Начали замечать, что вырос расход топлива. Стандартно летом в смешанном цикле выходило 8,5 (на трассах от 7,5 до 7,9, в городе максимум до 9). Но последние 2 недели расход в среднем стал 9,6-10,5. Также почему-то возросли обороты при переключении АКПП с 1-ой на 2-ую – переключение происходило на 2,5-2,8 тыс. об., когда стандартно – 2,0-2,2 тыс. об. Решили не откладывать тему в «долгий ящик» и сразу пройти диагностику у дилера. Сначала думали, что проблемы в коробке. Но полная диагностика авто в Genser не выявила никаких ошибок. С двигателем и АКПП – было все ОК!
Проблема нашлась в клапане EGR – вскрыли, а он полный сажи. Вот что по этому поводу говорят знающие люди: «Клапан EGR, являющийся основой всей системы, позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха. Кислород повышает температуру горения, таким образом, за счет введения отработавших газов (т.е. искусственного уменьшения содержания кислорода в составе горючей смеси) происходит снижение температуры сгорания. Если клапан засорен/ заклинивает при закрытии, то это приведет к очень «жесткой» работе дизельного двигателя и неэффективному расходу топлива. Если клапан медленно реагирует, то проблемы становятся менее очевидными, что приводит к неисправностям, связанным с работой двигателя на холостом ходу и управляемостью автомобиля в целом». В общем все было обнаружено вовремя. За все 62 тыс. пробега его ни разу не вскрывали – поэтому для дизелей его просто надо периодически прочищать (ну раз так в 30 тыс). После того, как мастер сделал чистку – все понятно как самому проводить регулярную чистку.
Потом еще откалибровали через компьютер дозирующий клапан ТНВД и почистили рабочий элемент датчика расхода воздуха. Все в купе должно было позволить внутреннему компьютеру более точно смешивать топливо и воздушные смеси.
Все заняло пару часов. И обошлось в 3276 руб (включая 20% скидку как постоянному клиенту – если регулярно делаешь ТО в одном центре, то как-то это все накапливается).
После произведенной чистки переключение передач уже проходит на более низких оборотах + расход топлива вроде вернулся к стандартным для лета показателям.
Осенью перед зимой в планах поменять масло в АКПП.