Доброго времени суток всем читателям Дрома.
По прошествии некоторого времени решил накарябать в интернете свои пять копеек про Енота, может кому-то будет полезно. Так сказать, кратенький сравнительный анализ. До этого у меня были в собственности: Цивик, две разные Камри, Виста, Спасио - все праворукие и сильно пробежные. Ну и я не вчера родился, и с людьми общаться не стесняюсь.
Енотка покупался в автосалоне полтора года назад, то есть в январе 2015 года, в славном городе Хабаровске. Ситуация в стране в то время была как бы несколько нестабильная, ну и в общем за неплохие деньги выбор по новым авто был никакой. А требовалась новая или почти новая леворукая машина японского производства только на автомате и с нормальным салоном, варианты "на палке" с "мясорубками" отметались не глядя (а вот их как раз и было - на выбор). Машин в скором времени планировался для перегона в Краснодарский край, в связи с переездом на ПМЖ.
Рассказывать, как автодилеры впаривают покупателям не очень кондиционный товар - это тема для отдельного опуса. Многие и так в курсе...
Короче, остановились на Еноте как наиболее приемлемом варианте. Сборка - Великобритания, с левым рулём и частично русскоязычная (навигатор и мануал). Машина была с небольшим пробегом и с легонца коцнутая нерадивыми работниками автосалона. В частности, был замят масляный поддон двигателя, и вместо того, чтобы его просто поменять или на худой конец - отрихтовать, для сохранения товарного вида снизу под двигатель просто прикрутили здоровый лист брони (не забыв накрутить цену, естественно). Ну да ладно, Бог им судья.
Отмытая и отполированная машина выглядела, конечно, здорово. Неприятно напрягло отсутствие ковриков в салоне, только дешманские резиновые как опция за отдельную плату.
С машиной шли заводские колёса - очень низкопрофильная всесезонка на 16-дюймовом литье. Ощущения для пятой точки - как на телеге! Интересно, кто и из каких соображений выдумал комплектовать Енотов такими колёсами (уже дома купил литьё на 15 и нормальную резину).
Ну ладно, оформили документы, погнали (с другом) машину до дома - 650 км. Там я её загнал на автостоянку и в течение 4 месяцев заводил раз в 10 дней, делал "круг почёта" по деревне или аккуратно катался час-полтора по делам (просто чтобы не ржавела, заодно осваивал матчасть). Повседневно по делам катался на своей старенькой Спаське, которая ночевала под подъездом. За время хранения Енота выяснилось, что родной испанский аккумулятор давно помер - видимо машинка очень долго стояла и батарейке пришёл конец без регулярной подзарядки. Пару раз пришлось прикуривать от Спаськи, хотя морозов не было (там их, собственно, в это время года и не бывает, зато снегом заметало машину по крышу).
В конце мая я перегнал Енота к дому и начал его приручать к себе, заодно выставил Спаску на продажу на Дроме. К концу июня я полностью пересел на Енота, Спася была вымыта и готова к продаже, ездил я на ней очень редко. Зато Енот начал эксплуатироваться по полной, уже через два месяца пришлось поменять моторное масло по пробегу.
В августе Спаська уехала в Комсомольск-на-Амуре к новому хозяину.
В начале сентября Енот поехал покорять просторы страны. За 12 суток было пройдено 9530 км, от побережья Японского моря до побережья Азовского. За весь перегон не было ни одной технической проблемы.
По приезду сразу поменял моторное масло.
Осень-зиму-весну отъездил без проблем. С похолоданием заменил мёртвый аккумулятор, так как уже при нулевой температуре ёмкости едва хватало на одну попытку запуска. Поставил отечественный, пока вроде нормально.
Что можно сказать про Енота вообще и про английскую сборку в частности.
В целом и общем машина выполняет своё основное предназначение - перевозит людей их пункта "А" в пункт "Б", и при этом сама пока не ломается, но:
Сборка плохая, какая то не аккуратная, что ли. По кузову коряво размазанный шпателем по швам герметик, на старых праворуких машинах я такого позорища ни разу не видел. Болтается пластмассовая панель со стороны водителя возле левой коленки, не хочет вставать на защёлку. Мне сказали, что на всех Енотах английской сборки эта беда (конструктивно-производственный недостаток). Поразительно, но пришлось протягивать болты - чисто случайно обнаружил недотянутый болт за задней дверью, полез и в итоге порядка десятка болтов по всему кузову были просто не докручены до упора. Также очень быстро стали плохо работать ручки дверей - были забиты пылью и их подклинивало. Промыл механизмы в керосине (не разбирая, смазал, всё стало хорошо).
