Доброго времени суток, уважаемый читатель сайта
Drom.ru! Ни один день не проходит без мониторинга данного сайта, прочтения статей и, конечно же, отзывов. Читаю отзывы о самых разных автомобилях, слежу за некоторыми на протяжении многих лет. И, начитавшись, решил поведать Вам, уважаемый читатель, о таком праворульном экземпляре, как Nissan Note в Е11 кузове 2008 года рождения (далее - Енот). Сразу оговорюсь, что в данном отзыве вы не найдете каких-либо технических тонкостей эксплуатации, ремонта и т.д., здесь скорее повествование в целом об автомобиле, обо мне и нашей "дружбе" с этим прекрасным Енотом) Строго прошу не судить ;) Ну..начнем)
О СЕБЕ
Давайте знакомиться! Меня зовут Алексей, сейчас мне 22 (стоп, не спешите закрывать этот отзыв, я постараюсь сделать его интересным)) С детства бредил автомобилями и всем, что с ними связано. Собственно, профессию получаю соответствующую) Родился и прожил до 17 лет я в Приморском крае, небольшом городе Дальнегорске, что в 500 км от Владивостока. После того, как я закончил школу в 2014, я отправился учиться и жить в город Рязань, где живу уже 5-й год. Домой в Приморье я езжу 1-2 раза в год, где и провожу время с героем данного отзыва)
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?
На дворе 2011 год, мне на тот момент 14 лет. В семье у нас уже не первый год "живет" Toyota Celica (фото прилагаю) последнего поколения и встает вопрос о покупке авто побольше, так как ожидается пополнение. Моего мнения на тот момент никто особо не спрашивал, просто в какой-то момент муж сестры продал свою Целику и поехал во Владивосток на зеленку (приморцы поймут). Стоит отметить, что для мужа сестры автомобиль - это тупо железо, средство передвижения, не более. Следовательно, мы все опасались, на чем же он приедет обратно в Дальнегорск, на грузовой Калдине или, не дай Бог, на Nissan AD (за ним он, кстати, и ехал изначально)). Но уж не знаю, как так вышло и чьи молитвы сработали против АД, но в один из дней мне позвонила сестра и радостным голосом сообщила о том, что ее муж вернулся из города домой на новом автомобиле) Как сейчас помню, бегу я к ней домой и вижу во дворе ЕГО.. Черный, блестящий, в обвесах в круг, рейлинги на крыше, в общем вид имеет. По крайней мере, на момент 11 года он имел вид, тем более в небольшом городке, где Енотов было по пальцам пересчитать) Рядом бегает сестра с горящими глазами, что-то там натирает и перебирает в салоне) Если до Целики ей не было дела, то в момент покупки Енота она получила В/У, следовательно, это была на 50% ее машина) Стоит сказать, что не смотря на то, что я знал на тот момент про автомобили все, до появления Енота я никогда не сидел за рулем автомобиля, только сруля)) и поэтому я ждал эту покупку как никто другой, т.к. знал, что сестра обязательно будет давать мне прокатиться)) Собственно, первая незабываемая поездка не заставила меня долго ждать))... Старый заброшенный аэропорт, катайся не хочу, только Я и ОН...ну, и сестра с трясущимися руками на пассажирском месте, которая сама еще на тот момент была ой каким чайничком)) но ничего, через пару таких уроков я уже овладел Енотом и мне даже давали проехаться от магазина до дома по второстепенным дорогам)
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Как Вы уже поняли, эксплуатировал этот автомобиль не я, а сестра и её муж, следовательно, я не могу Вам поведать о каких-либо нюансах, пока я сам правомерно не сел за руль Енота в 2015 году) я лишь наблюдал за Енотом со стороны, иногда гарцевав по заброшенному аэропорту)) но факт остается фактом: туманки из бампера своровали почти сразу же, оставив голые провода, передняя губа была оторвана в первый же год владения, уж не знаю, по неосторожности или из-за убитости дорог..Скорее первое (смотри отношение мужа сестры к автомобилям и опыт сестры-чайника...)), а через несколько лет на левом заднем крыле появился красивый отпечаток со следами голубой краски от соседской машины (уроки парковки от сестры в слепую), который потом стал проявлять следы коррозии.. Стоит ли говорить, что этот бедный Енот испытывал изо дня в день?...думаю, Вы поняли, в чьих руках он оказался.
