Кхе-кхе.
Вэлкам камрады, что пожаловали читать сей отзыв. Надеюсь, он будет вам полезен, особенно если вы раздумываете, покупать сие ли чудо японо-испанско-таиландского автостроения либо нет.
С одной стороны, год и один месяц да 53 тыщи пробега за это время - еще не столь явный срок для такого автомобиля, чтобы в нем что-то явно вылезло. Ибо не вылезло ничего, ровным счетом. Если исходить из этих рамок - настоятельно рекомендую этот автомобиль. Если исходить из десятилетнего опыта, то у меня его нет:)))
А теперича сам отзыв. Поехали, однако.
Для начала коснусь других отзывов других, соответственно, владельцев. Ибо я их читал бдительно, тщась найти в них полезную информацию, как она, Навара, хороша иль нет. И вот заметил я в этих отзывах еще год назад одну смешную, на мой взгляд, вещь.
Многие, почти все отзывы, по сути, посвящены... недостаткам этой машины. Вот в ней то отвалилось (электрика, например - в испанской сборке), вот хром на решетке облез (я, покупая новую на рынке, посмотрел - мляя, он уже на новой решетке облез! а потом посмотрел на стоящую рядом Тойоту из Японии - специально пошел - а у нее за два года жизни хром похлеще облез - и расслабился), то амортизаторы отвалились, то еще там что... И после всего этого перечисления внезапно владелец пишет: "а выбора типа другого нет... машиной доволен... буду дальше ездить и радоваться". Таки вот, дорогие друзья, пишущие отзывы в таком ключе - вам к психиатру надо. Однозначно. Сначала час писать какое это ...овно, а потом радостно заявлять, что лучше нету - это, братцы, шизофрения. И это надо лечить, а то распространяться будет.
В преддверии скажу одну вещь.
Машину выбирал долго среди ей подобных других брендов.
Анализировал характеристики, салон, грузоподъемность, проходимость, цену.
По моему сугубо личному опыту она визуально нравится гораздо больше чем дорестайлинговый Хайлюкс. Новый Хайлюкс получше будет. Но и стоит, собака такая, на две-три сотни дороже! Тогда их у меня не было. НО! По истечении года и 53 тыщ пробега скажу одно - зная тогда то, что знаю сейчас, купил бы эту Навару со счастливым хохотом!
А теперь про машину.
Сборка, мать ее ети, тайландская. Сразу скажу, геморрой определенный обретается в этом, надо быть морально готовым к тому, что не все запчасти вам дадутся легко и без боя. Ибо фильтр воздушный в салон, к примеру, я пока не нашел:)) Но по совету друга постирал пока как при совке старый - и пока езжу да радуюсь:))
Меня тут пугали, типа арабские машины, откуда эти экземпляры везутся, плохие всячески. Что про них только я не слышал! Ужасть! И тем ужаснее, что услышал я это все после того, как машину купил. Так вот, ерунда это (ща поплюю через плечо, один момент).
Все в машине работает и даже большей частью как надо. И это замечательно.
Сиденья как сиденья, не развалились. Кондер как кондер. И даже печка греет! О чудо!
Правда, с печкой у меня зимой смешное приключение было. Которое плавно перетекло в смешное приключение с кондеем, пока я не достался всем этим и не догадался (наконец-то, спустя 6 месяцев, о гений, парадоксов друг!). Дело в том, что зимой постепенно печка перестала греть. И вообще дуть. То есть дула так тихонько, легонько. Тепленько. В результате зиму при темп ниже -15 я проездил в перчатках и шапке. И стекло замерзало, особенно когда в машину налезали бухие товарищи (я не пью. почему-то). Пришла весна, с ней тепло, потом лето, а летом вообще-то жарко. Бывает. Даже этим летом во Владивостоке местами было жарко. Так вот, кондер охлаждал так же, как и печка. То есть как умирающий дует на свечу. Где-то так. Из конца в конец я приперся к своему другу, по совместительству механику, и взмолился, чтобы тот вытащил посмотреть салонный фильтр. Тут же собрался консилиум мудрейших мужей, проходивших мимо, и все были немало удивлены состоянием ентого фильтра. Он был, собственно, фильтр как фильтр, ток покрыт слоем засохшей фигни типа пыли с цементом (а я стройкой промышляю). И эта субстанция много времени назад отсекла, чтоб ей присохло, меня от потока живительного воздуха. Попытка купить у местных официалов фильтр потерпела фиаско, ибо оригинальный для испанских Навар оказался поболе чуток. Сантиметров на 5. Пришлось мне развести в ведре стиральный порошок и упражняться как еноту в полоскании. Зато теперь работает:))) Дует:)) Я даже простыл и болею какой-то хренью:)) Вот так я починил печку-кондиционер-воздухоподачу.
