Очень удивился когда не нашел ни одного отзыва о новых Nissan Note. Хотя официально, в нашу страну, Еноты, в таком кузове и с такой начинкой, не поставляются, на просторах
drom.ru можно встретить немало предложений о продаже.
Начну с не самого богатого опыта владения другими автомобилями, ведь исходя из этого, и формировалось мнение о новом Nissan Note.
Первым авто была Toyota Corolla 2005 г. 1.6, АТ, 4WD (правый руль).
Впечатления остались строго положительные, за 3 года владения столкнулся только с одной проблемой - замена подшипника в вязкомуфте (1 т.р. - материалы, 5 т.р. - работа). остальные затраты - жидкости, фильтры и топливо. Но жизнь не стоит на месте и в силу определенных обстоятельств машина была продана.
Второе авто - Ford Focus 2007 г. 1.6, АТ, максимальная комплектация. Владел около года, из плюсов могу выделить только комфорт, но это заслуга полной комплектации (круиз-контроль, климат-контроль, ESP, EBD). Из минусов - низкий клиренс, большой расход топлива, тупая коробка автомат, высокая стоимость запасных частей, не ремонтопригодность цельных узлов, неудобное подкапотное пространство (снять аккумулятор в -30 просто нереально, замена жидкости в ГУР требует снятия дворников и пластиковой панели перед стеклом.)
Т.к. я не являюсь специалистом по диагностике и ремонту автомобилей, все необходимые работы провожу у местных специалистов, реже у официалов.
Вернемся к Nissan Note.
Не слишком холодную зиму 2013-2014 г. я отъездил на Ford Focus, с расходом 18-20 литров. Космический расход получался с учетом 5-10 минутных прогревов и езды от дома до работы на расстояние 3,5 км., с 4-мя светофорами по дороге. Ежедневная схема на работу/на обед/с обеда/домой. Представив, каким будет расход топлива, если зима будет холоднее и потребуются ежедневные прогревы по температуре, было принято решение купить что-нибудь менее прожорливое, с учетом, что со временем это будет 2-ой авто в семье.
Основными критериями при выборе авто были:
1. Свежий год выпуска
2. Экономичность
3. Не механика
4. Тип кузова - хетчбек или универсал
Определенного списка предпочитаемых моделей авто не было, рассматривал все, что было в тот момент на
drom.ru и поподало под обозначенные критерии. И в один прекрасный момент я стал обладателем почти нового Nissan Note с пробегом 27 тыс.км., не самой полной, но и не пустой комплектации "S". Из не стандартного оснащения было приятно увидеть: доступ в салон без ключа Intelligent Key, запуск с кнопки, систему старт/стоп (глушит двигатель в пробках), камеру заднего вида, складывающиеся зеркала. На российские бюджетные авто такие навороты не ставят.
Сразу бросился в глаза клиренс, авто был на резине 195/60 R16. Это не стандартный размер, но при максимальном повороте руля колесные арки не цепляются. Это был очень приятный бонус, т.к. на Ford Focus я цеплял порогами, каждую кочку, что очень нервировало. В первую неделю эксплуатации, я был в неописуемом восторге, ни разу не зацепив до боли знакомые кочки и сугробы.
Второе и самое выдающееся в этом автомобиле это связка двигатель-вариатор. Перед приобретением этого авто долго обсуждал этот вопрос с супругой, 79 л.с. и объем 1,2 литра не давали покоя, т.к. на предыдущем авто с объемом 1.6, 100 л.с. и тупым 4-х ступенчатым автоматом динамика была совершенно никакая. Супруга считала, что при таком объеме это не автомобиль, а мотоцикл и никуда он не поедет с таким движком. Я же приблизительно представлял, как ведет себя вариатор по сравнению с бюджетными автоматическими коробками.
В общем мои ожидания оправдались, авто едет и едет отлично. Ускорение происходит уверенно и очень быстро, даже в горку. Требуется время, чтобы привыкнуть к тому, что передач больше не существует. Ты либо равномерно ускоряешься, без рывков и насилия над двигателем, либо равномерно тормозишь двигателем. Что касается торможения двигателем, по сравнению с Focus'ом, оно стало не таким заметным. Форд терял скорость заметно быстрее. Еще один приятный бонус - режим SPORT, обгон на трассе стал гораздо удобнее, правый руль доставляет меньше дискомфорта.
Подвеска достаточно мягкая, чтобы комфортно чувствовать себя на российских дорогах. Нигде ничего не стучит и не брякает. Может быть немного валкая, но это скорее плюс, для нашего климата и дорог. На том же Focus'е, с его деревянной подвеской, было не очень комфортно.
Расход топлива так же заставил удивиться. Сразу оговорюсь, что манера езды у меня достаточно агрессивная, все же не «тапка в пол», но быстро ускоряюсь и торможу.
Nissan Note 2012 г (1.2, 79 л.с. вариатор).
1) Трасса при средней скорости 110 км/ч - 4-4,5 л.
2) Город – 9-10 л.
Ford Focus 2007 г. (1.6, 101 л.с., 4 ступенчатая AT)
1) Трасса при средней скорости 110 км/ч 6-8 л.
2) Город - 15-16 л.
Места в салоне очень много, при максимально выдвинутом переднем сидении, у меня , с ростом 183 см, сидящего сзади, остается около 7-10 см до колен. Багажник достаточно вместителен, спокойно размещается детская 4-х колесная коляска, в сложенном виде.
На текущий момент, после первого месяца эксплуатации столкнулся только с одной проблемой - свист ремня генератора под нагрузкой (при нажатой педали газа). По совету местных специалистов поменяю ремень, как только найду где заказать дубликат, т.к. оригинал стоит 3500 руб.
Подводя черту можно сказать, что автомобиль оправдал ожидания на все 100%, и если вернуться в момент приобретения данного авто, то я бы не изменил своего решения и купил бы его снова. Не дает покоя только одна мысль: "Хочу такой же, но на 100 л.с. с турбиной, в максималке".
В остальном, время покажет. Постараюсь регулярно дополнять отзыв.