Всем кого интересует эксплуатация Навары привет!
Два года назад решил поменять свой автомобиль (Хендай Туссан - кстати тоже неплохой автомобильчик) на пикап. Почему? Живу в пригороде и имея машинку невозможно вывезти мусор, подвезти груз, стройматериалы (кстати кузов у Навары замечательный...но это позже опишу). В начале хотел купить Амарок, который только, что появился в Красноярске (выглядит Амарок замечательно). Зашел в автосалон, смотрю стоит черный красавец (Амарок), посидел в нем посмотрел, подошел к менеджеру - но очередь в полгода, цена от миллиона. Поехал смотреть L200 - в автосалоне стоит в полной комплектации, есть в наличии, цена тоже около миллиона, посидел, потрогал. Думаю - посмотрю форд и ВТ50 для полного комплекта. Почему то Хай Люкс летом 2011 года отсутствовал в продаже. Посмотрел мазду с фордом. После этого думаю - заскачу в Титан Моторс гляну на Навару.... Приветливые длинноногие красавицы подвели к серебристой Наваре, комплектация SE (механка 6-ти ступка, 190 кобыл, колеса на 17, круиз,климат-контроль, кожанный руль, сборка испанская) сел я в нее и думаю - машинка класс, все которые смотрел раньше "уазики" (не в смысле проходимости, а по комфорту и оснащению). Еще хочу отметить - пикап машина для хозяйственных мужиков. Носится по грязи и трассе покупать не стоит.
Первые дни эксплуатации:
- постоянный задний привод (передний привод подключаемый), дизель - привыкал недели две... заезжал в гараж корябнул бампер - габариты приличные.
После того как пригнал Навару с автосалона начал рассматривать и прислушиваться - свистит ремень, поехал к диллеру там говорят посвистит и пройдет, точно прошло но к весне опять засвистел ремень гидрача, к тому времени наездил 35 тыс. км. (заменил 800 р.). Этим летом слышу сверчок в передней панеле, скрип стал доставать - оказалась поскрипывает замок капота - ослабил болты, потом подтянул, механизм смазал солидолом - скрипы ушли.
И так, Навара машина для работы...зимой ездил в лесок за валежником на драва...включал пониженную (на нейтралке нажимаешь ручку и поварачиваешь на пониженную и кнопкой включаешь блокировку) ползет аж поверх бампера снег наварчивает, при этом скорость не выше 8 км/час. Метров четыреста пробирался на понижайке груженный до верху.
Летом грузил тратуарную плитку (за один раз 50 штук) вес плитки около 18 кг. Везет замечательно, но ехал не быстро. Грузил 20 листов гипсокартона, возил стеновые панели (борта не открывал - так удобнее).
Про скоростные данные - где то в каком то отзыве читал, что Навара на трассе пуля... это точно дизелек замечательный установлен. 190 лошадей, да еще механка по трассе обгоняют только мощные тачки. Машина маневренная, рулится как легковая (Туссан рулился хуже на поворотах).
Зима 2011 - 2012 года была не сильно морозная но до - 37 доходила. Думал замерзну в кабине (читал про предыдущие выпуски Навар) даже удивился - тепло. Садишся - салон холодный, при движении нагревается и даже в пробках не остывает. Зимой повнимательнее к солярке... пару раз включался аварийный режим (не едет быстрее 80-ти и обороты под негрузкой не развивает) менял топливный фильтр и доливал с проверенной заправки солярку. На зиму не нашел резину по размеру - поставил хаккапелиту шипованную 275/60/17. По гололеду и в городе по наледи езжу на полном приводе (до 100 кмчас.) дорогу держит замечательно, по сухой трассе на заднем. Расход летом 9 л. (город - трасса), зимой с печкой до 11,5 л. Считаю это замечательно для 190 кобыл.
Техобслуживание:
Нулевое ТО прошел у диллера. Все остальные делаю сам через 5 тыс. км (рекомендуется у дизеля замена масла через 5 тыс.км.) Масло покупаю у диллера 7 л. - 3 700 р. Фильтр масленный - 250 р. , фильтр фоздушный - 220 р. (у диллера 800 р.) в автомагазине, топливный фильтр меняю через 10 тыс. км.
Перед зимой надо поменять масло в мостах, раздатке и заменить салонный фильтр.
На днях сломал зеркальный элемент на левом боковом зеркале- хотел заменить лампочку подсветки ... кто самостоятельно соберется менять надо быть осторожнее, цеплять отверткой за пласмашку внутри корпуса.
Минусы не так заметны, когда авто выбрано специально для нужд... И все таки Навара это грузоваик, комфортный и скоростной грузовик из этого и надо исходить. Машина для деревенских нужд.