Дополнение

Прошло пять лет. Пробег более 120 тыс км.  Обслуживаюсь у дилера. Удобно и надежно. После 50 тыс сменил жидкость в вариаторе (после 100 тоже), стал через 10 тыс менять маслофильтры в моторе.  По акции стоит это около 4 тыс руб. Масло никогда не доливаю. Воздушный  и салонный обычно меняют через раз.

Из поломок.  Сменил передние ступицы (одну по гарантии, вторую сам) – цена вопроса около 15 тыс рубшт. Зажужжали подшипники – звук, как от покрышки с поврежденным кордом.  Передние тормозные диски тоже заменил (не надо было – они очень толстые, с огромным запасом, не поддавайтесь на рекомендации дилера). Пожалуй, все, остальные расходники  покупаю с 30% скидкой, как постоянный клиент, у дилера, те же инет-цены получаются. Втулки передние стабилизаторов, кстати,  один раз менял. В общем, тыс 5-7 рублей в год на ремонт, приблизительно, если считать в среднем за пять лет.

Машина за пять лет подешевела тыс на 400-500. Думаю, около миллиона она сейчас стоит. То есть в среднем 3-4 тысячи руб.  в месяц еще уходит только на потерю в цене.

В отзыве писал, что часто бью стекла на противотуманках – так вот, мор на них закончился)

Серьезных сколов по краске на машине нет, ржавчины – тем более.  Рыжий налет есть на ступицах задних колес. Наверное, надо брызнуть из баллончика термокраски. Лак на бампере можно при желании отполировать почти до состояния нового (с редкими сколами). По трассе (езжу быстро, средняя скорость по компу около 80-90) расход 10-11, лью 92 на хороших заправках.  До сих пор ни разу не менял свечи. Смысл? Отлично заводится, небольшой расход, устойчиво работает на холостых. Ресурс свечей у производителя 180 тыс км. С юмором вспоминаю, как мне предлагали их сменить еще на первом ТО – стоимость с работ более 10 тыс. В городе расход не меряю. Но реально 12-17  по пробкам.

Раз в 30 тысяч меняю масло в раздатке и мосте. Хитрость в том, что в сервисе хотя бы удостоверятся, что там оно есть – стоит удовольствие  пару тысяч. Один раз доливал поллитра тосола. Смена тормозухи смысла не имеет, но тоже делаю по регламенту -  стоит копейки.

В результате на последнем ТО  вердикт: авто полностью исправно.

Реально стуков, бряков ни в подвеске, ни в салоне нет. По словам сервисменов, подустали передние рычаги. Порекомендовали не затягивать, типа застучат… Уже 30 тыс после этого проехал. Даже купил  полиуретан на замену, выписал с завода, хорошего качества… В недилерском, но с хорошей репутацией сервисе обещали сменять втулки за 2 тысячи – 2 шт на одном рычаге. У дилера новый рычаг в сборе  с работой обойдется в 10-15 тыс. Тоже приемлемо. Усталость рычагов на авто никак не сказывается. Уже подумываю поменять чисто из интереса, но лезть в нормально работающую подвеску не хочется.

Салон-ткань за пять лет уже не как новый. Но и не заляпался. Пару раз делал профессиональную химчистку. На коже руля потертость (более темного цвета) в 3-5 кв. см. Больше ради баловства из бежевой экокожи натянул на сиденья чехлы. Год терпят без проблем  к удивлению.  Сиденья ни цвет, ни фактуру и без чехлов не потеряли. Но слегка ворс стерся. В принципе, заметит это только тот, кто их новыми видел. Наверное,  родная кожа протянула бы дольше… Но это чисто теоретические размышления) Пластик не выцвел и не поцарапался. Все кнопки, защелки и  т.д. работают.

По резине. Пробовал перейти с родного  бриджа на чисто летнюю нокию. Но бридж (типа всесезонка) оказался не менее мягким. Сейчас уже на втором комплекте бриджа езжу. Зимние тоже сменил на Хакку-5. Лучше Тойо однозначно. Особенно по акустике, остальное сопоставимо. И та, и другая резина вполне достойные. Кстати, при езде по городу, по пробкам давление в шинах можно смело опускать до 2 атмосфер. Машина становится предельно мягкой и комфортной, подвеска не убивается, из минусов – резина быстрее изнашивается (но ее не пробивает даже на трамвайных путях), машина становится более валкой, типичной американкой. Родные диски показали себя крепкими и хорошо покрашенными – пользуюсь одним комплектом.

