И снова здравствуйте. Дополняю свой отзыв по эксплуатации автомобиля зимой. Уже более месяца в наших краях наступила настоящая зима, морозы наступают до -20 градусов и можно оценить автомобиль в зимних условиях. Зимнее утепление автомобиля заключалось только в установки картонки на радиатор. Сразу скажу, что автомобиль ночует в капитальном гараже, где температура всегда выше уличной градусов на 10.
Что изменилось?! Это утренний прогрев автомобиля перед поездкой который занимает минут 10. Можно конечно и сразу ехать , так как тут нет чувствительного вариатора, как на бензиновой версии, но как то неприятно садиться в ледяной салон. Особой разницы по времени прогреву салона автомобиля( с его бензиновой версией) я не заметил. При продолжительном движении в салоне становится жарко даже при -20.( более сильных морозов ещё не было). Расход на сегодня составляет чуть менее 6 литров, это при том что половина пробега это трасса.
Ещё один плюс отсутствия кпп это когда тебе приходится буксовать и ты не насилуешь кпп со сцеплением. Помню на бензиновой версии как то под новый год замело улицу по колено переметами и пришлось их штурмовать с разгона. Так при проезде участка в 300 метров у меня завоняло сцепление.
По клиренсу. Да он довольно низкий но и база автомобиля тоже короткая. Автомобиль спокойно идёт по обычной колее не уступая по проходимости другим легковушкам. Особой необходимости в установке проставок я не вижу.
Есть одна неприятная особенность у всех енотов в этом кузове- это когда поездишь по сугробам, снег забивается на подушку двигателя и замерзая начинает задевать двигатель. При этом идет сильная вибрация. Лечится это либо ручной очисткой, либо посещением тёплой парковки.
Хотелось бы отметить хорошую работу систему антизаноса автомобиля. Срабатывает практически моментально и не дает автомобилю уйти с траектории.
Подводя итог можно сказать, что в целом автомобиль при зимней эксплуатации особо не отличается от своих собратьев. Расход увеличился на 30%, и то в основном за счёт прогрева.
Ещё раз хочу напомнить, что я сравниваю этот автомобиль со его одноклассниками, и пока я не вижу ему конкурентов по совокупности параметров. Да это не паркетник, что бы искать в нем внедорожные качества, и сиденья в нем не такие удобные как у более крупных авто. Но за такие, сравнительно небольшие деньги, вы не найдете надёжного, свежего гибрида который будет экономить ваши средства и радовать своей надёжностью.
!!! Дописано в 23 году!!!
При морозах если автомобиль ночует на улице, то долго отходит батарея. Это основной недостаток лит ионной. При этом двигатель работает постоянно. Соответствеено и расход увеличивается.
PS. Ниссан Ноут следующего поколения признан самым лучшим автомобилем Японии 21-22 годов, особо отмечена его гибридная установка e-power.