На прошлой неделе пришлось поменять аккумулятор. Очередной раз заводя машину, услышал треск реле вместо работы стартера. Причем лампочки все горели ярко и аккумулятор до этого не разряжался. Техник проверил старую батарею и вынес приговор. Новый купил в соседнем магазине и сам поставил за 20 минут.
Теперь стартер жужит пчелкой :-)
Покатавшись несколько дней после замены батареи, заметил, что расход стал понемногу уменьшаться. А за полгода до этого расход начал расти.... Могу предположить, что пластины аккумулятора осыпались и коротили банки. Скорее всего большой ток зарядки батареи (нагрузка на генератор) мог быть причиной увеличения расхода.
Немного удивился такому короткому сроку службы японской батареи. Вот на прошлой машине (Toyota Spacio), батарея при покупки была не новая (трехлетка) и еще в Москве проездил 4 года, а аккумулятор не менял...., хотя и морозы были и жара...