Ключ от машины не достаю из кошелька. Батарейки на год-полтора хватает.

Менял и резинки на щетках стеклоочистителя. Целиком щетки покупать не стал. Смысл? Резинка там широкая, в магазинах найти сложно, выписал по инету от Хонды – один в один.

На мойке зимой и летом  пару раз силиконю уплотнители на дверях. В результате -  не подсели до сих пор, в регулировке не нуждаются.

Фары не помутнели, даже необходимости в их полировке не вижу. За пять лет в ксеноне один раз перегорала лампочка ( 2 тыс руб). Пару раз менял лампы в противотуманках ( 1 тыс. руб с работой).

Климат работает отлично. Правда, со стороны переднего пассажира в ногах немного прохладнее. Но раздельный климат эту проблему  решает. Кондер в заправке не нуждается. Моторчик отопителя не воет, но иногда листики в него попадают. То есть входной фильтр не помешает.  Кстати, сетку на защиту переднего радиатора не ставил.

Застревал этой зимой один раз. Парковался в сугробе. Повис на пузе. Пришлось обкапывать. Обычно на блокировке выезжаешь, даже если два колеса висят. Но эксплуатация городская, застревать в принципе негде.

Вариатор… Жидкость через 50 тыс, не  дрифтую в принципе. У приятеля на Кашкае вар умер на 220 тыс, но он  дачу строит, использует как грузовик. Сделал за 90 тыс руб, ремонт с гарантией. Думаю, на Мурано вариатор покрепче и ресурс побольше. То есть тыс 300 проходит. Это еще 5-10 лет. Большего и не надо.

Про проблемы с катализаторами кто что слышал?

Резюме: машина показала себя экономичной по бензу (сравните 3,5 литра мотор на др. моделях) и по обслуживанию. Внешность не приелась. Идеальна по трассе по комфорту и динамике – мне большего и не надо. Как показатель, никто не чипует. По городу тоже вполне удобно, габариты чувствуешь, не автобус типа Патруля). Продавать не собираюсь. Рад, что в свое время выбран светлый салон – он зрительно расширяет пространство и ощущения внутри другие. Скрытую проводку для антирадара, навигатора легко прокинуть самому по левой стороне салона – нет никаких проблем.

                                                  Машине шесть лет

Ездить последнее время стал меньше. За год всего 15 тысяч. Пробег больше 135. Сменил еще раз щетки стеклоочистителя, не стал выписывать резинки, взял брендовый бескаркасный стандартный комплект, пусть и не с такой широкой, как родная, резинкой. Работает отлично. В магазине легко подобрали и даже сами поставили. Возни гораздо меньше. Смысла выписывать родные нет.

Свечи до сих пор не трогал ( планирую сменить на 150 тыс), аккумулятор тоже. Расход не растет. Масложора нет в любых режимах. Обслуживание у дилера устраивает.

На следующий год присматриваю новую летнюю резину. В родном бридже все же раздражает аквапланирование  и шумность. Сомневаюсь, лучше взять Мишлен за 13 тыс или  Корею за 6 и через год поменять))) Рисунок практически одинаков. ( Потом все же взял тот же бридж).

Подвески  (в том числе и рычаги) до сих пор не перетряхивал – не стучит, не гремит, в любых режимах работает штатно, смысла лезть не вижу. Сход тоже ни разу не делал, резину не жрет. Наверное, надо все же  на 150 тыс.

Смотрел новый z52. Массивный центральный тоннель делает салон теснее, но в остальном много дополнительных (в основном электронных)  плюшек, которые «на максимальную скорость не влияют»… и за которые полтора миллиона по сравнению со своей сегодняшней машиной я доплачивать не готов. Сейчас  у многих покупателей  другой подход к машине, но для меня гибрид авто и продвинутого планшета не обязателен. Достаточно или того, или другого.

Несмотря на всеобщие стоны про нестойкость краски на Ниссане… После мойки у меня иногда спрашивают: после полировки? Но нет, ни разу не делал. Видимо, все же краска не такая плохая. И даже на редких сколах ржавчины нет.

