Еще одним женским отзывом на
drom.ru стало больше :).
Покупка.
Сначала небольшая предыстория, связанная с приобретением Nissan Note.
То, что моя будущая машина должна быть однообъемником, минивэном или хэтчбеком (не люблю седаны) не более 4,5 метра я определила для себя четко и не более 100 л.с. До этого ездила на малолитражке, хотелось чего-нибудь побольше и помощнее, но в то же время экономичное по расходу топлива.
Давней и заветной мечтой была Toyota Fun Cargo, очень уж она мне нравится. Собралась уж было заказать «фунтика» через местную фирму, занимающуюся торговлей аукционными авто. Но при заказе через аукцион нужно было ждать 2 месяца, а оставаться совсем без колес на это время в мои планы никак не входило. На рынке побоялась покупать кота в мешке, да и нужной комплектации, цвета и года выпуска (а вернее всех этих составляющих в совокупности) не нашла. В общем, с твердым решением о покупке «фунтика» я решила для успокоения души пройтись по местным автосалонам и совершенно случайно наткнулась на НЕГО, моего будущего «енотика». В общем, не буду тут описывать мои муки и терзания, связанные с прощанием с мечтой «фунтиком» (до сих пор оглядываюсь вслед каждому проезжающему мимо «фунтику»). Итак, решено, холодный расчет перевесил эмоции: новый автомобиль, европейская сборка, левый руль (не в обиду правому), гарантия 3 года, не нужно ждать (машина была в наличии у дилера). Да и вопрос с покупкой в кредит сыграл не последнюю роль. Красный цвет кузова тоже достался случайно. Хотела черного или синего цвета, но интересующая меня комплектация была только в красном цвете. Кстати, тоже вполне неплохой цвет.
Вместе с машиной сразу были приобретены оригинальные резиновые коврики в салон и багажник, установлены: защита картера, брызговики и сигнализация Шерхан-4, куплена зимняя резина на литых дисках (летний комплект тоже на литье).
Теперь по истечении 9 мес. владения «енотом» и пробеге 12 тыс.км могу уже рассказать об особенностях эксплуатации данного авто.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Luxury 1.4, механическая пятиступенчатая коробка, АБС, ЭУР, Airbag водителя и пассажира. Магнитола штатная Nissan, читает только CD, но есть AUX-вход, Bluetooth. Управление магнитолой и Bluetooth, а также бортовым компьютером – на руле. Кондиционер (не климат). Электростеклоподъемники всех стекол с управлением, как с двери водителя, так и у каждого пассажира. Датчики дождя и света. Омыватели фар (включаются одновременно с нажатием рычажка омывателей лобового стекла при включенном ближнем свете). Регулировки: рулевой колонки по высоте, передних сидений по высоте. Обогревы: наружных зеркал заднего вида и передних сидений. Есть опция – «проводить до дома» - в темное время суток можно сделать, чтобы свет фар выключался не сразу, а позволял видеть дорогу, уходя со стоянки, например. Боковые молдинги.
Обивка салона темная, немаркая, из серо-черной ткани с сеткой и красными вставками. Обивка потолка и боковых стоек внутри салона – светлая, бежевая. На потолке – два плафона освещения для переднего и заднего ряда сидений. Откидные столики в спинках передних сидений с подстаканниками для задних пассажиров, 2 подстаканника в нижней части панели и 1 подстаканник («подбутылочник») между передними сиденьями. В салоне имеется 3 розетки: одна на передней панели, вторая в ногах у задних пассажиров и третья – в багажнике. Задние сиденья складываются в пропорции 60:40 (очень удобные рычажки, позволяющие одним движением складывать сиденье), есть откидной мягкий подлокотник посередине заднего дивана. В багажнике находится ручка, потянув за которую, можно откатить задний диван по «салазкам» вперед, тем самым, увеличив багажный отсек. Полка багажника – flexiboard, что позволяет устанавливать полки на разном уровне, размещая грузы так, как Вам удобно.
Летняя резина – Continental ContiEcoContact 3, 185/65 R15 88H
Зимняя резина – Good Year Ultra Grip Extreme 185/65 R15
Запасное колесо малоразмерное – докатка.
Чего не хватает мне в этой машине, так это клиренса, мр3 магнитолы, складывающихся в пол задних сидений (как есть у «фунтика»). Недостаток клиренса (собственно сам дорожный просвет вполне достаточный – 16 см), а точнее - проблема длинного свеса переднего бампера и длинной колесной базы, никак не решается :). Лежачих полицейских не цепляю, конечно, просто при частом посещении лесов, озер и других «пикниковых» мест, порой не хватает «внедорожного» просвета. Нижняя «губа», или спойлер, периодически задевает за выступающие части дороги (бордюры и пр.), хотя уже привыкла парковаться, чуть-чуть не доезжая до бордюра. Проблема отсутствия мр3 проигрывателя была решена покупкой мр3 плеера, так как aux-вход в машине имеется. С сидениями, конечно, ничего не поделаешь, но грузы перевожу, сложив одну или обе спинки задних сидений и переведя flex-полки багажника в верхнее положение, чтобы образовался мало-мальски ровный пол. Холодильники не возила, но мебель для ванной комнаты вошла в легкую (тумба, раковина, зеркало с полками), даже еще место осталось. Подстаканники хотелось бы поудобнее, чтобы входила «полторашка» или пакет сока, а то входит только жестебанка 0,5 л.
