Приветствую всех!
Пишу отзыв об очередном своем авто Ниссан Ноут.
До этого в моем личном пользовании были следующие автомобили Тоета Калдина
Отзыв о Toyota Caldina Хонда Фит
Отзыв о Honda Fit и есть сейчас ГАЗ – 3102
Отзыв о ГАЗ Волга (к стати этот отзыв вошел в «топ 500» отзывов :)))), ну и еще одно интересное авто
Отзыв о Subaru Sambar
Так как Ноут одноклассник Фита, то в основном буду сравнивать с ним.
Покупалось сие авто в Уссурийске в октябре 2011 г, после продажи Фита. Ездили с женой (так как машина приобреталась в основном для нее), долго с выбором авто не мучились и ехали целенаправленно за Нотом, т.к. жене он очень понравился и конечно в большей части внешне, женщина же :)))).
Выбор Нотов на рынке в Уссурийске был хоть и не велик, но машин 20 я насчитал, было много черных Ноутов, но такой цвет не хотели. После часов 4-5 хождения по рынку и тщательного осмотра претендентов не покупку, нами был куплен данный автомобиль. Рейстайленговый, 2008 г/в, пробег был около 14000 км, в общем состояние практически нового авто, может конечно пробег и был смотан, но все агрегаты автомобиля были как новые, и под капотом и подвеска и салон, были в идеале, кроме того, нашел потом в бардачке сервисную книжку. Первая запись в книжке была после продажи авто, вторая через год с пробегом 3336 км, последняя заметка была на 10530 км., в октябре 2010 году – замена масла, и еще какие-то заметки, и наклейка японская о замене масла на двери говорила о том же. Кроме того, у многих Нотов которые мы смотрели в Уссурийске с пробегом больше 50-60 тыс. км. были вышарканы рычаги коробки, у нашего же он был целый. Еще была целая транспортировочная пломба на рулевой колонке (см. фото) она обычно загибается к 10-15 тыс., я долго думал что эта за хрень когда она дала о себе знать, потом выяснил что это, а по идее ее дилер при продаже авто должен был снять. Комплектация не самая богатая, нет климат контроля, стояла не родная магнитола Пионер, и чип ключ, но без брелоков.
Перегон авто в Читу особого труда не составил, дорога в общем очень хорошая, и так как гнали авто «для себя», дорогу не знали, да и ни куда не торопились, то стрелку спидометра не ложили и ехали не быстро. Выехав из Уссурийска около 6 вечера часа в 3 прошли Хабаровск (в Хабаре немного блуданули) и заночевали возле кафе за Хабаровском. Где-то в 9-30 выехали и (уже точно не помню) в 5-6 часов вечера были в г. Шимановск, там живет мой дядя. Помывшись в баньке выпив 100 грамм, немного уставшие легли спать, затем еще день погостили и на следующий день в 7 утра выехали в Читу, а в 9-9/30 часов вечера были дома. В общем, от перегона остались только положительные впечатления и т.к. ехали вдвоем (часа 2-3 я за рулем час жена) то особо не устали.
Ладно, теперь о машине.
Внешне… обсуждать не буду, тут как говориться «на вкус и цвет», но многим, в том числе и мне, нравиться.
Интерьер… материалы конечно на ощупь не дорогие, но (ИМХО) выглядят дороже, чем на ощупь и уж точно смотрятся лучше, чем на Фите, да и по мягче они.
Тут хочу сделать небольшое отступление. Когда написал отзыв про Волгу, кто-то написал в комментариях, что у него, в его двадцатилетней Старлетке, пластик в салоне по приятнее! Но вы возьмите современного одноклассника той же Старлетки и сравните со старой, пластик у старой будет намного лучше! Сейчас японцы, да и весь мировой автопром стал экономить на материалах отделки салона, так что это нормально. И мне не особо важно как этот пластик на ощупь я же его не трогаю каждый час, лишь бы смотрелся хорошо да и не скрипел, так что думаю это нормальная тенденция мирового автопрома.
Материал салона Ноута темный и не маркий. НО в Фите у нас за 4 года эксплуатации панель ни разу не скрипнула, а в Ноте иногда поскрипывает панель в районе левой стойки, причем не зависимо от температуры окружающей среды, то скрепит то нет, и поймать этого жучка ни как не могу. Так что, сам материал из которого выполнена панель, не особо влияет на «скрипучесть» панели, а наверное только как она сконструирована и как собрана, у фита было меньше сегментов панели у Ноута их больше и собраны наверное по хуже, вот и поскрипывают они.