Головной свет тусклее не стал, замены ксенон еще не просит. А вот противотуманки (не родные) оказались не столь стойкими. На стеклах уже заметен муар. Есть уже новый комплект за 3 тыс руб. вполне приличного китайского заводсткого качества. Жду пока хоть одна из старых перегорит.

Мотор до сих пор шепчет, на холостых его в салоне практически не слышно. Хром, несмотря на реагенты на дорогах, не облазит.

Ааа… Вспомнил. На шестой год летом заметно хуже стал работать кондей. Ездить к дилеру было лень,  в ближайшем сервисе мне за 2 тысячи руб. откачали и закачали фреон. Все сделали мин за 15, между делом.  Сразу вернулось состояние нового климата, дует обжигающе холодным. Видимо, серьезной утечки не было, но давление с годами упало.

И все-таки надо еще покрасить задние ступицы))) Но это скорее от необходимости что-то сделать по машине. За год на «профилактический ремонт» ничего не истратил.

                                   Семь лет машине

Свершилось! На 140 тыс все же поменял свечи. Для профилактики сделал большое ТО. Подозрительно долго ничего не ломается, впрочем… и не надо) Сделал первый ( попалась удобная акция – бесплатно, только опиши потом процесс обслуживания)  раз развал-схождение – было почти в норме. Поменял свечи – вполне еще в неплохом состоянии после 6-7-летнего пробега. Работа мотора не изменилась, расход тоже. Можно было не менять?!

Теплой осенью первый раз не сумел завестись на родном аккумуляторе.  Сломался! Случилось неожиданно. Аккумулятор давно уже был на издыхании, это чувствовалось по тому, что не так бодро даже летом крутил стартер. Не подзаряжал – считаю, бесполезно. До этого «спрыгнул» с высокого бордюра, видимо, АБ осыпалась. Доехал до места, постоял 10 минут и авто уже не завелось. Удивился! Потом  и панель потухла. Вызвал «помощь нисана» (реально работает!) и водителя на всякий случай. Свой водитель приехал минут через 20, я до этого уже от нечего делать  снял аккумулятор, вручил ему – «купить в магазе че-нить получше». Пока он ездил, приехала фирменная помощь на дороге, присоединила быстрый пуск, машина сразу завелась – то есть дело точно в батарейке. Отпустил помощь, дождался нового акк. – кстати, старый взяли в зачет стоимости, четыре гайки и машина в порядке. Думаю, косяк был дилера – он должен был на очередном ТО обнаружить и порекомендовать замену.

На том же большом ТО поставил чисто для новизны  противотуманки со светодиодами – светят теперь в один тон с головным ксеноном. Как ходовые огни они лучше, как противотуманки  ночью – хуже ( но ненамного, настраиваются легко) родных. Пробовал поменять (тоже ради профилактики) сайлентблоки  в передних рычагах на полиуретановые. Заказывал у производителя на типа крутой Втулке – подошли два из четырех (другой размер). Предъявил им претензию, проигнорировали. Хотя с виду качество хорошее.

Сейчас пробег 145 тыс км. Замену машины не планирую. Расход не изменился, по городу с короткими пробегами зимой 14-16. По трассе 10-11. Салон не бренчит, двери не разболтались, ржавчины нет нигде. (Кстати, задние ступицы все же покрасил: взял в магазе баллончик с термостойкой краской (близко по свету с кузовом), снял два колеса, прошелся железной щеткой, обернул пакетом то, что красить не надо, побрызгал с см 10-15. Держится уже полгода нормально. Гораздо лучше, чем рыжий налет). В планах перетянуть руль, потертость в 3-5 см2  никуда не делась, но и не выросла. По ценам – от 2,5 т.р. – до бесконечности. У дилера меняют руль целиком, но это уже перебор).Кстати, краска на ступицах зиму не пережила, видимо, все же не ту взял. Попробую другую!

При шиномонтаже этой вестной перекачали колеса. И еще раз поразился тому, как от этого сильно меняется поведение машины. При давлении в шинах 2,5 появляется даже излишняя острота управления и даже какой-то спортивный характер. Дури там всегда хватает, а жесткие  катки (на 18) провоцируют на более активное вождение.  Думаю, на R20 – всегда такое состояние  у машины. То есть можно погонять. Но мне больше нравится комфортное передвижение с мягкой подвеской. По обычной российской трассе это 120-140 кмч.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Murano 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв