Вот и подошли мы с Енотом к рубежу 150 000 км.
Решил написать отзыв по следующей причине……Изначально а/м приобретался на 2-3 года, но …. В связи с экономической ситуацией в стране пришло понимание того, что смогу поменять а/м не раньше чем через 5-6 лет. Отзыв планирую дополнять по мере выполнения регламентного обслуживания или текущих ремонтов/ апгрейдов. Отзыв пишу первый раз поэтому не взыщите…
Отзыв получился достаточно объемным. Для тех, кому интересны ТОЛЬКО поломки и затраты за 3,8 года и 60 тыс. км пробега, или просто лень читать весь отзыв, краткий перечень работ смотрите в конце отзыва (в виде таблицы).
Оглавление
I. История приобретения
II. Первые впечатления
III. Эксплуатация
IV. Ремонтопригодность, надежность, расходы на содержание
Ι. История приобретения
Изначально хотел С-класс не старше 6-7 лет не дороже 300-320 т.р.
Посмотрел 3 штуки ФФ1 (у них у всех к этому времени гниют нижние внутренние кромки передних дверей),Шевроле Лачети и шкоду Октавию 1,8Т. Шкода понравилась но смутил год - 2002 и относительно большой пробег – 150 000 км. (Хотел авто с пробегом до 100 тыс. км.).
Но тут случайно увидел Ниссан Ноут (далее по тексту ЕНОТ). Съездил посмотрел… Енот понравился тем, что при компактных внешних габаритах (4,1 м), сзади места было как в авто выше классом.
В итоге 29 июля 2012г. купил авто 2007 г.в.; 1,4 МКПП; с пробегом 88688 у первой хозяйки.
II. Первые впечатления
Все в этом мире относительно, поэтому, сразу обозначу, что сравнивать Енота в этом отзыве буду со своей бывшей….. ВАЗ 21134, которую покупал новой (в 2008) и накатал на ней за 39 месяцев чуть меньше 70 тыс. км.
1) Динамика.
Динамика Енота, с работающим кондиционером, на одном уровне с ладой. Но, стоит учесть, что у ниссана двигатель 1,4 (88л.с.), а у лады 1,6 (82л.с.). Если сравнивать пустые машины или с частичной загрузкой, то Енот (с откл. кондиционером) ощутимо быстрее. Но с 4 взрослыми в салоне и парой чемоданов в багажнике Енотик сразу «грустнеет» и по динамике уступит даже бывшей….
2) Комфорт и шум.
В салоне заметно просторнее, особенно задним пассажирам. Шума от резины, двигателя, коробки – ощутимо меньше. (Это в городе, про трассу смотри раздел III.)
3) Эргономика (органы управления).
а) Посадка – сидишь выше чем в большинстве легковушек, но ниже чем в некоторых crossover’ах. Хороший обзор, удобно входить и выходить (в том числе и при парковке у тротуара).
б) Руль легко крутить на месте на парковке, и в то же время, на трассе присутствует хорошая обратная связь и «ноль» – четкий.
в) Педаль сцепления легче, а тормоза не такая «ватная» как на ладе.
III. Эксплуатация
1) Топливная экономичность.
Расход по трассе на штатных шинах 17565R15 (AC Off)
– 4,9 л/100км – если за рулем жена (V=85-90 км/ч)
– 5,1-5,3 л/100км – если за рулем я (V=95-105 км/ч)
Енот чувствителен к октановому числу бензина. На 92 начинает жрать намного больше.
Пару раз замерял расход по маршруту Тюмень- Тобольск, при скорости 120-130 на 92, расход доходил до 6,7 л/100 км. По чекам, а не по БК (у меня его нет). – Это максимально зафиксированный на трассе расход бензина. В смешанном цикле, летом выходит 7-8 литров на сотню (зимой не мерял).
В 2014 году установил ГБО 4 поколения.
Расход трасса: - от 6,9 до 10 на сотню.
- 6,9 – частичная загрузка + скорость по ПДД,
- 10 – полная загрузка (4 человека + 60-70 кг. Багажа), кондиционер постоянно работал, скорость 140-150 (по спидометру).
Расход город: - от 8,5 (лето) до 12 на сотню (зима + режим «никогда не глушу»).
2) Ходовые качества на трассе.
