Всем привет! Мой первый отзыв, не судите строго))
Для начала о себе, парень, 25 лет, повёрнут по машинам. JDM пруль и всё такое. Знаю много о многом, постоянно изучаю новое))) Предвзятости к каким-либо маркам нет. У всех есть свои плюсы и минусы.
Ездил на разных машинах, коих в нашей большой семье много и очень разных, так что есть с чем сравнить.
Теперь о машине. Из критериев: правый руль, машина «поджопник», экономичная - соответственно гибрид, живу в Артеме, работаю во Владивостоке, каждый день пробегаю мин. 100 км. Должен быть 5-ти дверый хэтч, т.к. 90% времени я езжу один ну и с женой с ребенком можно было по городу смотаться куда-нибудь и какие-нибудь коробки перевезти из пункта А в пункт Б, а в связи с образом жизни такая необходимость возникает регулярно. а для дальних поездок есть RAV4.
Выбирал между аквой и фитом гибридным, в сторону Е-нота даже не смотрел, знал что есть гибридные, но не вникал в принцип работы этого гибрида. Думал, что так же чахлое унылое го*но с их убогими вариаторами.
После того как проехался и на акве и на фите, первую отмёл сразу, багажник мизерный, на заднем ряду места нет вообще, гудит и не едет да и дизайн внутри и снаружи прям буэээ. Фит по всем показателям мне показался на голову выше. Вот уже прошерстил кучу объявлений на дроме, выбрал мне интересные с хорошей комплектацией. Думаю, дайка гляну Енота, почитаю. Залез, почитал, удивился. тут же пересмотрел всю информацию что была в интернете и мне уже даже перехотелось фита. Сразу скажу, внешне он для меня нейтрален, не урод, но и не красавчик. Собственно, о фите то же самое для меня. Но внутри торпедо фита мне гораздо больше нравилось, в ноте я до этого не сидел не ездил, но по картинкам прям отвращение вызывало. Нашел несколько объявлений о продаже, поехал смотреть.
Посмотрел фиты, вроде норм всё, но силовая установка и отзывы о ноте не давали мне покоя, но и внутреннее убранство меня пугало.
Дошла очередь и до нота, снаружи всё ок, рестайловый он выглядит на порядок лучше дореста. Сел за руль и честно был очень приятно удивлён. Оказывается, торпедо выглядит намного приятней в реальности. Руль новый так вообще бомба, почти как у ГТР)) Да и вообще внутри как-то комфортнее и богаче всё это выглядит чем у фита и уж тем более чем у аквы. Лукавить не буду, во всех этих машинах галимый пластик. Но в ноте выглядит богаче, хз почему.
Понравился один нот, в топовой комплектации, 2018 год, 2600 км реальный пробег, считай новая машина, но был бит в жопу. Продавец конечно залечивал мне что муха не ЕБ**сь, но с алеадо мне прислали полный фотоотчет по машите со страховой в Японии. Повреждения по сути херня, подушки все целые, безопасность и геометрия кузова в норме, не топляк. Меня это полностью устроило, тем более машина уже была отремонтирована.
На следующий день я определился с выбором, взял такси и поехал на зеленку уже конкретно за машиной. Кстати таксист был на 30-ом приусе. Как же омерзительно у него гудит мотор...
В общем приехал, отдал деньги, забрал машину и поехал на работу.
И тут я охренел! Я ездил на всяком, но это прям что-то новое для меня. Динамика разгона для такой шушлайки прям огого! Да и полка момента какая!
Короче проездил я уже больше года, намотал 35 т.км. И, как я считаю, уже будет объективная информация.
Плюсы:
Динамика авто. Реально. Машина разгоняется очень резво. Маркообразные на 2.5 атмоджеях обходит со старта как стоячих.
Расход. Объективно говоря у меня расход по городу 4-5 литра. по трассе 8,5. Средний расход по компу 6,5 л/100 км. Скажете много? А если средняя скорость у меня по трассе 140-150 и 80% езды у меня по трассе? Все еще скажете много? Да и вы попробуйте поездить на ней спокойно! Она провоцирует чтобы педальку вдавили. При желании в городе действительно можно уложиться в 3 литра и менее чем в 5 за городом. Я пробовал, но очень скучно.
