Всем доброго времени суток. Получилось в жизни так, что пришлось продать новенькую KIA RIO и думать над покупкой более дешевого варианта авто. Что было в приоритете: 1. не большой расход 2. Доступная по запчастям 3. Комфортная на сколько это возможно. В принципе, с самого начала, даже не рассматривали этот вариант, смотрели, в основном, HONDA FIT (желательно RS), TOYOTA VITZ, ну и попутно другие. То, что нравилось либо выходило сильно из бюджета либо убитые в хлам. После долгих поисков, уставшие, вспотевшие, наткнулись на объявление с NISSAN NOTE. По всем параметрам он прям идеально подходил нам. Уже из далека было видно, что машина ухоженная, ну да есть недочеты, но это мелочи. Купили поехали.
Уже с первых метров было понятно, что NOTE комфортнее и безшумнее, чем его одноклассники fit, vitz, demio и все подобные.
Итак салон, очень приятный по эргономики, подсветка не напрягающая, очень вместительный, как оказалось, в его одноклассников столько не загрузишь, к примеру, поехали мы с женой и дочей в деревню, в средний отсек поместились коробки, сумки, пакеты с едой, а там еще и усилитель для динамиков и сумка автомобильная с железным огнетушителем и еще какой-то мелочи накидал, закрыл, опустил одно сидение (они складываются в ровный пол) и загрузил велосипед, летнюю коляску и пару сумок, на другое сидение встало детское кресло, доча без проблем уместилась и ничего ей не мешало (при желании, могу смело сказать, что зайдет еще один велосипед, со снятыми колесами), рядом со мной жена, в общем я был приятно удивлен вместимости салона. Очень не плохая шумоизоляция, для этого класса. А теперь о минусах: 1. не хватает освещения, особенно багажного отсека и бардачка, доработал багажник, добавив пару дополнительных светодиодов в средний отсек, до бардачка не добрался. 2. Пластик салона трескучий, пришлось все проклеивать битопластом и все равно, от хороших динамиков, трещат кнопки управления стеклоподъемниками. Ну и все, остальное, по салону, полностью устраивает.
По электрике и электронике, очень понравился климат-контроль (он там очень умный, определяет температуру в салоне путем забора воздуха в комплексе с датчиками света) остужает в жару хорошо, греет в холод прекрасно, в принципе проблем не возникало, все работает четко, за исключением перепайки резистора печки и, почему то, стал тусклее светить оптитрон, но это не напрягает. Есть классная штука электронная стабилизация т.е. при торможении в сложных условиях, допустим при повороте, она не дает машине пойти в занос. Есть автоматический корректор света, в зависимости от загруженности задней оси, он поднимает либо опускает пучок света. Есть своеобразный экономайзер топлива, работает он так, на минусовой клемме стоит своеобразный датчик, который отключает и включает зарядку аккумулятора т.е. машина, какое-то время, едет только на аккумуляторе, из-за этого снижается нагрузка на двигатель и, соответственно, меньше расход топлива. Ну, это так из основного. Там еще много мелких плюшек.
По ходовой, вот и подошли к самому интересному, у этой машины стоит подрамник на сайлентблоках, 5 шт. на сторону и вот именно благодаря этому NOTE намного комфортнее своих одноклассников, но, и в тоже время, вложится придется намного больше и это того стоит!!!!! Однозначно!!!! Сзади простая балка. В принципе, показала себя довольно надежной, если все перебирать и разом и стараться брать не самое дешевое, некоторые узлы лучше оригинал. По части управляемости скажу так, это не гонка, ожидать от нее сверхспособностей не надо, но для повседневной жизни хватает за глаза, на 150-160км.ч (конечно при сделанной полностью подвеске) едешь с одной рукой без особого напряга, ни куда её не бросает. Я думаю большенству людей понравится.
Двигатель и трансмиссия, что сказать, надежны и не прихотливы, главное менять вовремя масла и расходники. Двигателя хватает, на обгон идет хорошо. Все возможные байки с вариатором я смело опровергну, никаких проблем он мне не доставил. Уж я и гоняю на нем и порой с пробуксовкой, делал диагностику и все показатели в отличном состоянии, другое дело если люди покупают уже отжатые двигатель с вариатором, тогда да, там все потихой начнет лететь. Вывод такой при покупке, по возможности, делайте диагностику, там все будет показано. Если все в порядке, берите смело, и никого не слушайте там все надежно.
Ну в общем, к чему мы пришли, этот автомобиль в своем классе и за эти деньги хорош. Он очень экономичный, вместительный, надежный, комфортный, да и на вид не урод. Если грамотно подойти к осмотру перед покупкой, и вовремя его обслуживать, не запускать, это будет любимчик в семье! Мы, если честно, когда его купили, думали что откатаемся пару месяцев и продадим, но нет, вопреки всем страшилкам, которыми нас кормили, мы уже катаемся 3 года и продавать пока не думаем. Да кстати, хотелось добавить, из моих наблюдений, праворукие ноты лишены многих болячек, какими болеют леворукие, так что если хотите надежней - берите японца.
В общем, это если кратко. Всем добра!