До Навары у меня новых иномарок небыло. Жигули всякие , дизеля - два немца ,три японца.Все иномарки были довольно укатанными , приходилось повозиться ,особенно по поводу борьбы со ржавчиной .Но,все равно,никакого сравнения по удовольствию ,комфорту ,надежности и т.д с Жигулями.
И так, Наваре три с половиной года уже. Пробег 70т.км.
Машиной доволен в доску! Один существенный недостаток- долго прогревается, как и все коммон-рэйлы.
Теперь большая тема по поводу прогрева современных дизелей
Восемь месяцев имею в пользовании Тойота Хайлюкс ,2,5 дизель,новый. На таком жэ Хайлюксе с другом не раз ездил,в т.ч. за рулем,так, что имею полное право рассуждать обо всех трех машинах.
Навара-производство Таиланд для арабского рынка.
Хайлюксы оба-Таиланд для России(дилерские)
Так вот,все эти коммон рэйлы долго греются!
По городу с пробками и светофорами зимой температура двигателя держится в районе 50-60 град. В салоне тепло,печки работают отлично,теплоизоляция салонов прекрасная,но сам двигатель непрогрет до конца!Набирает он рабочую температуру только после 10-15 мин. езды без остановок.Зимой. Летом-получше.Так что все рассказы других владельцев коммон рэйлов,что уних машина греется хорошо-чушь. Люди не понимают разницу между нагревом салона и рабочей температурой двигателя.
Моя история борьбы с медленным прогревом двигателя:( Навара)
Снимаю муфту с вентилятором на зиму нафик!Она,падла ,пока сама не нагреется от теплого двигателя-дует не плохо. муфта рабочая,разбираюсь.
Вместо нее вкорячиваю электр.вентилятор от Жигулей (на тумблер в салоне).Ни разу не пригодился. Навара не перегревается!К тому же, судя по тех. документации,вентилятор кондиционера тоже должен включаться при перегреве двигателя.( Инструкция по ремонту иэксплуатации Навара.Изд. Легион -Автодата) и охлаждать радиатор системы охлаждения.
Пытался сменить термостат, хотя был уверен в нем, бесполезно. РОдной термостат на те же 82 град. других небывает! Хоть араб,хоть эскимос.
Картонки перед радиаторами-это аксиома!
Одеяло Автотепло под капот.
В подкрылках по возможности позакрывал дыры резиновыми фартуками (кстати и на ролики-ремни поменьше грязь летит).Указатель температуры у араба на прогретом двигле стоит на.четыре часа это нормально! Это 90 градусов.
У Навары температура двигателя выводится в цифровом виде на приборную панель, А также градусником мерял на головке блока,так что сомнений в правильности измерений нет.
Установил предпусковой подогреватель " Северс" (Тюменский)220 вольт 1500 вт-отличная штука. Затри года - ни каких проблем .Даже летом стараюсь включать-берегу ресурс двигателя.
Навара стоит в гараже, проблем с розеткой нет.Устанавливал сам,ничего сверхсложного нет,только пришлось пару тройников для врезки в шланги заказать токарю-сварщику.
На арабах нет кнопки повышения оборотов двигателя( Дилеры и инструкция ее называют "Кнопкой ускоренного прогрева салона") Это -развод.Она только повышает обороты хх. ,хоть у Навары, хоть у Хайлюкса.
Поставил сам эту кнопку.Подал плюс на контакт 13 блока ЕСМ (ELEKTRONIC CONTROL MODUL).Кто понимает-разберется,кто не очень-не лезьте,спалите.
Повышает обороты до 1400.
Все эти телодвижения дали положительный результат . Навара стала прогреваться быстрей.Еще раз повторю,что речь идет о времени прогрева. Когда двигатель прогрет ,и без всего этого дует в салон горячющий воздух.
Теперь об арабах , "не приспособленных для холодной России"
Это тоже полная чушь.Абсолютно все одинаковое: Масла,антифриз,тормозуха,резинки,печки ,антикоры и т.д.Хоть в арабском мануале,хоть в английском.
Да ,нет подогревов сидений и зеркал-и вся разница.
Зато стоит с завода грубый фильтр топлива. У испанской Навары его нет.А еще у араба нет,слава богу,системы рециркуляции отработанных газов (EGR).Один вред от нее двиглу.Экологии - польза.
По поводу замерзания солярки.Тоже полная чушь. Надо просто лить зимой ЗИМНЮЮ(!) .И на нормальных заправках.И никаких проблем.Сам заправляюсь только на "Лукойле".С летней соляркой один раз тоже попал в первые морозы.
