Всем привет! Не буду лить воду, как, зачем и почему покупал. Просто опишу все как есть.
Купил авто во второй столице по продаже Японских праворуких автомобилей в городе Уссурийске за 280000 руб., в начале 2010 года, с пробегом 70000 (практика показала реальный пробег), из Японии, «блата» не было.
Комплектация досталась достаточно неплохая (простым языком):
- печка и кондиционер на кнопочках;
- компьютер показывающий расход топлива из расчета км. на одном литре, сколько осталось до заправки, ТВ,CD, навигация и т.д. (все естественно на японских (каракулях) иероглифах).
- авто свет;
- ксеноновые фары;
- черный красивый цвет авто;
- блютус;
- мультируль (управление магнитолой, ТВ, активация телефона и т.д.);
- вариатор и два ведущих передних колеса.
- АБС, 2 подушки безопасности, усилитель руля, электрический подъем стекол (все 4).
- чип ключ (иммобилайзер);
- салон черный.
Кузов.
5 дверей. Открываются и не провисают несмотря на то, что пробегала 5 лет. Открываются и закрываются без признаков перекоса, даже если подващиваешь любое из колес (кузов крепкий не деформируется).
Салон.
Многие пишут, что в салоне не совсем тихо, мешает дешевый пластик и голос движка. Не знаю как с вариантом из Великобритании, но из Японии не совсем все плохо. Двигатель начинает давать о себе знать при приближении стрелки тахометра 3000 об/мин. и более (проблем со слухом нет). Пластик да, не очень тихий, но после того как я увидел за счет чего он вообще держится, у меня до сих пор вопрос????? как он может не скрипеть (прокладывал провода см. далее). Не буду врать пластмасса скрипит, но очень тихо и то думаю, что в бардачке что то валяется. Шумоизоляция в пределах допустимого. На летней резине шума почти нет, а вот как переобулся на зимнюю, колеса зашумели, но только на гладком асфальте (резина не шипованая, а «липучка»).
Мой рост 178 см. Насчет (как пишут) горбатого сиденья, это неправда. Удобное водительское сиденье, правда правая ступня давящая на газ постоянно затекает, может особенность моего организма. «Крутилки» как у европейского брата и у «Лады» регулирующее уровень наклона сиденья нет, у Японца удобный рычажок, раз – два и все удобно. Да и регулировка сиденья по высоте нужная вещь.
Печка. Печка требует от водителя постоянного к себе внимания, что при движении не безопасно. Или просто нужно запоминать на ощупь нужные кнопки. Находится внизу и получается, что постоянно нужно отводить взгляд с дороги вниз салона. Греет нормально, стекла не потеют. Кондиционер мне показался в жару слабоват.
Кнопки на руле – без комментариев, удобно, рассказывать не нужно.
Приборная панель хорошо читаема, мертвых зон от руля нет. В противном случае рулевое колесо можно отрегулировать.
Монитор компьютера находится на удобном уровне для кратковременного отвлекания от дороги. Первое время, сачки расхода топлива отображаемые на мониторе отвлекали. Компьютер удобная и нужная штука, немного переделав на русский лад (см. далее), стала вообще незаменимая часть авто.
Запуск авто удобен. Не нужно вытаскивать из кармана постоянно ключи. Главное чтобы ключ был в салоне, а электроника все сделает сама. Остается только повернуть рукоятку замка зажигания. Дверь открывается нажатием кнопки на рукоятке (нет рядом ключа не откроешь). Экспериментировал: электроника понимает нахождение ключа именно в салоне (в багажнике, на заднем сиденье), вытаскиваешь за пределы салона не видит. Если ключ в салоне, снаружи дверь разблокировать нельзя и конечно же если забыл ключ, машина не заблокируется, будет пищать.
Пассажиры при среднем росте 175-180 см. сзади и спереди чувствуют себя довольно комфортно и свободно из расчета один пассажир спереди, один сзади + детское сиденье или один спереди и два сзади без детского сиденья, а если + еще один то тесновато, но ехать можно. Ремни безопасности сделаны удобно, но не нашел крепления для детского сиденья (закрепил с помощью штатного ремня безопасности). В обшивке салона и сидений качество присутствует, а если не нравится копите деньги покупайте кожу и т.д.
Багажник. Пятая дверь для семейного авто очень нужная вещь. Объем достаточно большой. Например четыре колеса на 15 залазят и не надо раскладывать заднее сиденье, и место остается (не закрывает задний обзор). Удобно разделен на три уровня: нижний уровень - где колесо и всякая техническая всячина для авто; средний уровень - для малогабаритных вещей или что бы скрыть постоянно возящий хлам от постороннего взгляда; верхний уровень - просто багажник. Удобно. А если надо холодильник перевезти, то проблем нет (размеры 5й двери, высота 65 см, ширина 96, диагональ 110).
Двигатель и коробка.
Двигатель 1,5 л. Про двигатель много писать нет смысла, характеристики есть в каталоге. На мой взгляд, довольно грамотно подобран, но точно не хиловат. Расход, то что показывает электроника:
- при скорости 60-80 км/ч от 5 литров на 100 км, при условии, что дорога ровная.
