Наверное так бывает с каждым - просыпаешься утром и отчетливо осознаешь, что пришла острая нужда сменить машину. Не знаю как у других, а у меня этот симптом лечится лишь собственно сменой автомобиля. Понимая бесполезную борьбу с самим собой, я начал искать подходящий вариант. В очередной раз, "по просьбам трудящихся" подняты цены на бензин, а значит в критериях поиска очень важна экономичность. выбор определялся авторынком - машина приобреталась на небольшой срок, поэтому автосалон не подходил. Хорошо зная местный контингент, торгующий легковым транспортом, можно было сразу классифицировать их "суперпредложения"
1. "Машина с нюансами" - битая/перебитая шушлайка, с отваливающейся шпаклей и тарабанящим движком.
2. "Досталась за долги" - аналогично п1.
3. "Что вы хотите, машина не новая" - вложений минимум на 500$, часть дефектов вообще не устранима.
4. "Дедушка по выходным в церковь ездил" - подготовленный к продаже тачан, от души сдобренный силиконом, с мутным прошлым и невнятным состоянием, зато пробег у 10-летнего экземпляра будет 30-40 тысяч.
5."Ляля" - внешне живой экземпляр, по каким причинам не прошедший отбор для родственников/семьи перекупов.
Изучая в 10-й раз эти "отличные" варианты, пришлось расширять географию поиска и вот, на другом конце страны (Казахстан) нахожу внешне живой енот 1,6 автомат, в комплектации текна (самая полная), что подразумевало наличие климата, ESP и 16 легкосплавных дисков. Машина свежепригнана из Москвы, продавец адекватен, вранья в разговоре не прослеживается, получены дополнительные фото по ватсапу, сектор мозга "хочу, хочу" работает на пределе возможностей и под конец дня я бегу за билетами на вокзал.
Итогом путешествия стал осмотр, который показал, что машина, кроме бамперов в родной краске, покраска бамперов не связана в аварией, все механизмы и узлы работают исправно. Исключением стала задняя правая дверь - у нее имелись две царапины, на другой двери находилось пару зайчиков и 2 скола на капоте. есть сервис книжка, накладные по выполненным работам (диковинка для Казахстана). Гланда "хочу хочу" притупляет активность, её заменяет сектор "а ты там смотрел, а ты там проверял?". Короткое оформление минут за 40 и зеленых бумажек как ни бывало...
Путь домой в 800 км подтвердил внешний осмотр и прошел без каких либо сложностей. Конечно не обошлось без радушных встреч с благородными инспекторами ДПС, которые едва завидев транзиты, радостно приветствовали меня маханием полосатой палки. отдавать деньги им очень жалко, поэтому пришлось намекать на необходимость соблюдения презумпции невиновности, наличие доказательств правонарушения и оригиналов сертификатов метрологической проверки средств измерения скорости. Инспектора искренне расстраивались, что у меня не было желания материально поделится с ними радостью от покупки, постоянно теребили бланки протоколов, подносили к ним ручку и всякий раз отводили её, давая мне шанс одуматься. Моя жадность взяла вверх.
По приезду домой я еще раз загнал енота всем понимающим мастерам. По кузову вытянули пару зайчиков, царапины отложили до лучших времен, в техническом плане вообще не требуется никаких срочных работ.
И так Ниссан нот 2008 год, комплектация Текна.
Салон без изысков, но места вполне хватает. Багажник маленький и несмотря на то что задний диван сдвигается вперед/назад, урожай с дачи не вывезти. Кузов - краска довольно прочная, ржавчины нет в принципе, шумоизоляция как бы есть, но на моих прошлых машинах (ауди а6, опель омега) она явно была лучше. толщина металла тоже не в пользу сравнения с немецкими машинами. Увы, это поколение машин создавали маркетологи, а не инженеры: есть датчики дождя и света, есть блютуз, есть складывание зеркал, но почему то нет доводчиков стекол, что мешало автоматически складывать зеркала при выключении зажигания - также непонятно. Ходовая проста и надежна, мягкость хода есть, но только в рамках приличия своего класса. Судя по отзывам мастеров, на еноте она не столь надежна как на старых камри, но в моем случае пока все исправно. Двигатель с цепным приводом. Масло не ест, позволяет разогнать вжика до 170 км/ч. потребляет где то 9-9,5 литров в городе. пока вполне сносно переваривает 92-й бензин. У нас сейчас некоторый дефицит бензина, 95-го, предписанного по инструкции просто нет, вот и приходится лить 92-й. коробка - ничего не могу сказать, она просто работает без пинков и толчков, иногда кажется что этого узла просто нет в машине. Очень понравился электроусилитель руля - мягкий на парковке и очень тугой при скорости по трассе. Приятно порадовал дорожный просвет для городской малолитражки он хорош - 162мм. Машина очень юркая, резвая. Однажды реально выручил ESP - на бодрой скорости внезапно влетел на мокрую дорогу, но енот не растерялся и быстро выровнялся по прямой траектории. отныне эта опция для меня в приоритете.
Ко второй недели владения наконец то была найдена неисправность - не работает во втором (максимальном) положении подогрев сидения пассажира. Если кто знает как устранить, подскажите пожалуйста.
Резюмируя отзыв, могу заключить - Ниссан нот простая и надежная машина для города и даже для дачи, экономичная, в меру комфортная. цены на запчасти в целом - приемлемы. Немного трудно найти минусы, но в моем случае - 16-е легкосплавные диски имеют экзотический размер резины - 185-55-16. пришлось купить за 80 долларов енотовские железки на 15 для зимы. В отрицательном балансе также отсутствие доводчиков и однострочный бортовой компьютер.
В Казахстане владение машин это не просто возможность оперативного передвижения, это статусность, поэтому тут Енот вчистую проигрывает лехусам и прочим геликам. В части создания собственной значимости за счет марки авто (читай - комплексов), выбор енота будет неправильный. А в остальном - все очень даже хорошо.
Всем удачи на дорогах и безаварийной работы ваших железных коней.
Буду очень признателен за дельный совет в отношении подогрева сидения.