Из плюсов. Высокая посадка - удобно. Я привык высоко сидеть и в низких машинах мне некомфортно. Вполне умеренный расход топлива по городскому циклу. По трассе едет экономно, только если ползти, как улитка. Удивительно, но при езде в горах со скоростью 70-90 км/час машина куда как более экономична, чем при постоянной скорости 100-110 км/час в степи. В первом случае мне бака хватало на 650 км легко, а во втором - только на 500-550. Нормальная динамика - при старте со светофора можно запросто оторваться от соседей, даже не давя "тапку в пол". Нормальный клиренс - вполне проходима (просто Вы на низких машинах не ездили...)
Из электронных примочек понравилась регулировка света фар в зависимости от загрузки машины.
Из минусов, а их, к сожаленью, больше.
Про плохую сборку дополню - дыры в дверях такие, что дорожную пыль засасывает в салон через уплотнения в двери, и через 12 часов непрерывной дороги на заднем диване сытые такие рыжие полосы... зачем тогда вообще в этой машине нужен салонный воздухофильтр? Чёрный салон совершенно непрактичен, очень маркий и плохо отмываемый. Дурацкие механизмы регулирования спинок передних сидений - "шедевр" инженерной мысли! Эргономика сидений также отвратительная - ни в одной машине у меня так не болела спина, как в Еноте! Причём рулевое колесо у меня закрывает верхнюю треть приборной панели. Компромисс регулировок найти пока не получилось. Маленький смешной багажник. Короткоходкая жёсткая подвеска.
Зачем? При запуске двигателя мне давить на тормоз? Машина с автоматом в положении паркинг. Зачем это, люди, я этого не пойму!
Очень тесный моторный отсек, плотная компоновка - нормальный доступ только к масляному фильтру двигателя (хоть за это спасибо). Свечи давно по мануалу надо менять - глянул цену и прослезился. Залез под капот и прослезился снова - ни чего себе их засунули! Радует только одно, что пока двигатель не троит.
Утеплитель с капота пришлось снять - крепление сделано неграмотно, всё провисло, повылетало и болтается. Верхние чашки передних амортстоек без защитных колпаков, а прямо над ними дренажные отверстия капота - в дождь вода стекает в чашки и там стоит, гайки и штоки ржавеют. В моторном отсеке много пластмассовых деталей, которые крепятся клипсами и постепенно разбалтываются - рано или поздно всё это безобразие придётся переделывать.
После ночной стоянки при включении печки в салоне первое время воняет всем, чем воняет в моторном отсеке. При форсировании глубокой лужи из воздуховодов начинает дуть какой-то горелой пластмассой и жареным железом. Пару раз в дороге попадал под сильный многочасовой проливной дождь - на ступню левой ноги начинает капать вода. Несильно, несколько капель, но откуда она там?
В мануале прописана регулярность замены моторного масла - неправда. Лучше менять масло чаще, через 7-8 тысяч. Во всяком случае, показателем к замене может служить возникновение характерного рыка из под капота при ускорениях, который довольно быстро прогрессирует, и через пару тысяч километров пробега громыхать будет уже при постоянной скорости движения.
Электронный ключ...... ну что сказать. Глючит по тихой. Бывает и так, что в движении, Енот начинает жаловаться, что не видит своего ключа.
Навигатор неплох, но прошивка достаточно старая. Прошивать в дилерском центре меня как то не тянет, я деньги не рисую.
Алгоритм работы дворников - руки бы оторвать этим инженерам, кто пропихнул в серию эту автоматику! Ручного режима нет и дворники живут своей, только им понятной жизнью.
Также не нравится автоматическое включение насоса кондея при включении мотора печки в любой конфигурации на обдув стекла. Совершенно бесполезная, не нужная и отвлекающая от дороги функция.
Система курсовой устойчивости реально помогает ездить по всяким грязюкам и снегу, предотвращая пробуксовку от дифференциала. Но если на скорости 120 цапнуть боком обочину, то от неё толку нет совсем, готовитесь руками возвращать Енота на дорогу (кто умеет).
Спидометр, одометр, указатель топлива и расходомер - врут не стесняясь. Соответственно большие погрешности на все показания, рассчитываемые компьютером.
Вывод.
Машина со своими особенностями, к которой надо привыкнуть, а с некоторыми вещами просто смириться. Она хороша для поездок по городу, по супермаркетам, а в случае большой необходимости - можно и на более дальние расстояния прошвырнуться. Ночевать в ней я бы лично не советовал, исходя из опыта 4-х ночёвок подряд (вдвоём).
PS
Закинул пару фоток Тойоты-Спасио.
Хороший автомобиль, очень практичный и удобный и нереально надёжный, компьютерный (и ремонтопригодный на коленках), но тоже со своими особенностями.