Машина в эксплуатации удобна. Все на месте. Кузов особенно. Но грузоподъемность в арабском варианте является тайной за семью печатями. В инструкции об этом ни слова, на машине надписей никаких. Исходя из подобия машины официальной, постановил волевым решением килограмм 600-700. На второй неделе эксплуатации пришлось запихать погрузчиком в нее паллет с кафелем, весом ок 650 кг. Машина сказала "хрюк!" и сделала недовольное лицо. Села на отбойники и имела очень недовольный вид. Ну ее особенно никто не спрашивал, кузов есть? есть! значит надо везти. Довезла нормально, ничего не отвалилось. Но подвеска при передвижении не принимала никакого участия, ибо ехали мы на отбойниках. Жестковато несколько. Однако, у меня было с чем сравнивать. Перед Наварой я ездил месяц на ССанг Янге Актионе Спортсе, можете отзыв почитать по моему нику найдете. Так вот тот товарищ с заявленной грузоподъемностью в 400 кг при загрузке 200 кг делал то же самое - задирал нос кверху, корчился, хрипел, скрипел и всячески выражал неудовольствие такой трудной жизнью. Так что показатель Навары я нашел приемлемым. В остальном у нее довольно мягкий ход, в отличие от Актиона того же. Но отбойники как-то близко расположены, бывает, пробивает до них и без загрузки. Странновато, но да в России живем. Тут бы колесья не растерять.
Что меня особенно подкупило в Наваре - звук работы двигателя. Мягкий такой. После звона форсированного дизеля Актиона это была просто райская музыка. По шустрости он корейско-немецкому детищу несколько уступает, зато как приятно работает! Песня! В салоне для дизеля очень тихо. Шумоизоляция хороша так же.
Пока отвлекусь на материалы салона.
Народ тут повсеместно ругается на плохое качество пластика. И он в общем-то прав. У меня как-то каска укатилась в салоне и уперлась в дверь. Так вот за 20 минут болтанки она стерла чуть не в порошок то место, к которому прижалась! Теперь там пятно с лохмотьями сантиметров 10 в диаметре. НО!!! Читая отзывы и собирая инфо лично, я обнаружил одну неутешительную вещь. ЛЮДИ! Пластик дерьмовый не только в Наваре! Он, к сожалению, теперь на всех машинах такой... Я вот лично люблю Хонду (был бы у Хонды ТАКОЙ пикап - я б даже не думал не секунды), но купив жене Фит 2008 года и заглянув в салон, огорчился... У предыдущей Капы 2001 года пластик был лучше!
Почитайте отзывы про Хайлюкс. Так же фигня. Япы стали экономить на пластике... Очень печально.
Недавно нашел грязь на дверном пластике. Зная, что он не очень прочный, решил почистить ногтем. И что? Поцарапал пластик:)) Так что теперь наша участь - сдувать с приборки пыль фотографической грушей:))
Далее об акустике. А знаете что? Очень приличная акустика. Я штатную голову выдрал, воткнул туда Сони с экраном, воткнул машине в попу камеру и стало очень хорошо (сонары + камера - форева). Играет очень прилично, тем более, что пищалки под стеклом есть (комплектация LE все-таки). Тонкие ценители Hi-end заблюют меня грязью, разумеется, ну да и фиг с ними. Для комфортного грузовика акустика вполне.
А вот, вспомнил, об упадшем ниже уровня канализации качестве отделочных материалов.
У меня кожаный руль (то есть в машине, конечно).
Так вот, этот супер-пупер-мега-руль облез... как вы думаете, за сколько? За 9000 км!
У меня друг купил Скай 2002 года. Первым делом, разумеется, я полез смотреть на руль. Целый! Машине 10 лет, а ему хоть бы хны! Вся кожа в идеале. Вывод - медитация нам поможет.
Несмотря на странности в качестве отделки (что в общем не особо грузит, почихать), в остальном машина ведет себя хорошо. Если б дурака не валял, вообще было бы замечательно.
Смешная история нумбер два.
Ездил я ездил на машине и вот стал замечать, что машина стала тупить. Сначала немножко, потом сильнее и сильнее. А Владивосток, кто не в курсе, город не особо ровный. То бишь совсем не ровный. Очень не ровный. Состоит из гор, ям и толпы необузданных затупков вокруг. В результате трогаться в горку - очень увлекательное занятие. Особенно, когда твой чудо аппарат не набирает обороты... А взади некий джигит на чем-то дороже двух лимонов уперся тебе в кузов и нервно так руль кусает. Очень бодрит. Стекла аж потеют. Я пошел жаловаться к моим друзьям. Они мне все дружно посочувствовали, но и все на этом. Типа, сам купил, сам и езди. И было мне зело печально, ибо трогаться стало сплошь мучение. Не тянет двигло машину даже пустую при трогании в горку. Шло время, и решил я поменять фильтры, ибо откладывал это дело на потом, ибо не знал, где их взять, ибо не было ни у кого, мать их ети, каталогов на сей дивный агрегат. Путем научного тыка было обнаружено, что топливный фильтр у меня стоит не как указано в Экзисте, а обычный Ниссановский фильтр. Воткнул я его, выехал на дорогу... АААА! ПЛЯЯЯЯ! Вот почему машина не ехала! Фильтр, козлина фетровая, забился! После замены фильтра машина ожила. Но это было не все. Добрался спустя немного времени до официалов и добыл себе фильтр воздушный. Он, как ни удивительно, подошел без доработки напильником. И вот тут меня ожидала хорошая новость. Я обрел способность трогаться где захочу и даже обгонять машины на трассе! АААА! Ну не было у меня опыта езды на дизеле, кто бы знал, что фильтры так влияют на динамику двигателя... Раньше на бензинке как вспомнишь про воздушный фильтр, так и поменяешь. А тут хренушки.
Кстати, масляный фильтр рожали подобно. Зажмуримшись отвертели его и потащили искать в закромах ГиперАвто. Ибо официальная Навара снабжена фильтром-картриджем, а у меня стоял просто фильтр. К удивлению всех искавших, мне подошел фильтр от Ниссан Ская конца 80-х. И хорошо подошел, с такими езжу ужо 43 тыщи и не жужжу.
Так, что я тут делаю? Ааа, про машину рассказываю. Ага. Продолжим.
Мне ехидно скажут, что мол, ерунда, обязательно должно было что-то сломаться за это время.
Ну конечно! Они будут правы!
Где-то месяца четыре назад (наверно) засопливил сальник раздатки, кажись. Что к кардану выходит назад. Мне категорически отсоветовали его менять, мол, можно с этой ерундой сто лет ездить, но что за езда с соплями под попой! Я настоял. Сальник стоил целое состояние - то ли 200, то ли 300 рупий. И замена заняла целых полчаса с чашкой кофе и кучей болтовни с другом. Вот и все поломки... Кстати, сальник засопливил после замены масла в коробасе, видимо, ливанули лишку, ибо при проверке после замены сальника масло с заливной пробки побежало - явно много было. Так что и сальник видимо был ни при чем.
Масло я лью самую дорогую синтетику БП, чтоб уж ходило оно 10 тыщ, рекомендованных производителем. В мануале везде такой срок указан, при любых условиях. Ну раз так сказано - так и сделано. В топливо присаживаю присадки разные, дабы насос-форсунки не крякнули. Ибо не утки они, стоят дорого, однако. А присадки стоят 300 рупий на 200-300 литров, так что ерунда расход, а польза существенная должна быть (вроде как).
