Приветствую вас, уважаемые дромовцы! Выкладываю свой очередной отзыв об очередной машине нашей семьи!
1. ВЫБОР, ПОКУПКА.
Подходил конец срока моего 4-месячного лишения ВУ, полученного в результате подставы на трассе в Тюмени (об этом я писал в отзыве о Мерседесе), и было в пору планировать приобретение машины для собственного пользования (жене в апреле взяли Ниссан Марч, отзыв о котором также я выложил и периодически дополняю). Поскольку в августе был в рабочей командировке в Москве, было решено брать машину там и гнать ее в Новосиб, т.к.как ни крути, там и выбора больше и цены пониже.
Потолок по бюджету 600 тыс.руб. Изначальные кандидаты:
1. Мазда 6 (2003-2004 г.в.) или Тойота Камри (2002-2004 г.в.): эти вариант рассматривали на случай ограниченного бюджета тысяч в 450
2. Лексус ЕС 300 (2002-2003 г.в.): этот вариант рассматривали на случай, если не хватит денег на живой паркетник. Вообще машина эта мне очень нравится!
3. Лексус РХ 300 (2000-2002 г.в.): раньше думал, что он мне нравится, однако устаревший дизайн, в большинстве своем до ужаса потертые и потрескавшиеся кожаные сидушки, относительно тесный салон, 4-ступый автомат в связи с чем большой расход бенза - все это стало причиной отказа от данного варианта
4. БМВ Х5 (2000-2002 г.в.): грезил и мечтал об этой машине, особенно видя, что некоторые объявления манят ценником в 550-600 тыс.руб., однако разум подсказал, что за такие деньги живого х5 врятли получится найти, поэтому не стал я терзать судьбу
5. Ниссан Мурано: пришел к выводу, что это наилучший вариант по соотношению цена-качество. На нем и остановили свой выбор.
Вы спросите, а как же другие модели, попадающие в этот бюджет, например Мерседес МЛ, Понтиак Вайб, Мицубиси Аутлендер и т.д.? Отвечаю: я приверженец мнения, что машина (помимо надежности и ходовых качеств) ОБЯЗАТЕЛЬНО должна радовать глаз и душу, поэтому те машины, к которым я дышу ровно, я даже не стал рассматривать. Все перечисленные выше варианты это те машины, которые, на момент выбора, действительно запали в душу и нравились.
Добавив в закладки все понравившиеся варианты Ниссан Мурано, стал обзванивать и смотреть их.
Вариант 1.
Мурано 2003 года в автосалоне, черный, на фото красивый. в описании: идеальное состояние, полная предпродажная подготовка, проверен по 49 параметрам!!!! По факту: ни одного некрашеного элемента, даже крыша вся шпаклеванная (говорю это уверенно, т.к.у меня, помимо собственных глаз и опыта, есть прибор толщиномер лакокрасочного покрытия). Поплевался и ушел оттуда. Больше в московские автосалоны ни ногой! Врут в наглую и не краснеют!
Вариант 2.
Мурано 2003 года, черный от реального хозяина. Идеальное состояние салона, приятный хозяин, крашены только 1 дверь и 1 крыло (бампера не в счет - я считаю, это расходник). Насторожило, что из одного из шлангов просочилось маслице немного, а также странный гул и вибрация при повороте руля. Решили подумать до завтра, залог не оставили. На следующий день, после просмотра убитого варианта номер 3, решили что возьмем вариант номер 2. Звоню, а он уже продан! Вот облом, локти кусали!
Вариант 3.
Мурано 2003 года, темно-синий, от владельца, по объявлению в идеальном состоянии, весь в родной краске! 2,5 часа добирался в Химки, в итоге: крашено все, кроме крыши и двух дверей! Хозяин машину даже завести не смог!!! :)))
Вариант 4 (итоговый).
Мурано 2003 года, оранжевый, от владельца (последние 5 лет в одних руках), по описанию все отлично. По факту реально почти весь в родной краске, крашены только задняя правая дверь и заднее правое крыло - не критично. Движок работает ровно, коробка переключает плавно, по ходовке без бряков/стуков/свистов. Салон в отличном состоянии, за исключением пореза сбоку на водительском. Хозяин очень приятный, внушающий доверие человек (Вадим, привет!!!). Скидываем 15-шку на перегон и по рукам!
2. ЭКСТЕРЬЕР, ИНТЕРЬЕР
а) Чисто внешне Мурано очень нравится как мне, так и жене! Реально современный, молодежный, спортивный характер внешних очертаний кузова, мускулистые арки, красивая решетка радиатора, которая словно улыбается тебе, классная обтекаемая форма кузова (нет острых краев и деталей), красивые большие колеса 18-го радиуса. На мой взгляд, чисто внешне Мурано выглядит ничем не хуже, а может даже и лучше своих собратьев по формату: Лексус РХ300, Лексус РХ330-350, БМВ Х5 (за исключением черных х5 на красивых 19 катках - вот это реально красота), Мерседес МЛ и др. Владельцы данных авто, не обижайтесь, это сугубо мое личное мнение, ваши машины тоже супер.
б) Что касается салона, то тоже супер! Кожанные сиденья с электрорегулировками, люк, впечатляющая просторность салона (по сравнению с моими предыдущими машинами). Черный кожаный салон считаю наилучшим в плане красоты и эстетики вариантом для Мурано.
