Всем здравствуйте! После 11 МЕС. владения – с 17.12.2010- выкладываю мнение по поводу автомобиля, имя которому – Нисан Ноут, в народе – Енот.
Оригинальничать не буду, начну по порядку.
Вступление:
Опыт вождения – 8 лет, из них 6- на личной СВОЕЙ машине, 2 года делили одну с мужем. Начинали с 99-ой, потом 15-шка, потом пересели каждый на свою.
Среди «моих» поочередно были – Соролла, 99 г.в., Демио, 2003 г.в., Платц, 2004 г.в.
В кризис 2008 пришлось с Платца тихо пересесть на Дуэт, 2002 г.в., с двигателем 1,3 и 110 л.с.
Кризис был не вечен – слава богу – изменилось мат. положение в лучшую сторону - пришло время задуматься над покупкой чего-нибудь посвежее и леворукой.
После изучения рынка в плане вариантов и цен на новые и б/у реально встал вопрос о покупке новой машины из салона.
Критерии отбора
1. ТОЛЬКО иномарка
2. ТОЛЬКО НЕ СЕДАН
3. Цена в районе 500 т.р.
4. Экономичность (относительная) в эксплуатации
5. Возможность без проблем проходить плановые – и экстренные- ТО, т.к. ремонтировать машину сами никогда не собирались.
Муки выбора
В течение месяца посетила тест-драйв почти ВСЕХ имеющихся в городе дилеров по соответствующим параметрам.
Тойота, Фольксваген отпали сразу по цене. Шкоду Фабию отмел муж, Хундай ай 20 и Киа Рио отмела сама из-за ходовых качеств и тесноты салона, Форд Фокус понравился по рулению и ходовке, но тесно сзади и жутко неудобно выходить, плюс цена, Мицубиши почему-то не рассматривался в принципе, Рено – ужасный дизайн, Мазды, Хонды и Пежо дороже, да и официалы только в Новосибирске.
ПРЕЛЮДИЯ
И тут мужу достается Нисан Тиида, 2005 г.в., ПР, черная, в максимальном японском исполнении и с бежевым салоном. Поговорку про Нисан знали)) но решили машину оставить себе.
Демио и Дуэт были моментально проданы. Муж сел на Тииду, приняв мужское решение купить новую)) машину жене.
Тут включилась женская логика – захотелось иметь две машины одной марки – и решила я присмотреться к марке Нисан поближе, а именно оттестить Енота. Он был последним в списке всех тестируемых автомобилей.
После тест-драйва впечатления были неодозначные, а именно: ни восторга бешенного, ни какого-либо неудовольствия. Что называется, ни о чем вроде и в то же время без нареканий.
Едет, везет, высоко, удобно, относительно тихо, все под рукой, ничего не напрягает. И все. Ощущения, что вот она, МОЯ машина – не было.
Возвращаемся в салон. В наличии ничего нет, из ближайшего прихода свободным остаются только дорогие комплектации – свыше 600 т. руб. – и серый Енот, 1,4, на механике, в базе. На него еще и скидка 25 т. руб. Цена со скидкой – 469 тыс. руб. Ждать 3 недели.
Решение
Выбирать больше особо не из чего. Две недели заездов друг за другом на одной машине в разные концы города достали до ужаса – отвыкли. Цена – очень вкусная. Муж был против механики – он в принципе против нее– я тоже колебалась, но факт остается фактом – через 3 недели Енот стоял в нашем гараже.
Ощущения от покупки
Экстерьер
На любителя. Необычно и иногда даже странно. Но - уж точно в потоке не спутаешь ни с кем. Внешне оправдывает свой класс компактвэна. Привыкаешь быстро, потом даже нравится необычностью.
Интерьер
После привычных ПР машин – все не так. Скучновато-черновато, пластик не тот, нет ощущения надежности, монолитности, капитальности на века. Очень царапучий пластик, приходится все время осторожничать с ногами и ключами. (Я могу, супруг – не может, исцарапал мне всю дверь, только выгоняя машину по утрам и загоняя по вечерам из и в гараж). Тем не менее, ничего не гремит, не скрипит, не брякает, все аккуратно и подогнано. (Было бы смешно, если бы в иномарке было как-то по-другому.)
Сиденья достаточно удобные, в повороте не сносит. Спина не устает, хотя возможно при очень высоком росте человеку было бы и неудобно.
Места мало между передним пассажиром и водителем, если люди рослые и крупные – ручкой коробки обязательно иногда будешь задевать колено пассажира. Но машина в семье вторая, езжу в основном одна я и ребенок.
Неудобно расположены кнопки подогрева сидений. Крайне неудобны колесики для регулировки наклона сидений. Компромисс – подогрев сидений нужен только зимой, включаешь один раз и нормально, сидушку свою регулируешь тоже под себя не часто, поэтому о неудобстве данных опций как-то быстро забывается.
Сзади места однозначно больше, чем в любом из одноклассников. Трансформация дивана – вещь очень удобная и для перевозки среднегабаритных грузиков – очень нужная. Багажник при максимально отодвинутом диване маловат, но для затоварки в супермаркете на неделю – хватит. Мне больше возить ничего не приходится.
НАЧАЛО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Машина пришла 17 декабря. Пересела с ПР на ЛР и с автомата на механику в предновогодние пробки и весьма сложные сибирские погодные условия.