ОКОНЧАНИЕ ШКОЛЫ И ПОЛУЧЕНИЕ В/У
2014 год. Я заканчиваю 11 класс, встает вопрос о дальнейшем поступлении в ВУЗ. Выбора 2: Владивосток или Рязань. Не буду на этом заострять внимание, в общем, я в Рязани)) До переезда со словом ТАЗ у меня ассоцииировался именно с железным или пластмассовым ТАЗОМ! Но никак не с автомобилем)) и вообще из отечественного автопрома я знал, наверное, только Ниву. Почему Ниву?...да потому что...она у меня была)) но об этом позже. В 17 лет сразу же пошел учиться в автошколу в незнакомом городе от слова СОВСЕМ! 3 месяца обучения, пьющий инструктор, ужасная автошкола, но желание получить В/У сильнее всех и вот я с желанной карточкой в руках) Закончил первый курс и вот долгожданная поездка домой в Приморье, где меня ждала семья ииииии Енот! Этим летом я начал совсем другое знакомство со своим железным другом, я нагло забирал его у сестры и катался днями напролет.
На момент покупки я вообщеее не задумывался, как происходит покупка авто на Зеленке, мне был важен лишь факт наличия новой машины в семье. Когда я сел за руль, мне конечно сразу же захотелось увидеть как минимум аукционник, которого...нет, или хотя бы сервисную книжку... которой тоже как таковой не было. Где-то в салоне валялась бумажка с информацией о замене масла, а на обратной стороне солнцезащитного козырька РУЧКОЙ НА СВЕТЛОЙ ОБИВКЕ была написана марка моторного масла...
Поэтому, что мы имеем?
- внешний вид спустя 4 года уже был не таким радужным, как при первой встрече (см выше). Передней губы нет, внизу переднего бампера болтаются ошметки и торчат болты крепления; Боковые обвесы с обоих сторон держатся на двух крайних клипсах и вот-вот отвалятся; качество ЛКП ужасное, куча царапин, на капоте куча сколов со следами ржавчины.
- пробег на тот момент уже был больше сотки. И то, я уверен, что пробег скручен.
- водительская дверь когда-то была красной. Уверен, что не только водительская дверь не родная.
А теперь пробежимся по основным характеристикам автомобиля.
ВНЕШНИЙ ВИД
На вкус и цвет товарищей нет, но насмотревшись в Западной части нашей необъятной на десятки разных автомобилей, дорогих и не очень, внешне мне Енот нравится. Не то, чтобы я писаюсь кипятком и ору ПОСМОТРИТЕ КАКОЙ ОН КЛАССНЫЙ, нет, но для машины бюджетного класса она неплоха. У нее нет вычурных линий, как на более современных авто, она аккуратна снаружи и внутри. А что касается именно нашего Енота, рейлинги на крыше и обвесы делают свое дело, автомобиль смотрится по-другому и более брутальнее, чтоли)
Еще стоит сказать, что Еноты с правым и левым рулем вроде бы одинаковые внешне, ноооо нет. Они разные, у них разные бампера, разное оснащение салона, разные штатные колпаки и диски, и в совокупности за счет мелких элементов экстерьера получаются два разных автомобиля, не смотря на один и тот же кузов.