- если коробка вариаторная, то при скорости 40 (если ехать спокойно, «внатяг») меньше 5 литров на 100 км.
Общий расход в летний сезон с прогревом и движением 7,5 литров на 100 км. При условии, что ездить спокойно, но если неосторожно «дыхнуть» на педаль газа, то показывает бесконечность. Заправляюсь только 92. Читал и не раз слышал, что 95 бензин делают в России только на пяти заводах (вот и думай какой он 95й). Пробовал 95 и 98, если честно – разницы НЕТ!!!
Ну, конечно же больное место, это свист ремня генератора. Решил просто. Купил оригинальный Японский ремень за 1200 руб. Сам в гараже поменял и забыл. А боролся со старым так:
- сначала купил средство «Анискрип», сделал все по инструкции, заскрипел еще больше;
- далее купил в аптеке детскую присыпку (тальк) посыпал и все прошло, но не надолго. Можно конечно было подтянуть, но ремень требовал уже замены. Подтягивать просто. Торцовый ключ на 13, отвертка для осторожного снятия кнопок (пластмассовых зажимов). Болт находится возле натяжного ролика, рукой можно нащупать.
Коробка передач бесступенчатая (вариаторная). При скорости 40 км/ч – 1200 об/мин; 60 км/ч – 1100-1300 об/мин; 80 км/ч – 1700 об/мин; 90 км/ч – 2000 об/мин; 100 км/ч – 2200 об/мин; 120 км/ч – 3000 об/мин. При условии: водитель + два пассажира. Отсюда и расход топлива нормальный, да и двигатель до 300 тысяч доходит точно. Масло в вариаторе не менял, повезло в Японии меняли недавно. А заливать надо только для вариатора (NS-1,NS-2), а какое точно, нужно советоваться со спецами. Для автомата не подходит точно. На прошлой машине менял масло в вариаторе, проблем потом не было. Масло это особенное, оно должно одновременно смазывать и исключать проскальзывания ремня. Вариатор нежная вещь, любит плавные ускорения и не любит резких ударных нагрузок. При правильной эксплуатации прослужит долго. Японцы «Жигули» не делают!
Подвеска.
Передняя подвеска простая: 4 сайленблока, 2 стойки стабилизатора, 2 рулевых наконечника, 2 шаровые, 2 стойки, пыльники на них и практически все, что можно угробить нашими дорогами. Не лениться, периодически осматривать и при необходимости вовремя обслуживать и проблем не будет. Менять на новые, это значит все!!! Много вероятности, что продадут подделку.
Задняя подвеска вообще сказка: две пружины, два амортизатора, 2 сайленблока и все, что нужно. Лишнего в подвеске нет.
Клиренс (просвет) конечно маловат. Если колеса 175/65/15 то вообще тачка на подшипниках. Машина для очень, очень хорошего асфальта, а у нас такого вообще нет. Я решил вопрос так:
- поставил колеса 195/65/15;
- под передние стойки подложил резиновые простаки (под правою 3 см, под левую 2,5 см), правая сильнее просела или японцами так продуманно было. Сейчас ровно стоит.
- под задние пружины подложил резинки по 3 см и зафиксировал болтами, чтобы пружины не соскочили в случае чего. Под задние амортизаторы подложил сантиметровые резиновые прокладки, чтобы не стучали на кочках.
Итого клиренс подрос и составляет 18 см. Устойчивость на дороге сохранилась. Испытал временем, изменений в управлении не почувствовал. И вообще Ноут на дороге себя ведет послушно и прощает незначительные ошибки водителя.
С бортовым компьютером разобрался. Все на иероглифах, но с помощью «тыка» все стало ясно что к чему. Навигация с картой Японии, бесполезная штука. Диски с картами регионов РФ не найдешь (не занимался). Проще в магазине купить навигацию, стоимость от 4000 рублей. ТВ пришлось дорабатывать (у Японцев система NTSC, а у нас PAL). Купил мультисистемный адаптер «Absolute TVR-05 v.3» (цена 4650 руб.). Разобрал с левой стороны в багажнике обшивку (там находится штатный ТВ тюнер), поработал с проводами и адаптером и все, в машине показывает ТВ. В городе показывает почти без помех все транслируемые каналы, за городом в удалении 30 км. сигнал начинает пропадать. К этому адаптеру подсоединил камеру заднего вида (цена 1100 руб.) и DVD. Включаешь заднюю передачу, автоматом включается камера. Думал, что будет не нужная функция, оказалось даже очень удобно и нужно. Камеру установил в салоне. В связи с этими манипуляциями пришлось пощупать пластиковую обшивку салона. Скажу одно, все держится на хрупких заклепках, можно сломать. Снимается легко (легкое усилие в нужное направление) и также ставится все обратно. После этого скрипов и хруста пластика нет. Работать приятно. К этому адаптеру можно подключить камеру обгона, но пока необходимую камеру не нашел.
Далее по компьютеру. Можно отслеживать режим экономичного режима (показывает в реальном времени, сколько расходуется топливо). Устанавливать напоминания до следующего ТО и что менять, и т.д. Если честно, без этого можно обойтись.
Вот и все, что хотел добавить к остальным отзывам.
Всем удачи на дорогах!