Немного о себе: Начну с того, что стаж мой водительский перед покупкой еНота был совсем не велик в сравнении с возрастом. Что поделать, всегда была служебная машинка, водитель, и лишь перед увольнением в запас решился сам сесть за руль. Опыта теоретического было навалом (поездки частые, работа не сидячая) поэтому проблем не возникло. Через год после отставки купил себе новенького Ланоса (о нем не будем, скажу только что как первая машина – ооочень положительные впечатления). На нем отъездил три года и 36000 км., ровно 1000 в месяц. И вот появилось желание взять что-то покомфортней, ездовые качества меня (я спокойный водитель) меня вполне устраивали, а вот комфорта в салоне и багажнике хотелось побольше.
Условия покупки: Зарплата у меня на момент выбора второй машины была небольшая, пенсия тоже не велика и поэтому была цель – авто взять в кредит на 5 лет (так же как и Ланоса) и чтоб ежемесячный платеж укладывался в размер моей пенсии (9000 руб.).
Выбор и «несбывшиеся» мечты: Я очень тщательно подходил к выбору нового автомобиля и, исходя из всех своих желаний и причуд, выбор пал на КИА Рио. Недорого, стильно, практично, да еще и КИА – это же мои инициалы К…. Игорь Анатольевич. Ну, думаю, еще и номер если заполучу 197 (год рождения 1970), то будет счастье. Пришел, заказал, отдал первый взнос 100 т.руб. и узнал, что «ЮгМоторс Сибирь» абсолютно не имеет возможности влиять на поставку авто к себе в салон… Механику в максимальной комплектации цвета КашемирБейдж я прождал ровно три месяца и в салоне так и не смогли мне ответить «когда будет нужное мне авто».
И вот, как то утром, выходя из подъезда, я увидел у себя на стоянке Nissan NOTE. Да, машинка мне нравилась, но я знал ее цену и поэтому данный вариант не рассматривал и не изучал. Закралась мысль «на работе глянуть, может что изменилось…». Дошел до конторы, разгреб утренние неотложные делишки и пошел на сайт Ниссана… И сразу же был приятно поражен!!! Акция: скидка на авто 50 т.руб. и еще какая то скидка (блин, уже не помню) 20 т.руб. Собрался, взял служебную жигу и поехал в салон. Там, пообщавшись с менеджером я был еще раз приятно обрадован – по программе НиссанФинанс мне удавалось взять машину в кредит под 11,9% годовых, а не под 14,5%, как предлагал наиболее удачный вариант БанкМосквы. Забегая вперед, скажу – что Ниссан Ноте стоимостью 579 т.руб. обошелся в итоге мне так же, как если бы я взял КИА Рио за 450 т.руб. Думаю комментарии излишни. Что еще подкупило в салоне Ниссана, так это то, что со мной тут же, безо всякого первоначального взноса (при условии что я внесу 100 т.руб. в течение недели) подписали договор, в котором стоял нужный мне цвет и самое главное VIN автомобиля, то есть я знал что эта машинка идет с Англии именно мне, и никто ее не перехватит. Чуть не забыл, авто было выбрано в комплектации Люксури, на механике, светлокоричневый металлик, и с двигателем 1400. Кто же знал, что через полгода моя пенсия поднимется до 17000 :) Я бы взял комплектацию Текна, 1600 на автомате.
Ожидание: Дело было в конце октября, срок поставки стоял не более 3 месяцев, реальный срок обещали 40 дней. К сожалению он не был выдержан, но не по вине автосалона или поставщика, если вспомните декабрь 2010 года, то вспомните и морозы под 40 градусов, которые стояли с начала месяца, автовозы в то время на трассу просто не выпускали. К моменту прибытия машины я был уже затарен: зимней резиной Мишлен X-Ice2 и ниссановским литьем (тщательно подобрано и куплено через инет по смешным для Кемерово ценам), опелевским очечником, сеткой в багажник и чехлом тентом (их брал заранее еще для Рио). Машина пришла 28 декабря, отвез в салон зимние колеса, забрал машину 30 декабря – так сказать Новогодний подарок себе любимому. Поспешил дурак, забрал бы после праздников – мог бы говорить что машина на год моложе.
