Если вы обращаетесь за обслуживанием автомобиля не в гараж к дяде Пете, а в автосервис регионального дилера, то есть, к "официалам" - это ничего не значит. Вообще ничего. Это не значит, что вас обдерут как липку. Могут. Но не факт. И это не значит, что ребята из крупной конторы умеют что-то лучше, чем ребята, снимающие бокс в гаражном кооперативе "Фауна".
Короче, я приехала в автосервис Ниссан, чтобы поменять масло в трансмиссии.
Офис сервиса в помещении одноименного автосалона. Представьте себе вот это вот: стекло, хром, пластик - громадный куб, внутри - дорогие машины. А в середине зала, аккурат рядом с ресепшен, - пять полусдутых детских бассейнов, десяток аккуратно расставленных ведер и множество раскинувшихся серых половых тряпок...
Блеск и нищета куртизанок. Весна-с. С крыши капает.
(Или, может, новая акция: при покупке Мурано - в подарок на выбор: ведро с тряпкой или детский надувной бассейн (б/у но в хор.сос). :)))
Сидит мальчик - приемщик. Мне, говорю, масло бы в вариаторе поменять, масло - с собой. "А вы с чего решили, что у вас вариатор? - веско рубит мальчик в дилерском центре. - Ноутов с вариаторами не бывает. Нет, мы, конечно, зальем, что вы там привезли... Но вариатор..." И ручками разводит.
У меня челюсть на пол упала. Товарищ, говорю, вы можете посмотреть по характеристикам и убедиться. Как я вам посмотрю, капризничает он, у вас VIN нет.
Товарищ, говорю я ему, вы меня пугаете. Он набирает коллегу и интересуется, бывают ли на Ноутах вариаторы.
Дилерский центр Ниссан, все дела.
Оказывается, бывают. Ой, говорю, какая неожиданность. Можно я рядом с мастером постою, пока он масло меняет, как бы чего не перепутал.
Выдали мне каску и халат, и пошла я в цех.
Работа, гляжу, кипит, мастера в кружок стоят, беседуют... Я в каске дежурю, как молчаливое привидение. Думаю, сказать, чтобы прекращали болтать и занялись делом, или не сказать. Сказать или не сказать. Минут пятнадцать думала. Пока мастер, наконец, занялся заменой масла.
Потом вернулась к мальчику-приемщику. Время платить.
Насчет оплаты: замена масла стоит 770 рублей. Дополнительно (и безуспешно) мне попытались вписать в счет снятие защиты картера (не убедившись, что ее нет) - 300 рублей и определение технических характеристик всех жидкостей (нет, конечно, не определяли) - еще 300 рублей.
Короче говоря, ищу хорошее СТО в Новокузнецке.