Шумоизоляция средняя, можно было бы и потише, в багажнике вообще нет никакой заводской проклейки. Не решила пока, буду ли делать дополнительную «шумку». В принципе, не напрягает.
Не очень продумана регулировка спинок передних сидений. Вместо рычажка приходится долго крутить колесико, чтобы сложить сиденье, да и подбираться к этому колесику не очень удобно.
ЧТО НРАВИТСЯ В МАШИНЕ?
Прежде всего, дизайн – яркий, запоминающийся. Да, внешний вид машины - на любителя, видимо, я одна из этих любителей. Многие сравнивают «енота» в профиль с головой верблюжонка, в фас – со стрекозой. Но все единодушны во мнении – другой такой машины нет!
Очень удобны датчики света и дождя, рычажки переключения постоянно находятся в режиме «auto», так что можно не задумываться о том, когда включать свет или дворники. Мелочь, а приятно:)
Полезная вещь – большой охлаждаемый бардачок! Незаменимая вещь в летнее время, прохладные напитки всегда под рукой! Кстати, по словам разработчика автомобиля Nissan Note, в этот бардачок можно запихнуть 13 (!!!) поллитровых банок пива или газировки!!! Сама не пробовала, но вполне верю, так как он действительно большой и глубокий. Если бы еще туда входила стандартная папка формата А4 – цены б ему не было, но папку можно разместить во внешней, открытой части бардачка. Что, в общем то, логично. Нечего в холодильник папку класть :)
Еще один потайной бардачок находится под сиденьем переднего пассажира, там у меня аптечка лежит, он не очень вместительный.
Удобны ниши под передними сиденьями, которые позволяют вытягивать ноги задним пассажирам, да еще складывать туда разные полезные вещицы, типа огнетушителя или складной саперной лопатки.
Полезная вещь – обогрев наружных зеркал заднего вида, хотя нелишней была бы еще и опция подогрева лобового стекла, как у Форда.
Рулевая колонка регулируется только по высоте, но этого достаточно (она у меня всегда в верхнем положении).
О высокой вертикальной посадке, просторе салона для переднего и задних пассажиров написано много и не зря! Более того, раскладывающиеся столики для задних пассажиров и комфортное расположение на диване за ними, заставляет водителя по-хорошему завидовать тем, кто едет сзади. Поэтому, где-нибудь на стоянках, я порой люблю залезть на заднее сиденье, откинуть столик и балдеть, попивая кефирчик с булочкой и почитывая журнальчик
ЧТО КАСАЕТСЯ "ЕЗДОВЫХ" КАЧЕСТВ...
Расход бензина (заправляюсь только Аи-95, как и написано в руководстве) в городском цикле варьируется от 7 до 9л (в зависимости от погодных условий, включенных кондишена или печки, пробок и манеры езды). По трассе 5,3-6,5. Благо, в моей комплектации имеется бортовой компьютер, что позволяет «засекать» расход в разных дорожных условиях. Двигатель работает практически бесшумно.
Хоть и машинка достаточно высокая, но парусность не напрягает. Конечно, когда по трассе мимо проносится какой-нибудь Фрейтлайнер со скоростью 90-100 км/ч и навстречу еду я с той же или большей скоростью, то немного «парусит». Но ведь основную часть времени машина проводит не в состязании с «кораблями дальнобоя» :)
Максимально разгоняла ее до 140-145 км/ч, скорость практически не ощущается, знаю, машина может ехать и быстрее, но благоразумнее этого не делать.
На обгон идет легко, и, как мне казалось после малолитражки, с легкостью обходит многих на трассе, чего мне так не хватало раньше. Но все познается в сравнении, и вот уже двигателя 1,4 л и 88 л.с. порой бывает мало. Опять же, более мощный агрегат прожорливее, да и налоги больше, что в условиях финансового кризиса очень актуально.
За время эксплуатации один раз перегорала лампочка левого стоп-сигнала и …всё. Ну и пришлось закрасить мелкие «коцки» на переднем бампере и заменить нижний спойлер («губу») из-за наезда на различного рода неровности типа высоких бордюров. Про смену расходников не пишу, так как первое ТО будет при пробеге 15 тыс.км, там и посмотрю, что к чему.
К следующему лету есть планы сделать небольшой тюнинг – подсветку днища красного цвета (только боковые лампы, т.к. передние и задние лампы будут лишней приманкой для доблестных сотрудников ГИБДД, а так – все по закону:))
Ну вот пока и всё, вроде бы ничего не забыла, хотя каждый раз открываешь в машине что-то новое (в хорошем смысле). Резюмируя, хочу сказать, что Nissan Note – отличный городской компактвэн (так и написано в мануале), достаточно динамичный, вместительный, который подойдет и для поездок с семьей по магазинам, и на дачу, да и просто для ежедневной езды на работу. Не стоит ждать от него бешеных скоростей, супермощного двигателя и подвигов на бездорожье. Эта машина все-таки создана не для рейсинга и не для трофи, но и к клану машин «для пенсионеров» ее причислять не нужно.
Дополнительную информацию по Nissan Note можно почерпнуть на www.clubnote.ru и www.nissan-note.info
Предвижу и критику, и улыбки в свой адрес, строго не судите, что мало «технической» части, всё-таки не очень то я разбираюсь во всяких там ДМРВ, сайлент-блоках, ремнях ГРМ и прочей «дребедени».
С уважением, Sakura74