О самом главном: Вот и подошел к сути, что же это за авто, для меня и для семьи (жена и сын, но чаще езжу один).
Сперва о плюсах. Правду пишут про еНота (я, и не только я, называю его так), что этот автомобиль внутри в полтора раза больше чем снаружи. Посадка впереди комфортная и удобная, я не устаю в дальних дорогах, регулировки сидений мне вполне хватает. При условии, что мое сидение отодвинуто назад почти по максимуму, сзади садится мой друг ростом 188 и не касается коленями спинки, и он не единственный кто был этим сильно удивлен. Далее поражает задний диван, способный двигаться вперед-назад и увеличивать размер багажника. Багажник с его полочками заворожил меня еще на картинках, я очень люблю порядок и куча вариантов трансформации меня впечатлила. Очень нравится бардачок по центру с разъемом USB внутри, огромный перчаточный (это ж сколько туда перчаток можно засунуть…) ящик, хороший обзор во все стороны. Зеркала заднего вида просто чудо (вспоминаю Ланос на котором я регулярно крутил их и подстраивал), настроил один раз и больше за 2,5 года не трогал ни разу! Великолепный обзор даже при парковке. Нет претензий и к подвеске, опыт у меня небольшой, но мне нравится, при моей манере езды не пробивается но и не жесткая. Расход бензина очень даже не пох (низок), я тщательно заношу свои затраты (специальная программка DriverNotes под Андроид) и могу назвать точные цифры: минимальный 6,2, средний 8,5, максимальный 11,1 (зима прогревы), но это считает программа. А из практики конкретных поездок могу привести недавний пример Кемерово – Аэропорт Новосибирска, солнце светило в глаза, до самолета было еще долго, я ехал никуда не спеша 90-100 км/ч. – расход составил 5 л/100км, включая поездку через города . Дополнительно у меня стоит маршрутный компьютер Мультитроникс, подключенный к датчику топлива и достаточно точно оттарирован, поэтому за расход ручаюсь, и кроме того всегда вижу мгновенный расход.
Теперь немного о минусах. Штатная магнитолка и динамики – так себе, при подключении по БТ собеседник меня часто материли и я перестал пользоваться беспроводной связью почти сразу (но, стоит заметить и магнитолка не прижилась). Родная резина Bridgestone B391 жесткая и шумная, пытался ее продать но не смог толкнуть все 4 новых колеса даже за 6000 рублей, езжу дальше и вижу – износостокойсть тоже не очень. Шумоизоляция… а разве она есть, хотя днище закрыто толстым слоем войлока и даже пенопласта, и двигателя почти не слышно, считаю это заслугой двигателя. Двери, крыша, весь багажник – как ударная установка – гудят и брякают при ударам по ним. Двигатель – городской, увы, на трассе ему сильно не хватает еще одной передачи, потому что после 120 стрелка тахометра переходит за 4000 об. и расход бензина резко возрастает, кроме того резко возрастает шум двигателя (и это несмотря на дополнительную шумоизоляцию, о которой расскажу далее). То, из-за чего мне все же хочется поменять машинку – клиренс. Там нет даже заявленных производителем 145 мм., а уж с установленной защитой двигателя…
Общие впечатления о машине – положительные. Если вы не нарушаете скоростной режим за городом (честно скажу - это не про меня, езжу я аккуратно но быстро, безопасно для других и аварийных ситуаций не создаю), то даже и двигатель 1.4 с ручной коробкой вас вполне устроит. Достаточно отзывчивый, обгонять не страшно, стартует не сказать что резво но нормально, не так заметно теряет мощность при включении кондера, как мой прошлый Ланос, там была просто беда, как будто пару цилиндров резко отключали. Тут при спокойной езде можно и не заметить. Очень хорошо держит дорогу, на пустой трассе (внимание: Кузбасс с горками и виражами, не западные автобаны) не напрягает лететь 140-150, дорога чувствуется уверенно. Разгонялся и до 175, но это только на чуть-чуть, у нас так ездить негде. Что касается