Плавность хода и курсовая устойчивость у Енота намного лучше лады, но… есть ложка дегтя в бочке меда. У ниссана “короче” передаточные числа коробки и главной пары. На скорости 100 км/ч уже 3000 об/мин, на 120 – 3500, на 140 – около 4000. Для сравнения у лады 100 – 2500, 120 – 3000. Поэтому на сотне в ниссане ощутимо тише, а на 120 и выше - начинает напрягать шум от работы движка.
Когда ездил в Абхазию (июль 2015), на отдельных участках трассы, длительное время (2-3 часа), держал скорость 140-145 км/ч -рулится Енот неплохо, но от шума движка и аэродинамических шумов (кузов довольно высокий - “парусит”) – устаешь довольно быстро.
Вывод: Наиболее комфортная “крейсерская” скорость для ниссана 90-110.
Очень понравился свет фар на трассе, при разумных скоростях (до 90) дальний включать нет необходимости.
3) Маневренность в городе.
Высокая посадка + большие штатные зеркала + малые габариты позволяют парковаться там, где на 21134 я не помещался, хотя она длиннее Енота всего на 50мм.
4) Приятные мелочи (чего не было на ладе).
Чувствуется что все сделано для человека…..
а) Заднее сиденье - подвижное, продольный ход салазок примерно 150-200 мм.
Нужен багажник? Заднее с. – вперед, простора на заднем особо не будет, но чел ростом до 176 не упрется коленями, а в багажник входят 4 колеса, размерностью 195/65R15, и можно не снимать полку. На каком еще хэтче В-класса это возможно?
Не нужен багажник? Сиденье до упора назад и на заднем диване поместится человек ростом 190-195 и весом 100-150. Жена, например, при росте 168см может сесть за мной, закинув ногу на ногу.
б) Двойной пол в багажнике.
Очень удобно туда закинуть инструменты, огнетушитель, насос и прочую мелочь. После установки ГБО, под этим двойным полом уместилась докатка + комплект спец. одежды + все выше перечисленное. (В 13-ке запаска всегда ездила в салоне, в ногах у задних пассажиров.)
в) Режим работы «дворников» - есть регулируемая пауза между взмахами. Еще когда брызгаеш на стекло дворники делают 2 взмаха, потом пауза, а потом еще один взмах, т.е. не остается так называемой “сопли”.
г) Переключатель света фар 1 раз включил и можно не выключать. Остановился – хлопнул дверкой – свет погас. Открыл машину – завел – свет горит. Есть режим энергосбережения. По-прошествие получаса автоматика отключает все потребители (кроме сигналки). Полезно, если оставил вкл. лампу подсветки салона, например.
IV. Ремонтопригодность, надежность, расходы на содержание
Так называемые болезни модели. Они есть у любого авто, не лишен их и Енот….
На прогретой машине слышен не громкий чакающий звук. Это тарахтит сцепление на шлицевом валу КПП. На холодную не слышно. При пробеге 89 тыс. км и 149 тыс. км громкость звука не изменилась.
Как только наступили первые заморозки – отказала печка. (Работала только в 4 положении.) Оказалось, что, от высокой нагрузки, сработала биметаллическая пластинка резистора. Пластину запаял, а для профилактики рецидива обслужил электродвигатель печки (хватило ровно на 3 года). Кстати, снимать движок на порядок легче чем сам блок резисторов, так что владельцам машин 5 лет и старше, можно, при смене салонного фильтра, проводить ревизию моторчика. Тогда и резистор менять не придется и сам мотор долго прослужит. (Его цена в Exist’е примерно 17 тыс. рублей!).
В первую зиму при температуре ниже минус 15 начал шелестеть подшипник ролика натяжителя. Т.к. не было понятно какой именно шелестит, то решил заменить оба. Сами ролики менять не стал, заменил только подшипники. Цена вопроса 320 рублей. На момент написания отзыва (март 2016) – шелест появился снова.
Про свечи. Не знаю меняла ли предыдущая хозяйка свечи, но при осмотре на пробеге 90 тыс. км., они были как новые. Решил тогда не менять…… Вспомнил про них в ноябре 2015 – осмотрел при пробеге 142 тыс. км. У 2-х зазор примерно 1,7 мм, еще 2 боле менее. Заменил на Denso IKH20 – иридиевые. Кстати при замене свечей нужно снимать корпус воздухоочистителя. Высоковольтных проводов нет, а на каждой свече “сидит” своя катушка. Вывод свечи легко ходят как минимум 60 тыс. км.