ЕЗДА
Под капотом нашего Енота расположен бензиновый двигатель объемом 1500 куб.см. мощностью 109 л.с. Давайте честно, Енот не пушка и не может ей быть, он не валит, он не едет, он просто перевозит тебя с точки А в точку Б. Его динамики достаточно, чтобы обогнать Камаз и постараться сделать так, чтобы тебя не обонал Витз)) Но если сравнивать с одноклассниками, Енот достаточно резв. Пару раз ко мне на порковках подходили мужики и интересовались машиной, также отмечая ее резвость и юркость)
САЛОН
Не смотря на то, что внешне автомобиль выглядит небольшим, внутри в нем достаточно места. Мой рост под 190 см, я прекрасно чувствую себя за рулем и на заднем сиденье за собой. Для сравнения, я недавно посидел в Форд Фокус последнем и мне было тесно! сзади места вообще как ВАЗ-2114.. На Еноте я миллион раз ездил на моря, сплю я всегда в машине, задние сиденья складываются в ровный пол, переднее пассажирское откидывается назад, кидаешь пару одеял и у тебя отличное спальное место, ногами не достаешь до торпедо.
ПРОХОДИМОСТЬ
Её нет)) клиренс низкий, я бы конечно поставил проставки и шины бОльшего профиля, но так как машина не моя, езжу как есть, периодически чиркая днищем и хваля ПримАвтоДор.
Я часто задаюсь вопросом, знали ли Японские проектировщики, когда создавали этот автомобиль, что некоторые Еноты, да и вообще праворульные авто, будут эксплуатироваться не в ламповых условиях на гладких японских дорогах, а будут день изо дня в день трудиться по небом Россиюшки?) думаю, не знали. А потом я еще больше удивляюсь, насколько же надежны и крепки эти автомобили с рулем в бардачке, как их любят называть. Мало того, что сначала почти все эти автомобили попадают в ДТП в Японии, кто сильно, кто нет, потом их тащат во Владивосток, там им скорее всего скручивают пробеги, некоторые кое-как ремонтируют у китайцев и потоооом автомобиль начинают экплуатировать еще и в России по сами знаете каким дорогам и в каких условиях. И эти бедные автомобили, блин, живут и достойно себя проявляют!!! Нет слов, одно уважение! Оговорюсь, что я не убежденный право-люб, так скажем, нет! Мне очень нравится многие автомобили, независимо от расположения руля. И вы можете мне сказать, что мол мальчик...когда тебя еще не было в планах, вот тогда было качество! А сейчас?! Тьфууу... И я с вами соглашусь, но и сейчас на фоне диллерских автомобилей, которые расчитаны на 3-5 лет эксплуатации во время действия гарантии, японские автомобили для внутреннего рынка Японии надежнее. Это подтверждает и наш Енот. Поясню почему: помимо того, что (будем откровенны) Енот оказался в, мягко говоря, небережливых руках моей сестры и его мужа, так еще уже как 3 года на Еноте осуществляется курьерская доставка (семейный бизнес). Понимаете, да? Непрерывная эксплуатация автомобиля с утра до вечера, сотни запусков и глушки автомобиля за день, постоянно нужно прорываться в какие-то непонятные адреса на опушке леса без дорог, в общем, испытание не для слабых. И тем не менее, за время владения Енотом в нем не чинилось ни-че-го. Только по мелочи: масла, фильтры, колодки, все! Вот серьезно. Сижу, вспоминаю, а сам понимаю, что ни разу не видел Енота в сервисе, не потому что меня нет в Приморье 10 месяцев в году, а потому что он реально ни разу не ломался!
Лично для себя я пока не решил, хочу я себе праворульный автомобиль или как у всех, ФФ, Киа Рио, Хендэ Солярис и т.д. Недавние события относительно правого руля заставляют смотреть в сторону левого руля, но бОльшая часть души однозначно всегда будет принадлежать правому рулю.
Вот такой получился отзыв, еще раз прошу не судить строго. Написал я его,честно говоря, потому что было свободное время и не знал чем себя занять)) Но я буду благодарен Вашим оценкам и комментариям! Позже добавлю дополнения, расскажу про опыт владения Нивой, но это уже совсем другая история)) Удачи на дорогах!