пробег 20100км, дополнение
Итак, зимняя эксплуатация началась. Температура воздуха опустилась до минус 31гр. Есть небольшие дополнения по запуску и прогреву e-POWER. Простой машины на улице в течение 2-3х суток с низкой температурой.
· Первый эксперимент: На момент запуска было минус 31гр. ДВС запустился без проблем с первого раза, до погасания лампы прогрева, примерно 10минут. Печка выставлена +23гр. обдув на 4деления, режим «в ноги». Еще через 10минут в машине +6гр., еще 10минут и в машине комфортно +23гр. Общее время прогрева на холостом ходу до комфортной температуры в салоне 30минут. Далее едем без шапок и перчаток.
· Второй эксперимент: запуск в минус 27гр., прогрев ДВС 10минут, далее начинаем движение (потихоньку). Через 10минут в машине +26гр. Итого 20минут.
· Работа ВВБ и генератора в морозы. Машину выключаю, когда на ВВБ заряжены все 6делений. Утром завожу, неважно сколько она работает на холостых оборотах, но ВВБ показывает 3деления (1раз было 2деления). И самое интересное, что зарядка не поступает в ВВБ!!! Только начинаю движение, обороты растут с холостых 1400-1800об. до рабочих 2400об. и зарядка пошла, весь этот процесс сопровождается неслабым шумом под капотом. Буквально через 2-3минуты и все проходит, далее все как обычно.
· Расход бензина вырос. Вчера машина отработала 3часа, пробег 5км (по городу), расход был 5км/л или 20л/100км. Много это или мало, конечно вопрос риторический. На других машинах, которые у меня были (объемом 1,5л, 2,5л, 3,5л) при таком же пробеге 5км и 3часах работы показывали от 35 до 99л на 100км. По трассе в мороз при -27гр. и пробеге 55км, с прогревом 30минут, скорость 85-115км/час расход 15,4км/л или 6,5л/100км.
· Работа печки салона. ТЭНа в ней нет. Обогрев стандартный, как у обычного ДВС, от охл.жидкости. Греет хорошо, даже на холостых оборотах, думал будет прохладней, все-таки 1,2л. Очень много пишут негатива (предположений) про печку, особенно те, у кого нет этой машины. Скажу про свой e-POWER: в салоне очень тепло, в том числе и задним пассажирам. В моей комплектации нет воздуховодов в ноги задним пассажирам (редкая, как оказалось опция). Как нет воздуховодов!!! Ведь сзади у меня всегда ездят мои маленькие дети, и там обязательно должно быть тепло – это одно из первых требований к машине. Но этот недостаток отпал сам собой, не знаю точно как, но теплый воздух туда доходит быстро. Сзади тепло, щупал обувь, даже снимал ее, и ноги детей щупал, все отлично – тепло (проверял несколько раз). Так, что могу вас уверить в этой машине зимой тепло всем.
· На счет отключения ДВС зимой, да отключается, но редко и не более чем на несколько минут. Рабочая температура охл.жидкости от +73 до +90гр.
· На зиму утеплил решетку радиатора изоспаном + «картонка» перед радиатором, ну как без нее!!! Чтобы меньше «выстужало» ДВС. Брони на двигатели нет. Больше никаких «доработок».
Спасибо за внимание!
У кого остались вопросы задавайте, прокомментирую. Кому очень интересно, могу показать, рассказать.