На машине езжу где придется. В жуткие дебри не забираюсь, ибо нефиг там делать, но с асфальта съезжать приходится регулярно, ибо путинские соколы построили дорогу объездную дивную, мало того, что обваливающуюся постоянно, так еще и с другими дорогами не соединенную. Прикольная такая тропка аэропорт - русский. Это ж ясно, у нас во Владивостоке все только и ездят, что в аэропорт да на остров. Других путей нет, да и не надо. А зачем соединять новую дорогу со старыми городскими? Баловство это. А у меня, как специально, последние 6 месяцев объект как раз за этой трассой находится. Сначала по недостроенной трассе ездил - было супер, 10 минут и на месте. А потом ее достроили и... все. Ни заехать на нее, ни съехать нигде. Теперь по жутким ебеням после Дальхимпрома приходится лазить. Или в чудных пробках в городе торчать по полтора часа. А что, город-то разгрузили. Трассу новую построили, опять же. Слава труду!
Ой, я ж про машину.
Про стекло.
Ездил я и радовался, что на наших-то дорогах нашей европейской страны у меня стекло целое. Аномалия. Но радовался я недолго. Сейчас живет на стекле 4 звездочки, 3 я заклеил, последнюю все недосуг. Вот-вот дворниками отдерет скотч, коим я ее залепил, вот и побегу с воплями ее заделывать.
А мартовским одним днем случилась со мной и стеклом странная вещь.
Еду я по трассе, значит, никого не трогаю, никого и нет, собственно.
Тут раздается характерное - хрусь!
Я недоуменно головой повертел, что за фигня такая, глаза поднимаю... Ах елки! А там трещина на треть стекла прахтически. Я от радости чуть сознание не потерял. Сразу к своему стекольному доктору - помогите! - кричу. Она внимательно все обсмотрела, но сколов так и не нашла. Вердикт - стекло лопнуло от перенапряжения. Фотку попробую прилепить. НО!!! Она сказала, что последнее время стали часто попадаться НОВЫЕ машины с подобными приколами. Сказала, что за день до этого делала такую же трещину на новом Форде... Есть у меня подозрение, что сборщики этих новых машин имеют некую криворукость. Что отражается на ровности кузова, что отражается на здоровье лобовых стекол. Привыкли мы тут к японкам, привыкли... Но, спасибо вождю, пересадил он нас волевым усилием в новые, замечательные и качественные машины. Виват. Да преумножатся безмерно его богатства.
Мне лично пофиг на эту трещину - заклеил и не растет больше (тьху-тьху-тьху).
Про вместимость.
В нее влезает, кроме меня, семь корейцев. Это в салон. С хрипом и писком. Если с кузовом считать, один раз вез 12. Там еще была куча риса и прочих полезных для здоровья вещей, так что влезло немного.
Если фотки прицеплю - там видно, влезло... ай забыл скоко Терраки. Кажется 20 ведер. Или 25. Не помню, был без сознания, видимо.
Короче, несмотря на относительно небольшой салон, если утрамбовать ногами, влезает много народу. С инструментом, если что. Так что это - хорошо. Полезно для бизнесу. Ток воняет потом:((
Про коробку. Да, в ней 6 (Шесть-six) ступеней. Но зачем - не ведаю. Наверно, чтобы водитель не уснул по дороге. Ибо при скорости 110 на тахометре 2400 об. Вот это надо сообразительным Ниссановским инженерам подредактировать. Какой-такой смысл в этом? Вот на том же Актионе при скорости 120 на тахометре- 2000. Красота. Благодать. А тут мало упражнений с переключениями, так еще и результат сомнителен. Можно было и 5-ти ступку спокойно воткнуть с более растянутыми передачами. Экономия топлива? Хотя да, скоро мы миллилитры солярки экономить начнем...
Короче, коробас хотелось бы получше. Повнятней. Ну раз есть такой - пойдет. Нам в салат. Главное, почти всегда удается включить нужную скорость. И, следовательно, доехать до места назначения. Это - несомненный плюс.
Про 4 везде.
Да, эта функция присутствует. Я ее видел!
Действительно, можно включить на ходу и ничего не оторвется. А вот выключить... :))) Не всегда легко и просто, но так и было задумано. Нефиг все легко и просто. Иногда нужно и поработать. Руками там, ногами. Головой. Языком.
Как и положено жесткому подключению, в крутых поворотах нас ждет сюрприз. Но мы-то знаем, что он там есть и не надеемся легко повернуть по малому радиусу, верно? Мы знаем, что колеса будет клинить. И поэтому загодя выбираем себе больший радиус среди других машин, обрывов и камней, как раз тогда, когда нужно 4 везде. Мы ж продумАны.
