомобиля такого класса и ценовой категории.
Но…мне повезло. Предыдущий хозяин вложил 50тыс.руб и сделал экран сенсорным (пленка), подключил Mircom, на нем навигация Navitel (вся Россия, с отоброжением пробок, ибо я живу в Москве, для меня это очень актуально), органайзеры, калькуляторы, медиаплееры, интернет(GPRS, поставил симку) и т.д.. в общем Мирком на винде се, что хочешь, то и ставишь.
4. Положение дворников. А) Не подогреваются. Б) Когда хочешь очистить от снега рукой сразу их не поднимешь, т.к. они спрятаны, приходится повернуть ключ зажигания, включить дворники и отключить массу в момент их вертикального нахождения на лобовом стекле. В) Дворники не могут сами стоять вертикально(не касаясь стекла), не предусмотрено такое положение, что может пригодиться во время уборки снега(одной рукой держишь, второй убираешь снег), либо когда идет липкий снег/дождь и есть риск заморозков, чтобы на них не намерзало/они не примерзали.
5. Мягкое лобовое стекло. Достаточно легко затирается дворниками.
6. Нет подогрева сидений задних пассажиров.
Есть еще пара моментов, которые не отношу ни к достоинствам, ни к недостаткам.
Приборная панель:
Достаточно спартанская, до покупки не понимал и не думал что пойму панель спидометра за рулем…однако, на удивление, на 3 день уже к ней привык и сейчас нахожу её очень гармоничной. Выполнена конечно не в стиле хайтек, но приятна и не раздражает оранжевой подсветкой.
Расход бензина:
Сначала, пересев с Альмеры, находил его заоблачным (начал эксплуатацию зимой в пробках):
– зимой чисто город (московские пробки) – 18-19л
- зимой трасса – 13-14л
- зима смешанный цикл – 17л.
- лето город – 15-16л
- лето трасса – 10-12
- лето смешанный цикл – 14л.
Бак в 82 литра выручает. Однако сейчас понимаю что это маленький расход для 2т и двигателя объемом 3.5л в сравнении с другими джипами. Заслуга: двигатель + вариатор. По отзывам CRV 2.4 ест зимой 14-17л. Аутлендер 3.0 все 20л.
Качество материалов интерьера(субъективно):
Кожа 5 баллов.
Алюминевые вставки 4 баллов.
Пластик торпедо у пассажира(передняя часть) 5 баллов.
Другие пластиковые вставки(двери, верхняя часть торпедо и т.п.) 3 балла – жесткая.
Но несмотря на жесткость пластика выглядит все очень качественно.
Стоимость обслуживания:
По бензину решили. Запчасти не в основном дорогие, однако оригинал биксеноновой фары с автокоррекцией 35 тыс руб. Сервис обычный. Каско нормально. ОСАГО (Москва) 6р, неограниченное кол.во водителей + расширенная 11р. Транспортный налог еще не приходил, но думаю будет 18,6 килорубля. 18 радиус резина и диски в 2 раза дороже 15-16 радиуса.
Мое мнение – на муре экономить не получится, но и не разоришься в сравнении с конкурентами.
С 57000км по 77000км поменял рычаги (от предыдущ. хозяина), шланг высокого давления (слабое место муров) 10 тыс руб. Про расходники не говорю.
Очень доволен машиной. Считаю Nissan Murano (Z50) сильным в главном, и не до конца продуманным в мелочах.
Нужны деньги, продаю.