Эксплуатация и ТО.
Дилеры от нас далеко.Все делаю сам. Масло и масл. фильтр меняю через 8т.км. Масло Nissan 5w-40.5л-1800 руб.Надо 6,5л . Масл. фильтр Nissan-400 руб.
Топл. фильтр Knecht-kc-67. 350 руб. Через 10т.км. Грубый топл. фильтр Kneht kc-239. .500 руб. Через 20т.км. Раз в месяц пытаюсь открутить краники слива воды на фильтрах - течет чистая соляра,воды ни разу не видел.В грубом фильтре стоит датчик наличия воды.Проверял - работает.
Возд. фильтр Nissan 800 руб. через 10т.км.
На 45т.км поменял масла в раздатке и переднем мосту.
На 60т.км - в мкпп и заднем мосту.Мобил - вязкость по инструкции.
Родные передние колодки "Jurid" отходили 55т.км. Поменял на Girling.1700руб. Пылят, но в остальном- все прекрасно.
На 40 и 60т.км менял тормозуху. DOT-4, DOT-6.
Задним колодкам , похоже, сносу нет.
Кстати,при сезонной смене колес обязательно снимаю и торм. диски и барабаны.Смотрю колодки,смазываю посадочные места барабанов на полуось,т.к. имею горький опыт борьбы с прикипевшими барабанами на старых япошках.
Сразу снуля сделал антикор и антигравий,где только мог . В пороги - мовиль.Каждый раз думаешь ,что машину на 10 лет берешь.Не известно,что с заработками завтра будет.
Родная защита двигла-никакая. Варил,резал кувалдил-6мм под двиг.,2мм-под коробку,раздатку и топл. бак.
Буксирную проушину сзади к раме болтами.
Трубу под передний бампер для защиты радиаторов.
Защиту на задние фонари.Тайвань,нержавейка-4500руб.
Дефлектор капота и окон-4т.руб.Австралия.
Защита фар-пластик.Австралия.2500руб Фары промываются только керхером.
Подкрылки задние пришлось самому изобретать. Спереди-стоят с завода,прекрасные.
Пластиковый вкладыш в кузове установлен с завода - я чумею. Вынул его в первый же месяц - а он уже протер краску на полу кузова.Опять же антикорил с полосками брезента.
Купил у дилера кунг "Roadranger" Германия . 90т. руб. Кунг отличный. Установка у дилера-10т. руб. На хрен. Поставли сами втроем за три Часа спивом.
Кожаные чехлы на сидения- 7т. руб.Красиво, грязь не липнет,но сидеть на них неприятно,один хрен тряпку стелишь.
Парктроник и камера з.х. родные,работают отлично.
Дневные ходовые огни "Гарпун" Китай установил сам. Подключил как надо.Сами загораются, сами гаснут. А то ездят люди и днем и ночью с ДХО - смешно.Да и не по правилам.
Поломки:
Одна - единственная. Отказал датчик з.х. ,который на коробке. Заменил - 900руб.
Все! больше ничего не ломалось ,не глючило, не Замерзало,не текло, не стучало, не мычало ,не хрюкало и т.д.Спускаюсь в яму под машину частенько - смотрю,дергаю,шатаю.Крестовины нешприцуемые,но пока абсолютно живые.Шприцуются только шлицы заднего кардана. Да не буду даже все перечислять - износа нигде не видно.Конечно 70т.км - небольшой пробег.Будем дальше смотреть.
Навара - отличная машина и по надежности и по комфорту.(Какого только дерьма про нее в инете не написано!)Просто за любой машиной надо следить ,ухаживать, не экономить на обслуге., не бить и не рвать по бездорожью.
М ашина реально доставляет положительные эмоции.
Оба с женой рыбаки - с ума сойти.Плохо ,что навара свежая,дорогая и большая - жалко по ебеням гонять.Купили мотобуксировщик "барс", влазит в кунг вместе со всем барахлом.Весит 85кг. Закатываем по доске в кузов руками вдвоем.Грузили сначала и без доски, но спину жалко. Доезжаем до базы на озере - а там на нем хоть по лесу, ХОТЬ ПО ОЗЕРУ. Инспекция несколько раз подъезжала - и молча уезжала, а снегоходов гоняет.Двоих тащит даже по глубокому снегу,а без снега -расшибиться на хрен можно.
Приходилось,конечно, пару раз за три-то года и в снегу и в грязи полазить. Проходимость хорошая.Реальный клиренс-210мм. (До защиты).У нас и в гаражах-то иной раз без полного привода не выехать.
Ну,ладно, пошел спать. Может завтра еще чего накропаю.
