Добрый день!
Хочу поделиться своими впечатлениями о Nissan Note e-POWER 2018г.в., отзыв на данный авто пока в 1м экземпляре от земляка с Ханты-Мансийска. Так, что вставлю свои «пять копеек» по машине.
Купил сие чудо японской инженерной мысли в сентябре 2019г (3 недели назад). Машина с Японии, правый руль, пробег 13200км, комплектация Black Arrow:
· темный потолок, стойки,
· черного цвета: крыша, зеркала, ручки дверей,
· 5 видеокамер + сонар, видео транслируется на зеркало заднего вида,
· мульти-руль, адаптивный круиз контроль,
· контроль за полосой,
· авто свет ближний/дальний,
· климат контроль.
Паспортные характеристики: расход бензина – 2,7л/100км (в реальности 3л - 6л), разгон до 100км/час – 7,2сек (подтверждаю, так и есть, несколько раз проверял), дорожный просвет 130мм, максимальная скорость – 153км/час, бак на 40л (бензин 92й, 95й).
Немного предыстории: гибридами и электромобилями интересовался давно, нравиться мне все необычное, да еще, если это разработка японских инженеров – можно (нужно!) брать, и к черту все эти предрассудки. О разработке e-POWER от Nissan впервые узнал в 2017г. Схема работы гибридной установки – «последовательная», кардинально отличается от всех остальных гибридов (там, схема работы «параллельная»). Итак, поподробнее об установки «e-POWER» на Nissan Note: в движение авто приводит электромотор ЕМ57 (80кВт), через одноступенчатый редуктор, питание от аккумулятора (ВВБ-высоко-вольная батарея) на 400вольт и 1474Ватт (все это от чистого электромобиля – Nissan Leaf). Но, здесь есть еще и 3х цилиндровый бензиновый ДВС v-1,2л (HR12DE), который «крутит» генератор для подзарядки ВВБ, запускается ДВС пусковым двигателем от ВВБ (автоматически, без участия водителя). То есть, получаем электромобиль с автономной зарядкой от бензинового ДВС, все размещается под капотом, кроме ВВБ, она под передними сиденьями. Нет необходимости в электро-розетки. В e-POWER отсутствуют коробка передач, ремни, стартер. Но кое-чего другого и прибавилось.
Итак, мои ощущения эксплуатации за 3 недели, проехал чуть больше 4000км, в том числе 2800км по трассе до Нефтеюганска. По трассе «шпарит» будь здоров, и по скорости, и по управляемости, в повороты входит легко и уверенно, крены отсутствуют, благодаря низкому центру тяжести от батареи ВВБ под передними сиденьями. Средний расход по трассе до 6л/100км, по городу до 5л. Шума-изоляция приемлемая, учитывая, что это «В» класс, и лучше, чем на корейский «одноклассниках» Хэндай Солярис и Киа Рио (мое субъективное мнение). Подвеска комфортная. Внешне машина небольших размеров 4100х1695х1540, колесная база 2600мм, но внутри этого не скажешь: реально высокий потолок и много «воздуха», на передних сиденьях удобно и комфортно, боковая поддержка есть, жаль, нет подлокотника, на заднем диване мои трое детей садятся без проблем и дискомфорта. До сих пор их удивляет расположение руля – «справа». До этого было пять машин и все с левым рулем. Багажник небольшой, с потайной низшей, где размещены аккумулятор на 12Вольт и набор для ремонта шин (герметик, компрессор, «баллоник», буксировочный трос со спец. петлей), штатная запаска отсутствует. Зато «неродная» запаска на диске в багажник легко помещается «лежа», с запасом вокруг. Печка греет очень хорошо (установил 21-22°С), но морозов еще не было. С наступлением холодов буду тестировать запуск ДВС, время прогрева салона. Обязательно отпишусь, думаю – это многих интересует.
После покупки машины сделал ТО:
· поменял масло в ДВС синтетика Liqui Moly 0w20, входит 3л (2700р), рекомендуются менять каждые 5000км,
· фильтр масляный (ориг. Nissan 15208-65F0A – 290р.),
· фильтр воздушный (Nissan 16546-1HC2A, аналог KITTO AN202 – 270р.),
· фильтр салонный (Nissan 27277-1HE0E, аналог KITTO AC22003C – 330р.).
· проверка ходовой части – как новая.
· установил сигнализацию с автозапуском Старлайн S96, с GSM модулем (запуск со смартфона). Учитывая, что ДВС регулярно запускается – глушиться, то оповещений на телефон поступает очень много, пришлось выключить уведомления о запусках / остановках ДВС. Контроль только по напряжению батареи и температуре в салоне и ДВС.
· заказал «обгонную» камеру, для лучшего обзора на трассе.
Пожалуй, пока все. Машиной доволен, езжу каждый день, и получаю удовольствие.
Будут вопросы, задавайте.