дальних поездок, то было две и обе на Яровое (с заездом в Казахстан), то есть около 1000 км. в одну сторону, груженным. В грязь не попадал, по горным перевалам не ездил, а в остальном все замечательно, особенно вместимость. На форуме по еНотам есть инфа с фотками о погрузке холодильника высотой 185 см., а так же сравнение и фото как в еНота загружены качели в упаковке 215 длиной и закрыта дверца багажника, а в Инфинити ФХ-35 эти качели не вошли, форма кузова не та. Но я расскажу на своем примере. На Яровое катались вдвоем с женой, и вот что было загружено кроме нас двоих: палатка с верандой 4-х местная, душевая палатка, матрас большой трехслойный и насос, два легких спальника, подушки и махровые простыни, кресло, столик с четырьмя стульчиками, мангал и прибамбасы, два мешка угля, большая сумка для пикника, коробка с велоодеждой и прочими велоприбамбасами, душ походный, фляга 30 литров, тазик и десятилитровое ведро, термоконтейнер (пенопластовый ящик литров на 50), сумка с автоприбамбасами, автонасос, набор ключей для авто, ноутбук и мелочь (колонки, два фотоаппарата, зарядники, адаптер 12на220 и прочая хрень). И самое главное - велосипед влез без проблем!!! Результат вы видите на фото. Место еще осталось!!!
Чуть не забыл про обслуживание. У ОД был на Ланосе только один раз и этого мне хватило. Решил что лучше уж я сам, с любовью, «с чувством, с толком, с расстановкой». Расходники на еНОТа покупал в салоне у ОД, а менял все сам. Благо руки растут откуда надо, теплый бокс и ямы на фирме – без проблем, книжка есть очень хорошая и подробная, да и интернет всегда под рукой. Стоимость получалась в 3-4 раза дешевле, конечно если не считать свой труд. На обслуживание не жадничал, даже нулевое ТО не стал пропускать – поменял масло и фильтр. А все остальные делал немного раньше чем положено по регламенту, так как катаюсь в основном по городу. Сложностей никаких не возникало, единственная заморочка – снять защиту двигателя для того чтоб масло слить. Ну, свечи еще долго менять, добираться до них не сложно, но долго. Из минусов отмечу - неинформативность емкостей. Ни уровень антифриза, ни уровень тормозной жидкости так просто не разглядеть, желательно подлезть с фонариком, подсветить и постараться рассмотреть «где же там жидкость и где риски на бачках…».
Машиной очень часто (сейчас пореже, распространилась уже) интересовались «что, сколько, как она? Итд.). Даже ГАИшники иногда останавливали и разговор переходил почти сразу в другое русло, смотри прошлое предложение. Отчасти это было и от надписи – букву Е в надписи я сразу же после покупки перенес вперед – NOTE в ENOT.
Далее расскажу о разных доделках-переделках, подчерпнутых на различных форумах. Кому-то это будет не интересно, а кто-то увидит для себя неплохие (надеюсь) идеи:
Первое что я сделал (не считая смены резины на зимнюю) – купил и прикрутил брызговики. Самое смешное, что привезя их в салон, узнал что декабрьские авто уже "якобы" комплектуются брызговиками, и увез свои обратно. Но каково же было разочарование в родных брызговиках при получение авто... Это просто пародия на брызговики, полоски прикручены и они обозваны брызговиками.
Кармашки в нишах багажника, место есть, а расходуется нерационально. Сделал шаблоны, купил карпет и клей, взял жестяную крышку от старого видеомагнитофона, вырезал, обточил, обклеил... Результат на фото. Крепил шурупами по металлу с широкой шляпкой, а сверху их снова заклеил карпетом.
Мысли катал еще до прихода еНнота (держатель для телефона и Навигатора уже были) - куда же прилепить... Оказалось что на стекло неудобно (вверху - уменьшает обзор, внизу - далеко тянуться, слева - неудобно тянуть шнур зарядки). Получив машину, решил что оптимальный вариант - чуть левее от верхнего бардачка. Абсолютно не мешает обзору, удобно для шнура зарядки, практически перед глазами.
