Всем здравствуйте!
Данный автомобиль приобрели в нерабочем состоянии, с двигателем, который по недосмотру остался без масла и показал "кулак дружбы".-) Пробег по одометру на момент приобретения составлял 151 тыс км. Вероятно, не родной - хрен его знает.
С Владивостока был заказан блок цилиндров, поршень с шатуном взамен разбитого и коленвал - за все 40 тысяч руб.
Собрали, попутно меняя все на новое: цепи ГРМ, кольца, колпачки, сальники-прокладки, вкладыши и т.п.
Первый запуск прошел не очень удачно - двигатель не уверенно держал холостой ход, подтраивал.
Оказалось, что виной тому - заказанные мной неоригинальные НЕИРИДИЕВЫЕ свечи. Разборчивый к свечам двигатель, падла..-)) Поставили оригинальные свечки и мотор запел всеми шестью цилиндрами.-)
С двигателем разобрались, дальше пришел черед подвески - при торможении если передние колеса попадали на неровность - следовал жесткий удар в ноги. Оказалось - сдохли большие задние сайлентблоки передних рычагов, они там заполнены гелем. Поставили рычаги Оптимал стоимостью 4 тысячи за штуку. Заодно заменили передние амортизаторы - Каяба по 3500 за штуку.
Пришлось также устранить течь рулевой рейки. К этому вопросу подошел кардинально - заказал все внутренности рейки (шестерню, рейку, сальники, подшипники и т.п.). Обошлось удовольствие в 25 тысяч, но на выходе получили новую рейку.
Дальше - при проезде сильных неровностей раздавался жуткий скрип спереди - это порвались сайлентблоки подрамника двигателя - агрегат тяжелый, на кочках трясет. Оригинальных сайлентов в продаже нет, купили и поставили Фебест.
Затем попали под замену обе передние ступицы - также фирмы Оптимал, 4500 за штуку против 13 тыс за оригинал.
Передние тормозные диски также попросили замены - диски Брембо (3500 за пару) плюс колодки оригинал (3 тыс).
На 180 тысячах загнулся генератор - щетки стерлись напрочь. Оригинал обошелся в 21 тысячу.
На 185 тысячах приказал долго жить мотор печки - это еще 15 тысяч денег за оригинальный...
Затем наступила смерть вариатора на пробеге 189 тыс км.
Дело было так: по острой необходимости пришлось из Минусинска в Красноярск (400 км по холмам через Шира) притащить груз весом 1 тонну, плюс сам прицеп 500 кг. Вскоре после этого жена (а Мурано - именно ее машина) начала жаловаться на запах гари в салоне. Я прокатился и понял, что вариатор пробуксовывает. Отогнал машину в Сервис - ПитСтоп, специализирующийся на ремонте АКПП.
Через пару дней мне позвонили и объявили стоимость ремонта, от которой я впал в легкий шок - 190 тыс.руб!!!
Замены требовал гидроблок с клапанами (попала стружка) - 110 тыс руб, ремень вариатора- 37 тыс руб, ремонт масляного насоса, шлифовка шкивов вариатора и т.п.
Делать нечего, контрактные вариаторы на тот момент (весна 2016 года) стоили порядка 100 тысяч, рисковать не хотелось. Сразу скажу, что кпп на сегодняшний момент проехала после ремонта 38 тысяч км - все ОК.
На 195 тысячах потек радиатор охлаждения двигателя. Купил SAT за 5 тысяч.
Далее - на пробеге 200 тысяч пришло время тряхнуть заднюю подвеску и заменить задние тормозные диски - обошлось примерно 25 тысяч руб.
На 203 тысячи произошел отказ подрулевого шлейфа - загорелась лампа подушки безопасности, пропал звуковой сигнал. Оригинальный шлейф обошелся в 4 тысячи.
На 210 тысячах выбили катализаторы, поставили обманки на вторые датчики кислорода и убрали низко висящий резонатор на выхлопе.
На 226 тысячах оборвало заднюю правую наружную гранату. Видимо, от усталости уже.. Привода задние хлипенькие, по-сравнению с передними очень тонкие. Купил на разборке привод в сборе за тысячу рублей.
