Владел данным авто 5 лет, проехал 115 тыс.км. Продана коллеге по работе. На данный момент пробег около 170 тысяч.
На момент покупки выбор авто был достаточно ограничен в силу ажиотажного спроса и повальных очередей. За некоторыми марками очереди растягивались до года. Хотелось взять что то быстро, при этом чтобы было практичное, надежное и в хорошей комплектации, т.к. всегда считал и считаю - если есть какие то полезные опции в авто, они должны быть установлены. Лучше взять меньшее, но хорошо укомплектованное, чем большой пустой барабан.
Машина в целом понравилась, о выборе не жалею.
Плюсы:
+ Просторный для своего класса салон, особенно задний диван, удобные вход/выход, различные возможности трансформации салона и багажника. Износостойкая ткань сидений.
+ Надежный, шустрый и экономичный двигатель. К коробке и сцеплению тоже никаких нареканий. В двигателе цепной привод ГРМ.
+ Хорошая защита кузова. Хотя ЛКП и имеет сколы, но ржавчины нет.
+ Отличная управляемость - хорошо рулится, в предельных режимах плавно "плужит" носом или мягко уходит в занос, при этом спокойно выправляется рулем. Устойчивая в гололед.
+ Достаточно большой клиренс.
+ Компактные внешние габариты.
+ Превосходный штатный головной свет, даже с обычными лампами.
+ Достаточно богатая комплектация при разумной цене для своего времени.
+ штатная диагностика уровня масла в двигателе - не надо лазить под капот и возможность диагностики и снятия возникших ошибок двигателя, подушек безопасности без специализированного оборудования.
Минусы:
- Короткоходная и слабая передняя подвеска - на трассе частенько пробивает на безобидных, с виду, наплывах асфальта. Из за этого, на трассе с плохим покрытием, вынуждено снижаешь скорость, и даже не можешь идти в одном темпе с переднеприводными ВАЗами. К пробегу 115 тысяч заменено: одна стойка стабилизатора и обе его втулки, задние сайленблоки подрамника, оба нижних рычага в сборе с шаровыми и сайленблоками, рулевой кардан. На данный момент (170 тысяч) заменено: опять оба передних нижних рычага в сборе, обе передние амортизационные стойки, все втулки и стойки стабилизатора, ступичный подшипник, опоры стоек.
- Неадекватная работа break assist и ABS на неоднородных покрытиях. Иногда ассистент срабатывает в неподходящий момент, а антиблокировочная система может совсем распустить тормоза, если одно переднее колесо окажется на песочке - как минимум неприятно.
- Слабая печка и ненадежный вентилятор - зимой, при морозах ниже 25, приходится держать повышенные обороты и перераспределять поток воздуха только на стекло - иначе обмерзают окна (замена фильтра не помогла), вентилятор шумноват сам по себе и со временем начинает свистеть - снимал/смазывал два раза. К нынешнему пробегу вентилятор заменен на новый и появилась другая проблема в печке - постоянно перегорающий блок сопротивлений. Перегорел уже в третий раз.
- Слабая трапеция дворников - изначально плохо собрана (практически без смазки) и конструктивно подвержена попаданию в ее оси воды. Если вовремя не отревизировать ее - попадете на замену. Я еле успел перебрать на 4 году владения (начало клинить) - теперь ездит до сих пор.
- Плохая подготовка в морозному климату. На это как бы намекает штатный термометр - ниже -30 градусов он показывает прочерки. При температуре -25 и ниже на морозе запросто могут переломится дверные жгуты проводов, на трассе при долгом движении на высокой скорости может отмерзать и отказываться работать гидропривод сцепления и вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр может перестать выполнять свои функции, ну и как писалось выше - обмерзают все стекла, включая лобовое. К слову, на нынешней Мазде такого ничего нет.
- Отсутствие полноценного запасного колеса или хотя бы достаточной нишы под него. На место докатки обычное колесо не лезет. Спрашивается, куда я должен деть колесо на дорогом оригинальном литом диске когда в салоне четверо, полный багажник вещей и до шиномонтажа 50 километров минимум? Да и резина на момент покупки была достаточно редкого размера.
- Ненадежная штатная летняя резина Континенталь - рулится отлично, но боковины слабые. На моей и еще такой же машине одногодке вылезли боковые грыжи. Одна покрышка вообще на ходу взорвалась - тоже боковая грыжа.
- Передним сиденьям не хватает поясничного подпора.