Вместительный. На заднем диване я преспокойно с комфортом помещаюсь "за собой" при моём росте 184 см.
Для водителя очень много места в ногах, 2х метровый человек с комфортом вытянет ноги. Реально.
Багажник глубокий, но там расположен аккум. Я на фарпосте надыбал оригинальную японскую пластиковую складную полку багажника с защелками, устанавливается на уровне с проёмом багажника и сложенными спинками сидений, получается ровный пол. очень удобно. Вытащил из ниши пенопласт, родной "пол" багажника и запихал туда полноразмерное колесо запаску R15 ну и все необходимые приблуды для автомобилиста.
Педаль акселератора. Я прям выделю это. Думаю, уже все знают, что колёса в движение приводятся электромотором. И только им. Так вот благодаря этому нет задержки от нажатия до ускорения. Нет её! И это нереально круто, ты прям чувствуешь машину, она мгновенно реагирует на нажатие. ДВС такого не даст. Я, честно, даже не знаю, что покупать следующее после этого, но определенно будет авто на электротяге.
Рекуперация. И она всегда активна (можно, конечно, выключить переключив режим езды) но я немного другое имею ввиду. В общем японцы сделали на столько удобную и продуманную штуку, что за это им отдельный поклон. Суть такова, что машина тормозит благодаря рекуперации, тормозит как при нажатии тормоза, реально, четко, плавно и до полной остановки, удерживая машину на месте. В реалии это ОООчень удобно. Если соблюдать дистанцию, то тормозами можно вообще не пользоваться, соответственно нога отдыхает. В пробках так вообще идеально. Короче, чтобы понять надо попробовать. Как привыкнешь, так пересев на любой другой авто, кажется, что попал в каменный век. Дикий дискомфорт.
Рулежка. Машина очень хорошо держит дорогу даже при максимальной скорости, рулится как карт, точно, понятно, интуитивно. В повороты залетает уверенно.
Адаптивный круиз. Интересная штука. Сама тормозит, сама разгоняется. Когда очень уставший, выручает по трассе. Выставил скорость и рулишь себе спокойно.
Предотвращение столкновений. Очень полезная штука, сначала пищалка предупреждает, а уже в критических ситуациях сама жмёт по тормозам. При этом на время отключает педаль газа. В добавок она работает как при движении прямо, так и при реверсивном движении.
Шумовой комфорт. Шумки в машине нет. Но в машине реально тихо. В акве и фите прям грохот стоит и гул. В Ноте намного тише. Никаких завихрений при большой скорости, шумов, мотор работает тихо, от арок тоже норм и тд. По сравнению, допустим с 30 приусом это небо и земля. О этот ужасной гул мотора в 30-ке…. Напоминает гул трансмиссии в УАЗике))
Трансмиссия. А точнее как таковое ее отсутствие. Никаких тебе пинков, затупов и переключений. Нажал газ и поехал. Соответственно ломаться нечему. Перфект.
Работа ДВС. По сути эта 3-х цилиндровая жужжалка на 1.2 литра живет сама своей жизнью. Сам включается, когда ему надо, сам выключается. Но, когда ты хочешь притопить, то мотор набирает обороты как на обычном авто. Прикольно, мне нравится. Но есть в этом и жирный минус, читайте ниже
Сам ДВС. Простой как три рубля, непривередливый и надежный. Заправляю только 95, хотя ему можно без проблем 92. Меняешь масло и по пробегу свечи. Очень дёшев в обслуживании. Стараюсь менять масло не реже чем в 7500 км.
Ограничитель скорости на 155 км/ч. Не 160, как везде говорят, пусть не пи*дят. 155 там. И да, это плюс, ибо нехер на такой машине так носиться. Мне 25, я хоть и хочу быстрее притопить, но должен быть здравый смысл. Максималку машина набирает смело, стремительно, не напрягаясь. Чувствуется еще большой запас мощности.
Подвеска, сбитая, упругая. В меру жесткая, в меру мягкая. Ровно то, что мне нужно под мой стиль езды.
