И тут внезапно в январе пришла зима.

Nissan Note 2005

, Омск
Пробег: 75 496 км
Темы: Эксплуатация

Всем доброй зимы...

И как водится, внезапно в январе наступили холода, до этого NOTE только радовал и заводился с полуоборота, а холода стояли близко к 30... и тут накануне крещения, 19 января приключилось, но все по порядку:

С утра машинка, завелась в штатном режиме и вместе с супругой укатила на работу, в два часа по полудню была профилактически прогрета, а в двадцать один ноль ноль, при попытки дистанционного запуска, сделала па ручкой и отказалась заводиться, супруга попыталась завестись в ручную, результат тот же, попытались прикурить, но лишь залили свечи (правда я на тот момент об этом не подозревал)... Делать нечего на улице ниже 30, вызвали эвакуатор, 30 минут ожидания и 1000 целковых, и вот мы у гаража но увы не в нем, так как эвакуатор не влез на второй этаж гаражного комплекса, в коридор комплекса нас то же не пустили, обзвон знакомых способных на предмет зацепить и заволочь внутрь то же не дал результатов... NOTE еще одну морозную ночь провел на улице...

На следующее утро авто заволокли в гараж, температура в помещении -10, на улице -30 с небольшим... оставили отходить с надеждой на то что подтает и заведется, вечером того же дня попытались завестись, результат ноль, диагноз залитые свечи...

Решил буду лечить, извлечь свечи из яп. NOTE то еще приключение: доступ преграждает коллектор, из инструмента требуется плоскогубцы, крестовая отвертка (большая не запомнил какая) головки на 8 и 10, удлинители ключа (ибо доступ к иным болтам не так уж прост), ну и главное чудо головка на 14, но о ней чуть позже...

Что делаем:

1. Снимаем пластиковый патрубок системы подачи воздуха, он на двух фишках...

2. Отсоединяем два шланга (первый слева-сзади самого коллектора, второй справа от коллектора, идет от корпуса головки к гофре соединяющую блок дроссельной заслонки и корпус воздушного фильтра)...

3. Снимаем вышеописанную гофру...

4. Демонтируем датчик (не знаю чего именно находится на корпусе коллектора у БДЗ на двух саморезах с крестовой головкой), не забываем отсоединить разъем эл. питания...

5. Демонтируем БДЗ от коллектора (раз снял, решил почистить, использовал карбклинер - теперь чистый)...

6. Откручиваем 2 болта крепящие коллектор к корпусу головки справа под БДЗ и слева...

7. Откручиваем 2 болта верхнего крепления коллектора...

8. И наконец 5 болтов нижнего крепления коллектора...

9. Справа на коллекторе стоит какой-то датчик отсоединяем от него разъем, слева от этого датчика находится скрутка проводов на пластиковом хомуте, снимаем хомут, иначе не снимаем коллектор...

10. Откручиваем болты на "подсвечниках" и извлекаем их, вот и доступ к свечам...

На этом этапе я зашел в тупик ибо, купленная головка на 14 (купленная накануне за 240 рублей) не входила в колодцы до конца и свечи не выкрутил...

На следующий день (9-00), съездил к токарь он обточил головку на 14 по меньшему её диаметру (ещё 50 рублей) ... наконец у меня в руках был чудо ключ...

Выкрутил свечи, стояли иридиевые DENSO FXE20HE11, залитые как и думал, электроды за 75 тыс, 50 из которых на нашем топливе, солидно потрепало (по сравнению с новыми)...

Купил такие же только в упаковке с надписью NISSAN вышли по 780 рублей за штуку...

Заменил свечи, все собрал назад, помолился и... не завел, двигатель да же не схватывал, еще три четыре попытки все тщетно, в гараже температура около нуля...

Позвонил знакомому, говорит "Nissan, чего ты хотел, какой-нибудь датчик замерз и все теперь пока не согреешься на совсем, не заведешь, номер мертвый"... Но мы не из таких пород, упертые, разбираю все по новой, сушу свечи, ставлю два портативных тепло-вентилятора,накрываю двигатель одеялом грею, собираю, грею еще... завожу... не завожу... ибо аккумулятор умирает... бегом в магазин за зарядкой (1000 руб.)... аккумулятор на зарядку, свечи на просушку, в гараж большой тепло-вентилятор, на двигатель одеяло, под машину два малых тепло-вентилятора.... 4 часа спустя... при сборке всего в очередной раз, в подкапотное пространство падает болт... опять бегом в магазин магнитная телескопическая указка - 150 рублей... выуживаем болт, заканчиваем сборку...

Уходим еще на час аккумулятор на зарядке гараж греется (на термометре уже 8 градусов в плюсе)...

Час спустя, ключ на старт, нет система не видит смарт-кей (села батарейка, опять в магазин еще 30 рублей)...

Батарейка, на месте, система все видит, иииии, и да, с третей попытки завелась... на часах 20-00...

Как итог, 4560 рублей и 8 часов копания в гараже... вот она цена Сибирских морозов, и общей неопытности...

Сегодня сели и поехали, заметили, следующее:

1. Двигатель стал быстрее прогреваться, причем гораздо...

2. Машина стала гораздо резвее...

3. Печка стала гораздо горячее, причем очень заметно...

Что повлияло на печку, да же ума не приложу... может у благородных донов, есть догадки...

Съездили помылись, успел сделать пару фото...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв