Всем привет! Пишу свой первый отзыв, не судите строго и не кидайтесь тапками! История длинная, и это моя первая машина🙈
Предыстория.
1 сентября 2022 я сдала экзамен по вождению и начался самый сложный момент - это выбор авто. Изначально я планировала взять что то большое и высокое, и 4вд, однако, к моему сожалению за ту стоимость, что я смотрела автомобили - были ушатанные в тло ведра, и цены на более ли менее целые подскакивали до 800-900 тыс.руб. А бюджет был максимум 550к😬.
Смотрела уже лишь бы что, HR-V, WIZARD, MPV, Escudo. Ничего из этого не вкатило. Начала уже смотреть что поменьше - cami, junior, jimny. Все из этого оказалось в очень плачевном состоянии, а так как я еще и не знала ничего про авто - было в разы тяжелее ориентироваться в выборе. У многих авто уже было гнилое днище, пороги съеденные бобрами, гнилые лонжероны, были и такие уникумы, которые корабельной х*рней пытались все скрыть. Было все печально.
Первое знакомство с енотом.
До начала ноября 2022 я каждый день сидела высматривала более ли менее подходящие варианты. Обратилась за помощью к отцу, который ездит в данный момент на еноте 2016г. Посоветовал посмотреть енотов постарше.
Данный авто был совершенно для меня не привлекателен и вообще не симпатичен: низкий, чаще всего передний привод и соответственно маленький, так еще и 1,5л.
Однако, все таки что то да в нем меня и зацепило.
За 2 недели нашла более ли менее очень неплохой вариант, но как же я ошибалась.
Увидела объявление «Ниссан ноут 2009 4вд, не гнилой, менялось все вовремя, есть коцки по кузову( а коцки по кузову были очень заметными, такое ощущение, что намеренно ходили ключом водили по кузову и даже есть вмятина двери, но мне по барабану, ибо это же первая машина, только учусь) есть несущественная трещина на лобовом стекле, которая на техосмотр не повлияет, стоят проставки, залетает на бордюры только так» и цена привлекательная, 385тыс.
руб.
Связалась с продавцом, которой оказалась женщина( о ней в конце, и кстати, из-за ее невнимательности она указала что машина 4вд, оказалось что енот передний привод!, однако проездив всю зиму, проблем никаких не было и даже очень зашло)
Покупала отчет, все было чисто. Я 3 хозяйка. Первая хозяйка проездила от силы пару месяцев, вторая же ездила на еноте очень давно.
Встретившись с хозяйкой, съездили на СТО посмотреть машину в целом. Но! Так как все знакомые мне сервисы были закрыты, пришлось ехать в первый попавшийся, что было тоже большой ошибкой. Мастер сказал, что машина для своих лет вообще без гнили (и в этом он не соврал). Сказал разве что нужно поменять сальники и поддон масляный (не бейте тапками), и больше ничего. Обрадовавшись, договорились с бывшей хозяйкой на то, чтобы она скинула стоимость. Купили по итогу за 370к. Предлагала еще за отдельную плату резину летнюю с латкой за 5 тыс, отчего я отказалась. Купив машину, съездив в гаи, оформились. И тут началось самое интересное.
Проблемы.
В связи с тем, что при осмотре машины и первом «тест-драйве» ничего подозрительного в работе енота выявлено не было, также как и ничего не было слышно, из-за того что работало радио, хоть и негромко - машина (далее по тексту ниже) гудела нехило так. (а тут уже можете кидаться тапками, ибо это была моя первая покупка машины, и о таких нюансах у автовладельцев знакомых я не спрашивала, что стоит послушать как работает машина👹).
В первый день после приобретения решили не рисковать и съездить заменить лобовое стекло и заодно купить дворники, все обошлось в 9 тыс. руб.
Спустя пару дней я поехала на свою первую большую дистанцию с отцом. Магнитолу отключила в связи с тем что ехала по незнакомой дороге и музыка отвлекала, папа сразу же заметил то, что машина подозрительно громко гудела и что то тут не так.
Нашли номер хорошего механика, сказали что нужно менять вариатор. Заменила вариатор и дополнительно масла. Вышло это в круглую сумму - 50 тыс. руб.
Казалось бы, остались мелочи, заменить сальники и все! Но как бы тут все было не так. Наступило время первой заправки. И когда я открыла бензобак я была мягко говоря в шоке (ибо тут выражаться нецензурной бранью нельзя). Горловина топливного бака была вся гнилой, сыпалась и помимо всего этого была деформирована. До ее ремонта я добралась только ближе к весне. Самое такое фонарное место и о нем подумать не могли. Патрубок целый стоил 1700, + замена 1000.
