Зимой 2011/2012 при запуске двигателя в первые 30 секунд из выхлопной трубы валил черный дым. Поспрашивал у мастеров Genser в чем проблема – они предположили, что топливо не сгорает полностью из-за свечей накаливания. Сказали, что следующей зимой в морозные дни нужно машину у них оставить на пару дней, чтобы позапускать и посмотреть на выхлоп до и после чистки/замены свечей. Но зимой 2012/2013 неожиданно вместо черного дыма начал идти серый. Это порадовало! Причем с двигателем ничего не делали.
Но тут весной 2013 нужно было по работе смотаться в Швейцарию. Машина несколько недель заправлялась только местным топливом (в основном с заправки Shell). Результат – потрясающий! Вообще при запуске нет дыма! Вот посмотрите:
Как бы я не любил лучшее российское дизельное топливо ЛУКОЙЛ (стоимостью 30-33 руб./литр), но швейцарское топливо по 60-65 руб./литр явно другого качества.
Вот поэтому чтобы двигатель имел хороший ресурс на ТО-40000 превентивно промывали промыли инжекторы (3,4 тыс. руб).
Также для России рекомендуется следующая промывка на 80000-90000 км пробега, а потом на 120 000 км.
Думаю, что с таким качеством топлива в Европе достаточно один раз промыть двигатель на 120 000 км!