Я вот долго думал, зачем нужна пониженная скорость. Пока в Ливадию не приехал. Есть такое дивное место с кучами песка, кто не в курсе. Заехал я на песок и... и... а тронуться шиш. Ха, думаю, есть же 4 везде! Чпок! И... и... шиш. Глохнет родная. Думал я, думал. А, думаю, попробую-ка пониженную! И свершилось чудо! Поехал!
Это был единственный раз включения пониженной, более не понадобилась. В общем, 4вд используется не очень часто, несмотря на легкий зад авто. Зима у нас была бесснежная, посмотрим в этот год (если конец света не приключится, разумеется).
А вот легкий зад... дааа.... это очень андреналиновая вещь.
Бодрит.
Я пока не привык, пару раз чуть встречку не смел.
Один раз в Шкотово на перевале (кто не в курсе - есть такое место с дивным крутым довольно серпантином) после дождя решил на выходе из поворота сразу машину обогнать. Ага. На встречке водитель, наверное, обделался, глядя, как на него боком несется Навара, и с тоской глядя на обрыв справа. Но я вовремя догадался, что что-то идет не так, и убрал ногу с газа, решив, что ну его, этот обгон, боком как-то неудобно это делать. Машина выровнялась, и все проехали там, где и планировали до этого. После этого я сделал апгрейд у себя в софте с учетом таких характерных особенностей, и теперь использую это поведение машины осознанно, например, когда нужно быстро из поворота выскочить. Газу поболе - задница вылетает вперед передницы - и поскакал. Ток надо вовремя газ убирать или будет нехорошо. Приходит с опытом.
А зимой, когда таки случилося чудо и выпал снег, уже под весну, как у нас, во Владивостоке, положено - чудо-снег на 8 марта - послал меня господь поехать рано утром по узкой трассе за город. И надо же, послал он передо мной тетку на какой-то хренике ехать со скоростью 25 кмч. Ну снег, ну узко, ну да и не фиг ли с ним? Ехал я ехал за ней километр, потом мой мозг взяла судорога и решил я ее обогнать. А что, посередине дороги-то почти асфальт. Почти видно. Ну и что, что только 2 вд? Я, кстати, и не помнил, что 2 вд, в городе снега почти не было. Взял я влево, нажал на газззз.... Епть! Как я не собрал эту тетку, деревья и снег на обочине в одну большую кучу, до сих пор не ведаю. Видимо, течет в моих жилах кровь джедаев. Но пульс под 150 у меня потом был минут 20. А сколько тетке пришлось памперсов поменять - я не знаю...
Вывод. Реакции на газ на скользком покрытии - непредсказуемые. Лучше ездить на 4вд и не более 60 кмч. Но скучно.
На 4вд немного рокочет передняя часть (думаю, раздатка и дифф). Выключаешь - не рокочет. По звуку и определял, включено ли 4вд:)) Звук не громкий, но слышно. В общем, даже прикольно.
Изобретательность инженеров Ниссана достойна отдельного упоминания.
Начну с того, что мой друг-механик тихо Ниссан ненавидит.
Говорит: "Вы проезжаете мимо на Ниссане? Проезжайте дальше!"
Я долго не мог понять его нелюбовь к этому бренду.
Теперь понимаю. Но я эту машину люблю, а он - нет.
Например, задался я купить себе новое литье.
Опущу процесс поиска, это отдельная смешная история.
Опишу конец.
Прихожу в магазин. Говорю- дайте литье на 16.
-Скоко дыр?
-Шесть.
-Диаметр отверстий?
-Да хз. Мне сказали, что самый распространенный - 139.
-Ааа. Сча подберем.
С этими словами пытливый продавец взял выбранный мной диск и - надо же, спасибо парню за трудолюбие! - потащил его мерить к машине.
Скрутил мое колесо, взял новый диск в руки. Чпок! Хрусь! Бряк!
Поворачивается ко мне с неподдельным удивлением:
-А с чего вы взяли, что у вас диам 139 отверстий?
-Так вроде других нету для джипов...