Приборная панель. Простая, красивая, есть всякие фишечки. Мне нравится.
Руль. Удобный, красивый, с кнопочками))
Ручник, а не ножник. Мне так удобнее))
Оптика. Фары диодные, светят четко и ярко. Не слепят встречку. Красивые реснички ДХО.
Двери. А точнее то, на сколько широко они открываются. Это, казалось-бы такая мелочь, но на деле очень удобно. Плюс жесткие фиксаторы, дверь от легкого дуновения не закроется, да и на узком парковочном месте не переживаешь что долбанешь свою дверь или чужую машину.
5 камер обзора. Именно 5 шт. 4 из них кругового обзора (спереди, на ушах, на крышке багажника возле номера) и пятая, в стоп-сигнале на двери багажника под стеклом, имитирует задний вид из салонного зеркала. У кого еще из конкурентов есть подобное?
Кстати камеры обзора выводятся на зеркало. Но можно еще на магнитолу вывести, но мне так удобнее.
Теперь о минусах.
Безопасность. Она так и осталась на уровне 2012 года, когда этот кузов сошел с конвеера. Всего лишь 2 подушки безопасности. Ниссан, 2018 год! Серьезно? Фит в этом плане вроде как впереди планеты всей.
Мне показался очень большим радиус разворота. Выворот прям очень слаб. На равчике разворот на месте даётся чуть легче. И это при том, что равчик полноразмерный кроссовер (у нас АСА30 кузов).
Сиденья. Это просто трэш какой-то. Их создатели вообще сами пробовали в них садиться? Спинка болтается, поясница проваливается и спина от этого болит. Купил какую-то подушку под пояс, специальную, из латекса. С ней стало получше. Но это все равно шлак. Нельзя так делать. Не покидают мысли воткнуть сидухи от нисмо версии, может там они всё-таки лучше? Ну или вообще от БМВ)) поговаривают они очень удобны)
Посадка водителя. Молодцы, приделали подлокотник. А с дверной картой не пробовали вровень его сделать? Или точнее подлокотник двери поднять повыше. Он по высоте для детей сделан? Я же вроде взрослый, водитель. Подлокотник достаточно удобен, а вот правая рука остается на весу. Ну или приходится класть руку на дверь, где стекло. Благо там места хватает. Но тогда правая рука становится выше левой. Как так?
Отсутствие вылета рулевой колонки. С комфортной для меня посадкой руль остается где-то там, далеко. Это же так просто. Не? Хочется аж какую-нибудь проставку под руль приделать, но это же уже колхоз будет и не безопасно. ОЧЕНЬ НЕУДОБНО!
Торпедо и центральная консоль, та, которая вдоль тоннеля. Такое ощущение что читаешь письмо дяди Фёдора родителям, мультфильм «Простоквашино» Дали задание абсолютно разным людям и каждый прилепил что-то своё. Уродские. Неудобные. Не практичные. Построен огромный горб всего лишь для одной кнопки переключения направления движения, ручкой кпп это не назовешь (но, скажу в защиту, удобно пользоваться переключалкой). Да и вообще эту кнопку можно было придумать как гармонично разместить на торпеде. Подстаканники утоплены за этим горбом, так что велика вероятность пролить напитки. Еще кнопку переключения режима заколхозили в консоль. Именно заколхозили! Не могли другого места найти? Телефон положить некуда. Но я прицепил магнитный держатель, с ним даже удобнее.
Климат контроль. Точнее блок управления. Он уродский, неудобный, неинтуитивный. Я езжу уже больше года и до сих пор не привык к нему!! Сложно было на рестайле его вадрать из лифа?
Пластик. Он говно. Прям галимый. Но хоть не воняет, на том спасибо. И показался лучше исполнен чем у конкурентов.
Отсутствует подогрев сидений. Но можно и самому запилить.
Печка зимой. Сначала машину прогреваете как следует, затем можно ехать. Если запрыгнули в холодную машину и встали в пробку, то мёрзнуть вам долго и мучительно, пока не закончится пробка, ну или не доедете до пункта назначения. А всё потому что ДВС сам по себе, батарею подзарядил и дальше спать. А что там в салоне, его не волнует.