Справилась, хотя больше чем механика напрягал левый руль – казалось, все едут прямо мне в лоб.
Эксплуатировалась машина ежедневно, независимо от погоды и температуры, т.к. живем за городом.
После Нового года дополнительно на машине установили: магнитолу и динамики-7000 р. с установкой, купили коврики -1500, чехлы-3000, литье-12000. Итого – слегка вышли из бюджета с учетом покупки зимних колес.
ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
1. Заводился всегда, даже в -38. Утром в гараже после ночи – с обязательным подогревом, нечего машину насиловать, тем более новую. На стоянке на работе вечером – на холодную. Хотя конечно старалась машину греть днем в особо лютые морозы, но не всегда получалось.
2. В салоне зимой не жарко, это точно. Относительно терпимо становится при -38 за бортом только после 10-15 минутного прогрева и 10-15 минутной езды с включенным подогревом сидений. Потом снимаются перчатки и шапка. При средней температуре -25 тепло становится конечно намного быстрей (минут 5-7).
3. -38 – это для любой техники экстремальные условия эксплуатации. Енот выдержал достойно. Хотя конечно весь деревенел, но я его жалела и не дергала.
4. По поводу работы печки: есть та проблема, о которой пишут – нога на газу зажарилась, а левая на сцеплении ну если не замерзла, то точно не согрелась. Напутано, вообщем, хотя и не критично. Напрягает это в пробках, в обычном режиме нога на газу все же большую часть времени).
5. Стекла отогреваются быстро, у меня ничего не замерзало и не запотевало, но может только после мойки и то ненадолго.
6. Шины зимние– Бриджстоун на шипах.
7. Дворники всегда меняю по сезону, для меня летние и зимние – небо и земля.
8. Передние стойки широкие, зона очистки дворников – хотелось бы лучше – из-за этого отмороженных пешеходов приходится реально высматривать, особенно по утрам и вечерам в темноте. Привыкаешь.
9. Никакого конденсата у меня никогда нигде не текло. Вообще никакие жидкости нигде никогда не текли.
10. Бензин – 92. Расход зимой и на обкатке (только город) – доходил до 10 л, после 1200 км – упал до 8, к марту после 3000 км – стал около 6,7-7 л (в марте в Сибири по-прежнему холодно).
11. Подвеска - на обкатке и зимой - казалось вообще деревянной и супержесткой.
12. Машина реально поехала после 3000 км. Кто обкатывал новую, тот поймет, о чем я.
13. Масло в двигателе после зимы и обкатки хотела поменять, официалы глянули, сказали, не стоит. Уровень масла остался практически прежним. Так не бывает, но факт – упрямая вещь.
ЛЕТНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
1. Шины – родные, на которых приехал, БС т.е.
2. Бензин – 92. Расход по городу выше 6 л не поднимался, даже с кондиционером. Ну правда я коробкой малость экономлю). Пробовала залить 95 – разницы не ощутила ни по динамике, ни по деньгам. Расход стал меньше ровно на разницу цены между 92 и 95. Продолжаю использовать 92 от проверенных заправок.
3. Кондиционер работает нормально, хотя в Тойотах казался лучше (субъективно). Здесь просто дует холодом, пока реально не станет холодно, в Тойоте становилось постепенно прохладно. Регулируешь кондей для себя, как удобно, вопрос привычки.
4. Подвеска стала после обкатки НАМНОГО мягче, и как будто выше, отрабатывает неровности, дырки и полицаев на ура. Действительно. На кузов передается только легкое качание, все остальное происходит где-то под днищем.
5. После зимы ничего не скрипит, не брякает, в салоне сверчков нет.
6. Ездили по трассе – средний расход 5,3.
7. Максимальная скорость, до которой я разгонялась – 140 км/ч, обороты при этом на 5-ой – около 3500.
8. При минимальной загрузке – только водитель – машина кажется легкой и слегка козлит. При загрузке багажом и пассажирами – упирается как маленький танчик и куда уверенней катится. Динамика не страдает.
РЕЗУЛЬТАТЫ и ВЫВОДЫ СПУСТЯ: 11 МЕС. ЭКСПЛУАТАЦИИ И 14 ТЫС. ПРОБЕГА:
1. Нормальный современный японский двигатель, который даже при объеме 1,4 и задушенный Евро-4 для города вполне динамичен.
2. Нормальная современная коробка, с короткими передачами для города.
3. Необычный по дизайну кузов, который странным образом не вступает в конфликт с законами аэродинамики. Особой парусности и крена у машины точно нет.
4. Адекватный выбор для желающих беспроблемно и каждодневно ездить (хоть по городу, хоть по трассе) по соотношению цена-качество.
5. Экономичный, маневренный – ПОНЯТНЫЙ в управлении.
6. Максимально вместительный для своего класса.
7. Универсален для любого пола, возраста, расовой и социальной принадлежности – ну кроме «реальных пацанов» - и не менее реальных девчонок на розовых и красных витцах и марчах с дисками и оплетками в цвет машины, наверное. ))))
8. Вероятнее всего, по окончанию гарантии куплю на заказ опять Енота, только уже с двигателем 1,6 и в другой комплектации. Насчет коробки не уверена, возможно муж уговорит на автомат, хотя я балдею от механики.
9. После похода на ТО-1 отзыв будет дополнен.
10. Свежие фотографии будут также чуть позже.
Всех прочитавших благодарю за внимание, всем удачи везде и во всем.