В свое время катались мы вместе с другом на Ланосах, вместе брали, вместе продали, вместе планировали KIA Rio взять, только он не выпендривался и купил сразу, а я ждал нужный цвет и комплектацию - поэтому и катаюсь на еНоте :)
Что касается друга, то это для меня человек очень авторитетный, с большим водительским стажем, к его мнениям я прислушиваюсь. Ему я и благодарен за то, что не купил старую праворукую королку, как свой первый автомобиль. Он отговорил, мотивируя тем, что стаж мой нулевый и лучше взять что-то проще, но новое и на гарантии. Ни пожалел я об этом ни на минуту. Сам он тогда, тоже взяв Ланоса, впервые пересел с отечественного автопрома на импортное авто.
И вот, когда я начал задумываться и делиться с ним мыслями, что машинке скоро 3 года, что хочется поменять на что-то побольше, повыше и покомфортней, тоже решился на замену. Тем более что он машину раньше на полгода купил, пока я сперва Рио ждал а потом еНота, и ездит поболее чем я. Пал его выбор на KIA Soul на механике в комплектации Комфорт. Денег у него не сундук, понтов нет, просто выбрал машинку попросторней и повыше. Скажу что он доволен своим выбором. На а я стал присматриваться к машинке, на тот случай, если не решусь на глобальный апгрейд , но захочу поменять на что-то близкое к своей, но повыше и на автомате.
И вот позавчера собрался я скататься за сыном в Томск. Друг уехал отдыхать в Таиланд, а машину оставил у меня на территории конторы. Решил я устроить тест-драйв и скататься на его автомобильчике. Сравнивать буду только свой Nissan Note и его KIA Soul:
Клиренс.
Если смотреть на цифры, то разница невелика. На самом деле дорожный просвет Соула в два раза выше чем у моего Енота с установленной защитой двигателя. Однозначно я в проигрыше.
Подвеска.
Не обладая большим опытом и наличием постоянных маршрутов, ранее я не мог как-то правильно описать подвеску своего авто, кроме как «нравится». Сравнивать было не с чем, кроме как Паджерик 3,8, на нем я частенько катался в Новосиб. По комфорту пятой точки предпочитаю своего Енота, но считаю тут сравнение неуместно – уж слишком разные автомобили. В целом езда на Еноте более комфортна и приятна, мягко и легко. Но вот по дороге на Томск, есть один участок – правый крутой поворот с ГАЙцами после Юрги в сторону Томска. Там километров через 10 начинается участок протяженностью примерно 10 км. как крупная стиральная доска, в челом дорога прямая но асфальт неровный. На этом участке я мог себе позволить на Еноте скорость не более 110 км/ч. На Соуле я разогнался до 130-140 не напрягая подвеску. Резюме такое – есть плюсы и минусы, выбирать нужно от стиля езды и окружающих тебя дорог.
Двигатель и расход.
Думал что двигатель 1.6 с большим количеством лошадей и дополнительной передачей принесет мне большее удовольствие, но увы :( В целом достаточно шустрый и наверное даже чуть резвей чем мой 1.4 на 2-4ой передачах. Но как моему Еноту нужна 6-я, так Соулу она лишняя. Ее можно включить только уже разогнавшись, для того чтоб поддерживать скорость. Малейший подъем, и на скорости 110-120 можно вдавить педаль газа в пол и… ничего не изменится. И самое главное – расход, увы, он значительно выше оказался. На Еноте я не однажды катался по этому маршруту и примерный расход выходит следующий: 7,0-7,4 л. если на трассе я не разгоняюсь выше 130, 7,2-7,8 л. если порой разгоняюсь до 140-150. Соул при наличии 6-ой передачи и скоростном режиме 100-130 скушал аж 8,5 литров.
Управляемость.
Наверное тут на любителя. Руль Соула более «острый» и «шустрый», не знаю как правильно назвать, может быть более «спортивный», но соответственно и напрягает поболее. Мой Енот лучше держит дорогу, реже приходится подруливать, еду более спокойно и расслаблено. Наверное на Соуле более удобно рулить в городе, но все равно предпочту управление Енота.
Обзор.
Лобовое стекло больше у Соула и обзор сквозь него намного лучше, единственный минус – большой и выпуклый капот (но это в сравнении с Енотом). Боковые стекла у Соула значительно меньше, но не скажу что это мешает, так как посадка высокая. Ощутил это руками :) когда мыл машину еще до поездки. Заехал к себе в мойку, помыл, и когда стал протирать стекла ощутил насколько мал ход руки протирающей стекла передних дверей. Зато задние двери просто огромны, посадку не оценю – назад не садился. Прелесть зеркал заднего вида в Еноте я описывал в основной части и скажу только что, да, они лучше чем на Соуле.
Датчик дождя.
Называется «к хорошему быстро привыкаешь». Не считал его необходимой опцией ранее, но пересев в авто без данной опции, понял насколько он нужен! Погода была не айс но и не ливеньи я задолбался регулировать паузу меж взмахами дворников в прерывистом режиме. Но опять же зависит от человека, меня раздражает любая грязь и трещинка на стекле, люблю хороший обзор.
Объемы.
Внутри спереди в Соуле значительно просторней, сидишь выше, в плечах места больше чем в Еноте – понравилось. Сзади места меньше, тут у Енота нет конкурентов. Багажники… тут просто анекдот, если верить цифрам автосалонов. Когда друг только купил машину, мы поставили их рядом, открыли багажники и непредвзято оценили, сошлись во мнениях – они абсолютно одинаковые: Соул выше, выше и багажник, но у Енота погрузочная высота и пол багажника значительно ниже, ширина и глубина одинаковы. А вот теперь смешные цифры: Соул – 340/818, Енот 280/1332. Ну как такое может быть?!, если сидения складываются одинаково :)
Далее по мелочи.
Встроенная магнитола Соула не имеет режима случайного воспроизведения из разных папок, для меня это критично, но это не минус Соулу, так как сравниваю я уже со своим Пионером а не с родной магнитолой Енота. Нет в данной комплектации и громкой связи по БТ, к этой функции я тоже очень привык. Есть в Соуле маленький бардачок над магнитолкой, не такой удобный как в Еноте, но тоже закрывается. А вот внизу есть место и куда положить телефон, и фотоаппарат – понравилось. Минус Соула (опять же в данной комплектации) – отсутствие подлокотника.
Ну вот вроде и все. Хотя нет, сегодня зашел на сайт и окончательно определился – Соул не мой вариант.
Если рассматривать комплектации на автомате, то слишком уж большая разница между комплектациями Люкс и Дива. В люксе нет того, что хотелось бы мне, а в Диве уже куча ненужного «барахла», включая литье на 18” вместо 16. Ну на кой мне такие затраты только на колесах! На кой мне люк панорамный!