Вырезал из оргстекла кругляк, пока ждал установку GSM-сигнализации, отшлифовал края. Потом наклеил 3-Мовский скотч в несколько полос (широкого не было) и на панель... Для меня это оптимальный вариант, не люблю ничего на стекле в зоне обзора.
Еще со времен моего Ланоса привык к наличию Маршрутного Компьютера. Думал здесь обойдусь, но не тут то было. Ни тебе температуры двигателя, ни топлива в цифрах... Почитал, посмотрел и решил поставить Маршрутный компьютер Multitronics VG1031GPL. В дальнейшем поменял его на Multitronics VC731. Очень помогает ездить сдержанней и экономней.
Получил, заказанный в Экзисте еще для КИА, очечник от Опеля. Классная вещь! Рекомендую! Десять минут работы и все готово. Снял резинку, наметил отверстия, приготовил гайки из жести, воткнул очечник, закрепил саморезами - все.
С магнитолами история длинная. Штатная не устроила, писал выше. Решил заменить ее на китайский комбайн «все в одном» (DVD-video, камера ЗХ, навигация). Все получилось просто идеально, кнопки на руле работают, кабель USB подключен сзади, дольше всего провозился с камерой заднего хода, провода пришлось кидать через весь салон. Сперва понравилась, но потом, после шумоизоляции салона, понял «не айс», кроме того: не читает русские ТЭГи, чем больше файлов на USB - тем дольше идет запуск (каждый раз сканирует - это очень плохо), искажает картинку видео.
Сперва купил неоригинальные дефлекторы, но потом появилось немножко деньжат и купил и поставил оригинальные дефлекторы на окна. Рекомендую, не жалейте деньги, они себя оправдывают – не отклеиваются, так как еще и снабжены фиксаторами.
Дудки поменял тоже почти сразу. Тоже брал их еще когда КИА РИО заказывал, рублей за 400 примерно. По сути что-то вроде волговских ВЧ+НЧ, по звучанию то же. В комплекте и гайки и скобы. Подъехал к другу, спаяли провода с контактами, залезли под капот, посмотрели - штатный сигнал включается через релюшку, поэтому заморачиваться с дополнительной не стал. Решетка радиатора снимается без проблем. Результатом удовлетворен, сигнал серьезный (громкий, красивый).
Сетка в бампер. Считаю это необходимостью без вариантов. Делал через полное снятие бампера. Все оказалось не так уж и сложно. Выявил три отсутствующие клипсы (вот сволочи сборщики). Бампер снял минут за 30 всего, благо опыт снятия решетки уже был. Занес в офис, помыл, обезжирил, вырезал, загнул, проклеил термопистолетом (не жалея стержней) и понес назад. Поставил все на место минут за 10. Не учитывая время на поиск фиксатора шланга омывайки фар - белая пластиковая скоба, отскочила в смотровую яму, а там опилки - 30 минут искал.
Полная шумоизоляция салона. Начал с передних дверей, потом задние, далее занялся багажником и его дверцей, потом полом - снял задние сидушки, потом дело дошло и до передних, далее крыша и стойки. Описывать процесс и затраты не буду, в конце обзора дам ссылку на свою страничку, где есть все подробности.
Попутно с шумкой сделал подсветку ручек и кнопок дверей, а так же переделал кармашек для монет в кармашек для телефона.
Подсветка бардачка (перчаточного ящика). Получилось классно, продержалось недолго, конченые китайские полоски светодиодов . Стал делать обклейку бардачка тканью - все погасло (и до этого барахлило). Купил 20 см. белых в силиконе светодиодов, снял бардачок, приклеил, подстраховал насквозь проволочками, сделал разъем (шел в комплекте со светодиодной лентой) на случай съема бардачка. Получилось в разы лучше!!! Через какое то время дошли руки и до обклейки бардачка внутри. Бардачок у нас хороший, вместительный, но положить туда даже зарядку от телефона я себе не позволял - дребезжит по пластмассе. Купил клей для карпета, приехал, облазил весь кабинет, а карпет (покупал ранее) не нашел. Собрался скататься, не охота, через пол города, но надо. По дороге заскочил попутно в "модницу", спросил там про карпет. Ответили "нет, нету, есть пара других тканей, гляньте...". Был просто счастлив, серая ткань, лучше карпета, на специальной основе и с прослойкой тончайшего поролона. Короче, в бардачок как будто и предназначена. Названия к сожалению не посмотрел. Сделал выкройки из бумаги, вырезал, наклеил специальным клеем в аэрозольном баллончике для карпета. Получилось обалденно!
