Всем привет!
После окончании заводской гарантии решил самостоятельно заменить масла в двигателе, АКПП, раздатке и заднем редукторе.
1. В двигалетеле поменял масло на Mobile Advanced Synthetic 5W-30 (дилер заливал простую минералку 5W-30)
2. В АКПП сделал замену NS-2 методом вытеснения с заменой внешнего фильтра, потратил 10 литров NS-2. По виду слитой жижи, 10 литров маловато, хотя я никогда не "зажигал", только начала выходить чуть осветленная жижа.
Местный дилер предлагает только "слил-залил", без замены фильтра за стоимость в два раза дороже, чем я потратил.
3. Заменил 80W-90 в раздатке. Почитал в форумах о проблеме откручивания заливной пробки. Это так. Гимор еще тот! Проблему решил маленьким накидным ключем на 12 мм и молоточком. Пришлось открутить крепление трубки ГУРа от подрамника и подлезть со стороны кардана, обеими руками, чтоб открутить этот болт(заливную пробку). Дилер на мою просьбу проверить уровень мала в раздатке отказался, сославшись на то, что подтеков нет и незачем лезть, и сказал, что открутить заливную пробку можно только сняв выхлопную систему........
Заливная и сливная пробки конические и их хорошо откручивать аккуратным постукиванием молотка по ключу. НИКОГДА не применяйте силу, либо грани болта сорвете, либо силуминовый картер даст трещину.
В слитом масле было полно стружки/продуктов износа. Похоже, что 2 года назад, когда была утечка масла, тогда по гарантии поменяли сальник в раздатке, раздатка поработала немного на сухую... Очень деликатный узел, впрочем, как и вся машина, никак не расчитанная на выпендреж/жесткие условия эксплуатации.
4. Заменил 80W-90 в заднем резукторе. Сливалось черное масло.
Дилер, хоть и декларирует в документах, что "проверяет все уровни и состояние жидкостей", но на практике это не соответствует действительности. Смотрят, нет ли подтеков на корпусе, да и это условно.
Вывод - дилеру, как и всем остальным автосервисам не интересно, чтобы ваша машина ездила долго и без поломок. Гарантийный период, за что они несут ответственность, выдержит любой новый авто. А вот потом все проблемы ваши, и тут вы их первый клиент.
На 70 тыс миль планирую самостоятельно поменять свечи и колодки.
В остальном, машина радует и нареканий нет.
На фото - как добраться к фильтру CVT (АКПП) и сам фильтр NS-2.