Доброго дня, уважаемые читатели отзывов на
Drom.ru.
Ещё один автомобиль в моём пользовании. На одометре 99000 км. По дорогам Приморья автомобиль прошёл 14000 км за 4,5 месяца. Соответственно есть материал для мнения об автомобиле, его плюсах и минусах.
Решение о покупке данного автомобиля было продиктовано его стоимостью (2012 год без пробега по РФ) 455 т.р., наличием автомата, 4-х цилиндров, объема 1500 кубиков, отключаемого e-wd в данном кузове (NE-11) и возможностями по трансформации салона для нужд семьи.
По итогу при покупке получено:
- автомобиль без пробега по РФ;
- пробег до ввоза в РФ 85300 км;
- аукционный лист в наличие (3В), в статистике присутствовал;
- замена правого переднего крыла (на аукционнике крыло под замену, покрашено плохо и без лака, видимо меняли не профессионально);
- слабо различимые вмятинки на крыше и левом переднем крыле;
- несколько небольших царапин (убраны наждачкой 3000 и пастой) на порогах, бамперах и дверях;
- двигатель снаружи "сухой" (продавец его не мыл, как впрочем и саму машину);
- штамповка с колпаками на 14 дюймов + зимние шины с остатком около 60%.
- салон в состоянии соответствующем пробегу (дверные карты загрязнены, водительская слегка потёрта, коврики "в хлам", сиденья на удивления вполне чистые);
- музыкально-навигационная "голова" clarion nx;
- отопление и вентиляция салона на "крутилках";
- "брякание" рулевого вала при проезде мелких неровностей
- надписи на "телевизоре" и на пробке радиатора по русски, арабской вязью, по английски и какими-то иероглифами.
Всё.
Хотелось конечно купить с туманками, повторителями поворотов в "ушах", климат-контролем, ветровиками, брызговиками . Был такой в продаже в Уссурийске. Стоил на 5000 дороже. Пробег 15000 км. Двигатель по внешнему виду как с завода. Подвеска очень сбитая и супер живая. Но! Порог после ремонта (забросан шпаклей и покрашен с потёками), телевизор не родной (болты со следами демонтажа), капот не родной (та же беда с болтами, зазоры не бьют, кромка в напыле), бампер не родной и кустарно покрашен (только там где видно сверху), дверь водителя не родная и кустарно покрашена, дверь пассажира за водителем кустарно покрашена, проводка под капотом по водительской стороне кустарно отремонтирована, на пробке маслозаливной горловины странная желтая эмульсия (протираешь, заводишь, появляется снова). Продавец сказал, что понятия не имеет что делали с авто, т. к. его дело продать. Аукционника нет, авто по статистике не пробивается. И самое удручающее! При пробеге 15000 км, дверные карты затерты и оттенок передних не соответствует оттенку задних, цвет рулевой подушки не соответствует цвету руля, руль затёрт, потолок (по моим подозрениям) далеко не 2012 года, сидения передние затёрты. Есть мнения? У меня такое - авто после очень тяжёлой для водителя аварии, салон был залит кровью или каким-то трудно смываемым веществом. После чего авто списан по страховой и продан за бесценок. Далее в РФ руками китайских (или не дай Бог узбекских) "зодчих" восстановлен кузов и заменён салон.
Знаете что меня удивило более всего? Авто куплено за 460000 следующим же смотревшим покупателем. У каждого свои приоритеты.
Мораль - крутые комплектации с маленьким пробегом за небольшие деньги бывают, но к сожалению не бывает чудес. Выбирайте глазами и умом, а не желанием блеснуть перед знакомыми (хотя чем там блестать, это же Ноут, семейная "поповозка").
Что-то я отвлёкся от самого авто.
Опишу свои впечатления и наблюдения после 14000 км накатанных по дорогам и не очень дорогам.
Начнём по порядку.