Наступила зима, пришли холода. Машина не заводится. Столько псевдомехаников послушала по незнанию, и свечи менять надо, и в мозгах лазить надо, и акб заменить тоже надо, и вообще есть потребитель который сосет энергию с акб, но по итогу проблему так и не нашли. Забили. Заводила от прикуривателя всю зиму. Даже уже акб меняли, (кстати, был еще такой глюк, что мафон в холода троил, на нажатия не реагировал, да и к тому же сработала какая то «х», что где то срабатывала навигационная карта и без конца все пищало и машина «разговаривала», после сброса клемм - все заработало на отлично)но ничего не поменялось. Проблему не нашли. Да и денег на тот момент не было, чтобы чинить машину. Оставили все на конец осени 2023 до первых холодов.
Ближе к весне добралась до «хорошего» сервиса, обратилась к ним с тем, что при работе двигателя появились посторонние звуки. Выяснилось, что нужно менять ремень навесного оборудования, ибо он весь был в клеточку и ему однозначно было уже нехорошо. Вдобавок ко всему были заменены стойки, потому что им уже тоже было очень очень плохо, подшипники опорные, пыльники передней стойки, чашки. Вышло все «удовольствие» в 17500 золотых.
Уже счастливая поехала кататься на машинке, радоваться тому, что больше ничего не гремит, едет тихо и шустро.
Но и это был не конец проблем.
Наступило лето. Становилось душно. Печка в машине что зимой не грела, что летом кондиционер не тянул. Съездила снова к механику, говорит что фреона нет вообще, и трубки все сухие, да и походу давно не заправляли. Вместе с заправкой фреона (2000р) купила салонный фильтр ценой в 300р, тк когда его достали он был в отвратительном состоянии. Все сделали. Однако выяснилось, что хозяйка попадала в дтп, мордой в кого то влетела, от чего радиатор весь примят и защита вся слетела( о чем при встрече она не озвучила и сказала что никогда такого не было). Оставили эту проблему тоже до осени.
Буквально месяца 1,5-2 назад вылезла такая проблема, что енот начал пинаться, и перестал набирать обороты. В Горку очень тяжело было ехать, так еще если были пробки в крутой подъем было страшно покатиться назад. Скорость не больше 5 км/ч и обороты меньше 1000, хотя по прямой енотик летел дай бог.
Уже начала переживать за то, что новый вариатор я не потяну, тк зарплата не позволяет тратиться на такие большие суммы. Почитав в интернете что это может быть, была накошмарена вдоволь. И мог быть катализатор, и свечи, и топливняк и т.д. Поехала я обратно к своему вариаторщику. Сделали сканером проверку. Смотрели его до поздней ночи, проверили и топливняк, и свечи, и катализатор - все в отличном состоянии. Оказалось, что была какая что проблема с зажиганием и оно происходило с опозданием. Машину обучили, пофиксили, и о чудо, она летит в прямом смысле слова, в любую Горку залетает со свистом. ( цена вопроса 4000) Но предупредили, что нужно подзаварить глушитель, ибо он неплохо так орет.
Также, когда я меняла у механика по весне подшипники опорные мне сказали, что нужно будет рулевую рейку делать ближе к осени и сейчас ездить еще пока можно. Вот как раз через месяц после ремонта на 17 тыс. появился хруст при повороте руля. Приехала к ним обратно. Говорят, что это все фигня да и вообще еще ездить тоже можно. Пока решали проблему с оборотами и пинками, сказали, что нужно снова эти подшипники менять, скорее всего «вам поставили китайские и они быстро ушатались», цена вопроса за 2 шт - 13к.
И вишенка на торте, вначале я упомянула хозяйку, которая работает в конном клубе, открыв багажник до запаски воняло все лошадьми, была везде шерсть и опилки. Так понимаю что она маленьких пони там перевозила.
Также, культурно обсудив все нюансы с прошлой хозяйкой по поводу вариатора и замены «всего вовремя» - получила бесплатно ту летнюю резину с латкой за 5к.
Подводим итоги:
На машину я потратилась очень прилично. За такие деньги можно было ещё немного вложиться и купить что то даже новее и не в таком ушатанном виде. Даже не смотря на мои большие ошибки (мы на них учимся) я не перестала любить этого малыша, даже наоборот как то в большей степени влюбилась в него. В целом жучка просторная, большой багажник, выше своих братьев за счёт проставок. Везде проезжает, удобно парковаться. Считаю, что для первой машины это идеальный вариант, кушает немного, миниатюрный, симпатичный, шустрый. Запчасти стоят недорого, я будучи студенткой справлялась.
Надеюсь моя история была кому то интересна🤪 Спасибо за внимание!
P.s. В следующем году планирую взять что то побольше и новее, а именно C-HR)