Итак на одометра уже 147500, проехал с декабря 2015 уже 12 000. Пришло время сменить маслице, на этот раз я залил 5W30 как и рекомендовано производителем, нулёвку лить не стал ибо машине 10 лет и как то страшно лить туда такое жидкое масло. Заменил воздушный фильтр и соответственно масляный. Масла в двигатель влазит чуть больше 3х литров.
Заказал на экзисте салонный фильтр, но пришел не мой. Внешне он такой же НО он длиннее на сантиметр и крышка узкая... вкрячил пака так, есть небольшая щель поскольку крышка узкая и не закрывает полностью отверстие куда ставиться фильтр. Установка фильтра проста, описана на многих сайтах, достаточно снять бардачек окрутив 4 самореза.
Так же купил свечи и тормозные колодки. Свечи еще не менял, а вот тормозные колодки заменил вчера за вечер.
Колодки я решил не просто снять, поставить, а провести небольшую ревизию тормозных машинок (суппортов) и смазать все направляющие суппортов. Колодки брал хорошие и дорогие NiBK. Обошлись в 1700р, в комплекте идут антискриповые пластины и антискриповая смазка, так же дополнительно была куплена высокотемпературная силиконовая смазка для направляющих суппортов. Суппорта были полностью сняты вместе со скобами, каналы где ходят направляющие были вычищены и вымыты очистителем карбюраторов. Все аккуратно смазывалось и ставилось обратно. Износ направляек минимален.
Так же вчера заправил кондиционер, заправлял в сервисе на автомате. Уважаемые читатели, НЕКОГДА не заправляйте кондиционеры на трассе с баллонов и в сервисах где так же делают это баллонами. Объясню почему, итак причина по которой я поехал заправлять кондиционер - во время стоянки он дул почти теплым воздухом, не скажу что прям совсем не холодил, но за пол часа на 30 градусной жаре на солнце можно было вспотеть. В движении же дул приемлемо. Первым делом конечно я поменял фильтр салона и хорошенько кёрхером промыл испаритель под капотом, не помогло. Поехал на заправку, мастер подключил меня к аппарату и начал диагностику. Аппарат выкачивает весь фрион из системы и взвешивает его, вместе с этим выкачивается и масло необходимое для смазки компрессора. Так вот фриона в моей системе оказалось 650г. Мастер мне сразу обрисовал мои симптомы, хотя я ему не чего не говорил. Объяснил так, так как фриона в системе больше чем необходимо (на подкапотной табличке указанно 450г) то вентилятору не хватает мощности потока чтоб охладить такое количество и он просто не справляется, по трассе и на ходу потоки воздуха помогают и охлаждение идет лучше. Аппарат так же проверяет систему на наличие утечек, создавая вакуум и в течении нескольких минут следит за давлением, если оно не падает значит все в норме. В моем случае все было хорошо, закачали 450г фриона и масло для смазки новое. После процедуры засунули термометр в салон, в боковую щель, откуда идет воздух. Термометр опустился до 15 градусов. Мастер сказал что может и до 10 опуститься но сувать надо в центральные отверстия, поскольку они ближе всего к испарителю, но по причине того что у меня не переключается режим только в лицо, нашли от куда сильнее всего дует. Так же мастер сказал что избыток фриона в системе может привести к печальным последствиям, а именно к выходу из строя компрессора. Говорил что приезжали машины в системе которых он видел по 3 кг!!!! фриона. Так что я настоятельно не рекомендую заправляться с баллонов.
Далее на очереди замена свечей со снятием впускного коллектора и чисткой дроссельной заслонки. Попробую эту процедуру так же провернуть за вечер.
ЗЫ много фото процесса замены колодок не делал, руки были по локоть в ....