в) Багажник огромный, под полом багажника куча дополнительных секций и кармашкев для всякого барахла.
г) Панель приборов с регулируемой яркостью подсветки, скорость в км/ч, а не в милях (машина из Канады).
д) Информативный большой дисплей, яркость которого также можно менять. Функции дисплея:
- музыка (радио, треки CD и т.д.), время (часики)
- бортовой компьютер (расход топлива в системе л/км, а не км/л, а также количество километров, которое можно проехать на том количестве бенза, которое в данный момент в баке)
- климат-контроль 2-зонный: можно настроить разные температуры для водителя и переднего пассажира - очень удобно!
- температура за окном (можно как в цельсиях, так и в фаренгейтах)
- и многое другое, в чем я еще пока не разобрался :)
е) Очень удобное расположение кнопок на руле:
- слева располагаются кнопки громкости музыки, включения/выключения музыки, переключения режимов музыки (радио, CD, TAPE), переключение каналов/треков
- справа располагаются кнопки управления круизконтролем (на Мурано управление круизом более удобное, чем на Мерседесе Е-шке, который у меня был)
ж) Сиденья просторные, с массой регулировок, в том числе и поясничного подпора. По трассе такое большое расстояние ехать было в удовольствие! Задние сиденья можно положить в ровный пол с багажником и перевозить крупногаббариты.
з) Очень важный нюанс - это ровный пол на втором ряду сидений, нет никакого выступа посередине, соответственно человеку, сидящему сзади посередине будет не менее комфортно, чем тем, кто по бокам.
и) Регулируемые кнопкой педали газа и тормоза! Такое я встретил впервые, педали можно приблизить к себе или отодвинуть подальше - как ноге удобно.
к) обогрев водительского и пассажирского сидений, греют как попу, так и спину, зимой вещь незаменимая!
л) информативное зеркало заднего вида с автозатемнением, компасом и какими-то кнопками, в функциях которых я пока еще не разобрался :)
м) задний парктроник - удобная штука, особенно учитывая немалые габарриты машины
н) куча полезных мелочей (кармашки, бардачки, продуманные солнцезащитные козырьки, подсветки и т.д.)
3. ДВИГАТЕЛЬ, ВАРИАТОР, ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА, РАСХОД
Данный раздел будет не столь подробным, т.к. на момент написания отзыва на Мурано езжу меньше месяца.
На Мурано стоит цепной 248-сильный мотор объемом 3,5 литра, который, насколько я знаю, собрал массу призов и побед в различных номинациях за свои характеристики и надежность. Везет он действительно здорово! Запас мощности под педалью внушает спокойствие, при любом обгоне на трассе знаешь, что обгонишь без проблем.
Отличие вариатора от автомата во время езды - ровный равномерный разгон без каких-либо ощутимых переключений, также вариатор более экономичный в плане расхода топлива. При обгоне стрелка тахометра мгновенно подпрыгивает до 5 тысяч, если это нужно.
Ходовка у Мурано жесткая, однако мне такая и нравится. Сильные ямы и кочки чувствуются пятой точкой, зато рулится и держит дорогу превосходно!
Что касается расхода, то для такой большой и мощной машины, расход очень даже небольшой, а по трассе так вообще сказочный!
Сразу хочу упомянуть, что манера езды у меня как по трассе, так и по городу спокойная (трасса 90-120, город - как правило не больше 2500 оборотов).
В среднем по трассе при перегоне из Москвы в Новосиб расход по чекам составил 10,3 литра на 100 км. Если же описывать расход относительно скорости, то:
80 км/ч - 8 литров
90 км/ч - 8,5 литров
100 км/ч - 9 литров
110 км/ч - 9,5 литров
120 км/ч - 10-11 литров
Выше 120 практически не езжу (за исключением обгонов), стрелку не кладу, ибо не вижу смысла и кайфа в этом.
По городу при моей спокойной манере езды расход летом составляет 15-16 литров (это с учетом пробок и небольших прогревов движка до отметки чуть выше "С" перед стартом).
Очень удобная штука круиз-контроль - с ним и нога отдыхает, не затекает и расход поменьше, чем когда сам педалируешь. Однако когда трасса загружена и тем более в городе пользоваться им нет смысла, т.к. постоянно нужно ехать по принципу газ-тормоз.
Привод у машины передний с подключаемым полным (подключается автоматически, когда электроника считает это нужным, либо принудительно кнопкой в салоне).
Небольшим минусом Мурано считаю слабоватый свет фар, особенно учитывая то, что они ксеноновые. Светят менее ярко, чем те, которые были у меня на Аиртреке.
Также минусом является то, что при очень неплохом дорожном просвете, все портит свисающая вниз выхлопная система, которая "съедает" этот самый дорожный просвет. Есть мысль попытаться устранить этот нюанс путем переноса труб повыше.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На момент написания отзыва, опыт владения аппаратом составляет менее месяца, поэтому особо много расписать не могу :) Однако, по мере эксплуатации, отзыв буду обязательно дополнять! Если в двух словах, то машина супер, и мне и жене очень нравится!
Фоток пока немного, однако обещаю выложить подробные фото как кузова так и салона в ближайшем будущем!
Спасибо за внимание, с уважением, S.c.o.r!