По ремонтам вроде все. Что-то было еще по мелочи, уже и не вспомню.
А, фары переделали на линзы Хелла и оригинальные лампы и блоки розжига от двухсотого Крузера. Свет стал отменный, а карман полегчал на 30 тысяч. Но оно того стоило - часто езжу по трассе в темное время суток.
При покупке на автомобиле было ГБО 4-го поколения, я его сначала выкинуть хотел - боялся что рванет что-нибудь... А потом съездил к спецам, они меня отговорили, провели обслуживание и стали мы его успешно эксплуатировать. Баллон на 67 литров (установлен в багажнике вместо запаски), газа входит 64 литра. Расход газа на трассе - 13-15 литров на 100 км, в городе - около 20 литров на 100. Учитывая, что бензин ровно в два раза дороже газа (газ сейчас в Красноярске стоит 19,5 рублей), за год экономия при моем пробеге 20 тыс км составляет около 40 тыс руб. Плюс запас хода по трассе с полным баком и баллоном - около 1100 км. Плюс моторное масло стареет медленнее на газу и двигатель меньше подвержен износу.
Обслуживание ГБО два раза в год по 2 тысячи рублей - замена фильтров, диагностика. Короче, ГБО - штука для кошелька полезная оказалась. Разницы по динамике автомобиля при езде на газу или бензине не ощущается.
А теперь собственно впечатления по машине: супруга довольна.-)) Ездит с ребенком, полный привод выручает на скользких подъемах, двигатель легко разгоняет двухтонную машину, при этом вариатор помогает экономить топливо: по трассе - от 10 до 12 литров бензина на 100 км, в городе - 13 вечером без пробок, с пробками около 17.
Салон очень большой, места для ног спереди и сзади нереально много. На передней панели есть площадки специальные - туда кое-что сложить можно.
Сиденья сделаны по-американски, боковой поддержки практически нет, но на трассе особо не устаешь, проверено поездками Красноярск-Новосибирск. Отличная шумоизоляция и качество материалов салона - машине 11 лет и никаких сверчков.
Электрика машины надежна, вопросов нет.
Подвеска не жесткая, но крупные ухабы очень сильно передает на кузов - все-таки это не рамный внедорожник.
По снегу и грязи ползет хорошо - лишь бы дорожного просвета хватило, чтобы на брюхо не сесть. Дорожный просвет, кстати, серьезно увеличился после удаления среднего резонатора системы выпуска - он висел точно по центру между передней и задней осями.
По трассе прет как по рельсам, на виражах сильно не кренится, управляемость отличная. Это - в том числе заслуга задней многорычажной подвески. Крейсерская скорость по трассе - 110 - 130 км в час, но при необходимости легко едет и 180. Обгоны даются легко на любой скорости - хоть 60, хоть 140 км в час. При нажатии на педаль газа - отклик мгновенный.
Тормоза хотелось бы помощнее, давить приходится прилично.
Система стабилизации, антибукс и АБС работают без нареканий, срабатывают как раз вовремя, ни рано, ни поздно.
Двигатель - самая хорошая вещь в этом автомобиле. Простой, надежный до неприличия, запускается в любой мороз, быстро прогревается, печка жарит хорошо. Масла расходует примерно 0,5 литра на 8 тысяч км.
Вариатор - сплошной плюс - экономия топлива, быстрый разгон, плавная работа. Следить только за ним надо - масло и фильтры менять, радиатор наружный промывать регулярно, а иначе попадете на бабки, как я. Впрочем, при ремонте вариатора мне сказали, что 190 тыс км - нормальный пробег до ремонта вариатора. Машина тяжелая, мотор мощный - вот и рвется слабое звено, в данном случае это КПП.-))
Масло в коробку очень дорогое - 5 тысяч за 4 литра, на полную замену надо 2 канистры.
Короче, если Вам достался Мурано, за которым не следили, а тупо укатывали, то можно Вас поздравить - Вы попали на деньги. А если купите не ушатанный экземпляр - получите неплохой кроссовер с хорошими характеристиками.
Машину эксплуатируем до сих пор, уже 4 года, проехали 80 тысяч с момента покупки, жена продавать не хочет.