Вот и расстались мы с нашим Ниссан Ноут (Сборка UK), при закрытии объявления Дром предложил написать отзыв. Не смог отказать себе, так как автомобиль заслуживает пары слов для тех, что, возможно, смотрит в сторону его покупки.
Имея опыт длительной езды на рено (симбол, меган), форде (фокус), WV (поло), и "родных" Ниве и "семёрке" могу смело заявить, что Ниссан Ноут ни на что не похожая машина. Вернее, может она и похожа, но на другие подобные Ниссаны: типа Кьюба или чего там еще есть высокое и короткое?
Позиционирующаяся как микроминивен, она, однако, совсем на них не похожа: сочетание легкого кузова и мощного (110 л.с.) мотора превращает её в бешенную божью коровку, на автомате "делающую" весь ряд на старте со светофора. Она жестковата, задняя подвеска "козлит" на кочках, но, в общем, привыкаешь. Постоянно есть ощущение надежности, тугости, управляемости и резвости. На плохом бензине и с кондиционером мощность ощутимо теряется, хотя это и не специфично для модели.
Высокая посадка. Машина напоминает посадкой кросовер, сидишь высоко, в большие стекла получаешь хороший обзор. Немного подводят широкие передние стойки: пару раз были неожиданные появления из-за них пешеходов или поворачивающихся машин, но пронесло.
Забот машина не доставила. За 4 года эксплуатации, кроме стандартного ТО, только заменил передние тормозные, аккумулятор (зимой размерзся при хранении на улице - год машина не ездила, стояла без дела), пару раз - лампочки ближнего света и стопор задней левой двери щелкал, а потом сдох - починили.
На ней мы с семьей из 4 человек проехали сначала по маршруту Новосибирск-Анапа- Новосибирск, преодолев почти 9000 км, а потом Новосибирск-Иркутск-Аршан-Новосибирск, почти 5000 км. по всем колдобинам и гравийкам нашей действительности. На трассе она спокойно может ехать 1700-180 км. по нормальному покрытию, при крейсерской в 140 расход около 10 л/100 км. по городу примерно также. Ямы, выбоины, словленные этих поездках, немного ослабили подвеску, но даже после этого машина без подготовки прошла ТО через 3 года эксплуатации.
Руль легкий, большой запас хода на трассе позволяет делать быстрые и безопасные обгоны. Отличное освещение: фары светят хорошо и "густо" даже со стандартными лампочками.
Теперь к чему надо быть готовыми, рассматривая Ноут для покупки:
1. Плохая шумоизоляция - довольно шумно и, (наверно как-то связано) прохладно зимой (печка реально только на "троечку")
2. Мелковаты на мой зад сидения, узкие и довольно жесткие - уютными их не назовешь. Водительское сидение, максимально отодвинутое все равно довольно близко от педалей, что создает напряжение в ноге, особенно при длительной езде - затекает.
3. Придется выбирать: или много багажа, или пассажиры на заднем сиднении: хотя заднее сидение ездить вперед-назад, что позволяет увеличить багажный отсек, все это увеличение происходит за счет ног пассажиров и полноразмерные дяди при забитом багажнике будут чувствовать себя сзади очень неуютно.
4. Большой "лобовик", расположенный под большим углом, "ловит" камни, так что тут КАСКО не помешает.
Напоследок несколько слов о нашем новосибирском Ниссан-центре... Или не надо?
Там работают хорошие ребята. Они воспитанные, выполняют требования компании по обслуживанию клиентов... Но обратная связь по машине отсутствует. Да, делают заявленные работы и "до свидания" ни тебе "на что обратить внимание", ни выявленных дефектах в процессе. В общем, не доверяешь им. Более того, последнее ТО было сделано как-то «на коленке», после него машина стала хуже ехать, тупить, периодически возникал шум "стучащих пальцев", на рекламации они заявили, что это плохой бензин, а я так остался в полной уверенности, что это что-то намудрили при ТО.
В целом, машина хорошая, имеющая ряд неоспоримых преимуществ: просторный и высокий салон, посадка, вертлявость и скоростность, с другой - спартанский комфорт и своеобразный внешний вид. Для трассы, конечно лучше подходит седан типа Форда-фокуса или Мегана, для города - любая мелкая машинка с автоматом будет более экономичной, но, если режим эксплуатации различный, Ниссан Ноут как семейная машинка - достойный вариант, что она и доказала верой и правдой возив мою семью четыре года.
Удачи тебе, машинка, с новыми хозяевами, и спасибо!