Про замену ремней, лампочек и колодок писать не буду, все стандартно. Делал сам, СТО не доверяю. Масло менял через 8-10 тыс. км. Сначала лил оригинальное Nissan в жестяной канистре 5W30, затем перешел на ShellHelix Ultra 5W40, затем (2016 год) на ЛУКОЙЛ Люкс синтетика 5W30 (с черной этикеткой). Разницу в расходе на угар или поведении машины не заметил. За пробег 8-10 тыс. по щупу убывает примерно в половину, т.е. остатка 4-х литровой канистры как раз хватает на долив (в движок входит 3,1-3,2 литра).
По подвеске все родное кроме передних пружин. Левая лопнула в поездке на юг в июле 2015г. При движении по ровной дороге услышал металлический д-з-ы-н-н-нь. Остановился, но вначале не понял. Осадка машины была не большой. Потом заехал в город и на лежачих услышал металлический лязг. В дороге поменять пружину возможности не было. Поэтому проехал на сломанной примерно 3800 км. Заменил по возвращении домой сразу парой. За оригинальные пружины просили 16 000 (шестнадцать!) тыс. рублей. Купил Каяаба RH 312 (от дизельного енота). Морда сразу поднялась на 25мм.
Про резину. Штатный Бриджсотун откровенно мал и визуально и в плане клиренса автомобиля. Все кочки были мои. В ходе эксплуатации поставил летние 185/65R15, зима 195/65 R15 – это максимум что умещается (по диаметру) и то дот замены пружин на кочках колеса чиркали об пластиковые подкрылки. В планах поставить летние с размерностью 205/55R16 но удовольствие не из дешевых. Остальные эксплуатационные расходы указаны ниже.
29/07/2012 – Покупка NN пробег 88688
90тыс – сентябрь 2012 – смена антифриза (согласно карте ТО)
91тыс – ноябрь 2012 – ремонт резистора отопителя (пайка), обслуживание моторчика печки
92 тыс – декабрь 2012 – замена подшипников роликов натяжных (свистели) – 320руб.
94,3 тыс – 01/март 2013 – замена лампы подсветки НЗ (прошел техосмотр) – 20руб
98 тыс – май 2013 – замена масла в МКПП (регламент)
107 тыс – март 2014 – замена передних торм. колодок (старые сносились в «0») – купил кашияма 800руб.
108 тыс – апрель 2014 – покупка новой резины летней (Йокогама) – 8900 руб.
116 тыс – сентябрь 2014 – замена ремня помпы (свистел) – 200руб.
117,8 тыс – октябрь 2014 – установка ГБО (BRC) – 31500руб.
119 - ноябрь 2014 – замена резины (Зимней б/у на «немного» б/у)
120 – декабрь 2014 – замена задней балки (в сборе, контрактная) – 4900руб
121 – январь 2015 – замена аккумулятора (стоял заводской) – 4400руб
126 – май 2015 – замена ремня кондиционера (потрескался (стоял родной))
127 – май 2015 – замена ПТФ (Нелла линзы), подкрылков (протерлись из за резины 195/65R15 и осадки пружин), заднего стеклоочистителя (4400руб, 1800руб, 360 руб.), с маслом, клипсами лампочками ушло примерно 9000руб.
128 – июнь 2015– заправка кондиционера – 1500руб
128 – июнь 2015 ТО-1 ГБО – 800руб.
138 – 31/07/2015 ТО-2 ГБО – 1200руб.
138 – Август 2015 – замена левой передней пружины (лопнула при поездке на юг, на сломанной проехал примерно 3т.км.) – 2100 руб за пару (новые Каяба) – (за оригинал просили 15000)
140 – Сентябрь 2015 – замена правой пружины – машина поднялась примерно на 25мм
142 – Октябрь 2015 – замена свечей зажигания (заводские заменил на IKH20 Denso) – 2460 руб.
143 – Ноябрь 2015 – сгорел резистор отопителя – замена (на аналог родной 1900) – 270 руб.
144,5 – Январь 2016 – отказ мотора отопителя – (износ коллектора и щеток) – обслужил, менять не стал
146 - Январь 2016 – покупка новой резины (зимней шипованой) - 10600 руб.
147 – Февраль 2016 - ТО-3 ГБО – 1800руб.
148 – Март 2016 – плановое ТО (масло, фильтра) – 1500руб.
P.S. В течении недели планирую дополнить отзыв на тему газа и клапанов (записался к дилеру)
Еще заказал автобокс на крышу, как придет ждите фото и отчета о звуковом комфорте