Замена акустики. Вот, появились финансы и заменил штатные динамики на Matador K6. Конечно же звук стал значительно лучше. И вот тут то я и заскучал по хорошей магнитолке… К этому времени я уже определился, что пользоваться навигацией в магнитоле мне неудобно, лучше на смартфоне. Долго изучал и выбирал недорогой качественный вприанти остановился на двухдиновом Pioneer AVH P3300BT.
Магнитолка супер!!! Звук - отпад! Видео кажет тоже неплохо. Удобно, стильно, функционально! Подключил к ней и видеорегистратор и КЗХ (оставил от китайца). Есть громкая связь по Блютузу, даже телефонную книгу и историю звонков с Андроида считывает на русском. Докупил к ней адаптер кнопок на руле - все работает! Ставил сам, результат на фото (сверху на планшет не обращайте внимание, экспериментировал, еще 2 мм и вошел бы идеально).
Про радар детекторы и видеорегистраторы рассказывать не стоит. Остановлюсь только на том, что радардетектор установлен у меня в самом углу справа вверу, а видеорегистратор со стороны пассажира за зеркалом. И тот и другой абсолютно не мешают обзору, а провод проходят под обшивкой потолка, правой стойки, панелью и выведены к прикуривателю (разветвителю) через отверстие в днище подстаканников. Прокидывая провода, вспомнил что в магнитоле наверняка есть незадействованные входы, разобрал отсек магнитолы - да, действительно есть, подключил. Теперь при нажатии кнопочки AUX на экран магнитолы выводится изображение с видеорегистратора, можно в реальном времени а можно и просмотреть записанное ранее через меню...
Активация часов на дисплее БК. Тема обсасывалась на форуме больше года. В сервисы народ обращался Ниссановские - везде был ответ "часов нет, только на магнитоле". И вот… 15 минут потраченного времени (снятие панели приборов, перекусывание одного провода, установка панели на место) и результат радует глаз.
И последняя важная для меня «доработка» - замена тканевой обшивки карт дверей . Это то, за что я сразу невзлюбил салон своего еНота - черные вставки из ткани на дверных картах. Засаливались за неделю, ткань такая нехорошая. Вот помню на ланосе была серая ткань, так она через три года как новая осталась. И вот содрал и отдал в ателье. Выбрал цвет серый, из того что в наличии было. Считаю что получилось неплохо.
Финал: вот смотрю я сейчас, изучаю прайсы, интернет, катаюсь по салонам… Хочется взять недорогой автомобильчик ближе к кроссоверу, чтоб и проехать можно было где погрязнее да понеровнее, и багажник поболее, и посадку повыше, и салон посовременнее, и самое главное – чтоб в ней все было сразу, чтоб не возиться уже с ней стремясь к идеалу. И чтоб опять же пенсии моей хватало на кредит и страховки.
Но увы, не получается, цены подросли и уже то, что полтора года назад стоило восемьсот, стоит миллион. Можно описать так: или клиренс низкий (универсалы KIA Ceed SW и Opel Astra Sport Tour), или багажник маловат (KIA Soul, Shkoda Yeti) или цена высокая (Nissan Xtrial, Hundai I35, Tiguan).
И ловлю я себя на мысли «А не поменять ли мне мою машинку на такую же, только с движком помощнее, на автомате, да в максимальной комплектации…».
пс. За все это время я не поменял ни одной лампочки, не ощутил ни одной проблемы (поломки), не долил ни грамма масла между заменами, тормозная и охлаждающая жидкость тоже в норме.