1. Кузов. Достаточно крепкий и хорошо собранный. Есть небольшие очаги ржавчины на кромках задних арок. Нужно до зимы обработать антигравием. В остальном нареканий к железу и качеству сварки нет. В местах сколов краски ржавчины не появляется. ЛКП (родное) достаточно крепкое (не плох держит удары камней) но как и всё японское ЛКП тонкое. Сравниваю с ЛКП на Форд, Опель и Шевроле. Вывод делаю по результатам затирания царапин наждачкой под полировочную пасту. Пластик бамперов обычный. В теплое время года не плохо переживает касания с препятствиями при медленно движением и наезды на "дорожные" неровности. Опять же сравниваю с пластиком бамперов и обвесов Форд, Опель и Шевроле. На Форде бампер рассыпается как будто сделан из вторичного сырья при малейшем толчке о препятствие. Опель наоборот может остаться с целым бампером, но поврежденным усилителем под ним. Шевроле (в принципе тот же Опель), так де поразил прочностью наружного пластика. Итого- Ноут в серединке.
По кузову всего один вопрос. На "телевизоре" и на пробке радиатора надписи на русском. На болтах телевизора, радиатора, правой фары следов демонтажа нет. В общем не пойму меняли или нет, если да, то для чего в Япии ставили такой телевизор и радиатор (есть фото авто на аукционе и при погрузке на судно, авто целое, только вмятина на левом крыле)? Если кто в теме данного вопроса, отпишитесь в комментариях пожалуйста. Нужно будет что-то следующему хозяину рассказывать.
2. Двигатель. Про него написано много и более того. Поэтому от меня следующее - он не плохо везёт данный автомобиль, он всеяден по бензину (92,95,98) и по маслу (полусинтетика, синтетика). Он довольно тихо работает. Он довольно мало потребляет топлива АИ-92 (во вложении фото показаний БК по расходу, расход обнуляю каждые 3000 км, т. е. раз в месяц). Масло не потребляет вообще. Из тонкостей ухода - вовремя меняем масло, фильтры, при проблеме с холостыми моем дроссель, не забываем хотя бы раз в 70000 км заменить свечи (это не так тяжело сделать самому как описывают некоторые форумы) . Итого - обычный, надёжный ниссановский мотор.
3. Полный привод. В данном авто он реализован за счёт электро мотора и дополнительного генератора. Есть мнения, что это позволяет Ноуту быть практически внедорожником. Мнения конечно имеют право на существование, но... Только ловите "диагональ" и вы "недвижимость" даже на твёрдом покрытии. В повествовании о подвеске я более подробно поясню данный факт. Итого - если перед вами проблемы с гравием, снегом или льдом в условиях легкого бездорожья или города - жмёте кнопочку и довольно комфортно продолжаете движение до тех пор пока не появятся проблемы с геометрической проходимостью.
4. Подвеска. Уже при выезде с "Зелёнки" удивила неплохая управляемость. "Рулится" легко и предсказуемо. При этом довольно мягко и тихо преодолевает выбоины и препятствия. При пробеге 99000 к замене в подвеске просятся только линки переднего стабилизатора. Всё остальное живо. Учитывая несколько пойманных ям по дороге на Зарубино, одна из которых деформировала литой диск, а вторая пробила борт на шине, результат ДОСТОЙНЫЙ! У подвести есть несколько минусов, имеющих тысячи описаний в Интернете. Первый (маленький дорожный просвет) решен за счет установки проставок 20 мм см. фото (куплены на рынке Военное Шоссе - 1200 р комплект, установлены самостоятельно за 3 часа). Линки не резал, сайлентблоки не переворачивал. Пробег после установки 8000 км, ничего не отвалилось пока. Второй (рулевой вал изменяемой длины начинает бренчать даже на довольно свежих авто) решён установкой ремонтного водопроводного хомута 1/2 дюйма. Интернет советует ставить хомут Gebo. Есть такой на рынке 1-я речка, стоимость 370 р. Мною установлен хомут-отвод без имени. Куплен в магазине "Радуга" на ул. Лермонтова (Угольная) за 70 р. Болгаркой спилена резьба отвода и зачищены заусенцы. От садового шланга 3/4 дюйма отрезан кусочек 3 см. Далее 5 минут на примерку и установку. Последние 3000 км в салоне тишина.