Панель приборов лаконичная, с большим тахометром и спидометром, показания читаются очень легко, с красными стрелками подсвеченными светло-зелёным светом, но как уже наверное у большинства современных не дорогих авто нет датчика температуры со шкалой, только красная и зеленая лампочки. Раньше на Фите меня это раздражало, но теперь уже привык. Сиденья, по сравнению с Фитом, более мягкие, но в них не проваливаешься в общем, ИМХО, удобнее чем на Фите, ну задние по крайней мере точно! У фита задние сиденья твердые и жесткие, а здесь очень комфортные, сопоставимы наверное с сиденьями Калидны и Волги. Также есть подлокотник на сиденье водителя. Что порадовало это регулировки водительского сиденья, можно гидравлическим насосом очень высоко его поднять, но даже на максимуме я, при росте 180 см., головой в потолок не упираюсь и сверху до потолка остается пространство в пачку сигарет положенную на бок. При таком расположении за рулем видно с места водителя даже передние фары ))), но правда верхняя часть приборов закрывается рулем, но думаю это малая плата за возможность смотреть дальше и заблаговременно рассматривать сюрпризы наших дорог. Руль в Ноте регулируется только по высоте. При перегоне до Читы усталость была минимальной, сиденья и посадка в общем, в Ноте на пятерку.
В Ноуте нет штатных часов, только в магнитоле, я так и не смог разобраться как они там настраиваются. Но в магнитоле есть кнопка перезагрузке, при нажатии которой все настройки обнуляются и часы сбрасываются на 12 часов дня. Вот я и нажал эту кнопку ровно в 12 так и настроил часы ))).
У Ноута вместо ручника ножник, зачем он нужен в автомобиле с центральным тоннелем я не знаю, но коль уж так решили японские конструкторы то… В общем по началу было не привычно, а сейчас уже и не замечаешь разницы. Нет бардачка между сиденьями, но есть как бы лоток, в котором имеются снимающиеся перегородки и их можно либо переставлять как тебе удобно, либо вообще снять их.
Так все приборы под рукой, как и в любом японском авто. Климата в моей комплектации нет, все управляется в ручную, но ИМХО это даже плюс меньше электроники больше надежности, а так от меня не убудет в ручную крутить барашки системы отопления кондиционирования, да и на Фите климата не было. Еще плюс отсутствия автоматического климата, это возможность в ручную изменять забор воздуха в печку (салон-улица), можно поставить этот забор по середине и тогда окошки не запотевают и салон быстрее прогревается.
Еще что порадовало, так это наличие таймера задержки работы дворников, вроде бы на первый взгляд и не самая нужная вещь, но на самом деле очень удобная, на Калдине была такая, и ее не хватало в Фите и не хватает в Волге. Что еще про дворники, правый дворник оставляет очень большое не очищенное пространство у правой стойки, у Фита тоже так было, но у Ноута эта зона на 1-2 см. больше. Хотя с нашим климатом и редкими осадками это не напрягает, мажется эта зона не сильно и особо не ухудшает обзорность.
Сзади пространства для ног пассажиров также как в Фите, но задние сиденья складываются в соотношении 60/40, образуя ровный пол, и при этом не нужно вытаскивать подголовники, как в Фите, и даже место еще остается до передних сидений. И еще в Фите нижняя часть задних сидений поднималась, т.к. в Фите бензобак находиться под передними сиденьями, в Ноте же такой функции не предусмотрено, т.к. бак здесь классически расположен под задними сиденьями.
Багажник при первом взгляде меньше чем в Фите, но длиннее, затем понимаешь, что верхний пол багажника поднимается и если сравнивать багажник Фита с багажником Нота, при поднятой крышке пола (или вообще снятой, она состоит из двух частей и снимается), то тут Нот явно впереди. В общем места в багажнике достаточно, а если сложить задние сиденья то вообще за глаза.
А и еще, в Ноте очень большой бардачок! Просто филиал багажника ))))))), реально рука по локоть влезет!!!
Вывод по салону, ИМХО, он однозначно более комфортный, располагающий к неспешной езде, и более приспособлен к дальним переездам, по сравнению с Фитом.
В движении… Двигатель достаточно мощный и приёмистый, мощности хватает и чтобы в городе шустро передвигаться и быстро ускоряться да и по трассе недостатка мощности не испытываешь. Динамика разгона очень достойная для 1,5. В общем с Фитом 1,3 Ноут намного быстрее, (хотя наверное не уместное сравнение так как Фит был 1,3) на Фите после 100 км.ч. обгоны давались с трудом, здесь же все отлично и после 100 км.ч. и после 120 км.ч. При перегоне не заметил как разогнал его до 160 км.ч., но запас тяги еще есть думаю 175 он точно возьмет. А так максимальная комфортная скорость по хорошей дороге 130-140 км.ч. при оборотах около 3000. Так же есть режим спорт на вариаторе, машина на данном режиме становиться явно резвее и очень активно тормозит двигателем, что тоже помогает зимой. Еще здесь стоит электронная педаль газа, к которой по трассе нужно привыкать, причем и она к тебе тоже привыкает (описать это словами трудно нужно попробовать), по началу не мог выставить обороты на крейсерской скорости то, газует то наоборот не едет, но потом привык и педаль под меня тоже подстроилась. А в городе между электронной и обычной педалью газа разницы не замечаешь.