Шумоизоляция. Точнее ее отсутствие. Но не путайте с шумовым комфортом. Комфорт хоть какой не какой есть, от того что ДВС не гудит так назойливо. Но это не значит, что есть шумка.
ЛКП. Слой тонюююсенький. Вся морда в дырах как из пулемёта от встречного пескоструя и камней.
Толщина металла. Фольга.
Клиренс. Пузотёрка. Можно конечно проставки поставить. Но я лучше потерплю. По трассе так комфортнее.
Салонный свет. Светильники походу перекочевали из рено логан. Убогие, хлипкие, бичёвские, тусклые. Переставил лампочки на диоды, стало намного лучше. Но в защиту их добавлю, что они плавно выключаются. Мелочь, а приятно.
Слабое лобовое, несколько камней поймал и уже всё в трещинах, нужно менять.
Из плюсов минусов, пожалуй, всё.
Опишу теперь что я сделал с машиной дополнительно и личные примечания.
Цвет? Да нормальный он. В живую выглядит поинтереснее. Да и когда покупал – это была самая живая машина, с самым маленьким пробегом и в самой жирной комплектации. Так что пофиг. Меня не напрягает, а на чужое мнение по этому поводу мне как-то нет дела.
Вскоре после покупки сделал качественную ШВИ всей машины с заменой штатной акустики на новую немецкую ETON. Теперь дубасит. Только на тихую плохо работает, нихрена неслышно. Осенью еще саб воткнул. Усилители мне спрятали, всё по феншую как говорится. В машине стало приятно, пластик больше не гремит. В дальнейшем хочу еще бошку поменять, пока стоит штатная.
Сигналку не ставил. Живу в своём доме, на работе своё место под камерой наблюдения. Да и машину я нигде не бросаю. Мне так удобнее.
Отъездил зиму. Нормально. Главное сначала прогреть машину. В снегопады и по голольду я конечно не ездил, на такие случаи есть другой авто.
Кстати на морозе начинает стучать рулевая рейка. Но не люфтить как при поломке, а при поворачивании на месте издаёт какой-то металлический стук. Полазил по форумам, как выяснилось я не один с такой проблемой. Потеплело на улице, стук исчез.
В -25 заводится так же как и в +25. Абсолютно никаких проблем. БОльших морозов пока у нас не было
К 30 т. км. Загудел подшипник сзади, всё времени нет доехать до автосервиса, заменить. Рановато конечно он загудел. Возможно следствие ДТП.
Резина с литьём штатные. R15. Высоковата. На поворотах подзаваливается. Хочу на лето купить 16 диски по шире с хорошей резиной.
Когда получил гос номер, столкнулся с такой проблемой. Номер перекрывает парковочные датчики, На малых скоростях пищат невыносимо. Поэтому пришлось покупать выносную планку а-ля ждм. Чуть-чуть колхозика, зато всё работает нормально. Так что при покупки такого авто, сразу берите планочку.
Еще сделаю акцент про тормоза. Они слабоваты, но я не назову это минусом. Рекуперация сильно помогает, даже при экстренном торможении, так что в совокупности норм. Да и в спокойной езде ими не пользуешься.
Поскриптум.
Исходя из всего описанного мною, всех минусов и тупорылости салона и сидушек, всё же ходовые характеристики, простота и надёжность силовой установки с лихвой перекрывают все недостатки. Машина стоит своих денег. Тот хлам, что нам предлагает автоваз за такие же деньги и рядом не стоял.
Да. За такие деньги я могу купить себе 170 крауна в идеальном состоянии, от которого я ссусь кипятком, особенно от эстэта. Но такая машина требует к себе гораздо больше времени. Такового у меня нет…
Так что я вполне доволен своей жужжалкой. Она весёлая. Особенно доставляют недоумевающие лица маркообразных (да и большинства машин в потоке) когда они не могут догнать её. Лишь только когда скорость переваливает за 140 она начинают догонять))
Надеюсь мой отзыв будет полезен. Всем спасибо за внимание!
Извините, фото так себе. Не люблю я пестрить ими.