О геометрической проходимости. У подвески Ноута очень короткие ходы. Плюс довольно жесткий кузов. Скажу по своему опыту, Лада Приора перезжала на переднем приводе более глубокие канавы и крутые косогоры чем Ноут на полном приводе как раз из-за жидкого кузова (визуально видно как меняются зазоры капота при перезде канав) и более длинных ходов подвески. Диагональное вывешивание Ноута даёт о себе знать в довольно безобидных случаях. Будьте осторожны преодолевая кюветы и канавы наискосок, а так же заезжая на косогоры. Еще один момент достойный внимания - поддон картера. Маленькая железячка с сливной пробкой. Находится в самой нижней точке спереди. При заводском дорожном просвете пробивается при проезде острых камней довольно легко. Купить сложно, стоит дорого, плюс замена (с маслом и фильтром). В общем потенциальная "головная боль". Лечим установкой защиты (2800 р. во Владивостоке + стоимость работ по установке), либо увеличением дорожного просвета (см. выше)
4. Скоростные качества. Рассказ будет не о победах в светофорных заездах... Во вложении фото бортового навигатора и показаний счётчиков загрязняющих газов. Итого - езжу я довольно спокойно (средняя скорость 33 км/ч при смешанном цикле). Это отражается на экологичности авто ("грустных рожиц" нет, а появляются они при простое в пробках или при постоянном давлении "тапкой в пол") и расходе топлива (12,8 км на литре это 7,8 литра на сотню). Максималка зафиксирована 141 км/ч. Вот здесь есть о чём рассказать. При размерности колёс 165/70/14 спидометр врёт. По японскому навигатору на 8-9 км/ч, по Навителу на 5-6 км/ч. При этом врать начинает практически с ноля и погрешность с ростом скорости особо не растёт. На предыдущих авто спидометры так же врали 5 - 13км/ч, но погрешность начинала проявляться только после 70 км/ч. Например та же Приора при показании спидометра 200 км/ч по Навителу движется со скоростью 183,4 км/ч. Опель Астра 192 км/ч. Проверил Навител на Эскудо, показания сходятся практически идеально до 110 км/ч, далее начинается разница. Итого - пользуясь показаниями спидометра и своими мозгами Вы навряд ли нарушите ПДД в населённых пунктах и уж тем более в загородном цикле, т.к. для успокоения Вашего ЭГО стрелка будет указывать на 115 км/ч, а Вы всё ещё будете в допуске. Лечится враньё спидометра установкой колес европейской размерности 165/70/15 (вроде как).
5. Салон. Восхищений и разочарований в Интернете о нём много. Буду краток. Он вместительный и довольно удобный. Из минусов моей комплектации - нет второго подлокотника, маркая оббивка передних дверей, нет столиков для задних пассажиров. Другие комплектации проблему с подлокотником и столиками решают, но с полным приводом такие авто редки. Выкладываю фото состояния руля и рычага АКП. При пробеге 99000 руль не замылен и не затёрт (на Форд Фокус (пластик) руль "сдался" после 60000 км, на Опель Астра (кожа и подогрев) после 40000 км, на Шевроле Авео (кожа) после 35000 км). Рычаг АКП так же чувствует себя прекрасно. Даже после его снятия для устранения перелома проводов соленоида O/D off. На Ф-Фокус (механика) рычаг облез через 30000 км, на Опель Астра (робот) окраска пластика потемнела через 40000 км, на Шевроле Авео (механика, кожа) рычаг прожил без нареканий на качество до продажи на 58000. Дверные карты передних дверей затёрты. Водительская до первоначального вида уже не восстанавливается, пассажирская отмывается до состояния "почти как новая" раствором жидкости для мытья посуды. Сидения удобные. Сидишь высоко. Зад устаёт довольно не скоро. Ездил после операции на бедре, в Ноуте выдерживал час и более, в Эскудо было довольно больно через 30-40 минут.
6. Приборы освещения. Головной свет, скажу я Вам, плохой. В сумерках при тумане или дожде дорогу видно очень плохо. Ехать приходится осторожно. Однажды именно в туман и именно в начале ночи из темноты практически под машину бросилась лошадь. Пришлось делать "лосиный тест" и останавливаться. Лошадь жива, я и семья живы, но все напуганы. Оказалось она защищала своего жеребёнка идущего по обочине с краю от табуна. Жеребёнка я не видел из-за тёмной масти и вполне мог его сбить. Вот такая материнская любовь и забота. Есть самки человеческие таковым чувством не наделённые, а тут лошадь! И ранее я считал лошадей очень смышлёными животными, но теперь я проникся к ним уважением.
7. Разное. На прошлой неделе отвалился по фланцу глушитель. Сгнил. Сварной указал на проблемное место для полноприводных Тиид, Ноутов и Жуков. Если слышите "бубнение" выхлопа, не тяните с ремонтом, иначе как я услышите грохот глушителя по защитному экрану бензобака.
Купил свечи. Продавец подбирал по каталогу. Свечи были установлены, но через 200 км двигатель стал троить. Свечи извлечены. Почищены, "отзазорены" и поставлены старые. Авто работает нормально. По каталогу NGK определено, что купленные свечи на данный двигатель не подходят. После данной операции несколько важных выводов и наблюдений.
- В интернете есть подбор свечей на сайте NGK. Подбор работает верно. Доверяйте ему.
- После замены свечей автомобиль был заправлен 20 литрами АИ-92 на заправке Серо-зелёной компании (очень распространены во Владивостоке). После извлечения свечей изолятор центрального электрода и боковой электрод в красно-бордовом нагаре. По центральному изолятору видны следы утечки искры на резьбу. До этого авто заправлялось на заправке другой компании, нагар на свечах был и есть светло-коричневый, следов утечек нет. Итого - качество бензина у бывшего местного монополиста в лучшую сторону не изменилось. "Привет" им!
- Если заметили при остановке на перекрёстке, что холостые падают ниже 500 rpm не поленитесь помыть дроссель. На моём Ноуте слой грязи был около 1 мм. вместе с дросселем не плохо помыть коллектор впускной. Там тот же слой грязи + в очень грязном состоянии механизм изменения геометрии коллектора. Моется всё самым дешевым очистителем карбюратора. Как мыть и как потом откалибровать заслонку информации полно в Интернете. А если сняли коллектор, то не ленитесь выкрутить и проинспектировать свечи. М-да! это российские нефтепродукты.
- установлена камера ЗХ. Самая простая за 1500 р. Поставилась легко и быстро. "Голова" определила камеру без проблем.
- в ближайшее время будет установлена сигнализация с автозапуском. Пока остановился на Pandora. Должна прописаться без обходчиков по Can шине. По итогам напишу дополнение.
8. Кому подойдёт Ноут. Конечно же это семейный автомобиль, который с определённым комфортом довезёт 4-х человек в нужную точку при наличие дороги или подобия дороги. На нём приятно ездить на работу. Удобно, легко, экономично. Он будет не плох как первый автомобиль. Практичен, дешёв, неприхотлив. Отлично справляется с перевозкой покупок из магазина. И не самых маленьких покупок. Мною перевозилась коробка длиной 210 см и шириной 40 см. Не даром его так полюбили таксисты. Он позволяет с комфортом переночевать в салоне двум взрослым (полуторный матрац надувается впритык). По моему мнению его нельзя отнести к авто для молодых или старичков, девочек или мужчин. В какой-то мере Ноут- космополит. Он подойдет любому, кому нужно практичное и экономичное средство передвижения по городу и между городами. Ноут приживётся в любой семье и с честью выдержит издевательства в таксопарке.
Благодарю Вас за прочтение моего отзыва.
Жду Ваших комментариев.