По тормозам правда есть одно субъективное замечание, по моему рановато срабатывает АБС, в сравнении с Фитом и Калдиной, хотя может мне это и кажется.
Дорожный просвет конечно маловат, но машина бралась для передвижения по городу и для этих целей клиренса вполне хватает. Да и при желании просвет можно увеличить поставив проставки под пружины и стойки и закатив колеса побольше.
Вариатор… ничего плохого сказать не могу, пока т.т.т. работает хорошо, масло еще видимо заводское чистое. По сравнению с Фитовским вариатором, моментально откликается на газ при резком старте. В Фите этого не хватало, особенно в городе когда нужно было куда-то резко просткачить, давишь педаль газа, он 0,5 секунды думает а потом начинает медленно ускоряться причем и на режиме «S». Не знаю в чем была причина этого, толи особенность Фитов 1,3 тех годов выпуска, то-ли еще что, но а так вариатор на Фите был в поряде, и после замены фильтров вел себя без нариканий (кроме выше указанных). А вот в Ноуте этой проблемы нет, даже наверное наоборот, после Фита, с непривычки только и успевал газ отпускать когда где-то проскакивал ))).
Подвеска однозначно мягче чем в Фите, ехать комфортнее, думал, что это отразиться на управляемости но нет, конечно Фит в повороты заходил вообще как по рельсам практически не любой скорости, но и на Ноте все нормально до 110 км.ч. разницы в управляемости не чувствуешь, после 110 Нот чуть больше, наклоняется, но все не критично, в норме. Подвеску Нота легче пробить до отбойников, но это плата за комфорт. Еще Ноут шумно проходит стыки в асфальте, но по гребенке подвеска работает тихо.
Расход…. по трассе, в теплое время года, расход около 6 литров при скорости 110-120, по городу в теплую погоду около 7-8 литров, сейчас зимой, с частыми прогревами в городе около 10, а по трассе так и осталось.
Шумоизоляция лучше чем в Фите, двигатель отчетливо слышно только после 3000 оборотов, но и звук такой приятный басовитый ))), аэродинамических шумов не наблюдается где-то до 140 км.ч. На полу авто обнаружил листы пенопласта, а в салоне, на щитке отделяющем салон от моторного отсека толстый мат шумоизоляции, и где-то читал что в дверях есть тоже пенопласт и войлок.
Свет в Ноте отличный и ближний и дальний, также присутствует корректор фар.
После того, как пригнали Нота в Читу поменяли антифриз т.к. родной был только до - 25 градусов. При замене видимо образовалась воздушная пробка в печке, я сначала, когда ударили первые серьезные морозы, напугался, думал машина вообще холодная, но потрогав шланги печки, обнаружил, что впускной шланг чуть теплый. Загнал машину на пригорок, прогрел хорошо и прогазовал, пробка вышла. Сейчас в машине тепло, единственная проблема, что по настоящему жаркий воздух из печки начинает дуть только когда двигатель прогреется до полной рабочей температуры (зеленая лампочка гаснет где-то при 40-50 гр.). А прогреть его до рабочей при температуре больше -25 можно только после минут 10 пригрева авто на месте и минут 10-15 езды. Поэтому, учитывая нашу Забайкальскую зиму, закрыл все щели в переднем бампере (т.к. непосредственно перед радиатором картонку не поставишь) и положил войлок на двигатель, машина стала прогреваться заметно быстрее и остывать намного дольше. Печка, по-моему шумноватая, по крайней мене шумнее чем в Фите. В общем машине конечно не жаркая, как была моя Калдина в северном исполнении или как нынешняя Волга, но теплее Фита. После нового года пришлось ехать на Ноуте в Ясногорск (около 280 км от Читы), так как Волгу отдал отцу съездить в гости в Шимановск. В машине было 3 человека, и мороз был на обратном пути за 30, приходилось даже температуру печки убавлять т.к. становилось жарко. Правда, обороты печки все равно ниже двойки не ставил, так как начинало затягивать окна.
По поводу зимней заводки особо ничего сказать не могу т.к. машина стоит в хорошо утепленном капительном гараже, а там температура даже в - 45 больше - 12 не опускалась, но а при такой температуре любая нормальная машина заводиться без проблем. А если днем Ноут стоит на улице (на пример возле работы), то заводим с сигнализации и периодически прогреваем, заводиться без проблем.
Вывод… Пока Ноут всем устраивает, ничего пока ни делалось (т.т.т.). За свои деньги авто себя оправдывает, нормальный комфортный, городской автомобиль, для не большой семьи или одного человека. Но при необходимости можно и по трассе поездить. Жена от него вообще в восторге ))). Да и мне нравиться.
Может кому-то отзыв показался слишком позитивным, но ПОКА машиной владеем не долго, и в основном положительные впечатления.
Спасибо всем кто дочитал до конца, старался писать объективно и полно, всем удачи на дорогах.