Наступило завтра. Поработал три часа и свободен. 5 минут на машине , остальное время на своих двоих.(И так уже 12 лет - без выходных,отпусков,бюллетеней - каждый божий день,и слава богу.) По египтам не ездим,кроме рыбалок ничего не надо.
Сравним Навару и Хайлюкс.
А сравнивать особо нечего.Машины практически одинаковые.
Навара чуть шире,ниже,клиренс на 2 см меньше.,помощнее,динамика лучше, двиг помягче работает.( Очень нравится звук прогретого YD-25)
Я бы сказал, что Навара ближе к "Волге", а Хайлюкс - к Ниве.Немножко.
На Хайлюксе ездим на рыбалку ,а на Наваре - трасса, город.Сын на работу до оффиса ездит.Жена,хотя и имеет права,за руль лет двадцать не садилась.На старых Жигулях у нее сломался нижний рычаг на ходу. Перепугалась.А так -то любила в молодости погонять.
Черная краска на Наваре красивая , но слабенькая , легко царапается. На красном Хайлюксе - то же самое,На серебристом - ноу проблем.
Так что темные цвета приходится чаще мыть и полировать.
На Наваре идут диски на 16 , а на Хайлюксе - на 15 (комплектации комфорт и элеганс) Родную резину сХайлюкса 255/70/15 снял. Купил повыше и пошире.
Летняя на Наваре идет с завода Danlop Grandtrek AT20 2557016 - чисто шоссейная. На зиму поставил Danlop Grandtrek SJ6 .Очень понравилась .Износ за три сезона (30т.км) практически не наблюдаем.По льду и снегу хорошо.Летняя за три сезона (40т.км)на 60 прцентов сносилась.
Навара - цепной двиг ,хай -ремень.Оба 2,5 турбо дизель с интерку лером, оба коммон - рэйлы.
Навара - задний мост LSD ,Хай - жесткая блокир. задн. диффа. Оба -4вд парт - тайм,т.е. жеская блок. в раздатке .Дифферециала в раздатке нет.
Мои рассуждения - наблюдения по поводу этих задних диффов:
У Навары мост блокируется (не жеско) при резком старте,старте на снегу или гололеде хоть при полном, хоть при заднем приводе. Помогает на легком бездорожье, горку ледяную взять, а также при торможении двигателем на скользкой дороге .Это все происходит автоматически,без манипуляций рычагами и кнопками. На серьезном бездоре практически безполезен.
У Хая - жесткая блок. з. моста ТОЛЬКО! при полном приводе и ПОНИЖЕННОЙ ! передаче. Т.е. только для жеского бездора.И скорость- неболее 8км/ч.В городе,на трассе -не реально.
Это у комфорта и стандарта.В комплектации "Элеганс" - LSD.У меня - комфорт.
У испанских Навар тоже жесткая блок. задн. моста.
Так что везде свои плюсы и минусы.
Комплектация Навары:(Заводская)
4вд-парт-тайм
Задний мост - ЛСД,
Понижайка
Пороги
противотуманки
Парктроник,камера з.х.,Обогрев заднего стекла кабины
Круиз - контроль,кондиционер, TV CD DVD MP3 NAVI Электро регулировка заркал,зеркало заднего вида с автозотемнением, электростеклоподъемники - все.
Очистители лобового стекла с плавной регулировкой паузы
Иммобилайзер,сигнализация NATS(Nissan Anti-treking Sistem)
АБС
Вкладыш в кузове путний
Легкосплавные диски
Передние подушки безопасности
гидроусилитель руля
Центр. замок
Регул руля по высоте
Борт. компъютер
6МКПП
Бак 80л
Реальный расход (средний) 9,2л/100км. Замерял сам не раз от лампочки до лампочки канистрами. Город-трасса-рыбалка-груз-негруз. Зимой на пол-литра больше.Повторюсь: машину холодную завожу редко,грею Северсом .Отсюда и расход зимний не очень.
Больше не знаю,что писать. Машина только радует, Самая моя любимая материальная ценность.Надеюсь,сын накачает фотографий, он у меня программист 1С, а я в компах полный дуб.
Прошу сильно не ругаться, не писатель.
Понимаю ,что отзыв слишком нехудожественнен.На вопросы постараюсь ответить с помощью сына,если дозовусь. Живет отдельно,работает много. Если кому что сильно интересно - звоните
8 904 947 4590 За Ваши деньги с удовольствием чем смогу - помогу. До многого приходилось доходить самому. В интернете и у дилеров какой только околесицы не несут.
Всем удачи на дорогах и в остальных местах.!