Ага. Нифига. У инженеров Ниссана явно комсомольское прошлое. Они трудностей не боятся. Если секс - то в гамаке и стоя. Они сделали себе колеса 6х117! Как выяснилось! Этот диаметр вообще-то у легковушек применяется, но в сочетании с 4 и 5 дырками. А у Ниссана - для Навары! И таких дисков нигде во Владе не взять! По крайней мере, на 16. Я , по крайней мере, тогда не нашел. А брать на 17 и купленную резину для этого менять - как-то не айс...
Так и езжу на одном комплекте. А так хотелось два... А виной все жадность японская. Хотят, чтобы только их фирменные диски покупали. Только завезти их сюда забыли...
А размер резины тоже чисто свой, "продотто ди Ниссан". 255х65х16 кажись, уж забыл. Эту резину тоже очень поискать надо. Вот на 265 резины - хоть попом ешь. Ибо вся Тойота на ней и не только она. Но - фигушки. У вас Ниссан? Вэлкам! Хотя друззя дюже рекомендовали 265 и поставить, но я как-то нашел 255, так на зиму и воткнул. Но решил далее 265 покупать.
Ну и всяких мелких технических гадостей еще было. Крепеж на топливном фильтре кверху ногами, например. Друг злобно плевался минут 10, пока в позе "Зю" его выколупывал. Ну, я его подбадривал как мог. В результате вроде все довольны, все смеются.
В общем и целом дать бы в дыню этому японскому изобретателю. Коленвалом. А вообще - машина отличная, да.
Антенна слегонца смешная. Этакая палка сбоку между капотом и лобовым стеклом. Болтается очень увеселительно в стороны и гремит, потому что регулярно выкручивается из гнезда (лень ключом закрутить, пальцы лучше). И это при том, что при установке магнитолы не нашлось ( а как же может быть иначе) переходника для Ниссана для радио. То есть радио у меня нет. Просто переходника нет, и радио нет. Как-нить сделаю. Или нет.
Но кстати, такие антенны и на подобных Тойотах стоят, очевидцы рассказывали.
Про расход.
Ест моя лошадка (когда фильтры живые) от 7,5 - это если только по свободной трассе без груза и горок до 14 - это с забитыми фильтрами, пробками и грузом. Воздушный фильтр своим состоянием влияет на расход +- 1,5 литра. Проверено. Спущенное колесо так же где-то добавляет около литра на сотню.
Средневзвешенный расход - 9,8 литров. На все про все.
Проверено достаточно точно, но без применения вычислительной техники :)) Калькулятор в телефоне - не в счет.
Расходники.
Про фильтры я уже писал. Вот дворники тайцы явно нашли на какой-то помойке, это единственная ни на что не годная вещь в машине. Выкинул после двух дождей (перестали чистить на первом), поставил другие - и езжу довольный. Ерунда.
Тормозные колодки. Приезжаю к друззям - один выходит и говорит - у тебя шо, на новой машине китайские колодки стоят? А оно и верно, передние колеса-то все черные! Я посмеялся в ответ, потому что хоть колодки и пачкались как китайские, но тормозили зверски. А так как я номер и замену найти не мог, то ездил на них до железа... И тут дивным образом нашелся каталожный номер Нишинбо - 2517 - они были тут же куплены и за углом беспощадно воткнуты. И тормозили изрядно хуже, даже когда притерлись. Первый день очень даже бодрил тормозным путем. Причем, я так подозреваю, не только меня:))
Все остальное вроде продается как обычно. Или как обычно его нет:))
Резюме.
Машина удобная, надежная, неприхотливая. Несмотря на арабское происхождение. И тайскую сборку - кузовщина наружная собрана так себе. Будто битая:)) Один товарищ усира..ся доказывал мне, что она битая в морду. Неделю спустя после покупки и на спидометре 600 км:)) В салоне ни пылинки:)) Но нам в салат. Ездит - и прекрасно. Ну и что, что передние крылья по обводам слегка не совпадают с бампером с одной стороны и с передними дверями - с другой? Мне лично не мед с них пить. Издалека очень красиво смотрится. Особенно когда мытая. Я последний раз ее мыл в июне, кажется, не помню. А сейчас уже октябрь в двери стучится, я не перепутал?
Вот. Солярки ест немного относительно своих габаритов. Лазит неплохо. Не ломается. Грузы возит. Работает тихо. Что еще нужно для счастья?? Рекомендую.