Казалось еще недавно я катался на заряженной торнехе и вот незаметно прошло почти 3 года нашей дружбы с енотом.
Почему выбрал его?! Нужен был поджопник. Машина которая несколько лет не будет просить ни копейки, без проблем терпеть все тягости жизни на улице, и в случае непредвиденных ситуаций не заставила бы продавать почку. Выбор на енота пал случайно, изначально присматривался к филдеру но бюджет беспробежной машины плотно подходил к 700К что для меня было многовато. Плюс опять же дороже машина - дороже и всякие траблы (это я в плане кузовщины).
И вообще стараюсь придерживаться гейропского принципа покупки машины (мой годовой доход)/2=цена машины.
Что ж перейдем к машине.
Пройдено более 42000 км, поэтому есть что сказать, рассказать и поделиться впечатлениями.
Прежде чем начать повествование напомню, что до енота владел Хондой 200+ лс на палке. Машины совершенно разные по классу и характеристикам. В каждой машине есть плюсы и минусы о них и пойдет речь. Те кто думают, что тут будет стеб енота и восхваление хонды глубоко заблуждаются.
И так что бы мне хотелось сказать:
Двигатель+коробка+ходовка.
По двигателю замечаний нет. Особенно после перепрошивки на IMPUL (Игорен привет)))) Для своих 1.5 литров неплохо тянет, заводится в любой мороз, а ну еще понравилось что очень тихо работает. Конструкция с цепью ГРМ и общего обводного ремня генератора-кондея-помпы выше всяких похвал! Постараюсь объяснить, что именно в этом замечательно. Сама цепь по сути вечная. Заливаем хорошее масло (необходимо для корректной работы натяжителя), проверяем регулярно уровень (на всякий случай) и будет на счастье. И в голове нет никаких мыслей оборвет нет, загнет нет и тд плюс пропадает надобность замены всех натяжителей, роликов, сальников и прочего шмурдяка, это кайф! Кто думает что это мелочи глубоко заблуждается! Нет смысла описывать все ньюансы, 3 года владения хондой я этого наелся выше крыши, да и вообще любой владелец машины с пробегом более 250000 км со мной согласится что в ГРМ приходится лазить почаще чем раз в 90000 км. (Отмечу что сравниваю с предыдущей машиной) По навеснухе сказать ничего пока не могу работает да и ладно. Единственное не понравился один вентилятор на кондей и радиатор имхо экономия того не стоит.
Вариатор, первая моя автоматическая трансмиссия скажем так) Штука довольно забавная. Сразу охота высказаться в адрес тех людей которые жалуются на «непонятливость работы» имхо полный бред! Даже моя жена, которая садится за руль раз в месяц говорит, что все очень ничего «непонятного» в нем нет. Да у меня не было машины с обычным автоматом, но не думаю что они координально отличаются. Нравиться что при езде по трассе на 100км/ч обороты порядка 2400 (около того) экономит топливо и не досаждает шумом. В хонде с этим была беда, коробка короткая и даже на 5 передаче обороты были порядка 3100 при тех же 100км/ч. Плюс громкий выхлоп и долгая дорога была уже в тягость. Недостатки чисто субъективны из за особенностей работы (насколько я понимаю это касается всех вариаторных трансмиссий) проблематично поймать момент букса. Но ввиду маломощности это актуально только зимой и осенне-весенний период ))
И еще дам повод поразгоняться субароводам и прочим 4вд водам))) Пару раз попадал в неловкую ситуацию. Выезжаем из дворов, на самом выезде проплешины читого льда, небольшие ямки и обледенелые бугорки. Останавливаемся, пропускаем машины по главной, трогаемся и бац! Енот никуда не едет. Одно из колес попавшее в такую «ледяную» ямку-ловушку беспомощно маслает и мы стоим на месте. Теперь предвидя такие ситуации стараюсь пройти такие места ходом. И конечно, не получается в первый снегопад поиздеваться над марководами которые не могут штурмануть горку рядом с домом. Напомню на предыдущей хонде стояла коробка с ЛСД и она ой как сильно выручала!)
Ходовка! Вот чему я был приятно удивлен! Технические ньюансы, типа подрамника на сайлентах в рассмотрение брать не будем. Только ощущения. Так вот работа подвески мне нравиться больше чем в хонде! Да вот так. Представляю как сейчас бомбит у аккордо-торнео водов и прочих хондоводов))) Мне нравиться ее упругость. В меру жесткость. Теперь проезжая лежачие полицейские есть ощущение что я их перепрыгиваю словно на резиновом мяче. Особенно сильно это ощущение стало при переходе на резину 185/65/15. На хонде все было жестко, любой шов, стык, и прочая неровность передавалась очень хорошо. Да там стояли Каяба НьюСР, после них стоковые стойки евро-р разницы я не заметил. Конечно рулежка была много зачетней, но признаться в большинстве случаев просто хочется комфортного перемещения из одного пункта в другой. Из недостатков. Относительно небольшой рабочий ход подвески и следовательно большое количество «пробоев» даже не на катастрофических неровностях. Проблема так понял актуально только для японских нотов и решается обрезание отбойника или вскрячиванием других амортов.
Отзыв будет дополняться)